Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение приборов для проверки электрооборудования



2019-12-29 497 Обсуждений (0)
Изучение приборов для проверки электрооборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




Автомобиля.

Вопрос 1. Прибор для проверки автомобильного электрооборудования мод. Э-214.

а) Назначение: Прибор предназначен для контроля технического состояния генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, стартеров мощностью до 7 л. с, аккумуляторных батарей, реле-регуляторов, распределителей и катушек зажигания.

б)Общее устройство

1-амперметр; 2 —кнопка КОНДЕНСАТОР дли включения схем проверок конденсатора; 3-комбинированный измеритель; 4 - переключатель тахометра;5-кнопка ВОЗБУЖДЕНИЕ; 6 — вольтметр; 7 — контрольный разрядник с искровым промежутком;8 - ручка реостата нагрузки; 9-киопка ручного возврата биметаллического предохранителя; 10- переключатель силовых цепей цепей автомобиля; 11—переключатель измерительных цепей; 12-переключатель напряжения; 13-жгут проводов с пружинными зажимами для присоединения прибора к автомобилю; 14-разъем для подключения шунта при проверке стартеров; 15 - переключатель амперметра

в) Какие проверки выполняются:

Коммутация измерительных цепей производится с помощью переключателя 11, позиции которого обозначены в соответствии с рекомендуемой последовательностью выполнения проверок:

Бат. - Ст. - проверка батареи и стартера;

Сх - проверка сопротивления изоляции конденсатора напряжением 500 В;

Ик - проверка состояния контактов прерывателя;

РН - ОТ - проверка генератора переменного тока, регулятора напряжения, ограничителя;

РОТ - проверка генератора постоянного тока, реле обратного тока.

Коммутация силовых цепей производится с помощью переключателя 10, который имеет следующие обозначения:

- проверка генератора переменного тока;

~ Г — Р - проверка генератора переменного тока и реле-регулятора постоянного тока;

~ Р - проверка реле-регулятора переменного тока и реле обратного тока.

Коммутация схемы тахометра в соответствии с числом цилиндров проверяемого двигателя производится с помощью переключателя 4, позиции которого обозначены 4, 6 и 8.

Коммутация амперметра с шунтом осуществляется переключателем 15. Нагрузка изменяется с помощью ручки 8, при повороте которой в крайнее левое положение нагрузочное устройство выключается. На ручке имеется указатель, обозначающий направление увеличения тока нагрузки.

Нажатием кнопки 2 КОНДЕНСАТОР включается испытательное напряжение 500 В.

Нажатием кнопки 5 ВОЗБУЖДЕНИЕ аккумулятора батарея подключается напрямую к обмотке возбуждения генератора.

Кнопка 9 (30 А) термобиметаллического предохранителя выскакивает при перегрузке или коротком замыкании. После устранения причины перегрузки цепь замыкается вручную нажатием кнопки.

 

Вопрос 2. Приборы мод. Э-203(О), Э-203(П). 1. Прибор для очистки свечей зажигания (модель Э-203-О)

а) Назначение: Прибор предназначен для очистки от нагара свечей зажигания карбюраторных двигателей.

Рис. 6. Приспособление для ОЧИСТКИ свечей зажигания (модель Э-203-0):

1 — защитное стекло; 2 —кнопка ПЕСОК; 3 — кнопка ВОЗДУХ;4-входной штуцер; 5— пескоструйная головка; 6—свечное отверстие; 7 — корпус; 8 — рукоятка

б) Порядок очистки свечей зажигания:

просушить свечи перед очисткой;

установить рукоятку прибора в положение 14 или 18 в зависимости от диаметра резьбы свечи;

вставить свечу в свечное отверстие; нажать на кнопку ПЕСОК и поворачивать свечу вокруг оси, слегка наклоняя в стороны, продолжать очистку 8-10 с, после чего отпустить кнопку;

удалить из свечи остатки песка, для этого нажать на кнопку ВОЗДУХ и обдувать свечу в течение 5-10 с;

тщательно осмотреть свечу; наличие песчинок внутри недопустимо.

 

Прибор для проверки свечей зажигания (модель Э-203-П)

а) Назначение: Прибор предназначен для проверки снятых с карбюраторного двигателя свечей зажигания по бесперебойности искрообразования и герметичности при определённом давлении.

б)Общее устройство

1-кнопка включения прибора в сеть РАБОТА;2-высоковольтный провод;3-манометр;4-контрольный разрядник с экраном;5-откидная крышка;6-кабель питания;7-рукоятка насоса;8-корпус прибора; 11-зеркало-отражатели;12-смотровое окно; 13-воздушная камера

в) Порядок проверки свечей:

Убедиться, что проверяемые свечи зажигания очищены от нагара;

проверить с помощью комбинированного щупа и установить в случае необходимости с помощью ключа из принадлежностей прибора необходимый зазор между электродами свечи;

снять соответствующую резьбовую заглушку и на её место ввернуть проверяемую свечу;

завернуть до упора винт выпускного вентиля;

создать в камере с помощью насоса давление Ю,5±О,5 кгс/см2, для свечей зажигания, имеющих зазор между электродами до 0,6 мм, или 8±0,5 кгс/см2 для свечей зажигания с зазором между электродами 0,6 мм и выше;

присоединить высоковольтный провод к проверяемой свече;

нажать на кнопку РАБОТА и наблюдать за свечой через верхнее смотровое окно и боковое зеркало-отражатель, не отпуская кнопки. При этом через смотровое окно должна быть отчётливо видна искра между электродами свечи; через боковое зеркало - светлый ореол вокруг нижнего электрода. В случае пробоя изоляции через боковое окно будет видна искра пробоя. Искрообразование на свече должно быть бесперебойным;

отпустить кнопку РАБОТА, создать в камере давление 10,5±0,5 кгс/см2 и проверить свечу зажигания на герметичность. Утечка воздуха через соединения деталей свечи зажигания не должна превышать 0,5 кгс/см2 за Юс. Открыть спускной вентиль 9 и выпустить воздух из воздушной системы прибора.

Вопрос 3. Стробоскопический прибор мод. ПАС-2 (стробоскоп).

а) Назначение: Стробоскоп предназначен для проверки момента зажигания рабочей смеси и измерения начального угла опережения зажигания карбюраторного двигателя.

Прибор обеспечивает выполнение следующих работ:

наблюдение за движущимися частями двигателя;

измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя;

снятие характеристики центробежного регулятора (зависимость угла опережения от частоты вращения коленчатого вала);

проверку работоспособности и снятие характеристики вакуумного регулятора (зависимость угла опережения от степени разряжения в смесительной камере карбюратора).

 

 

Рис. 7. Стробоскопический   прибор модели ПАС-2 (стробоскоп):

1 — кабель питания; 2 —резиновая втулка; 3 — корпус; 4 — измерительный прибор: 5 — винты; 6 — кнопка переключения родаработ;7-ручка потенциометра регулировки задержки; 8 — датчик; 9— провод датчика; 10 — резиновые втулки.

б) Порядок пользования прибором (схема подключения прибора): Подготовить стробоскоп к работе: протереть линзу и корпус стробоскопа сухой мягкой тканью (желательно фланелью);

обозначить мелом контрольные метки (для облегчения наблюдений за ними);

присоединить зажим «+» к положительной клемме аккумуляторной батареи, а зажим «-» к корпусу двигателя машины; при изменении полярности стробоскоп работать не будет, хотя поломки прибора и не произойдёт;

надеть датчик на высоковольтный провод первого цилиндра;

далее выполняется любая из поставленных задач.

Подключение. «+» подключается к положительной клемме аккумулятора, «-» к корпусу двигателя машины, надеть датчик на высоковольтный провод первого цилиндра, произвести отсчёт частоты вращения коленчатого вала двигателя по шкале прибора, при этом показания прибора умножить на 100. Установить наименьшую устойчивую частоту вращения холостого хода, при которой центробежный регулятор ещё не работает.

В результате стробоскопического эффекта вращающаяся метка будет казаться неподвижной.

Датчик 8 состоит из двух частей, в каждой из которых находится ферромагнитный сердечник: на одном из сердечников имеется катушка индуктивности.

Угол опережения зажигания проверяется стробоскопическим методом по контрольным меткам.

Для получения стробоскопического эффекта используется импульсная лампа, вспышки которой синхронизированы с моментом искрообразования в первом цилиндре двигателя.

при правильной установке фары центр светового пятна совпадёт с пересечением координатных осей. Смещение светового пятна в сторону задней стенки оптической камеры укажет на то, что фара поднята вверх, а ближе к линзе - на то, что она слишком опущена вниз;

 

выключить свет фар;

переставить оптическую камеру на другой конец базирующей штанги и проверить правильность установки второй фары;

разобрать прибор и уложить оптическую камеру в футляр, а трубки и держатели - в чехол.

Вопрос 4. Прибор мод. Э-6.

а) Назначение: Прибор предназначен для определения направления светового пучка автомобильных фар в стационарных и полевых условиях.

б)Общее устройство

1-ремешок ;2-крючок;3-оптическая камера;4-уровень;5-ось;6-фиксирующая гайка;7-правый держатель;8-левый держатель;9-базирующая штанга; 10-кронштейн держателя

в)    Порядок тарировки прибора перед проверкой:

Собрать из трёх трубок базирующую штангу 9 (рис. 17) и положить её на площадку вдоль проверяемой машины;

поставить на штангу оптическую камеру 3 таким образом, чтобы её линза была направлена навстречу фарам;

удерживая камеру рукой, отвернуть фиксирующую гайку 6 и, поворачивая уровень 4 относительно корпуса, установить воздушный пузырёк между контрольными метками;

не сбивая положения уровня, затянуть фиксирующую гайку 6;

надеть на базирующую штангу 9 держатели 7 и 8, обратив внимание на то, чтобы кронштейны 10, фиксирующие оптическую камеру, были направлены в противоположные стороны;

направить штыри держателей в одну сторону и расположить их в одной плоскости в 150-200 мм от краёв штанги;

затянуть стопорные винты держателей;

надеть на один из концов штанги оптическую камеру, расположив под её дном кронштейн держателя.

г)     Описать порядок проверки правильности регулировки света фар:
Открыть крышку оптической камеры 3 (рис. 17) и снять с линзы защитный колпачок;
взять прибор в руки за базирующую штангу и непосредственно по фарам установить

между держателем наименьшее расстояние, при котором концы штырей будут упираться в точки пересечения линии расположения ламп со стыками рассеивателя с ободком;

упереть прибор заострёнными концами штырей в точки пересечения линии ламп со стыками рассеивателя с ободком фар;

включить дальний свет фар;

установить, поднимая или опуская базирующую штангу, воздушный пузырёк уровня между контрольными метками и посмотреть на матовое стекло оптической камеры;

при правильной установке фары центр светового пятна совпадёт с пересечением координатных осей. Смещение светового пятна в сторону задней стенки оптической камеры укажет на то, что фара поднята вверх, а ближе к линзе - на то, что она слишком опущена вниз;

выключить свет фар;

переставить оптическую камеру на другой конец базирующей штанги и проверить правильность установки второй фары;

разобрать прибор и уложить оптическую камеру в футляр, а трубки и держатели - в чехол.

 

 

Задание 5.

Изучение приборов для проверки технического состояния органов управления и ходовой части машин:

Вопрос 1. Прибор для проверки рулевого управления автомобилей мод. К-402. а)Назначение: Прибор предназначен для оценки технического состояния рулевого управления без его разборки и снятия с автомобиля. С помощью прибора определяют силу трения в рулевом управлении, люфт рулевого колеса и состояние отдельных деталей.

б)    Техническая характеристика:

Тип................................................................................. Измерительный,

универсальный, переносной, ручной

Диапазон шкал динамометра, кгс..................................................... 0-12

Диапазон шкалы люфтомера.......................................................... 25°-0°-25°

Точность измерения, кгс:

в диапазоне от 0 до 2......................................................................... ±0,25

в диапазоне от 2 до 12....................................................................... ±0,5

Масса прибора, кг................................................................................ 0,691

в)    Устройство и порядок работы:

Рис. 8. Прибор для проверки рулевого управления автомобилей: 1—стрелка люфтомера в сборе; 2 — динамометр в сборе

 

 

Прибор состоит из двух отдельных узлов - динамометра 2 и стрелки 1 люфтомера.

Пружинный динамометр выполнен совместно со шкалой люфтомера и закрепляется замками на ободе рулевого колеса. Стрелка 1 люфтомера монтируется на рулевой колонке.

Перед проверкой технического состояния рулевого управления необходимо вывесить передние колёса автомобиля.

Для измерения силы трения требуется взять рукояток динамометра и медленно поворачивать рулевое колесо в крайнее левое, а затем в правое положение. По делению шкал, против которых остановились латунные фиксаторные кольца, определяют максимальное усилие (силу трения). Оно не должно превышать 5 кгс у грузовых автомобилей и 3 кгс у легковых.

Для замера люфта рулевого колеса передние колёса автомобиля устанавливаются в среднее положение, а правое колесо опускается на пол. У автомобилей с разрезной поперечной тягой на пол опускают оба передних колеса.

Взяв динамометр за рукоятку и приложив к ней усилие 1 кгс (для грузовых автомобилей) или 0,75 кгс (для легковых автомобилей), поворачивают рулевое колесо сначала влево, а затем вправо. По шкале люфтомера определяют общее её перемещение относительно неподвижной стрелки, т. е. люфт.

Проверяют техническое состояние отдельных деталей рулевого управления два человека, один из них находится в кабине, другой - под автомобилем в осмотровой канаве. При повороте рулевого колеса за рукоятку прибора в обе стороны с усилием 5-7 кгс (для грузовых автомобилей) или 3-4 кгс (для легковых автомобилей) не должно возникать заметных для глаз или на ощупь взаимных перемещений деталей в узлах рулевого управления.

Вопрос 2. Прибор для определения эффективности торможения автомобиля

(модель 1155М).

а)    Назначение:

Деселерометр предназначен для диагностирования рабочей тормозной системы машины по замедлению машины во время торможения.

б)    Техническая характеристика:

Тип.......................................................................................... Переносной

Пределы измерения, м/с............................................................... 0-8

Способ крепления............................................. Тремя резиновыми присосами

Габаритные размеры, мм.................................................... 140х50х 124

Масса, кг........................................................................................... 0,3

в) Устройство

1-присос;2-кронштейн;3-планка;4-ось планки;5-ось;6-стойка;7-гайки;8-шпилька;9-ручка;10-стрелка! 1 -корпус; 12-шкала; 13-маятник; 14-винт

 

г) Порядок работы:

Закрепить прибор с помощью резиновых присосов на лобовом или правом боковом стекле внутри кабины таким образом, чтобы направление качания маятника совпадало с направлением движения машины, а его ось располагалась горизонтально. При этом передний срез маятника должен находиться против контрольной риски, нанесённой на прозрачной вставке нижнего окна.

Установить стрелку деселерометра на нулевое деление шкалы.

Разогнать автомобиль до 30 км/ч и плавно, но быстро нажать на педаль тормоза.

После остановки машины считать и сравнить показание прибора с данными таблицы. приведёнными на задней стенке корпуса. При исправной тормозной системе замедление будет совпадать с допустимым значением или превышать его.

Снять прибор с проверяемой машины.

В процессе эксплуатации необходимо оберегать прибор от резких толчков, ударов и падений.

Ежемесячно проверять исправность прибора путём плавного качания корпуса вокруг оси маятника, который должен в это время сохранять вертикальное положение.

Вопрос 3. Линейка-прибор мод. 4202А.

а)    Назначение: Предназначен для проверки свободного хода рулевого колеса автомобиля.

б)    Техническая характеристика:

Тип.......................................................................................... переносной универсальный

Диапазон шкал динамометра.............................................. от 0 до 12 кгс

Диапазон шкалы люфтомера от нулевого деления влево и вправо... .от 0 до 25°

Свободный    ход    рулевого    колеса    автомобиля    должен    быть:

ЗИЛ-131............................................................................... 15-25°

КамАЗ-5320.......................................................................... 15-25°

КамАЗ-4310........................................................................... 15-25°

в)Устройство и порядок работы:

Рис. 9. Линейка 4202 для проверки схождения колес машин:

1 - измерительная головка; 2- подвижной наконечник; 3- указатель- 4 — пружина* 5 —

корпус; 6—крышка; 7 — неподвижный наконечник; 8 — цепочка; 9 и 14 — хомуты:1 10 и

12 — трубы: 11 — направляющая планка; 13- стрелка: 15 —зажим

Линейка состоит из измерительной головки 1 (рис.30), двух труб 10 и 12, которые перемещаются одна относительно другой в хомутах 9 и 14 и фиксируются винтовым зажимом 15.

В измерительной головке 1 установлен подвижной упорный наконечник 2 с указателем 3. На корпусе 5 закреплена направляющая планка 11, по которой перемещается колодка с установочной стрелкой 13. Корпус имеет два окна со шкалами, проградуированными в миллиметрах.

На концах наконечников 2 и 7 закреплены цепочки 8 для установки линейки во время

измерений на определённом уровне.

Фиксируется линейка между колёсами машины под действием спиральной пружины 4, которая постоянно поджимает наконечник 2 измерительной головки к поверхности шины или краю обода колеса.

Для установки на «нуль» необходимо подвижную крышку, жёстко связанную со шкалой, повернуть, совместив нуль шкалы со стрелкой.

Для измерения схождения колёс автомобиля необходимо:

- раздвинуть трубы линейки на такое расстояние, чтобы линейка надёжно держалась за
счёт упругости пружины при опоре её наконечниками на ободы колёс или боковины
покрышек, а левый наконечник располагался примерно в средней части. После этого
трубы необходимо надёжно закрепить зажимом;

- установить линейку на колёсах в соответствии с правилами по проверке и регулировке
схождения колёс автомобиля (устанавливать линейку по высоте и проверять
горизонтальность её расположения с помощью цепочки; длина звена цепочки равна 20
мм);

- совместить нуль подвижной шкалы индикатора со стрелкой;

- переместить (перекатить) автомобиль на расстояние, при котором передние колёса
провернутся на 180°;

- по смещению стрелки относительно нуля шкалы определить величину схождения
(расхождения) колёс автомобиля;

- при необходимости отрегулировать схождение колёс и произвести контрольную
проверку схождения колёс;

- по окончании замеров линейку снять, трубы линейки сдвинуть и закрепить.

Вопрос 4. Прибор мод. 2183.

а)    Назначение: Предназначен для замера углов установки передних колёс автомобиля.

б)    Техническая характеристика:

Тип................................................................... Жидкостно-механический,

парный, переносный

Габаритные размеры в рабочем положении, мм: жидкостного прибора с креплением:

длина......................................................................................... 280

ширина...................................................................................... 212

высота....................................................................................... 40

ящика с измерительным устройством:

длина..................................................... ..;................. ,.............. 900

ширина....................................................................................... 500

высота........................................................................................ 300

Габаритные размеры ящиков в закрытом положении, мм:

длина............................................................................................ 308

ширина......................................................................................... 275

высота.......................................................................................... 124

Общий вес:

прибор для легковых автомобилей (модель 2142), кг........... 9,840

прибор для грузовых автомобилей (модель 2183), кг............ 27,840

Состоит: жидкостный прибор, уровень шкалы поперечного наклона шкворня, продольного наклона шкворня, штанга, поворотный диск, ящик со шкалой, стрелка.

в) Порядок работы:

Перед замером углов установки передних колёс автомобиля необходимо:

устранить зазоры, превышающие допустимые, в сочленениях рулевых тяг, подшипниках ступиц колёс, втулках шкворней;

проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы. Определение угла развала колёс:

Установить передние колёса по центру выпуклых дисков, лежащих на плоских дисках. Закрепить на гайке правого колеса жидкостный прибор уровнем вверх. Вывесить проверяемое

колесо домкратом, повернуть его на 180° совмещения пузырька шкалы «поперечный наклон шкворня» с нулевым делением и отпустить колесо с домкратом в первоначальное положение на поворотные диски. Показания пузырька уровня на шкале «развал» должно соответствовать данным таблицы.

Определение углов поперечного и продольного наклона шкворней и соотношения углов поворота колёс - согласно инструкции на прибор.



2019-12-29 497 Обсуждений (0)
Изучение приборов для проверки электрооборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение приборов для проверки электрооборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)