Выводы по третьей главе
На основе данных, полученных в ходе нашего социологического исследования, можно сделать следующие выводы. К сожалению, интерес к спорту в Челябинске исключительно телевизионный, зрительский, но даже здесь он почти весь сосредоточен в слое молодых горожан мужского пола. То есть заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны. Включенность в персональные занятия спортом и даже посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно. При этом наиболее популярными по посещению у болельщиков оказались местные и региональные соревнования, на втором месте – национальные соревнования, и только потом – международные. По степени зрелищности все с точностью до наоборот. При этом самыми посещаемыми и соответственно самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол. Представления о спорте преимущественно связаны с национально-государственным престижем на международной арене. Главная причина, а, возможно, наиболее популярная отговорка, почему респонденты не посещают спортивные мероприятия или не занимаются спортом, – это отсутствие времени. Однако, на наш взгляд, челябинцам не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, активную информационную политику надо проводить на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, на предприятиях. Особенное внимание следует уделять молодежи, потому что именно в молодом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы пришли к выводу, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Мы обосновали содержание и необходимость применения функций менеджмента в системе спортивного соревнования в целом и некоторых спортивных соревнований, в частности. Определили оптимальный состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнования, а также функционального содержания его деятельности. Систематизировали содержание регулирования процесса управления системой спортивного соревнования: определили значимость, последовательность и содержание основных элементов регуляции процесса подготовки и проведения соревнования, правил соревнований по видам спорта, календарного плана спортивных соревнований и положения о проводимом соревновании. Обозначили основные элементы поощрения работников в данной сфере, также подробно рассмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности и регулированию правонарушений при проведении спортивного соревнования, его медицинскому обеспечению. Провели анализ спортивного соревнования как производства услуги в области зрелищных мероприятий. Определены содержание, виды и механизм продвижения услуг в процессе подготовки и проведения соревнования в виде информационной рекламы данного соревнования – реклама посредством СМИ, щитовая и печатная реклама и др. Также провели анализ спортивного мероприятия на уровне региона – «Лыжня России» в Челябинской области. Проанализировав работу организационного комитета по проведению лыжной гонки в Челябинске «Лыжня России-2009», можно сделать следующие выводы. Соревнования были организованы достаточно четко и празднично, что несомненно явилось лучшим средством популяризации лыжного спорта, привлечения широких масс к систематическим занятиям лыжами для оздоровления в отдыха. Учитывая опыт прошлых лет, особое внимание было уделено планированию времени проведения соревнований. Ведь участникам, судьям и зрителям приходится долго находиться на открытом воздухе при довольно низкой температуре. Поэтому и требуется точно рассчитать часы начала соревнований, стартов на отдельных дистанциях, чтобы по возможности уплотнить время проведения гонок. Из минусов организации можно отметить, что в связи с экономическим кризисом городам-организаторам гонки в Челябинской области поступило меньшее количество нагрудных номеров, шапочек и наградной атрибутики. Для Челябинской области было предоставлено всего около четырех тысяч.. Для проведения соревнований в Челябинске это слишком малое количество – в областном центре на старт ежегодно выходит более 15 тысяч лыжников, поэтому организаторами было принято решение о проведении «Лыжни России» в «лыжной Мекке» Южного Урала – в Златоусте, а не как в предыдущих годах – в самом Челябинске. То, на каком уровне проходят в области спортивные мероприятия и насколько они значимы для жителей Южного Урала, нам позволило оценить проведенное социологическое исследование. На основе полученных данных мы пришли к выводу, что, к сожалению, интерес к спорту в Челябинске исключительно телевизионный, зрительский, но даже здесь он почти весь сосредоточен в слое молодых горожан мужского пола. То есть заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны. Включенность в персональные занятия спортом и даже посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно. При этом наиболее популярными по посещению у болельщиков оказались местные и региональные соревнования, на втором месте – национальные соревнования, и только потом – международные. По степени зрелищности все с точностью до наоборот. При этом самыми посещаемыми и соответственно самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол. Представления о спорте преимущественно связаны с национально-государственным престижем на международной арене. Главная причина, а, возможно, наиболее популярная отговорка, почему респонденты не посещают спортивные мероприятия или не занимаются спортом, – это отсутствие времени. Поскольку в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Поэтому, на наш взгляд, челябинцам не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, активную информационную политику надо проводить на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, на предприятиях. Особенное внимание следует уделять молодежи, потому что именно в молодом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом. Эти и другие выводы, полученные в ходе выполнения работы, имеют большое теоретическое и практическое значение для управления спортивными соревнованиями. Эти данные могут применяться на всех уровнях иерархии спортивной жизни – как в массовом спорте, так и на профессиональном международном уровне. Большее внимание, уделяемое проблеме менеджмента в физической культуре и спорте, приведет к повышению популяризации этой отрасли среди населения и увеличению доходов среди организаций, проводящих соревнования.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |