Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ»



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ» 0.00 из 5.00 0 оценок




___________год

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя обучающегося

 

возраст

класс

История возникновения гильоширования, перечень изделий, выполн. в технике

материалы, инструменты., приспособления, терминология

Знание правил техники безопасности, их соблюдение, организация рабочего места

Изготовление трафаретов, шаблонов, перевод рисунка на ткань, эскиз изделия

знание приемов работы и умение применять их на разных этапах работы

Нач. понятия об орнаменте, основы цветоведения и основные правила композиции

Работа с прозрачными и непрозрачными тканями, декорат. оформление изделий

 

Изготовление отделочных элементов, обработка края изделия различными методами

Проявление активности, самостоятельности, творчества при изготовлении изделий 

 

н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к
                                                             

 

    

Отлично  
Хорошо  
удовлетворительно  

                                                                          

 

 

Приложение № 3

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К карте диагностики усвоения программы    

обучающимися творческого объединения

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ»

за _______год

 

Для обучения в творческое объединение зачислено _______ человек.

Творческий подход, уровень подготовки и способности обучающихся различные.

В начале учебного года проводилась диагностика знаний, умений и навыков. Более высокий результат у тех, кто ранее посещал другие творческие объединения: (указать кто и какие)

В результате диагностики выявлены следующие результаты:

       отлично – ______________%

       хорошо – ______________%

       удовлетворительно – _____%

 В течение учебного года обучающиеся получали новые знания, которые закреплялись на практических занятиях. Учащиеся, посещающие другие творческие объединения, выполняли работы с повышенным уровнем сложности (указать фамилии).

Некоторые учащиеся не могли постоянно посещать занятия, в связи с

( указать причины, например: загруженность в основной и музыкальной школе, семейные обстоятельства). Поэтому не все смогли достаточно хорошо усвоить материал и овладеть мастерством гильоширования (указать фамилии).

При подведении итогов обучения и проведения диагностики в конце учебного года выявлены следующие результаты:

     отлично – ______________%

     хорошо – ______________%

     удовлетворительно – _____%

Таким образом, теоретический материал, закрепляемый практическими занятиями, обучающимися, в целом, освоен / не освоен (указать причину).

В дальнейшем необходимо обратить особое внимание на индивидуальную работу с (указать фамилии обучающихся).

Для наглядности результаты диагностики представлены в виде круговой диаграммы.

 

 

                     

приложение № 4

ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Творческое объединение

«Художественное гильоширование»

Учет индивидуальных достижений

в системе дополнительного образования.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фамилия, имя, отчество___________________________________________

Дата рождения___________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________

Дом. телефон_______________Моб.телефон__________________________

Электронный адрес_______________________________________________

Ф.И.О.родителей мать____________________________________________________________

отец____________________________________________________________

опекун__________________________________________________________

Место учебы (школа, класс)________________________________________

Классный руководитель___________________________________________

моб.тел.___________________  телефон ОУ________________________

Руководитель объединения_________________________________________

раб.тел._____________________ моб.тел._____________________________

Электронный адрес________________________________________________

 

РАЗДЕЛ 2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Перечень мероприятий, конкурсов, выставок, проводимых общеобразовательными учреждениями, учреждениями системы дополнительного образования и учреждениями культуры

№ п/п Дата проведения Название мероприятия и место проведения Название работы результат
         

 

 

РАЗДЕЛ 3 ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

(перечень творческих работ, индивидуальные, коллективные)

№п/п Название работы характеристика

РАЗДЕЛ 4 ОТЗЫВЫ

(персональные – выдержки из книги отзывов, печатные - ксерокопии статей, TV- канал, программа)

__________________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ 5 САМОАНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

(обучаемый в конце года указывает положительные и отрицательные моменты в выполнении творческих работ, что хотелось бы исправить и чего достичь в творческом плане в дальнейшем)

__________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 6 АНАЛИЗ

ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМОГО

(педагог в конце года отмечает положительные и отрицательные результаты работы обучаемого, на что необходимо обратить внимание)

__________________________________________________________________

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Методический потенциал дополнительного образования детей М.: Центр «Школьная книга», 2007 – 200с.

2. Ершов Е.И. Захаров Т.Н. Искусство в жизни детей. М.: Просвещение, 1991. – 37 с.

3. Кашинская Л.В. История мировой культуры. М.: Слово, 1997 – 610 с.

4. Кленова Н.В., Постников А.С. Традиции, опыт, инновации Московского городского дворца детского (юношеского) творчества. М.:МГДД(Ю)Т, 2008 – 183с.

5. Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Я.: Академия Холдинг, 2002 - 90 с.

6. Кончаловская Н.П. Волшебство и трудолюбие. Л.: Наука,1989 - 78с.

7. КостинВ.И., Юматов В.А. Язык изобразительного искусства. М.: Знание, 1978 - 144 с.

8. Любогор О.В. Программа курсов повышения квалификации «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования», Спб, 2006

8. Мельникова Л.В., Фридман Т.В., Осипова Л.В. Методика трудового обучения. М.: Просвещение, 1971 - 80 с.

9. Плюхин В.У. Творчество – у истоков гражданственности. М.: Просвещение, 1989 - 174 с.

10. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. М.: Просвещение, 1984 - 143 с.

Именно поэтому образовательный процесс, направленный на изучение нового вида рукоделия, освоения техники выжигания по ткани, опирается на результаты усвоения содержания программы, творческое развитие каждого обучаемого, его воспитание.

Результаты обучения отражаются в коллекции творческих работ обучаемых, выполненных с применением основных приемов гильоширования. При оценке работ обращается внимание на полноту использования приемов выжигания, полноту коллекции в соответствии с пройденными темами, соответствие

примененных приемов содержанию работы, уровень творческих способностей, желание работать, аккуратность выполнения.

- изучение приемов выжигания на изделии, минимума - на образцах;

ВВЕДЕНИЕ

Чувство прекрасного, потребность в красоте живут в человеке. И очень восприимчивы к проявлению прекрасного дети. Детское творчество носит печать безудержной энергии – колористической, цветовой, пластической.

Искусство – прежде всего это воспитание души, воспитание чувств, уважения к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представление о прекрасном, окрыляет мечту, делает богаче душу человеческую. В наш век небывалого роста научно-технических знаний роль искусства возрастает. Искусство учит ценить уникальность человеческой личности, оно учит состраданию, душевности.

Гильоширование (выжигание по ткани) – новый взгляд на рукоделие. Молодой, но уже очень популярный вид творчества. Современные синтетические ткани позволяют нетрадиционно использовать хорошо известные приемы аппликации, вышивки ришелье, выжигания по дереву и других видов декоративно-прикладного искусства. Это искусство особенно привлекает учащихся среднего школьного возраста, так как сразу виден результат работы и не требуется большой усидчивости при изготовлении изделия, что очень важно для школьников подросткового возраста.

Цель обучения в творческом объединении:

 - познакомить обучаемых с одним из новых видов прикладного творчества;

- обучить навыкам и приемам художественной обработки различных материалов горячей иглой;

- дать обучаемым базовые знания, умения и навыки, которые послужат основой ориентации в выборе возможных профессий, связанных с декорированием одежды, интерьера, изготовлением различных аксессуаров.

На этом основании ставятся следующие задачи обучения:

- Воспитательные

- создание атмосферы доверия, творческих контактов между обучающими;

- помощь в самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

- воспитание общей культуры поведения, навыков культуры труда, здорового образа жизни;

- воспитание воли, усидчивости, уважения к своему труду и труду окружающих, стремление к достижению результата поставленной цели;

- воспитание уважения к культурным традициям народов России и всего мира;

- Развивающие

- познакомить учащихся с историей гильоширования (выжигания по ткани) – современным искусством ХХI века;

- развитие разносторонней личности и художественно-творческих способностей обучаемых;

- развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи; 

- создание творческой атмосферы в объединении на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

- формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству;

- Обучающие

- обучение технологии выжигания по ткани;

- обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с электроприборами, колющими и режущими предметами;

- закрепление и расширение знаний и умений, полученные на уроках ИЗО, технологии, в других творческих объединениях, способствовать их систематизации через личный опыт творческой деятельности;

- формирование образного и пространственного мышления и умения выразить свою мысль на плоскости и в объеме;   

- приобщение детей к национально-региональным особенностям искусства Московской области и России в целом, знанию истории родного края;

- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)