Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы подведения итогов



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Формы подведения итогов 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

Тема: «Мониторинг качества усвоения

Обучающимися образовательной программы

Студии «Золотые руки».

                                                 Выполнила:

Толстоброва Ирина Сергеевна

                                                                    Педагог дополнительного

                                                        образования детей

Поназырево 2010

Важнейшим условием повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей, совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения.  Их анализ позволяет судить о достижении целей и задач образовательной программы студии «Золотые руки».

Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения программы в учебном процессе.

Его цель – выявление уровня развития способностей, личностных качеств обучаемого и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи мониторинга:

- отслеживание уровня развития знаний, умений и навыков каждого обучаемого и объединения в целом;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательного процесса..

При организации и проведении мониторинга качества образовательно-воспитательного процесса особая роль отводится диагностике, что позволяет получить объективные данные об уровне воспитанности, развития и обученности обучающегося.

Заложенный в детях интеллектуальный творческий потенциал реализуется наиболее полно, если образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие его способностей.

Занятия построены так, что теоретические знания и практические навыки даются всей группе, а дальнейшая работа ведется с каждым обучаемым индивидуально, т.к. задания выполняются неравномерно: одни закончили работу, другие начинают.

 Порядок тем составляется таким образом, чтобы каждая последующая тема давала возможность перейти на новый, более сложный этап с получением новой законченной работы.

В процессе работы я не только предлагаю, направляю и подсказываю направление выполнения работы, но и выбираю лучшие идеи обучающихся, тем самым развивая их творческие способности и талант.

Задания учитывают постепенное нарастание сложности технологического исполнения и композиционного построения. Все технические приемы вязания осваиваются в процессе выполнения нужных и полезных в быту изделий (салфетки, обложки, украшения и др.) Накапливая практический опыт, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к выполнению более сложных.

 В целях достижения эффективности и качества образовательного процесса нами разработана модель мониторинга качества усвоения обучающимися содержания данной программы, оценка знаний, умений и навыков, полученных воспитанниками при освоении каждой темы.

Формы подведения итогов

 Педагогический мониторинг обучающихся студии «Золотые руки» строится прежде всего на учете индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

С момента поступления обучающего в студию, ведется диагностика его творческого развития. В первые дни обучения проводится предварительный контроль, который позволяет увидеть не только исходную подготовку каждого обучаемого, но и выявить мотивацию его прихода в объединение, индивидуальные вкусы, способности, склонности. Такой контроль проводится в форме собеседования и анкетирования.

В течение учебного процесса проводится текущий контроль с целью проверки и оценки результативности освоения обучающими программы, своевременного выявления нуждающихся в поддержке педагога при проведении занятий, а так же проявляющих творческие способности.

В течение года проводятся итоговые (контрольные) занятия каждого раздела: выставки и блиц-опросы теоретических знаний учащихся. Лучшие работы учащихся демонстрируются на тематических выставках. По каждой выполненной работе обучающиеся высказывают свои мнения, отмечая достоинства и недостатки. Это помогает им еще раз закрепить полученные знания и умения и учесть свои ошибки.

В конце года обучения подводятся итоги усвоения программы (теоретической и практической части), направленные на выявление творческой личности, развитие познавательных процессов, уважения к своему труду и труду других людей. Теоретическая часть проверяется итоговым блиц-опросом, проводится внутри объединения конкурс «Лучшая работа» и итоговая выставка всех работ, которая показывает уровень усвоения практической части программы. Выбор работ на выставки проводится с учетом интереса и возрастных особенностей обучающегося. Кроме того, на заключительном занятии в конце года подводятся итоги работы объединения за год, анализируются общие достижения и допущенные ошибки, поощряются лучшие учащиеся. Оценка должна быть объективной, обоснованной.

Все эти творческие работы выставляются на празднике « День поселка»-12 июня. Многие из них покупаются жителями и гостями района.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

самостоятельные работы, осмысленность действий, разнообразие освоенных приемов выполнения изделия.

     



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Формы подведения итогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы подведения итогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)