Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по разработке отдельных тем



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по разработке отдельных тем 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию

«Средства обучения для преподавателя»

Практические задания:

1. Определите вариативную часть базисных учебных планов субъектов РФ на основе анализа базисного учебного плана г. Калининграда. Допускается ли учебными планами увеличение объема часов, выделяемых на изучение иностранного языка (см. электронные документы на сайте www.limk-rgu.narod.ru)?

2. В какой степени и в каких аспектах проявилось влияние Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку на содержание примерной программы по немецкому языку (см. электронные документы на сайте www.limk-rgu.narod.ru)?

3. Выявите сущность различий между учебниками, включенными Министерством образования и науки РФ в перечни рекомендованной и допущенной к использованию в образовательном процессе литературы соответственно (см. материалы из раздела «Документы» на сайте mon.edu.ru).

4. Дайте краткую характеристику актуальных (за последний месяц) писем Министерства образования и науки РФ (см. материалы из раздела «Документы» на сайте mon.edu.ru).

5. В какой степени рабочая программа, используемая в образовательном процессе одной из калининградских общеобразовательных школ, соответствует Государственному стандарту среднего (полного) общего образования, примерной программе по немецкому языку (см. www.limk-rgu.narod.ru) и авторской методической разработке Г.И. Ворониной (см. папка преподавателя в ауд. 314)?

6. Проанализируйте структуру и содержание двух предложенных книг для учителя (для 8 класса – см. папка преподавателя в ауд. 314; для 11 класса – см. www.limk-rgu.narod.ru). Какая из данных книг предоставляет учителю больше свободы в отборе и организации учебного материала?

7. В какой мере поурочное планирование к учебнику И.Л. Бим для 8 класса (см. папка преподавателя в ауд. 314) отвечает рекомендациям соответствующей книги для учителя?

 

Доклады:

Тематика докладов

1. Журнал «Иностранные языки в школе» и пособие “Fernstudienangebot” как средства расширения методического кругозора школьного учителя

2. Методическая и справочная литература для учителя средней школы из фондов Немецкого уголка библиотеки им. А.П. Чехова

3. Методическая и справочная литература для учителя средней школы из фондов университетского абонемента иностранной литературы

4. Современная справочная литература по грамматике немецкого языка

5. Современная справочная литература по употреблению слов и выражений немецкого языка

 

Общие методические рекомендации по подготовке докладов

Студент готовит короткий (не более 5-7 минут) доклад в форме электронной презентации или устной презентации с использованием раздаточного материала (в частности – обязательно! - самих описываемых учебных средств).

В содержательном плане доклад представляет собой

1. или краткий обзор целого ряда учебных средств с перечислением основных принципов их построения, преимуществ, недостатков и т.п.,

2. или более подробный анализ двух-трех наиболее интересных с точки зрения докладчика источников, который может включать в себя характеристику или демонстрацию возможностей их практического использования, а также изложение наиболее ценных их аспектов.

 

Методические рекомендации по разработке отдельных тем

Тема 1.

Журналы представлены в читальном зале № 4 и на абонементе иностранной литературы областной научной библиотеки. Пособия имеются на университетском абонементе иностранной литературы, в фонде Немецкого уголка библиотеки им. А.П. Чехова и на кафедре теории и методики преподавания иностранного языка.

Примерный перечень пособий: Wortschatzarbeit und Bedeutungsvermittlung. Fertigkeit Hören. Video im Deutschunterricht. Methoden des fremdsprachlichen Deutschunterrichts. Computer im Deutschunterricht. Arbeit mit Lehrwerkstationen. Fertigkeit Sprechen и т.д.

 

Тема 2.

За консультацией можно обратиться к сотруднику Немецкого уголка С. Поднебесной.

 

Тема 3.

Примерный перечень пособий: Sprachspielereien für Deutschlernende. Unterrichtsrezepte. Authentische Texte im Deutschunterricht. Anders lernen im Fremdsprachenunterricht. Leseverständnis als Unterrichtsziel. Das Rechtschreibspiel. DaF: eine Didaktik и т.д.

 

Тема 4.

Для подготовки обзора литературы, изданной за последние 10-15 лет, можно использовать источники из любых библиотек города, кроме обозначенных в темах 2-3, в том числе из фондов кафедры теории языка и межкультурной коммуникации и ресурсного центра немецкого языка (ауд. 324а). Наиболее интересные источники размещены на сайтах freide.ru и uztranslations.net.ru.

Примерный перечень пособий: Практическая грамматика немецкого языка Е.В. Нарустранг. Предлоги в современном немецком языке И.И. Сущинского. Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах С.К. Алиевой. Отрицание в немецком языке Х. Пономаревой. Элементарная грамматика немецкого языка Е.В. Власовой. Грамматика немецкого языка в таблицах О.А. Григорьевой. Краткий грамматический справочник немецкого языка М.М. Васильевой. Der Dativ ist dem Genitiv sein Tod. German: An Essential Grammar. Schülerduden Grammatik. Duden Grammatik. Bertelsmann: Grammatik der deutschen Sprache. Spielgramm. Grammatik ist kinderleicht! и т.п.

 

Тема 5.

Для подготовки обзора литературы, изданной за последние 10-15 лет, можно использовать источники из любых библиотек города, кроме обозначенных в темах 2-3, в том числе из фондов кафедры теории языка и межкультурной коммуникации и ресурсного центра немецкого языка (ауд. 324а). Наиболее интересные источники размещены на сайтах freide.ru и uztranslations.net.ru.

Примерный перечень пособий:

Как быстро выучить много немецких слов. Новые правила правописания немецкого языка. Речевой этикет: Русско-немецкие соответствия. Немецкая лексика: История и современность. Немецкий язык: Тематический справочник. Немецкий язык: Основные лексические темы. Basic German Vocabulary. Briefe gut und richtig schreiben. German Business Situations. Großer Lernwortschatz Deutsch als Fremdsprache. Duden-Taschenbücher: Praxisnahe Helfer и т.п.

 

 



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по разработке отдельных тем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по разработке отдельных тем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)