Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по разработке отдельных заданий



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по разработке отдельных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1.

Общее время аудиторной работы над заданием – 15 минут.

Предполагается краткое ознакомление студентов с техническими возможностями лингафонного кабинета с последующей демонстрацией тремя желающими коротких упражнений, заранее разработанных на основе любых доступных аудиоматериалов (в связи со спецификой факультетского оборудования – строго на аудиокассете).

При выполнении задания следует опираться на следующие теоретические сведения о трех основных режимах работы в лингафонном кабинете:

1. Режим «преподаватель-учащийся» позволяет организовать фронтальную работу, то есть в процессе выполнения упражнений подключаться к любому учащемуся с целью оказания ему помощи или осуществления контроля, инструктировать отдельные группы учащихся, передавать отдельным группам учащихся или всем учащимся одновременно команду о начале или прекращении работы;

2. Режим «звуковые устройства-учащийся» делает возможным прослушивание фонограмм, записывание и воспроизведение речи учащихся;

3. Режим «учащийся-учащийся» создает условия для парной работы по тренировке диалогической речи и групповой работы над полилогами.

 

Задание 2.

Общее время аудиторной работы над заданием – не более 10 минут.

В ходе подготовки студент знакомится с материалами соответствующих статей из журнала «Иностранные языки в школе» (1996 № 4, 2009 № 5, 2010 № 2) и выбирает один из вариантов презентации результатов ознакомления: либо краткая теоретическая справка, либо демонстрация фрагмента урока с использованием аутентичного песенного материала (предложенного в одной из статей или подобранного самостоятельно).

 

Задание 3.

Общее время аудиторной работы над заданием – не более 10 минут.

Доказательство строится в свободной форме на основе следующих теоретических сведений:

Для эффективного обучения аудированию необходимо выполнение серии упражнений на тренировку таких основных аудитивных механизмов, как:

1. память и речевой слух, например,

- прослушайте серию предложений, в паузах между ними повторите каждое предложение несколько раз во все возрастающем темпе;

- вслед за диктором повторите постепенно удлиняющийся список слов;

- составьте и запишите слово из прослушанных изолированных звуков;

- переведите следующие слова после их восприятия на слух;

- определите на слух тип предложения (повествовательное, вопросительное, побудительное);

- прослушайте предложения и зафиксируйте все прозвучавшие в них имена собственные;

2. механизм осмысления, например,

- прослушайте текст и ответьте на вопросы;

- прослушайте текст и нарисуйте к нему картинку;

- подберите заголовки к прослушанным коротким текстам;

- выпишите из прослушанного текста ключевые слова;

- прочитайте короткий текст, прослушайте три отрывка и скажите, какой из них перефразирует содержание прочитанного текста;

3. механизм прогнозирования, например,

- подберите слова или словосочетания, логически завершающие прослушанные фразы;

- подберите заголовок к тексту, первые предложения которого вы прослушали;

- прослушайте начало рассказа и предположите, чем он закончится, опираясь на рисунок к рассказу.

 

Задание 4.

Студент готовит короткий (не более 10 минут) доклад в форме электронной презентации или устной презентации с использованием раздаточного материала (в частности – обязательно! - самих описываемых учебных средств).

В содержательном плане доклад представляет собой

1. или краткий обзор целого ряда учебных средств с перечислением основных принципов их построения, преимуществ, недостатков и т.п.,

2. или более подробный анализ двух-трех наиболее интересных с точки зрения докладчика источников, который может включать в себя характеристику или демонстрацию возможностей их практического использования, а также изложение наиболее ценных их аспектов.

Для подготовки обзора аудиоматериалов можно использовать источники из любых библиотек города, в том числе из фондов кафедры теории языка и межкультурной коммуникации и ресурсного центра немецкого языка (ауд. 324а, для получения доступа обращаться в ауд. 314 к Ткаченко Вере Ивановне по понедельникам, четвергам и во второй половине дня по пятницам). Наиболее интересные источники размещены на сайтах freide.ru и uztranslations.net.ru.

Примерный перечень аудиокурсов:

Hörspiele типа Keine Panik; Verschollen in Berlin; Erich ist verschwunden; Die Fälle des Kommisar Wagner; Gute-Nacht-Geschichten. Grammatikalische Liebeslieder. Hören Sie mal. Phonetik aktuell. Немецкий язык для школьников (изд-во ИДДК). 100 % аудио немецкий. Hörkurs Deutsch für Anfänger. Deutsche Welle: Warum nicht? Немецкий за рулем. Wieso nicht? Аудиокурс Radio D. Deutsch rapid. Linguaphone. Think and talk German.

 

Задание 5.

Студент готовит короткий (не более 10 минут) доклад в форме электронной презентации или устной презентации с использованием раздаточного материала (в частности – обязательно! - самих описываемых учебных средств).

В содержательном плане доклад представляет собой

1. или краткий обзор целого ряда учебных средств с перечислением основных принципов их построения, преимуществ, недостатков и т.п.,

2. или более подробный анализ двух-трех наиболее интересных с точки зрения докладчика источников, который может включать в себя характеристику или демонстрацию возможностей их практического использования, а также изложение наиболее ценных их аспектов.

Для подготовки обзора источников видеограмм можно использовать источники из любых библиотек города, в том числе из фондов кафедры теории языка и межкультурной коммуникации и ресурсного центра немецкого языка (ауд. 324а, для получения доступа обращаться в ауд. 314 к Ткаченко Вере Ивановне по понедельникам, четвергам и во второй половине дня по пятницам). Наиболее интересные источники размещены на сайтах freide.ru и uztranslations.net.ru, а также в Немецком уголке библиотеки им. А.П. Чехова (среди книг по методике преподавания типа Unterrichtsrezepte, Methodenbaukasten).

Примерный перечень источников:

Duden: Kennst du das? (Dein Körper, Die Tiere, Die Gegensätze). Biene Maja: Vorschulbuch. Walt Disney: Zählen von 1 bis 10. Lerne Deutsch mit Schrumdirum. Schrumdi. Немецкий язык: грамматические таблицы. Deutsch lernen mit Spielen und Rätseln. Иностранные языки в школе (2008 № 2). Новые наглядные пособия по немецкому языку (изд-во «Просвещение») и т.п.

 

Задание 6.

Общее время аудиторной работы над заданием – около 15 минут.

В ходе подготовки студенты знакомятся с материалами соответствующих статей из журнала «Иностранные языки в школе» (2006 № 6, 2006 № 7) и выбирают один из вариантов презентации результатов ознакомления: либо краткая теоретическая справка (отдельно по каждому этапу), либо демонстрации четырех коротких фрагментов уроков с использованием аутентичных видеофонограмм.

Художественные фильмы на немецком языке можно не только скачать в сети Интернет, но и взять в факультетском ресурсном центре немецкого языка (ауд. 324а, для получения доступа обращаться в ауд. 314 к Ткаченко Вере Ивановне по понедельникам, четвергам и во второй половине дня по пятницам).

 

Задание 7.

Общее время аудиторной работы над заданием – около 10 минут.

Студент готовит короткий (не более 10 минут) доклад в форме электронной презентации или устной презентации с использованием раздаточного материала (в частности – обязательно! - самих описываемых учебных средств).

В содержательном плане доклад представляет собой

1. или краткий обзор целого ряда учебных средств с перечислением основных принципов их построения, преимуществ, недостатков и т.п.,

2. или более подробный анализ двух-трех наиболее интересных с точки зрения докладчика источников, который может включать в себя характеристику или демонстрацию возможностей их практического использования, а также изложение наиболее ценных их аспектов.

Для подготовки обзора видеоматериалов можно использовать источники из любых библиотек города, в том числе из фондов кафедры теории языка и межкультурной коммуникации и ресурсного центра немецкого языка (ауд. 324а, для получения доступа обращаться в ауд. 314 к Ткаченко Вере Ивановне по понедельникам, четвергам и во второй половине дня по пятницам). Наиболее интересные источники размещены на сайтах freide.ru и uztranslations.net.ru.

Примерный перечень видеокурсов:

Phonetik Simsalabim. Bilderbogen D-A-CH. Hallo aus Berlin. Alles Gute! Deutsch Plus. Guten Tag: Wie geht es? Немецкий язык с EXTR@ удовольствием. Was: Der Deutschkurs. Fokus Deutsch. Видеоматериалы DW2.

 



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по разработке отдельных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по разработке отдельных заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)