Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . Теоретические аспекты, проблема формирования учебных умений и навыков младших школьников средствами дидактической игры



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Глава I . Теоретические аспекты, проблема формирования учебных умений и навыков младших школьников средствами дидактической игры 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                 3

Глава I . Теоретические аспекты проблемы формирования познавательных учебных действий младших школьников средствами дидактической игры                                                                  6                                                                 

1.1Сущность понятия «познавательные учебные действия младших

школьников»                                                                                          6                                    

1.2 Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей младшего школьного возраста                                                11

1.3Пути и условия использования дидактической игры в процессе формирования познавательных действий детей младшего школьного возраста                                                                                                                   21

Глава II . Организация экспериментальной работы по формированию познавательных действий______________________________________26          2.1 Анализ результатов на констатирующем этапе исследования________27                 

2.2 Организация работы по формированию познавательных действий в экспериментальном классе                                                       _________27                   

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования                   _________40                  

Заключение                                                                             _________43         

Список литературы                                                    ______________44                            

Приложение                                                                                      ____45         

Введение

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности.

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности.

К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направление игры меняется.

В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.

Заметим, что в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.

Дидактическая игра является средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания, сопровождается эмоциями радости, удивления, иногда непосредственного, веселого и доброжелательного смеха. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Все это определило актуальность избранной темы исследования: «Формирование познавательных учебных действий средствами дидактической игры»

Проблема исследования: каковы педагогические условия использования дидактической игры в процессе формирования познавательных учебных действий младших школьников.

Цель исследования: выявить наиболее эффективные пути и условия использования дидактической игры как средства формирования познавательных учебных действий младших школьников.

Объект исследования: процесс формирования познавательных учебных действий младших школьников.

Предмет исследования: формы и методы использования дидактической игры в процессе формирования познавательных учебных действий.

Гипотеза: дидактическая игра будет способствовать наилучшему формированию познавательных учебных действий при соблюдении следующих условий:

 – системно-деятельный подход;

 – учет индивидуальных особенностей учащихся;

 – использование проблемной технологии на уроках.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой сформулированы следующие задачи:

1. На основе изучения психолого–педагогической литературы раскрыть содержание основных понятий исследования: «дидактическая игра», «умения и навыки младших школьников»

2. Изучить особенности использования дидактической игры в учебном процессе начальной школы на основе изучения психолого–педагогической литературы и периодической печати.

3.Выявить на основе опытно–экспериментального исследования наиболее эффективные формы и методы использования дидактической игры

в процессе формирования учебных умений и навыков младших школьников.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ литературных источников, теоретический анализ полученных результатов.

На первом этапе был осуществлён теоретический анализ по проблеме исследования, определены его цели, задачи, проблемы, гипотеза, шло накопление эмпирического материала, проведён констатирующий эксперимент.

На втором этапе основываясь на результатах констатирующего эксперимента проведена заключительная обработка и систематизация материалов, обобщение и анализ результатов исследования.

Методологическая основа: труды педагогов о сущности метода дидактической игры К.Д.Ушинского, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского,

Д.Б. Эльконина.

Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов.

Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Руссо Ж-Ж определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию.

Глава I . Теоретические аспекты, проблема формирования учебных умений и навыков младших школьников средствами дидактической игры



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Глава I . Теоретические аспекты, проблема формирования учебных умений и навыков младших школьников средствами дидактической игры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . Теоретические аспекты, проблема формирования учебных умений и навыков младших школьников средствами дидактической игры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)