Список используемых источников
12
Цель изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» -формирование необходимых знаний, умений и навыков по развитию товарно-денежных отношений, управлению различными коммерческими операциями, выполняемыми хозяйствующими субъектами на пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя. Основная задача дисциплины – дать учащимся систематизированные знания о сущности коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, о приемах и методах проведения торговых операций. Изучение дисциплины опирается на знания, полученные учащимися при изучении дисциплин «Экономика организации», «Психология и этика делового общения», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента». В соответствии с учебным планом специальности 2 – 26 02 03 «Маркетинг» заочной формы обучения предусматривается одна домашняя контрольная работа, итоговой формой контроля знаний является - экзамен. Контрольные задания состоят из 20 вариантов и включают 2 задания: первое - теоретическое задание по трем вопросам, второе – решение ситуации №1, используя Закон «О защите прав потребителей»; и ситуации №2 используя «Положение о поставках товаров в Республике Беларусь», образцы коммерческих документов по организации хозяйственных связей по поставкам товаров конкретных хозяйствующих субъектов. Каждый учащийся выполняет тот вариант, который соответствует порядковому номеру списка учащихся в учебном журнале, в конце работы приводится список источников литературы, ставится дата и личная подпись учащегося. Контрольная работа должна показать степень и глубину усвоения учащимся всех разделов программы и содержать продуманные, исчерпывающие ответы на ситуационные задания. Выполненная контрольная работа высылается в учебное заведение на рецензирование. После рецензирования работы, учащийся должен учесть и письменно доработать материал по замечаниям, сделанным преподавателем.
Варианты заданий домашней контрольной работы
Вариант1 Задание№1 1. Сущность коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг 2. Понятие коммерческой тайны. 3. Характеристика и виды торговых переговоров.
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель купил мужскую сорочку. Через 30 мин вернул ее в магазин, предъявил чек и попросил возвратить ему деньги. Объясните, каковыми будут ваши действия. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте текст коммерческого предложения для рассылки по адресам потенциальных покупателей обоев. Предложите варианты твердой и свободной оферты. Укажите, в каких случаях будет использована твердая оферта.
Вариант 2 Задание№1 1. Содержание коммерческой деятельности и тенденции развития 2. Франчайзинг – как современная форма сбыта продукции (работ, услуг) 3. Оптовая продажа товаров
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел музыкальный диск. При покупке прочитал всю информацию на диске. А дома, прокрутив диск, понял, что песни на нем ему не нравятся. Ответьте, вернут ли в магазине деньги за товар. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте проект договора поставки обоев на планируемый год оптово-розничной организации КРУОРП «Хозтовары» (Гомель, ул. Могилевская, 1а), предусматривая выгодные для организации условия поставки.
Вариант 3 Задание№1 1. Субъекты коммерческих отношений по организационно-правовой форме 2. Система защиты коммерческой тайны 3. Сущность и цели коммерческой деятельности по стимулированию продаж
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел 15 августа в магазине демисезонные сапоги. При носке треснула подошва. Покупатель обратился 17 ноября в магазин с просьбой обменять сапоги, чек предъявил. Производителем установлен на данную обувь гарантийный срок носки — 60 дн. Ответьте, каковыми должны быть ваши действия. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте к разработанному проекту договора спецификацию с разбивкой количества продукции по кварталам и сопроводительное письмо.
Вариант 4 Задание№1 1. Классификация коммерческих рисков. Факторы риска 2. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров 3. Коммерческая деятельность по изучению спроса в розничной торговле Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел модельные туфли в магазине «Обувь» 10 октября. В результате носки сломался каблук. Производителем установлен на данную обувь гарантийный срок носки — 70 дн. А 8 января покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. В магазине деньги вернуть отказались. Прокомментируйте ситуацию. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». В соответствии с договором поставки 21 июня ОАО «Гомельобои» была подготовлена партия обоев на сумму 8,5 млн р. для отгрузки по заявке покупателя. Однако до конца месяца товар не был выбран, а вывезен со склада покупателем только 5 июля. Согласно договору за невыборку товаров в установленный срок (при самовывозе со склада поставщика) покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере 5% от стоимости невыбранного в срок товара, а также возмещает убытки, связанные с хранением товара на складе готовой продукции в размере 0,05% стоимости товара за каждый день просрочки, но не более 2%. Сделайте расчет штрафных санкций. Вариант 5 Задание№1 1. Характеристика внутренних и внешних источников коммерческой информации 2. Понятие и виды договоров, основные участники договора 3. Понятие сбыта продукции, его задачи Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» В магазине «Подарки» 5 дн. назад покупатель приобрел золотое кольцо. 9 марта он обратился к продавцу с просьбой обменять его, так как оно не подошло по размеру. Ответьте, каковыми должны быть ваши действия. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Покупателем закуплена партия обоев, замаркированных производителем 1-м сортом. При окончательной приемке по качеству комиссией были обнаружены дефекты, на основании которых обои определенного артикула на сумму 388 тыс. р. были отнесены к браку, а обои на сумму 195 тыс. р. были переведены во 2-й сорт. Скидка на понижение сортности согласно договору — 10%. Транспортные расходы по возврату брака поставщику — 30 тыс. р. Поставщик не заменил недоброкачественные изделия. Укажите, каковыми должны быть права и обязанности покупателя и поставщика в данной ситуации, какие нормативно-правовые документы регулируют поставку товаров, рассчитайте размер иска к поставщику. Вариант 6 Задание№1 1. Субъекты коммерческих отношений по целям объединения, степени самостоятельности 2. Организация коммерческих операций на аукционах и торгах 3. Понятие и классификация коммерческих секретов Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» В течение гарантийного срока у покупателя вышел из строя холодильник. Он обратился в гарантийную мастерскую, в которой ему ответили, что ремонт будет произведен не раньше, чем через месяц. Расскажите, кто оплатит ему доставку холодильника для ремонта, в течение какого срока должны его ремонтировать в гарантийной мастерской. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». ОАО «Гомельобои» и Ветковское райпо заключили договор поставки на условиях оплаты платежными требованиями не позднее 20 календарных дней с момента получения товара. При нарушении срока оплаты Покупатель по договору уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,1% от стоимости неоплаченного в срок товара. Райпо 14 марта получило партию обоев на сумму 2,7 млн р., а оплатило товар 21 апреля. Определите размер штрафа за несвоевременную оплату товара. Обоснуйте решение данной ситуации со ссылкой на нормативные документы.
Вариант 7 Задание№1 1. Субъекты коммерческих отношений по характеру совершаемых операций 2. Понятие и виды сделок в коммерческой деятельности 3. Коммерческая информация о конкурентной среде
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупательница хочет вернуть в магазин электрофен с насадками, купленный неделю тому назад, так как ему подарили два совершенно одинаковых электрофена. Покупательница предъявляет кассовый чек, паспорт на электроприбор, упаковку. Объясните, как должен поступить продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Согласно договору поставки между ОАО «Гомельобои» и оптовой базой поставщик обязан был поставить в I квартале оптовым покупателям обои по предоставляемой ему разнарядке. Однако в установленный договором срок база отгрузочную разнарядку не представила. Поставщик перенес срок поставки на II квартал. Проанализируйте ситуацию. Определите права поставщика.
Вариант 8 Задание№1 1. Законодательная база Республики Беларусь по защите коммерческой тайны 2. Товарные биржи, как современная форма коммерческой деятельности 3. Понятие «коммерческая корреспонденция», её виды и характеристика
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель попросил заменить лосьон после бритья «Уют» на лосьон «Удача». Товар куплен вчера, о чем свидетельствует чек. Объясните, как должен поступить продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте текст коммерческого предложения для рассыпки по адресам потенциальных покупателей фанеры. Предложите варианты твердой и свободной оферты. Укажите, в каких случаях будет использована твердая оферта.
Вариант 9 Задание№1 1. Содержание договора поставки 2. Показатели, характеризующие состав ассортимента магазина 3. Оптовая продажа товаров
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупателем был приобретен обогреватель. Через несколько дней в изделии был обнаружен дефект — протекало масло. При обмене товара той же марки обогревателя не оказалось. Покупатель решил обменять товар на другую марку, стоившую на 15 тыс. р. дороже. Объясните, как поступит продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте проект договора поставки фанеры на планируемый год ОАО «Молодечномебель», предусматривая выгодные для предприятия условия поставки.
Вариант 10 Задание№1 1. Посредники, их виды и функции в коммерческой деятельности 2. Понятие сделка. Признание сделок недействительными 3. Лицензирование в коммерческой деятельности
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель купил два набора шоколадных конфет. Через несколько часов он обратился с просьбой взять товар обратно и вернуть деньги, так как он нашел другой подарок. Ответьте, как должен поступить продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте к разработанному проекту договора спецификацию с разбивкой количества продукции по кварталам и сопроводительное письмо.
Вариант 11 Задание№1 1. Основные документы, применяемые при исполнении договора и поставки 2. Лизинг как форма организации сбыта 3. Порядок формирования товарного ассортимента магазина
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Потребитель сдал в ремонтную мастерскую телевизор с дефектом одного элемента. При выдаче отремонтированного телевизора мастер заявил, что были выявлены и другие недостатки, которые он устранил, поэтому клиент должен доплатить деньги. Ответьте, прав ли мастер. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте отдельные выгодные для поставщика условия договора поставки мебели оптово-розничной торговой организации, на которые следует прежде всего обратить внимание коммерческой службе ФСК.
Вариант 12 Задание№1 1. Договор поставки, порядок его заключения, изменения и расторжения 2. Формирование ассортиментной политики в розничной торговле 3. Особенности коммерческой деятельности при использовании тендерной формы торговли Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел телевизор, в техническом паспорте которого указано, что гарантийный срок на телевизор — два года, а на кинескоп — три года. За три недели до истечения гарантийного срока на телевизор сгорел кинескоп. Ремонт производили в сервисном центре 16 дн. При возврате телевизора предупредили, что срок гарантии на телевизор истек.Объясните, правомерно ли это. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». В соответствии с договором поставки 23 января ФСК была подготовлена партия фанеры на сумму 9,4 млн р. для отгрузкипо заявке покупателя. Однако до конца месяца товар не был выбран, а вывезен со склада покупателем только 9 февраля. Согласно договору за невыборку товаров в установленный срок (при самовывозе со склада поставщика) покупатель уплачивает продавцу штраф в размере 5% от стоимости невыбран-ного в срок товара, а также возмещает убытки, связанные с хранением товара на складе готовой продукции в размере 0,05% стоимости товара за каждый день просрочки, но не более 3%. Сделайте расчет штрафных санкций Вариант 13 Задание№1 1. Порядок отнесения информации к коммерческой тайне 2. Оптовые ярмарки – как современная форма оптовой торговли 3. Использование маркетинга в коммерческой деятельности
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел 2 марта в магазине сандалеты. 20 мая он обратился в магазин с просьбой обменять их, так как они не подошли по фасону. Расскажите, каковыми должны быть ваши действия. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Покупателем была закуплена партия фанеры, замаркированной производителем 1-м сортом. При окончательной приемке по качеству комиссией были обнаружены дефекты, на основании которых фанера определенной толщины на сумму 288 тыс. р. была отнесена к браку, а фанера на сумму 195 тыс. р. была переведена во 2-й сорт. Скидка на понижение сортности согласно договору — 15%. Транспортные расходы по возврату брака поставщику — 50 тыс. р. Поставщик не заменил недоброкачественную продукцию. Укажите, каковыми должны быть права и обязанности покупателя и поставщика в данной ситуации, какие нормативно-правовые документы регулируют поставку товаров, рассчитайте размер иска к поставщику. Вариант 14 Задание№1 1. Каналы противоправного овладения коммерческой тайной 2. Характеристика сбыта через посредников 3. Организация сервисного обслуживания
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел газовую плиту, но она оказалась с дефектом. В гарантийной мастерской предложили ремонт, покупатель соглашался на него при условии, что на время ремонта ему предоставят другую, так как старую выбросили. В магазине в просьбе покупателя отказали. Прокомментируйте ситуацию Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». ФСК заключил договор поставки на условиях оплаты платежными требованиями не позднее 20 календарных дней с момента получения товара. При нарушении срока оплаты покупатель по договору уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,15% от стоимости неоплаченного в срок товара. Покупатель 6 марта получил партию фанеры на сумму 1,7 млн р., а оплатил только 15 апреля. Определите размер штрафа за несвоевременную оплату товара. Обоснуйте решение данной ситуации со ссылкой на нормативные документы
Вариант 15 Задание№1 1. Система защиты коммерческой тайны субъекта хозяйствования 2. Информация о потенциальных возможностях торговой фирмы 3. Понятие и виды сервиса на различных стадиях товародвижения Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобретает прибор для измерения артериального давления, в паспорте на изделие указана фамилия и инициалы. В течение гарантийного срока прибор сдавался в ремонт и покупатель через объявление в газете его продал. Купив прибор по объявлению, новый покупатель также обратился в гарантийную мастерскую, но ему отказали в бесплатном ремонте, мотивируя тем, что ремонт по гарантии оказывается первому покупателю. Ответьте, правильно ли это. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Согласно договору поставки между ФСК и оптовой базой поставщик обязан был поставить в I квартале оптовым покупателям мебель по предостовляемой ему разнорядке. Однако в установленный договором срок база отгузочную разнорядку не предоставила. Проанализируйте ситуацию. Определите права поставщика со ссылкой на нормативные документы. Вариант №16 Задание№1 1. Информация о требованиях рынка к товару как информационное обеспечение коммерческой деятельности 2. Обоснование объема и структуры оптовых закупок 3. Мерчендайзинг в розничной торговле
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел масляный радиатор. Через 2 недели стало протекать масло. При обмене товара в магазине той же марки обогревателя не оказалось. Покупатель решил обменять товар на другую марку, стоившую на 25 тыс. р. дороже. Объясните, как должен поступить продавец. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». ОАО «Гомельобои» и Ветковское райпо заключили договор поставки на условиях оплаты платежными требованиями не позднее 20 календарных дней с момента получения товара. При нарушении срока оплаты Покупатель по договору уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,1% от стоимости неоплаченного в срок товара. Райпо 14 марта получило партию обоев на сумму 2,7 млн р., а оплатило товар 21 апреля. Определите размер штрафа за несвоевременную оплату товара. Обоснуйте решение данной ситуации со ссылкой на нормативные документы. Вариант №17 Задание№1 1. Информация о покупателях и мотивах покупок в организации коммерческой деятельности 2. Классификация коммерческих секретов субъектов хозяйствования 3. Организационные формы розничной торговли
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел в магазине зимние сапоги 1 августа. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 60 календарных дн. В результате носки он обнаружил трещины по верху обуви. Покупатель обратился в магазин 29 декабря с просьбой обменять сапоги. Расскажите, каковыми должны быть действия товароведа магазина, кем оплачивается стоимость экспертизы товаров. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Согласно договору поставки между ОАО «Гомельобои» и оптовой базой поставщик обязан был поставить в I квартале оптовым покупателям обои по предоставляемой ему разнарядке. Однако в установленный договором срок база отгрузочную разнарядку не представила. Поставщик перенес срок поставки на II квартал. Проанализируйте ситуацию. Определите права поставщика.
Вариант №18 Задание№1 1. Порядок регулирования хозяйственных связей по поставкам товаров 2. Тактика ведения торговых переговоров 3. Принципы построения и этапы формирования ассортимента товаров магазина
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель обратился с просьбой обменять на следующий день после покупки электронных часов-будильника на часы другой марки. Объясните, как должен поступить продавец. Укажите сроки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте текст коммерческого предложения для рассыпки по адресам потенциальных покупателей фанеры. Предложите варианты твердой и свободной оферты. Укажите, в каких случаях будет использована твердая оферта.
Вариант №19 Задание№1 1. Виды торговых переговоров. Основные стадии переговорного процесса 2. Обоснование объема оптовых закупок 3. Организационные формы розничной торговли
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» Покупатель приобрел 15 апреля в магазине модельные туфли. В процессе носки треснула подошва. 1 июня покупатель обратился в магазин с просьбой их обменять. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 70 календарных дней. Расскажите, каковыми должны быть действия продавца. Обоснуйте ответ. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте проект договора поставки фанеры на планируемый год ОАО «Молодечномебель», предусматривая выгодные для предприятия условия поставки.
Вариант №20 Задание№1 1. Планирование обеспечения организации товарными ресурсами 2. Характеристика хозяйственных связей организации по оптовым закупкам 3. Сущность коммерческой деятельности по стимулированию продаж
Задание№2 Ситуация 1 Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей» В течение гарантийного срока у покупателя вышел из строя телевизор. Он обратился в гарантийную мастерскую, в которой ему ответили, что ремонт будет произведен не раньше чем через месяц. Объясните, кто оплатит покупателю доставку телевизора для ремонта. Обоснуйте ответ. Ситуация 2 Решите ситуацию, используя Положение о поставке товаров в Республике Беларусь и тему: «Организация хозяйственных связей с покупателями». Составьте к разработанному проекту договора спецификацию с разбивкой количества продукции по кварталам и сопроводительное письмо.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |