Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения и понятия



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Основные положения и понятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В жизни все имеет начало, середину и конец. Так и танец. Надо постараться войти в музыку, открыть дверь в мир танца, ощутить этот мир и слиться с ним в гармонии. Танец рождается из музыки. Именно здесь заложено состояние и смысл движений. Создавая танец, необходимо увидеть связь музыки и движения. Длительность звучания, высота

звука, громкость, длина музыкальной фразы, слова песни, размерность – все это определяет, каким будет танец. Тональность задает общий настрой и направленность. Переливы или резкие звуки создают ритм. Длительное звучание соответствует медленному длительному движению, волнообразные переливы – пластическому танцу. Резкие удары, трели – ударам и тряскам в танце. Все это надо хорошо слышать, чувствовать и отражать в танце, сохраняя общую направленность, вкладывая смысл в каждое движение и ведя общий разговор. Танец бывает для себя, когда ты что-то пытаешься раскрыть в себе, для зрителя, когда ты что-то играешь на сцене и для любимого мужчины или Бога – это танцы ритуальные.

Танец – это своеобразное таинство, которое может в жизни значить довольное многое: он может помочь разрешить какие – то внутренние конфликты, жизненные проблемы, изменит настроение, дать определенное состояние. Основой танца являются вихри. Это определенные потоки энергии, которые можно почувствовать и даже увидеть. Они рождаются во время звучания музыки. Если внимательно наблюдать и слушать музыку и себя, то звуки начинают в какой – то момент входить в тебя, и тело начинает производить определенные движения, ритм которых соответствует ритму мелодии. Это и есть потоки или вихри. При этом танцевать начинают не только физические, но и тонкие тела. Наша задача привести в гармонию движения физических и тонких тел. Только в этом случае танец становится поистине красивым, волшебным, завораживающим и наполненным. И так, как же создается танец? Когда звучит какая – либо мелодия, у каждого человека возникают определенные ассоциации, воспоминания, всплывают картинки из жизни, либо просто приходит информация. Может зародиться некая идея, а с ней и желание поделиться ею с другими людьми. Возможен и другой вариант, когда наоборот, сначала появляется идея, после чего мы подбираем определенную мелодию, созвучную с ней и воплощаем ее в танце. В процессе такого танца очень важно добиться полной гармонии с мелодией, слиться с ней и окружающим пространством, начать управлять энергетическими потомками, которые высвобождаются в процессе наших движений. В таком случае мы делаем танец своеобразным инструментом для решения различных задач: будь - то просто расслабление, получение положительных эмоций и подпитка себя энергией или же, используя высвободившуюся энергию и направляя ее в определенное русло, решить определенные жизненные задачи или психологические проблемы. Главное – осознавать каждое свое движение в процессе такого танца.


Может, во всем виновата пчела? (легенда танца живота)

 

Более древнего танца, чем танец живота, у человечества, кажется, не осталось. Танец живота очень эротичен. Однако легенда утверждает, что появился он случайно, а отнюдь не для того, чтобы горячить кровь и пробуждать самые сокровенные желания.

Во всем была виновата пчела. Сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенного маслами тела молоденькой танцовщицы, перепутав ее с цветком, пчела залетела той под одежду. Испуганная девушка, не прерывая своего выступления, стала усиленно вращать бедрами и быстро трясти животом и плечами, чтобы прогнать пчелу. Грация, изящество и эмоциональность ее движений привели зрителей в восторг. Так и появился древнейший танец на Земле – танец живота.

История танца живота

 

История танца живота насчитывает более 4 тысяч лет. Первоначально он зародился как храмовый танец и техника родовспоможения: профессиональные храмовые танцовщицы обучали будущих мам телодвижениям и растяжкам, которые облегчали появление ребенка на свет. Большая часть таких храмов находилась на территории Индии. В дальнейшем элементы храмового танца вошли в танцы уличных танцоров, в основном цыган. Цыгане являлись своеобразным связующим звеном между различными народами и культурами. Странствуя по свету, этот кочевой народ оставлял следы своей культуры и впитывал местные традиции, включая и стили танца. Цыгане проследовали через все страны Востока до Европы. И хотя египтяне утверждают, что танец живота происходит от фараонов, в Египет этот танец пришел в X веке с кочевыми цыганами, и к этому времени уже включал в себя танцевальные элементы характерные для Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока.

Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте, и принесли весть о нем в Европу. В XVIII веке появилось первое упоминание о Ghawazee — женском танце верхнего Египта, исполняемом под барабанную дробь. Начиная, с середины XIX века в Европе и США стали популярны всяческие шоу с участием восточных танцовщиц. Первыми восточный танец в 1889 г. увидели парижане. В 1893 г. этот танец привезли в Чикаго, где в то время царили довольно жесткие пуританские нравы, и рекламой для него стала французская фраза «Danse du Venture», буквально переводимая как «танец живота». Эта рекламная уловка, призванная шокировать публику, привела к недопониманию и искажению смысла танца, надолго закрепив за ним ассоциацию со стриптизом.

Популярности танца живота на Западе с 40-50 гг. XX века способствовал Голливуд, внося в танец, музыкальное сопровождение, костюмы и аксессуары свои представления о Востоке. Голливудский образ был, затем адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и опять, уже в таком виде, разошелся по всему миру.Очень долго танец живота оставался закрытым домашним ритуалом, которым восточная женщина добивалась расположения своего мужа; и умение исполнять его передавалось от матери к дочери. В наши дни профессиональные танцовщицы восточного танца в Сирии и Ливане так же ценимы и почитаемы, как у нас — звезды балета. Они выступают на сцене, перед публикой, и, естественно, соревнуясь друг с другом за внимание публики, изобретают и добавляют в свой танец все больше новых обольщающих элементов. Их танец связан с традициями гаремных отношений, это танец-соблазн, женский способ борьбы за мужчину.

Совсем по-другому выглядит танец живота в индивидуальном варианте — исполняемый для своего любимого и единственного, когда женщина языком жестов и движений говорит только с ним, для него одного хочет быть игривой, сексуальной и желанной. В странах, исповедующих исламский фундаментализм, танец живота запрещен. Строгое следование исламу не позволяет женщине быть артисткой; петь и танцевать она может только в обществе других женщин. В этих странах, в крайних случаях, танец живота — подпольное развлечение для иностранных туристов, и отношение к преступным танцовщицам соответствующее. Ортодоксальные христиане продолжают осуждать этот танец за неприкрытый эротизм, рождающий греховные мысли в сердцах мужчин. Для мирового искусства восточный танец по-прежнему интересен и привлекателен, как любая экзотика. В современном своем виде он, безусловно, имеет мало общего с древним танцем, от которого произошел, но это не помешает нам с вами научиться этому яркому, прекрасному и необычайно женственному танцу — и наслаждаться своей красотой и грацией!


Заключение

 

Давайте вспомним свое детство. Звучала музыка, и мы свободно раскручивались и кружились в ее ритме. Мы все можем танцевать независимо от того, учились ли мы этому когда-нибудь или нет. Однако, наверняка, в жизни каждого человека были моменты неловкости оттого, что надо было танцевать на людях. Детская непосредственность сменилась скованностью в теле от неуверенности в себе. Важно вновь полюбить себя такими, какие мы есть. Это необходимое условие для последующего изменения себя. Самое важное в творческом процессе создания своего танца – это войти в состояние. В движениях должна быть заложена идея и образ, которые в процессе танца мы стремимся показать. Выразительность жестов украшает нас. Танцевать нужно стараться не только телом, но и глазами, душой, пританцовывая энергию мелодии изнутри наружу. Душа танца - это смысл, скрытый или явный, который мотивирует каждое из движений, подчиняющихся ритму. Создавая свой танец, мы становимся хореографами своей жизни, умеющими правильно использовать свои ресурсы. Мы создаем пространство, в котором перевоплощаемся, разыгрывая различные ситуации и переживания. Сколько длится музыка, столько продолжается наш танец. Каждый раз он может изменяться по-новому в зависимости от нашего нынешнего состояния, не подчиняясь жестким внешним схемам. Внешняя форма отражает внутреннее побуждение. Можно станцевать любовь, страсть, страдание, рождение и смерть.

Основные движения могут быть одни и те же, но внутренне состояние разное. Именно оно и будет считываться, и восприниматься публикой. Ведь танец – это сближение людей, как незнакомых, так и давно привыкших друг к другу. Он не требует специального снаряжения, формы, возраста. Танец – это второй мир нашего «я», в котором мы здоровы, счастливы и находимся в полной гармонии с самим собой. Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте везде и при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании.


Список литературы

танец живота магический искусство

1. Захаров Р.В. «Жизнь в танце», М., 1982 г.

2. С.Н. Худяков. «История танцев», Ч.2. СПб., 1984 г.

3. С.И. Бекина. «Музыка и движение», М., 1983 г.

4. А.М. Мессерер. «Танец. Мысль. Время», М., 1990 г.

5. Т. Эндрюс. «Магия танца (Ваше тело как инструмент силы)», 1996 г.

6. «Энциклопедия знаков и символов», М., 1997 г.

7. И.В. Блохина. «Все о танцах живота».

 

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Основные положения и понятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения и понятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)