Описание отрасли и фирм
12 Министерство здравоохранения и социального развития РФ Северный государственный медицинский Университет Институт Менеджмента Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа по курсу: Бизнес планирование Тема: «Бизнес-план на туристического агентства» Архангельск 2010г.
Содержание:
Оглавление: Резюме 3 Вводная часть 4 Анализ положения дел в отрасли. 5 Сущность проекта 9 План по маркетингу. 13 Производственный план. 20 Организационный план. 22 Финансовый план. 24 Оценка рисков. 27 Приложения 28 Резюме. Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «SUN - тур». Адрес: Россия, г.Архангельск ул. Ч-Лучинского Сфера бизнеса: турагентская деятельность. Кем разработан бизнес-план: Мальцевой Н.И.. Срок начала деятельности предприятия: 1 апреля 2010 года. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи. Занимаемая площадь туристической фирмы - 35 кв. метров. Клиентами являются граждане Российской Федерации. Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 10-12 дней, 14-16 дней, 24-30 дней. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 21450 руб. Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации. Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги. На ближайший год планируется продажа около 400 турпутевок по 21450р. Общая стоимость проекта составляет 159 тыс. руб. Вводная часть Туристический бизнес – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В России годовой оборот отрасли, по разным оценкам, составляет до 8 млрд. долл. Путешествовать любят все. Во всяком случае, многие из тех, у кого есть возможность хоть раз в год отдохнуть за границей, стараются не отказать себе в этом удовольствии. Казалось бы, что может быть проще — открыть собственное турагентство? Открыть, действительно, не проблема. Куда сложнее закрепиться на рынке. Количество туристических агентств в среднем увеличивается почти в 2 раза ежегодно, что говорит о высокой прибыльности этого бизнеса. Увеличивается численность российских туристов, выезжающих заграницу – ежегодно темп роста составляет порядка 20%. При поверхностном взгляде на этот бизнес может показаться, что отдыхают вообще все. Чтобы начать его, достаточно 10-15 тысяч долларов. Он прост в управлении и не лишен внешнего лоска. Не случайно туризм иногда называют «бизнесом жен и любовниц». А как на самом деле?
Анализ положения дел в отрасли
Краткая информация об отрасли
Туристический бизнес – очень выгодное дело на сегодня, но огромная конкуренция и сезонность спроса могут дать новой фирме закрыться на самом первом этапе, поэтому надо всё продумать заранее и успеть открыть фирму к майским праздникам, чтобы не пропустить сезон. А в феврале закрывается большинство несостоявшихся фирм. Поэтому главное: наработать за лето запас на зиму, и фирма принесёт свои плоды. На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов. Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет. Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом: 1. Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик 2. Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники. 3. Новый год и зимние школьные каникулы. 4. Праздник 8 марта. 5. Весенние школьные каникулы. 6. Первомайские праздники: 1 мая и День победы. Рыночные сегменты
Конечными потребителями услуг фирмы «SUN - тур» являются: -деловые люди -индивидуальные туристы (группы туристов) -клиенты VIP.
Таблица 1 Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок
Целевой рынок
Целевым является рынок предоставления различных услуг в сфере туризма (заказа билетов и продажи туров до организации различных мероприятий за границей и пределах нашей страны) Спрос на рассматриваемый вид услуг находится в стадии устойчивого роста, что объясняется следующими причинами: · Рост благосостояния населения; · Как показывают исследования, в г. Архангельск сформировался достаточно устойчивый слой потребителей туристических услуг, что связано со специфическим климатом. Объем продаж
Предполагаемый объем продаж по аналогии с результатами деятельности основных конкурентов в течение первого года работы на рынке туризма составит: Таблица 2
Учтен фактор влияния сезонности: рост объема продаж в летний период, в осенние месяцы увеличение числа конференций и других мероприятий и большой объем продаж на новогодние праздники и рождество.
1.5 Конкуренция на рынках сбыта услуг
В настоящее время туризм и отдых в городе Архангельск стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико (66 агентств), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу. Возможными конкурентами турфирмы «SUN - тур» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности. Рассмотрим первую «десятку» в рейтинге турфирм в таблице 3
Таблица 3
*Данные с сайта www.29rosfirm.ru
Данные показывают, что главный конкурент - «Ярмарка горящих туров». Максимальное количество очков - 72, стремясь к ним можно стать лидером.
Сущность проекта
Описание отрасли и фирм Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня в России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Поэтому на рынке туристических услуг высока вероятность не выдержать конкуренции. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства.Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе. Таблица 4 SWOT - анализ
Цели и задачи проекта Целью данного проекта является максимизация прибыли. Максимизация прибыли
Миссия: "Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма гражданам РФ и иностранным гражданам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе".
12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |