Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы размещения легкой промышленности



2019-12-29 1317 Обсуждений (0)
Факторы размещения легкой промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок




Территориальная организация отрасли сложилась под воздействием ряда факторов, оказывающих различное влияние на размещение отдельных производств. Факторы размещения предприятий легкой промышленности однообразны, однако можно выделить основные.

Сырьевой фактор особенно важен в отраслях первичной обработки, что обусловлено массовыми отходами (выход льняной соломки составляет 1/5 исходного сырья, шерсти –1/2), или в отраслях, где высока материалоемкость производства (льняная промышленность). Размещение кожевенного производства целиком зависит от мясной промышленности.

Потребительский фактор. Готовая продукция легкой промышленности менее транспортабельна по сравнению с полуфабрикатами. Например, выгоднее поставлять прессованный хлопок – сырец, чем хлопчатобумажные ткани. Потребительский фактор оказывает огромное влияние на размещение предприятий отрасли. Продукция отрасли потребляется повсеместно, а массовый характер производства способствует приближению предприятий отрасли к населению. Кроме того, многие виды готовой продукции (трикотаж, обувь) малотранспортабельные и их перевозка на дальние расстояния дороже перевозки исходного сырья.

Фактор трудовых ресурсов, предусматривающий их значительные размеры и квалификацию, так как все отрасли легкой промышленности трудоемкие. Исторически сложилось так, что в отраслях легкой промышленности используется преимущественно женский труд, поэтому необходимо учитывать возможности использования в регионах и женского, и мужского труда (т. е. Развивать легкую промышленность в районах сосредоточения тяжелой индустрии, создавать соответствующие производства в регионах концентрации легкой промышленности).

Водный фактор учитываю при размещении производства тканей и трикотажа, где процессы крашения и отделки требуют значительного количества воды.

Легкая промышленность характеризуется глубокими связями со всеми отраслями экономики и прежде всего с сельским хозяйством, особенно на стадии первичной обработки сырья. Кроме сельского хозяйства сырьевой базой для легкой промышленности служит химическая промышленность, поставляющая синтетические волокна, искусственные кожи, красители, а также мясная промышленность, дающая кожи. Машиностроение обеспечивает отрасль разнообразным оборудованием, топливно-энергетическое хозяйство способствует нормальному функционированию предприятий. В свою очередь, легкая промышленность снабжает все отрасли народного хозяйства продукцией производственного значения.

 

 

4. Совершенствование организационной структуры легкой промышленности области.

Совершенствование организационной структуры легкой промышленности области предлагается провести в два этапа.

На первом этапепроводится работа по объединению предприятий легкой промышленности. Параллельно ведется разработка производственных программ по загрузке производства на предприятиях легкой промышленности Кузбасса с последующим распределением производственного ассортимента согласно следующих критериев: специализация производства, возможные объемы производства, обеспечение максимальной загрузки каждого предприятия, размер безубыточного бюджета и подбор ассортимента для обеспечения безубыточности.

   На этом же этапе заключается соглашения о стратегическом партнерстве с КОАО «Ортон», КСК, барнаульским меланжевым комбинатом по поставкам всего ассортимента тканей.

     На втором этапе предусматривается развитие «Кузбасслегром – группы» по следующим направлениям:

· создание научно – экспериментального подразделения для разработки новых изделий (по направлениям: спецодежда массовая, евроспецодежда, гражданский ассортимент), разработки и оптимизации промышленных лекал на массовые изделия с целью снижения их себестоимости, разработки программ обучения персонала швейных фабрик, изучения передового опыта и внедрение новых технологий;

· совершенствование сбытовой деятельности компании путем расширения работы с корпоративными клиентами, с бюджетными структурами и госпредприятиями (здравоохранения, ЖКХ, ГУВД), усиление работы с мелкими и средними клиентами (сельское хозяйство, транспорт, автозаправки, частный сектор);

·  диверсификация сбытовой программы компании за счет расширения ассортимента продукции промышленно-производственного назначения для крупного и среднего промышленного предприятия. Результатом должно стать увеличение объемов продаж в Кузбассе и вне его;

·   проведение работы по заключению соглашений между основными кузбасскими трейдерами по реализации спецодежды и фабриками одежды с целью максимальной реализации швейных изделий производства Кузбасса, максимального исключения демпинга и конкуренции, максимального использования тканей, производимых в Кузбассе и регионе;

· создание корпоративной системы учета и планированияв рамках проектов компании по направлениям: производство, снабжение, сбыт;

· создание в Кузбассе региональной розничной и оптовой сети по реализации продукции предприятий легкой промышленности;

·  создание мощного складского центра в Кузбассе для дистрибуции тканей и готовых швейных изделий, спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты и другой продукции производственно-технического назначения.



2019-12-29 1317 Обсуждений (0)
Факторы размещения легкой промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы размещения легкой промышленности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)