Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок расчета по больничным листам.



2019-12-29 295 Обсуждений (0)
Порядок расчета по больничным листам. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пособие по временной нетрудоспособности – это особый вид оплат неотработанного времени.

Основанием для расчета сумм к оплате является табель учета использования рабочего времени и листок о временной нетрудоспособности (больничный лист).

При исчислении пособия по временной нетрудоспособности учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые организацией.

Расчет пособия по временной нетрудоспособности:

1. Определяется среднемесячный заработок: для этого складывают заработную плату за 12 месяцев и делят на 12.

2. Находят среднедневную заработную плату: для этого среднемесячную делят на количество рабочих дней.

Определяют среднедневное пособие: для этого среднедневную заработную плату умножают на процент пособия по стажу работы (60%, 80%, 100%) и делят его на 100.

Определяют сумму пособия: для этого среднедневное пособие умножают на число рабочих дней болезни.

Синтетический и аналитический учет заработной платы.

Синтетический учет расчета по оплате труда осуществляется на счете « расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет по отношению к балансу пассивный, сальдо кредитовое показывает задолженности организации перед работниками по заработной плате, пенсий и т.д. Кредитовый оборот – удержание из начисленной суммы по оплате труда. Дебетовый оборот – выдача заработной платы.

Аналитический и синтетический учет ведут в ж/о № 10 и в расчетно-платежной ведомости.

  

 

 

Учет материалов, МБП.

 

 

Для обеспечения контроля над сохранностью материальных ценностей большое значение имеет состояние складского хозяйства, помещения для хранения материалов должны быть в хорошем состоянии. Склады техникума обеспечены исправными весами. Директор МУП «Сурсккомхоз»    Н.Н. Трузин утверждает список должностных лиц за приемку и отпуск материальных ценностей. За сохранность и правильнее, своевременное оформление всех операций.

Классификация материалов:

Сырьё и основные материалы- предметы труда, из которых изготовляется продукт, и которые образуют вещественную основу продукта.

Покупные полуфабрикаты, сырьё и материалы, прошедшие определённую стадию обработки.

Возвратные отходы производства.

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырьё и основные материалы.

Для успешного выполнения задач техникум имеет:

- номенклатуру дел.

- установленную чёткую систему документации и документооборота.

- проводится в установленном порядке инвентаризация .

- своевременно отражаются в учёте их результаты.

- внедрили современные средства автоматизации, компьютеризации.

Номенклатура содержит данные о каждом материале:

- технически правельное наименование.

- полная характеристика (размер, сорт).

- номенклатурный номер.

Для учёта движения материалов используют:

- приходный ордер М – 4;

- акт о приёмке материалов М – 7.

При поступлении материалов от поставщика, зав.склад проверяет их фактическое количество к данным документам поставщика. И если расхождений нет, выписывается ордер М – 4, если же есть расхождения- то выписывается акт о приемке материалов (в двух экземпляров).

При перевозке материалов на автотранспорте, то применяют Товарно-транспортную накладную (4 экземпляра).

Расход материала со склада на производство:

- требование-накладная на отпуск материала

- накладная на отпуск материалов на сторону.

Методы учёта товарно-материальных ценностей.

Порядок учёта материально-производственных заказов зависит от метода их учёта:

- с помощью отчётов материально-ответственных лиц.

- оперативно-бугалтерский (сальдовый)

Наиболее производственным и рациональным методом является оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учёта движения материалов и осуществляется в карточках учёта материалов форма М – 17

Систематический учёт наличия и движения материалов отражается на счёте 10 «Материалы»- активный, сальдовый, инвентарный. Основные учётные реестры, журнал-ордер № 10.

Учёт расчётов с поставщиками материалов.

Ведётся в журнале-ордере № 3 аналитический и синтетический учёт. Записи ведутся линейно- позиционным способом, что даёт возможность судить о состоянии расчетов по каждому документу.

Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили в техникум без платёжного документа. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы записываются в журнале-ордере №6, как ценности поступления на склад.

 

Учёт материалов в бухгалтерии.

Первичные документы по движению материалов поступают в бухгалтерию. Все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитываются итоговые данные.

При сальдовом методе учёта поступление в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в картотеки – отдельно по приходу и расходу. По данным картотеки составляются оборотные ведомости по каждому складу. В начале следующего отчётного периода зарегистрируемые суммы восстанавливаются, тогда Дт «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» Кт «Прочие доходы и расходы» - это операция оформляется справкой бухгалтерии.

 

 

 Учёт реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей и расчетов с покупателями, заказчиками, подрядчиками.

 

Готовая продукция – это изделия, полуфабрикаты и полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Готовой продукции МУП «Сурсккомхоз» является вода и тепло.

 

Оценка готовой продукции:

 По оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твёрдых учётных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают отдельном аналитическом счёте. При колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;

По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступает в качестве твёрдой учётной цены. Обуславливается необходимостью отдельного учёта отклонения фактической себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единство способа оценки в планировании учёта. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:

По сокращённой плановой производственной себестоимости;

По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость;

По свободным рыночным ценам – при учёте товаров, реализуемых через розничную сеть.

 

 

Синтетический учёт готовой продукции.

Учёт наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счёте «Готовая продукция». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также отражают на этом счёте. Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счёта «Продажи». Без использования счёта «Выпуск продукции»

С использованием этого счёта., который является традиционным для учётной политики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счёте «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью Дт «Готовая продукция» Кт «Основное производство».

По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости её по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета «Основное производство» в дебет счета «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки и способом «красное сторно».

 

 

Контроль состояния учёта хранения и правильного использования товарно-материальных ценностей.

 

 

 Производственные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силы производственный процесс предприятия, где они используются однократно.  Они целиком потребляются  в каждом производственном цикле и полностью переносят

свою стоимость на стоимость готовой продукции.

Основные задачи:

- Правильное и своевременное документальное оформление операций по движению материальных ценностей;

- Контроль за поступлением и заготовлением материальных ценностей;

-  Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

- Систематический контроль за выполнением принятых и неиспользованных материалов, их продажи;

- Своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов.

 

Инвентаризация – важнейший инструмент выполнения функций контроля.

 

Инвентаризация в МУП «Сурсккомхоз» проводится не менее одного раза в год, на 1 октября отчетного месяца, с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете. Во главе стоит комиссия в составе: председатель комиссии Миронов В.М., члены комиссии: Трузин Н.Н., Макарова М.В., Тихонова М.Н., Аверин О.Н.

Инвентаризация проводится также в случае:

- При смене материально-ответственных лиц;

- При стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;

- При выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества;

- При реорганизации или ликвидации организации.

Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.

 Складские операции в момент инвентаризации не производятся. При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально-ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивания каждого вида материалов, и полученные результаты записывают в инвентаризационную опись. Опись подписывают члены комиссии и материально-ответственное лицо. Данные этой описи используются в составлении сличительной ведомости, в которой фактические данные сопоставляются с учётными данными.

Независимо от причины возникновения все недостатки производственных запасов по фактической себестоимости списывают с кредита счета «Материалы» в дебет счета «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства:

Дт «Основное производство» Кт «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи ценностей, а также похищение ценностей списывают на счета виновных лиц:

Дт «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кт «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относят на финансовый результат:

Дт «Прибыли и убытки» Кт «Материалы».

 

 

Отчётность предприятия.

 

Отчётность МУП «Сурсккомхоз»  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчётный период. Отчётность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учёта. Она является завершающим этапом учётной работы.

Данные отчётности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для последующего планирования. Отчётность должна быть достоверной и своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчётных показателей с данными за прошлые периоды. МУП «Сурсккомхоз»  составляет отчёты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчётности организации позволяет составлять отчётные данные сводки по отдельным отраслям, экономическим расчётам и по всему народному хозяйству в целом.

По видам отчётность подразделяются на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

МУП «Сурсккомхоз» содержит оперативную отчётность. Она составляется на основе данных первичных документов и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

 Отчетным годом для МУП «Сурсккомхоз» считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Данные вступительного баланса соответствуют данным утвержденного заключительного баланса за период, предыдущий отчетному.

 прошлому году (после её утверждения), проводятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения её данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются бухгалтером данного предриятия. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Требования, предъявляемые к отчетности, ответственность за составление отчетности.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерской отчетности организации».

Эти требования следующие:

Достоверность и полнота означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах её деятельности.

Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключительно одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности - необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществляемых как организацией в целом, так и её филиалами.

Требование последовательности – необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные позволяющие осуществлять их сравнение с аналогичными данными за год, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предыдущих периодов подлежат корректировки по установленным правилам.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление её на русском языке, в валюте РФ – рублях.

Для обеспечения своевременного квартального или годового отчетов составляют график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ. Во всех журналах-ордерах подсчитывают итоги, осуществляется взаимная сверка встречных корреспонденций счетов.

Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу – обороты по кредиту счета и сумм по дебету всех корреспондирующих с ним счетов. После этого подсчитывают остатки на 1 число следующего месяца по каждому синтетическому счету и субсчету. На основании Главной книги составляют оборотную ведомость, баланс и другую бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерский баланс является основой бухгалтерской отчетности. В нем отражаются на первое число каждого квартала в денежном выражении состав и размещение средств предприятия (актив баланса) и источники их образования (пассив баланса).

Баланс составляется по данным остатков по дебету и кредиту синтетических счетов на начало и конец периода, взятым из книги учета хозяйственных операций или Главной книги.

 Часть статей баланса полностью отражают сгруппированные данные ряда синтетических счетов (статьи, касса).

Другие статьи баланса отражают сгруппированные данные ряда синтетических счетов.

Порядок заполнения статей баланса техникума определен Инструкцией о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России.

Актив баланса состоит из 2 разделов:

Внеоборотные активы;

Оборотные активы.

Пассив баланса состоит из 3 разделов:

Капитал и резервы;

Долгосрочные обязательства;

Краткосрочные обязательства.

Баланс отражает экономическое положение предприятия в денежной оценке – в рублях. При составлении баланса большое значение имеет правильная оценка балансовых статей.

Средства предприятия отражаются в балансе в следующей оценке:

Капитальные вложения – по фактическим затратам;

Финансовые вложения в ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий – по фактическим затратам для инвестора;

Материальные ценности – по фактической себестоимости;

Незавершенное производство – по фактической производственной себестоимости или по прямым расходам;

Готовая продукция – по фактической или нормативной себестоимости;

Остатки средств на валютных счетах – в рублях путем пересчета валюты по курсу ЦБ РФ.

Источники формирования средств предприятия отражаются в балансе:

Уставный капитал – в размере, определенном учредительными документами;

Резервный капитал – в сумме неиспользованных средств этого капитала;

Резервы – в сумме неиспользованных резервов;

Прибыль – в сумме фактически полученной в отчетном периоде прибыли.

В годовой отчетности в валюту баланса включается непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного года.

 

 

 

 

 

Организация

контрольно-ревизионной

работы.

 

Значение

и задачи контрольно-ревизионной работы.

Слово «аудит» от латинского «аудио», что означает буквально «слышать». Аудит в классическом понимании этого слова – внешний независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими на данном предприятии.

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).


 

РАЗДЕЛ 1

 I. Наименование учреждения.

Муниципальное унитарное предприятие «Сурсккомхоз».

II. Юридический адрес:

432240, Ульяновская область, р.п. Сурское, улица октябрьская, дом 3а

ИНН 73190054370

КПП 731901001

Предприятие имеет лицевой счет в ЗАО «Сурсккомбанк» в р.п. Сурское.

Расчетный счет 40602810000000000060 «Для проведения всех видов операций по хозяйственной деятельности предприятия» 

III. Цели предмет деятельности предприятия:

Оказание услуг по коммунальному и бытовому водотеплоснабжению населения и юридических лиц.

IV. УчрꗬÁ䀵ЙXXXደ¿XXXXXXကXXXXXX؀XXX퍈
橢橢㋏㋏XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXЙᛪ墭XXX墭XXX뭗XXXXXXXXX%XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXˆXXXXXXќXXXXXXXXXќXXXќXXXXXXXXXќXXXXXXXXXќXXXXXXXXXќXXXXXXXXXќXXXDXXXXXXXXXXXXXXX঒XXXXXXXXX猶XXXXXXXXX猶XXXXXXXXX猶XXX€XXX玶XXXôXXX璪XXXŤXXX঒XXXXXXXXX֗ǘXXX瘚XXXXXXXXX瘚XXX"XXX瘼XXXXXXXXX瘼XXXXXXXXX瘼XXXXXXXXX眛XXXnXXX瞉XXX$XXX瞭XXXXXXӚXXXӜXXXXXXӜXXXXXXӜXXXXXXӜXXXXXXӜXXXXXXӜ$XXXݯɒXXXু¤XXXԀQXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXќXXXXXXXXX硂XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX眗XXX XXX眛XXXXXXXXX硂XXXXXXXXX硂XXXXXXXXXԀXXXXXXXXXXXXXXXXXXќXXXXXXXXXќXXXXXXXXX瘼XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX瘼XXXÛXXXՑXXX罈XXXXXXXXX罈XXXXXXXXX罈XXXXXXXXX硂XXXpXXXќXXXXXXXXX瘼XXXXXXXXXќXXXXXXXXX瘼XXXXXXXXXӚXXXXXXXXXXXXXXXXXX罈XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX硂XXXXXXXXXӚXXXXXX罈XXXXXX罈XXXXXXXXX罚XXXҶXXXXXX͠XXXќXXXXXXXXXќXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXᄐXXX
XXX瘼XXXXXXXXX瘎XXX
XXX֐팊⠻LjXXXXXXXXXXXX猶XXXXXXXXX碲XXXͤXXX卵XXX\XXXXXXXXXXXXXXXӚXXXXXXէ0XXX֗XXXXXX兩XXXلXXX੥XXXXXX簖XXX˚XXX੥¸XXX￈XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXҠXXX̄XXXޤXXXǮXXXќXXXXXXXXXќXXXXXXXXXќXXXXXXXXXќXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX￈XXXƎXXX੥XXXXXXXXXXXXXXXXXXќXXXXXXXXXŖ΄XXX矁XXXXXX矕XXX
XXX罈XXXXXXXXX矣XXX
XXX矯XXXSXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX矁XXXXXXXXX矁XXXXXXXXX矁XXXXXXXXXԀXXXXXXԀXXXXXX঒XXXXXXXXX঒XXX榤XXX猶XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX绰XXXXXXX঒XXXXXXXXX঒XXXXXXXXX猶XXXXXXXXXāXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
Федеральное агентство по образованию.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. 

 

Ульяновский государственный технический университет

Институт дистанционного образования

   

 

Отчет по производственной практике

 

по специальности: «Бух учет, анализ и аудит»

студентки ИДО УлГТУ Макаровой Марины

                         Владим



2019-12-29 295 Обсуждений (0)
Порядок расчета по больничным листам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок расчета по больничным листам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)