Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи и предмет изучения курса «Национальная экономика».



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Цели, задачи и предмет изучения курса «Национальная экономика». 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная литература курса :

1. Градов А. П. Национальная экономика. - Спб.: Питер- Пресс, 2007. - 240 с.

2. Гринів Л. С., Кічурчак М. В. Національна економіка. Навчальний посібник. - Львів: «Магнолія 2006», 2008. - 464 с.

3. Заблоцький Б.Ф. Розміщення продуктивних сил України: Національна макроекономіка: Посібник.- К.: Академвидав, 2002.- 368 с.

4. Злупко С. М. Перехідна економіка: сучасна Україна: Навчальний посібник. - К.: Знання, 2006.- 324 с.

5. Національна економіка: Підручник./За ред. П.В. Круша.- К.: Каравела; Піча Ю.В., 2008.-416 с.

6. Національна економіка: Тексти лекцій / О.П. Тищенко, А.Є. Никифоров, Т.Ф. Куценко та інші / За ред. А. Г. Савченка. – К.: КНЕУ, 2007. – 464 с.

7. Пухтаєвич Г. О. Аналіз національної економіки: Навчальний посібник. - К.: КНЕУ, 2005.- 254 с.

8. Юсупов К. Н., Янгиров А. В., Таймасов А. Р. Национальная экономика: Учебное пособие / Под общ. ред. К. Н. Юсупова.- М.: КНОРУС, 2008.- 288 с.

Цель дисциплины заключается в том, чтобы предоставить студентам теоретические знания и методические привычки по вопросам, которые отображают условия и результаты функционирования и развития хозяйственного комплекса страны. Изучение закономерностей и особенностей функционирования НЭ сравнительно с экономиками других стран. При этом в центре находятся показатели, которые отображают потенциал и структуру НЭ, институционные системы и организационные механизмы государственного управления экономикой, социальные, экологические и внешнеэкономические аспекты функционирования НЭ. Рассмотрение современного состояния и основных направлений регионального развития экономики в условиях рыночных отношений.

Задачи дисциплины НЭ:

§ Рассмотрение современного состояния экономики Украины, перспектив ее развития, причин и следствий экономической политики.

§ Характеристики НЭ с помощью таких категорий как экономический потенциал страны и структурные параметры НЭ.

§ Изучение закономерностей и особенностей функционирования НЭ сравнительно с экономиками других стран.

§ Усвоение экономических теорий развития НЭ.

§ Освещение роли государства в экономической системе страны, методов и инструментов ее влияния на экономику.

§ Характеристика финансовой системы страны, которая охватывает государственные финансы, банковскую систему и небанковские учреждения.

§ Определение социальных результатов экономического развития страны и разногласия между экономическим развитием и экологией.

§ Рассмотрение современного состояния и основных направлений регионального развития экономики.

§ Определять и обосновываться приоритеты и задачу в сферах структурной, региональной, социальной, экологической и внешнеэкономической политики на прогнозный период.

§ Раскрытие места НЭ в мировом хозяйстве и вопросов, связанных с международной конкурентоспособностью.

После изучения дисциплины «Национальная экономика» студенты:

Ø понимают : теоретические основы функционирования и развития НЭ; ключевые показатели, которые характеризуют параметры реальной экономики и ее эффективность; особенности региональных отличий НЭ, социальные, экологическое и внешнеэкономическое следствия функционирования НЭ.

Ø знают : основные инструменты, нормы и правила, которые регулируют процессы функционирования и развития НЭ; условия и факторы размещения хозяйства страны; главные проблемы экономической системы и причины их возникновения.

Ø  используют приобретенные знания при анализе современного состояния НЭ и тенденций ее развития, формирования межотраслевых комплексов и регионов Украины, а также экологических и внешнеэкономических факторов в условиях глобализации. Изучать и применять передовой опыт зарубежных стран в формировании стратегии развития разных направлений социально-экономической политики.

Ø применяют полученные навыки самостоятельного изучения учебной и научной литературы, картографического и фактического материалов при анализе современного состояния НЭ, прогнозирование ее будущего и осуществлять мониторинг в изменениях структурной, бюджетной, налоговой, региональной, социальной, экологической и внешнеэкономической политики Украины.

Ø владеют методами анализа и оценки эффективности социально-экономического развития страны и контроля за выполнением нормативно-правовых актов государственных органов и программ социально-экономического развития НЭ.

Дисциплина «НЭ» ориентирует студентов на практическую деятельность в экономической сфере, которая будет оказывать содействие подготовке специалистов, способных решать сложные макроэкономические проблемы трансформационной экономики Украины. Дисциплина «НЭ» принадлежит к нормативным, обязательным, дисциплинам, которые призваны обеспечивать функциональную экономическую подготовку бакалавров всех специальностей.

Итоговый контроль – экзамен, который проходит в письменной форме.

Согласно учебным планам общий объем часов, который выделяется для изучения дисциплины «НЭ» для студентов всех форм обучения, составляет 180 ч. Но их структура по формам обучения имеет существенные отличия. Для студентов дневной формы обучение предусмотрено: лекций 34 ч., семинарских занятий - 34 ч., индивидуальных занятий - 10 ч., самостоятельной работы студентов - 102 часов. На заочной форме обучения: индивидуальные занятия составляют 20 ч., объем аудиторных занятий резко уменьшается: лекции до 16 ч., семинарские занятия - 4 ч., а объем самостоятельной студентов увеличивается до 140 часов. В соответствии, современной концепции организации учебного процесса (кредитно-модульной системы образования), основным средством овладения учебным материалом является самостоятельная работа, что увеличивает студентам время, свободное от обязательных занятий и дает возможность более эффективно обучаться.

Структура курса НЭ.  Курс НЭ состоит из двух разделов (модулей) по которым читается 12 тем: 6 тем  (18 часов- лекций и 16 часов семинарских и практических занятий) в 1 модуле и 6 тем (16 часов - лекций и 18 часов семинарских и практических занятий) во 2 модуле.

Первый модуль (раздел) НЭ включает основные направления познания предмета, раскрывающие, в целом, не только, конкретные проявления, но и научные основы комплексного изучения НЭ, а именно:

· Раскрываются понятия, сущность, условия возникновения и общие основы национальной экономики.

· Освещается роль государства в экономической системе страны, методы и инструменты, влияющие на экономику.

· Показываются особенности формирования, современные тенденции и уровень развития национальной экономики Украины, перспектив ее развития, причин и следствий экономической политики.

· Анализируются основные экономические теории развития НЭ.

· Изучаются закономерности и особенности функционирования НЭ сравнительно с экономиками других стран.

· Дается характеристика экономического потенциала страны и структурные параметры НЭ.

· Показываются аспекты функционирования и анализа институциональных факторов развития экономики, особенно комплексной оценки конкурентоспособности национальной экономики.

· Освещается роль теневой экономики страны и экономическая, социальная и экологическая безопасность.

Второй модуль (раздел) НЭ включает достаточно большой и важный раздел о государственности и государственном управлении экономики, рассматривается современное состояние и основные направления регионального развития страны. Определяются и обосновываются приоритеты в сферах структурной, региональной, социальной, экологической и внешнеэкономической политики национальной экономики. В этом модуле освещается:

· Роль государства в национальной экономике, система органов государственного управления национальной экономикой и их функции.

· Приоритетные направления государственной политики развития национальной экономики в развитии структурно-инвестационой, инновационной политики, бюджетно-фискальной и денежно-кредитной политики.

· Показываются роль демократии, экономической свободы и порядка.

· Анализируются основные формы интеграции Украины в мировое хозяйство и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности на современном этапе и в стратегической перспективе.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Цели, задачи и предмет изучения курса «Национальная экономика». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи и предмет изучения курса «Национальная экономика».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)