Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налоговое администрирование



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Налоговое администрирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Налоговое администрирование и налоговая политика государства – взаимосвязанные факторы состояния социально-политической системы государства. Они взаимообусловлены; любые реформы в сфере налогообложения и фискальной системы в целом всегда должны предусматривать эффективные механизмы налогового администрирования. Важнейшее звено налоговой реформы – это укрепление системы налогового администрирования, которое в итоге должно быть объединено в рамках одного органа, что значительно упростит положение честных налогоплательщиков и усилит государственное воздействие на неплательщиков налогов. Хорошее налоговое администрирование – это хорошая реализация налоговой политики.  Для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь систему налогового администрирования, механизм которого надежно обеспечивал бы налоговые поступления в бюджеты всех уровней (федерального, регионального и местного) и государственные внебюджетные фонды.

Налоговое администрирование – это система управления государством налоговыми отношениями. Объектом налогового администрирования являются налоговые отношения. Возникновение налоговых отношений обусловлено объективной необходимостью в связи с наличием и функционированием государства и его институтов. 

Налоговое администрирование – это важнейшая сфера научно-практических исследований и практических действий, являющихся частью общей теории и практики управления фискальной системой. Оно основывается на фундаментальных результатах политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Как функция управления, налоговое администрирование использует специфическую информационную среду обеспечения (обслуживания) данной сферы практических действий. Эта информационная среда включает совокупность методов, приемов и средств реализации информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существующем и перспективном положении в экономике и политике. Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права и дополняющее их, с теоретико-практической точки зрения можно назвать своего рода стержнем всей структуры элементов налогового механизма.

Важнейшим условием эффективности налогового администрирования выступает законодательное установление процедур по реализации норм взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков. Налоговое законодательство должно обеспечивать, с одной стороны, легкость, понятность и простоту уплаты налога с точки зрения налогоплательщика в противовес уклонению от налогообложения и осуществлению незаконной предпринимательской деятельности. С другой стороны – минимизацию затрат государства на содержание налоговых органов и осуществление всех элементов налогового администрирования. Административные регламенты должны разрабатываться на основе именно этих основополагающих принципов.

                           

                                Заключение:

 Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.


 

                                                                                            Приложение

Страны

Налоговые поступления, всего, % ВВП

Структура налогов, % от всех налоговых поступлений

Макс ставки подоходных налогов

Налог с личных доходов

Налог с доходов корпораций

Взносы на соц. обеспечение

Налоги на товары и услуги

Прочие налоги

Налог с личных доходов, %

Налог с доходов корпораций, %

От работников От работодателей
Австралия 29.8 42.0 14.6 0.0 0.0 27.5 15.9

47.0

36.0
Австрия 44.3 22.1 4.7 14.2 16.8 28.2 14.0

50.0

34.0
Бельгия 46.0 31.0 7.5 9.5 19.5 26.7 5.8

61.0

40.2
Великобритания 35.4 24.8 10.1 7.5 9.6 35.0 11.0

40.0

31.0
Венгрия 39.4 16.8 4.9 5.6 29.8 39.3 3.6

42.0

19.1
Германия 37.2 23.9 4.0 18.1 20.9 27.7 5.4

55.9

58.2
Греция 33.7 13.2 6.4 17.2 14.3 41.0 7.9

-

-
Дания 48.5 52.4 5.2 2.5 0.7 33.0 6.2 58.7

34.0

Ирландия 32.8 31.4 10.0 3.9 8.2 39.7 6.8 48.0

32.0

Исландия 32.2 32.8 2.8 0.3 8.5 47.5 8.1 46.4

30.0

Испания 33.7 21.9 7.8 5.6 24.6 28.9 11.2 56.0

35.8

Италия 44.4 25.3 9.5 6.6 23.5 25.9 9.2 46.0

37.0

Канада 36.8 38.0 10.3 5.1 8.1 24.4 14.1 54.1

46.1

Корея 21.4 17.1 10.5 2.5 6.3 45.4 18.2 44.5

31.2

Люксембург 46.5 20.4 18.5 10.6 11.5 27.0 12.0 46.6

39.6

Нидерланды 41.9 15.6 10.5 26.5 6.2 28.0 13.2 60.0

35.0

Новая Зеландия 36.4 43.2 10.6 0.0 0.0 34.6 11.6 33.0

33.0

Норвегия 42.6 25.7 12.2 7.7 13.3 37.0 4.1 41.7

28.0

Польша 41.2 21.4 7.7 7.7 32.1 34.9 3.9 40.0

36.0

Португалия 34.2 17.7 10.9 9.6 14.6 42.0 5.2 40.0

37.4

США 29.7 39.0 9.4 10.4 12.5 16.7 12.0 46.6

39.5

Турция 27.9 21.7 5.7 5.7 7.2 37.1 22.6 55.0

44.0

Финляндия 46.5 33.3 8.1 4.3 19.9 30.9 3.5 57.5

28.0

Чехия 38.6 13.5 8.6 10.1 28.9 32.6 6.3 40.0

35.0

Швейцария 33.8 31.2 5.9 11.9 11.3 18.3 31.4 43.9

33.2

Швеция 51.9 35.0 6.1 5.0 23.8 22.3 7.8 59.6

28.0

Япония 28.8 20.5 15.0 14.4 18.8 16.5 14.8 65.0

50.0

ЕС в среднем 41.5 25.5 8.5 10.2 15.9 30.9 9.0 49.7

36.3

ОЭСР, в среднем 37.2 26.6 8.8 7.8 14.3 32.1 10.4 47.8

35.1

                     

 

Табл. 1 Состав и структура налоговых поступлений некоторых зарубежных стран, %

 

 

                                        Список литературы:

Нормативно-правовые акты :

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации ст. 217 глава 23 («Налог на доходы физических лиц» ) изменения от 15. 03. 2010.

2. Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов.

    Статьи в периодической печати:

3. Гринкевич Л. С., Абрамов А. П. Административная реформа в налоговых органах: тенденции современного этапа // Финансы и кредит. 2009. №36. С. 25-29.

4. Аронов Д. В., Мельников С. А., Садков В. Г., Федякова Н. И. Мифы о чрезмерной налоговой нагрузке на бизнес и ключевые направления модернизации налоговой системы России, устраняющие ее реальне недостатки // Финансы и кредит. 2009. №13. С. 19-28.

5. Бармин Д. А. Пути повышения воздействия бюджетного-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики России // Финансы и кредит, Общая часть журнала. 2009. №4. С. 25-31.

6. Алиев Б. Х., Мусаева Х. М. Эффективность налогового планирования в регіонах // Региональная экономика: Теория и практика. 2009. №3. С. 23-27.

7. Брызгалин А.В., Симонов М.В. ЕСН и пенсионная модель (размышления по поводу интервью статс-секретаря Минздравсоцразвития России Юрия Воронина) / / Налоги и финансовое право. 2009. № 8. С.16-21.

 

Учебно-методическая литература:

 

8. Азрилиан А. Н. // Большой экономический соварь. М.«Институт новой экономики», 2007.-С. 621.

 

9. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / Науч. ред. Е.Т. Гайдар. М. 2010. С. 61-69.

 

10. Финансы: Практикум.-2-е изд., перераб. и доп. / Т. В. Щукина, И. Н. Щербакова, С. Н. Плюта / -И.:БГУЭП, 2005. – 134-135 с.

Информационные ресурсы сети Internet :

 

11. http://pda.top.rbc.ru/finances/12/02/2010/370297.shtml

12. http://state-business.livejournal.com/5624.html

13. http://www.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id4=9303

14. http://www.cnfp.ru/about/index.php

 

15. http://www.eg-online.ru/news/96957/

16. http://www.utro.ru/news/2010/04/12/887164.shtml

17. http://www.minfin.ru - Министерство финансов России

18. http://www.cbr.ru - Центральный банк России

19. http://www.nalog.ru Федеральная налоговая служба

 


[1] Аронов Д. В., Мельников С. А., Садков В. Г., Федякова Н. И. Мифы о чрезмерной налоговой нагрузке на бизнес и ключевые направления модернизации налоговой системы России, устраняющие ее реальне недостатки // Финансы и кредит. 2009. №13. С. 19-28.

 

[2] См. приложение

[3] http://pda.top.rbc.ru/finances/12/02/2010/370297.shtml

[4] http://state-business.livejournal.com/5624.html

[5] http://www.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id4=9303

[6] Брызгалин А.В., Симонов М.В. ЕСН и пенсионная модель (размышления по поводу интервью статс-секретаря Минздравсоцразвития России Юрия Воронина) / / Налоги и финансовое право. 2009. № 8. С.16-21.

[7] См., в частности, Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / Науч.    ред. Е.Т. Гайдар. М. 2010. С. 61-69.

[8] http://www.cnfp.ru/about/index.php

[9] http://www.eg-online.ru/news/96957/

 

[10] http://www.utro.ru/news/2010/04/12/887164.shtml

 



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Налоговое администрирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налоговое администрирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)