Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава.1 Теоретические подходы к исследованию тревожности



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Глава.1 Теоретические подходы к исследованию тревожности 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В настоящее время увеличилось число случаев подверженности детей массового состояния тревожности, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.  

Типовое положение о деятельности ДОУ (ст. 12 Федерального закона “Об образовании” от 12 июня 2001 г.) главной задачей определяет следующее: всемирное общество в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании, с учётом национальных и региональных особенностей. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

На июльском заседании (2001 г.) коллегии Министерства Образования РФ отмечалось, что увеличилось число детей “группы риска”, у каждого третьего школьника есть отклонения в нервно – психической системе.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности[1].

По данным исследованиям эмоциональной дезадаптации детей в городе в Нижнем Тагиле (2001 – 2003 гг.) распространенность этого явления по возрастам имеет следующую динамику: среди детей 4-х лет – 44,4 %, среди детей 7 лет – 80 %, среди детей в возрасте 9 лет – 100 %. (Свинина Н. Л.)[2]

В отечественном психолого – педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).

Ряд ученых рассматривают тревожность как социально – обусловленное свойство личности. Так Н. В. Имедадзе называет тревожность “…Специфически социализированное эмоций.

Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах.

В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская.

 На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делает вывод о том, что «… тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения»                              

По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи.

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу.

Психологи Р.И. М. Дорки разработали тест на выявления          тревожности у детей.

А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми.

Раиса Викторовна выделила способы преодоления тревожности у детей.

Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающих такого ребенка.

Маргарита Ивановна Чистякова разработала упражнения и этюды на релаксацию, которые описала в своей книге «Психогимнастика».

На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делает вывод о том, что “… тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения”.

Анализируя вышеизложенный материал можно сделать вывод о том, что проводимые исследования носят актуальный характер. 

    Целью данного исследования является рассмотрение тревожности у детей дошкольного возраста.

    Объект исследования: Детская тревожность.

    Субъект исследования: Группа младших школьников 6-7 лет

    Методы исследования:

· Методика диагностики тревожности Филипса

· Тест "Исследование тревожности» (Спилберга)

Цель дипломной работы определила задачи, которые решались в работе:

Рассмотрение понятие тревоги и тревожности.

Причины появления и развития тревожности у детей.

Особенности поведения тревожных детей.

Рассмотреть основные факторы школьной тревожности

Рассмотреть и выявить имеется ли тревожность у испытуемых детей, с помощью опросников.

Гипотеза: чем выше уровень тревожности, тем более дети подвержены всевозможным стрессам.

Содержание работы нашло свое отражение в двух главах:

1. Теоретические подходы к исследованию тревожности.  

2. Проблемы влияния тревожности на развитие детей в младшем школьном возрасте.

В работе применялись системные и групповые подходы к изучению тревожности.

Организованное исследование влияния тревожности на развитие личности в младшем школьном возрасте было проведено на базе средней школы № 718 г. Зеленограда, в исследовании приняло участие 20 человек.

 

Глава.1 Теоретические подходы к исследованию тревожности



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Глава.1 Теоретические подходы к исследованию тревожности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава.1 Теоретические подходы к исследованию тревожности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)