Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Умение решать проблемы.



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Умение решать проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммуникатор берет на себя инициативу по решению возникающих в процессе общения проблем. Эту инициативу он должен доводить до конца.

12. Способность планирования.

Коммуникатор составляет четкую программу действий по воплощению в жизнь поставленных целей (определенные звонки, подготовка всего необходимого для деловой беседы – диски, блокноты, канцелярские принадлежности, подготовка и рассылка пригласительных и т.д.).

13. Пунктуальность. Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

14. Конфиденциальность. Секреты учреждения, корпорации или конкретной беседы необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

15. Грамотность. Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если коммуникатор всего лишь приводит слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть его собственного лексикона.

16. Внешний облик. Главный подход любого коммуникатора – вписаться в окружение. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу.

Для деловых переговоров больше подходят однотонные костюмы – серые, темно-серые, темно-синие, черные. Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые; при этом на галстуке должен доминировать цвет костюма, желателен рисунок. Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать собеседников, а внешний вид подчеркнет уважение к ним. Яркий галстук с вычурным рисунком, напротив, окажет некоторое эмоциональное давление. Оптимальная длина галстука – до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как переговоров, так и совещаний: в застегнутом пиджаке заходят в кабинет на заседание, сидят в президиуме, выступают с докладом. В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Сидя в кресле, а также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть. В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш, расческу и прочие предметы так, чтобы они торчали наружу.

Этикет деловых приемов всех видов требует надевать белые рубашки. В остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Днем и в летнее время предпочтительнее светлые костюмы и платья, вечером и зимой – более темных тонов. К светлому костюму следует надевать светлую обувь.

Такой же принцип в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и прочих деталей должны дополнять друг друга, фасон одежды – соответствовать специфике фигуры, хотя, несомненно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская.

Костюм деловой женщины, ведущей переговоры с представителями других фирм, должен быть функционален, т.е. соответствовать целям такого мероприятия, чтобы способствовать успеху. Нежелательны платья с глубокими вырезами и очень короткие юбки – одежда не должна отвлекать партнера от серьезного разговора. В ней не должно быть ярких цветов, множества сверкающих нитей. Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда. Важный элемент – украшения. Во-первых, их не должно быть много, а во-вторых, они должны быть высокого качества, от престижных фирм.

 

Таким образом, мы рассмотрели и оценили достаточно большой перечень разнообразных личных характеристик коммуникатора, которые способствуют эффективности его общения. Но для успеха в работе коммуникатор не должен обладать всеми этими характеристиками одновременно. Для лучшей коммуникации необходим какой-то определенный минимум. Но что представляет собой этот минимум, из каких конкретно личностных особенностей он должен состоять – сказать трудно или невозможно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Наша жизнь пронизана столкновениями потребностей и интересов вступающих в контакты личностей. Во время деловых переговоров, бесед с официальными лицами, диалогов в системах «учитель – обучаемый», «продавец – клиент», «родители – дети», «врач – пациент» и т.п. людям приходится отстаивать собственные интересы (жизненно важные, принципиальные или скорее похожие на прихоти), соизмерять их с чужими, подчинять или подчиняться, поступаться чем-то либо наносить ущерб. Представляется, что за деловыми переговорами, как средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов, большое будущее. Они обеспечивают наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни. И они требуют уже сейчас коммуникаторов – специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной профессии, умеющих принимать продуманные и тщательно взвешенные решения.

В своей работе я постаралась осветить основные недостатки при ведении делового общения, принципы и приемы, помогающие сделать это общение эффективным, способы установления контакта с аудиторией, невербальные особенности при ведении деловой беседы и многое другое. Мною была сделана попытка понять, какие качества необходимы человеку, чтобы он мог стать действительно эффективным коммуникатором. Но в результате я пришла к выводу, что приведенные мною характеристики редко, очень редко могут присутствовать у одного человека все сразу. Чаще всего достаточно какого-то минимального их набора. Следовательно, выработка уверенности в себе, смелости, способности говорить спокойно и ясно, выступая перед аудиторией, убеждать – вовсе не талант, дарованный провидением лишь отдельным выдающимся личностям. «Это нечто вроде уменья играть в гольф. Любой человек может развить свои скрытые способности, если у него будет достаточно сильное желание» (Д. Карнеги).

На мой взгляд, для того чтобы стремление стать хорошим коммуникатором быстро и успешно претворилось в жизнь, необходимо соблюсти два основных правила, помимо тех, что уже освещены в данной курсовой работе.

Первое: начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Если стремления вялы и слабы, достижения примут такой же характер. Но «если вы стремитесь к своей цели упорно, с энергией бульдога, преследующего кошку, то ничто в нашей галактике не сможет вас остановить» (Д. Карнеги).

И, наконец, второе – самое важное правило: практикуйтесь! Безошибочный способ выработать уверенность в себе и добиваться поставленных задач при деловом общении – это как можно больше говорить. «Это sine qua non всего, условие, без которого ничего не получится» (Д. Карнеги).

 

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. – М., 1989.

2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. – М., 1989.

3. Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 1997.

4. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 1997.

5. Бороздина Г. В. Психология Делового общения. – Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Кабанов А. Ф. Основы управления персоналом. – М., ИНФРА-М., 2002.

7. Вечер Л. С. Секреты делового общения. – М., Высшая школа, 1996.

8. Браим И. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996.

9. http://209.85.129.104/search?q=cache:SZvxR_wGGsJ:tpprf.rbc.ru/img/uploaded/2005110714381699.doc+%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&hl=ru&ct=clnk&cd=36&client=opera

10. http://treningoff.ru/text/127/21/

11. http://www.bereg.ru/sprav_info/bisnes/psy/peregov.shtml

12. http://www.cecsi.ru/coach/

13. http://www.oratorica.ru/

14. http://psyfactor.org/lib/orator1.htm

15. http://www.apteka.ua/archives/372/18586.html

16. http://www.hr-ua.com/articles/229/

17. http://www.advertology.ru/article44756.htm



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Умение решать проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Умение решать проблемы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)