Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность методического совета  



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Деятельность методического совета   0.00 из 5.00 0 оценок




Основные принципы деятельности школы

В течение 2010-2011 учебного года целью деятельности методической службы МОУ СОШ № 19 являлось повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

В связи с поставленной проблемой выделялись следующие задачи:

1. Совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педтехнологий.

2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение продуктивных педтехнологий

3.  Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения продуктивных педтехнологий.

1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам современных педтехнологий.

Современные требования к организации образовательного процесса предполагают активное применение продуктивных педтехнологий с целью активизации познавательной активности учащихся, формирования метапредметных компетенций.

2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение информационно-коммуникационных технологий.

 

В настоящее время в связи проведением ЕГЭ в штатном режиме существует проблема своевременного мониторинга   степени подготовленности учащихся к ЕГЭ на всех этапах обучения. Первым шагом к решению данной проблемы является создание банка качественных контрольно-измерительных материалов для всех ступеней обучения по всем разделам программы и разработка системы мониторинга обученности и качества знаний учащихся.

 

3. Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения информационно-коммуникационных технологий.

 

В связи с уточнением требований к оценке квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности учителей при аттестации на первую и высшую категории возросло значение технологий обобщения результативного педагогического опыта в деятельности учителя. Знание терминологии и содержания современных педтехнологий, применение информационно-коммуникационных технологий является залогом успешного обобщения опыта на любом уровне и оптимального использования трудовых и временных ресурсов учителя.

 

 

Педагогические советы методического содержания

1. В прошедшем учебном году было проведено 4 педагогических совета, что соответствует составленному плану методической работы школы. В марте 2010 г. состоялся педагогический совет « Современные подходы к организации образовательного процесса в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , запланированный в рамках работы над методической темой года (основной докладчик – директор МОУ СОШ № 19 В.И.Пилипенко).

 

Основные вопросы, изученные на педсовете:

Ø Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ;

Ø пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

Ø реализация президентской инициативы в МОУ СОШ № 19.

 

Педсоветы методического содержания способствуют распространению в коллективе знаний о современных тенденциях развития образования и образовательных технологиях, совершенствованию педагогического мастерства учителей и их компетентности в области преподаваемых дисциплин; привлекают педагогов к анализу результатов учебной деятельности школы, что ведет к повышению качества учебных занятий.

В 2011-2012 учебном году запланировать педагогический совет «Инновационная деятельность как средство повышения качества учебно-воспитательного процесса»

 

 

Деятельность методического совета  

                   и методических объединений учителей

В течение учебного года в школе прошло 8 заседаний методического совета. Рассмотрено в общей сложности 20 вопросов.

Основные группы изученных проблем:

 

1. Основные направления методической работы школы в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

2. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся.

3. Создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса.

4. Изучение и внедрение в педагогический процесс продуктивных педтехнологий с целью повышения качества знаний учащихся.

5. Организация подготовки к ГИА.

6. Обобщение результативного педагогического опыта и аттестация учителей.

 

№ п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год
1. Изучаемые на МС проблемы деятельности школы носят системный характер, связаны с основными тенденциями развития образования.

Составить план работы МС на 2011-2012 учебный год в соответствии с основными задачами, определенными методической темой школы, выделив в качестве приоритетной задачу внедрения в практику учителей школы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование мастерства учителя.

2.    Деятельность МС соответствует целям и задачам Программы развития МОУ СОШ № 19 на 2006-2011 годы как в целом, так и на каждом из этапов реализации программы.  
3. На заседаниях МС в течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения, регулярно подводились итоги работы учителей-предметников по предупреждению неуспеваемости, повышению качества знаний учащихся.
4. Методическое сопровождение подготовки к ГИА в 2010-2011 учебном году организовано недостаточно эффективно. В школе отсутствуют учащиеся, не преодолевшие порог успешности на ЕГЭ по русскому языку и математике. Однако средний балл по русскому 63,5 (на 0,7 баллов выше, чем по краю); по математике – 40,1 (на 4,8 баллов ниже, чем по краю)  Средний балл на экзаменах по выбору, кроме химии и обществознания,  ниже показателей по краю и по округу. Учащиеся 9-х классов тоже успешно сдали экзамены по русскому языку и математике, заметно повысился показатель качества знаний  (по математике - 67%, по русскому языку – 56%). Средний балл на экзамене по русскому языку и математике составил 3,7, что соответствует показателям по краю.  На заседаниях МО проанализировать причины низких результатов ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору. Методической службе откорректировать систему методического сопровождения подготовки к ГИА.

 

 

В 2010-2011 учебном году в школе работало 5 методических объединений учителей:

1. МО «Филология» (председатель – учитель русского языка и литературы Кривчик С.В.);

2. МО «Естествознание и математика» (председатель – учитель химии Нахаева Т.П.);

3. МО «Обществознаниеи искусство» (председатель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.);

4. МО  «Физическая культура, технология и ОБЖ» (председатель – учитель физической культуры Самойленко С.С.);

5. МО учителей начальных классов (председатель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.)

 

Основные группы изученных в 2010-2011 учебном году проблем:

 

1. Учебные программы, календарно-тематическое планирование, учебная и учебно-методическая литература по предметам;

2. Технологии подготовки к ГИА, нормативная база ГИА;

3. Современные образовательные технологии и повышение методического мастерства учителей;

4. Применение ИКТ в образовательном процессе;

5. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся;

6. Организация работы с неуспевающими;

7. Организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, научно-практические конференции, викторины, деятельность школьного НИО «Эврика»);

8. Обобщение результативного педагогического опыта.

Одной из основных задач, поставленных перед МО учителей в прошедшем учебном году, была задача активного использования в  педагогической практике продуктивных образовательных технологий как средства формирования положительной динамики качества знаний.

                            Основные направления работы:

1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам продуктивных педтехнологий как средства формирования положительной динамики качества знаний.

2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, основанных на ИКТ.

3. Обобщение учителями МО результативного опыта применения продуктивных педтехнологий на различных уровнях.   

4. Завершение создания банка контрольно-измерительных материалов для мониторинга обученности и качества знаний учащихся на всех этапах обучения.

5. Положительная динамика участия учителей МО в профессиональных конкурсах.

 

№ п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год
1. МО учителей работали  над реализацией программы развития МОУ СОШ № 19 на 2006-2011 гг. и над методической проблемой года, соответствующие вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях МО. Но, несмотря на знание современных педтехнологий , имеющееся в школе оборудование, не все учителя  используют в своей деятельности ИКТ, интерактивные педтехнологии, дифференциацию обучения,  дают возможность учащимся реализовать свой личностный потенциал. Ввести в планы работы МО на 2011-20112 учебный год вопросы использования продуктивных педтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности по предметам с целью повышения эффективности проведения всех видов занятий.  
2. МО учителей систематически работают над совершенствованием технологии подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, о чем свидетельствуют дидактические, контрольно-измерительные материалы, собранные учителями.

    

Рассмотреть на заседаниях МО вопросы:

· организация работы по повышению учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

· активное применение новых педтехнологий при проведении различных видов занятий;

· организация мониторинга обученности и качества знаний учащихся;

· обобщение результативного опыта учителей, активно использующих ИКТ, проектную, исследовательскую деятельность в процессе обучения.

      

3. Система работы МО с низкомотивированными, слабоуспевающими  учащимися дала свои результаты: в этом учебном году удалось добиться 100% успеваемости.
4. МО учителей всех образовательных областей продолжают работу над совершенствованием системы предпрофильной подготовки в школе Рассмотреть на заседаниях МО вопросы об эффективности преподавания элективных учебных предметов как основы самоопределения учащихся в выборе профессии.
5. Работа МО по обмену опытом, обобщению результативного опыта  проводится по-прежнему малоактивно (за исключением учителей начальной школы), редко   проводятся взаимопосещения уроков учителями МО, учителя старшего и среднего звена не проявляют активности в проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий. Рассмотреть и утвердить на заседаниях МО график взаимопосещений, график проведения открытых уроков. Запланировать в ноябре 2011 проведение методической недели «Уроки мастертва» с целью совершенствования педагогического мастерства учителей и обмена опытом .


2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Деятельность методического совета   0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность методического совета  

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)