Деятельность методического совета
12 Основные принципы деятельности школы В течение 2010-2011 учебного года целью деятельности методической службы МОУ СОШ № 19 являлось повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. В связи с поставленной проблемой выделялись следующие задачи: 1. Совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педтехнологий. 2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение продуктивных педтехнологий 3. Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения продуктивных педтехнологий. 1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам современных педтехнологий. Современные требования к организации образовательного процесса предполагают активное применение продуктивных педтехнологий с целью активизации познавательной активности учащихся, формирования метапредметных компетенций. 2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время в связи проведением ЕГЭ в штатном режиме существует проблема своевременного мониторинга степени подготовленности учащихся к ЕГЭ на всех этапах обучения. Первым шагом к решению данной проблемы является создание банка качественных контрольно-измерительных материалов для всех ступеней обучения по всем разделам программы и разработка системы мониторинга обученности и качества знаний учащихся.
3. Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения информационно-коммуникационных технологий.
В связи с уточнением требований к оценке квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности учителей при аттестации на первую и высшую категории возросло значение технологий обобщения результативного педагогического опыта в деятельности учителя. Знание терминологии и содержания современных педтехнологий, применение информационно-коммуникационных технологий является залогом успешного обобщения опыта на любом уровне и оптимального использования трудовых и временных ресурсов учителя.
Педагогические советы методического содержания 1. В прошедшем учебном году было проведено 4 педагогических совета, что соответствует составленному плану методической работы школы. В марте 2010 г. состоялся педагогический совет « Современные подходы к организации образовательного процесса в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , запланированный в рамках работы над методической темой года (основной докладчик – директор МОУ СОШ № 19 В.И.Пилипенко).
Основные вопросы, изученные на педсовете: Ø Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ; Ø пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; Ø реализация президентской инициативы в МОУ СОШ № 19.
Педсоветы методического содержания способствуют распространению в коллективе знаний о современных тенденциях развития образования и образовательных технологиях, совершенствованию педагогического мастерства учителей и их компетентности в области преподаваемых дисциплин; привлекают педагогов к анализу результатов учебной деятельности школы, что ведет к повышению качества учебных занятий. В 2011-2012 учебном году запланировать педагогический совет «Инновационная деятельность как средство повышения качества учебно-воспитательного процесса»
Деятельность методического совета и методических объединений учителей В течение учебного года в школе прошло 8 заседаний методического совета. Рассмотрено в общей сложности 20 вопросов. Основные группы изученных проблем:
1. Основные направления методической работы школы в условиях перехода на ФГОС второго поколения. 2. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся. 3. Создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса. 4. Изучение и внедрение в педагогический процесс продуктивных педтехнологий с целью повышения качества знаний учащихся. 5. Организация подготовки к ГИА. 6. Обобщение результативного педагогического опыта и аттестация учителей.
В 2010-2011 учебном году в школе работало 5 методических объединений учителей: 1. МО «Филология» (председатель – учитель русского языка и литературы Кривчик С.В.); 2. МО «Естествознание и математика» (председатель – учитель химии Нахаева Т.П.); 3. МО «Обществознаниеи искусство» (председатель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.); 4. МО «Физическая культура, технология и ОБЖ» (председатель – учитель физической культуры Самойленко С.С.); 5. МО учителей начальных классов (председатель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.)
Основные группы изученных в 2010-2011 учебном году проблем:
1. Учебные программы, календарно-тематическое планирование, учебная и учебно-методическая литература по предметам; 2. Технологии подготовки к ГИА, нормативная база ГИА; 3. Современные образовательные технологии и повышение методического мастерства учителей; 4. Применение ИКТ в образовательном процессе; 5. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся; 6. Организация работы с неуспевающими; 7. Организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, научно-практические конференции, викторины, деятельность школьного НИО «Эврика»); 8. Обобщение результативного педагогического опыта. Одной из основных задач, поставленных перед МО учителей в прошедшем учебном году, была задача активного использования в педагогической практике продуктивных образовательных технологий как средства формирования положительной динамики качества знаний. Основные направления работы: 1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам продуктивных педтехнологий как средства формирования положительной динамики качества знаний. 2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, основанных на ИКТ. 3. Обобщение учителями МО результативного опыта применения продуктивных педтехнологий на различных уровнях. 4. Завершение создания банка контрольно-измерительных материалов для мониторинга обученности и качества знаний учащихся на всех этапах обучения. 5. Положительная динамика участия учителей МО в профессиональных конкурсах.
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |