Основные направления внеурочной деятельности по предметам:
1. Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках научно-исследовательского общества учащихся «Эврика».
2. Подготовка и участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников на различных уровнях.
3. Предметные декады (викторины, конкурсы, дискуссионные клубы, посещения музеев, выставок и т.д.).
4. Участие в конкурсах муниципального, краевого, международного уровня, объявляемых различными организациями в течение учебного года.
1. НИО «Эврика»
В школе работает созданное в 2007-2008 учебном году научно-исследовательское общество учащихся «Эврика», в рамках которого действовали 3 секции для учащихся 2-11 классов .
· «Кубановедение» (руководитель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.),
· «Юный географ» (руководитель – учитель географии Чайникова Е.Г.)
· «Родничок» (руководитель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.).
Не удалось добиться ситематической работы секций «Словесник», «Естественно-научной», «Информатика» из-за отсутствия руководителей.
В мае состоялась четвертая научно-практическая конференция НИО «Эврика», в которой приняли участие 10 учащихся 4-11 классов. Победителями стали Медведева Сабина 5А, Гасанов Артем 5А, Акопов Эдгар 5А ( руководитель Ермоленко И.Л.)
К сожалению, на окружной этап научно-практической конференции «Эврика» не было представлено ни одной работы, так как работы учащихся 1-8 классов были не готовы к моменту подачи заявок (в ноябре 2010г.).
№ п/п
| Выводы
| Задачи на 2011-2012
учебный год
|
1.
| Повышение результативности поисковой деятельности учащихся, запланированное в прошлом учебном году, не достигнуто. Руководителям секций среднего и старшего звена следует активизировать работу по привлечению учащихся к проектной и исследовательской деятельности, обратить внимание на качество представленных работ и актуальность тем, выбираемых учащимися.
| Повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности (особенно в среднем звене) за счет подбора и предложения интересных тем для исследования.
Увеличение числа учащихся, принимающих участие в школьных научно-практических конференциях.
Представление на окружной этап научно-практической конференции «Эврика» не менее одной работы от каждой секции школьного НИО «Эврика»
|
2. Всероссийская олимпиада школьников
Массовость и результативность участия в школьном и окружном турах
|
№ п/п
| Предмет
| Учитель
| Кол-во
участников школьного тура
| Кол-во
победителей и призеров
| Кол-во участниковмуниципального тура
| Кол-во
победителей
и призеров муниципаль
ного тура
|
1.
| История
| Пилипенко В.И.,Степанова Е.М., Давыденко В.В.
| 34
| 3
| -
| -
|
2.
| Обществознание
| Пилипенко В.И., Степанова Е.М., Давыденко В.В.
| 26
| 7
| 2
| -
|
3.
| Математика
| Перекотий Г.А., Хачатурян Р.Е., Евдокимова Л.Н.
| 28
| 4
| 1
| -
|
4.
| Английский
язык
| Андреева Н.Г.,Семенова А.И., Добровольская С.Л.
| 24
| 10
| -
| -
|
5.
| Химия
| Нахаева Т.П.
| 6
| -
| -
| -
|
6.
| География
| Чайникова Е.Г.
| 19
| 7
| -
| -
|
7.
| Русский язык
| Закутная И.М., Грицкова И.В., Кривчик С.В., Войтенко О.Г.
| 41
| 4
| -
| -
|
8.
| Физика
| Зайцев В.Н.
| 5
| 2
| 2
| -
|
9.
| Биология
| Давыдова С.Ф.
| 14
| 2
| -
| -
|
10.
| Литература
| Закутная И.М., Грицкова И.В., Кривчик С.В., Войтенко О.Г.
| 8
| -
| -
| -
|
11.
| Кубановедение
| Степанова Е.М., Давыденко В.В., Пилипенко В.И.
| 10
| 5
| -
| -
|
12.
| Информатика
| Шумейко А.В.
| 8
| -
| -
| -
|
13.
| Право
| Пилипенко В.И.
| 8
| 4
| 4
| 1
|
|
| ИТОГО
| 231
| 44
| 9
| 1
|
Динамика количества участников школьного этапа
за последние 3 года
Призеры муниципального тура олимпиады
|
№ п/п
| Ф.И. призера
| Класс
| Предмет
| Рейтинг
| Учитель
|
1.
|
Осипов Михаил
|
11А
|
право
|
призер
|
Пилипенко В.И.
|
№ п/п
| Выводы
| Задачи на 2010-2011 учебный год
|
Массовость
|
1.
| Количество участников школьного тура олимпиады увеличилось по сравнению с прошлым годом на 14 человек.
| Продолжить работу по привлечению учащихся к активному участию в школьном туре олимпиады.
|
2.
| Наиболее массовым было участие в школьных олимпиадах по истории, обществознанию, математике, английскому и русскому языкам.
|
3.
| Количество участников олимпиады по физике, химии, литературе было низким, что отчасти объясняется сложностью предлагаемых заданий, а также низким уровнем организации работы с одаренными детьми по этим предметам.
|
Результативность школьного уровня
|
1.
| С 2008-2009 учебного года нововведением школьной олимпиады стал порог успешности, установленный оргкомитетом муниципального тура. Далеко не все участники преодолели порог успешности и могли конкурировать за места в следующем туре. Диаграмма результативности школьного этапа показывает, что по многим предметам идет снижение количества победителей и призеров.
|
На заседаниях МО рассмотреть вопросы об организации работы по развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся, своевременной подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.
Методической службе школы поставить на внутришкольный контроль работу с одаренными детьми.
|
2.
| Наиболее успешно учащиеся выступили по английскому языку и географии, где процент победителей и призеров выше, чем в прошлом году. Повышение результативности по кубановедению и физике произошло за счет снижения количества участников.
|
3.
| Наименее результативными оказались химия, литература,история.
|
4.
| Некоторые учащиеся, ставшие победителями и призерами школьной олимпиады, не смогли участвовать в муниципальном туре, т.к. не прошли по муниципальному рейтингу баллов.
|
Результативность муниципального уровня
|
5.
| Количество призеров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников остается на уровне прошлого годоа - 0,4% от общего числа учащихся (в 2008/09уч.г. - 11,1%), что свидетельствует о существенных недостатках в работе с одаренными учащимися.
| Методической службе школы проанализировать и откорректировать систему работы с одаренными детьми, организовать изучение результативного педагогического опыта на уровне МО и школы.
В рамках работы секций НИО «Эврика» активизировать подготовку к муниципальному туру всероссийской олимпиады школьников.
|
3. Предметные декады были проведены в школе в соответствии с графиком.
№ п/п
| Выводы
| Задачи на 2010-2011 учебный год
|
1.
| В 2010-2011 учебном году при организации предметных декад учителями выдерживалась связь с основной методической темой года: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных педтехнологий».
В ходе предметных декад учителя проявили хорошие организаторские способности, использовали разнообразные формы проведения занятий.
| Организовать предметные декады с применением современных педтехнологий в соответствии с методической темой школы в новом учебном году: «Современные подходы к организации образовательного процесса в рамках перехода на ФГОС 2 поколения»
Председателям МО взять под контроль подготовку и проведение предметной декады, своевременно информировать учащихся о готовящихся мероприятиях,предоставлять творческие отчеты на информационных стендах школы.
|
2.
|
Учителями-предметниками были организованы викторины, дискуссионные клубы, турниры юных исследователей, брейн-ринги, конкурсы и выставки газет, рисунков, сочинений и других творческих работ учащихся. Мероприятия проводились на различных уровнях: на класс, на параллель, с разновозрастными группами учащихся.
На высоком методическом уровне были проведены уроки и внеклассные занятия учителями английского языка под руководством Андреевой Н.Г., был представлен содержательный фотоотчет о проведенных мероприятиях. Интересные занятия с учащимися провели учителя Кривчик С.В.,Перекотий Г.А., Нахаева Т.П.
В рамках предметной декады в начальной школе прошли малые олимпиады, конкурсы. В День открытых дверей для родителей и коллег учителя начальной школы давали открытые уроки с использованием ИКТ.
|
3.
| Не все МО ответственно отнеслись к проведению предметной декады: недостаточно продуманно спланировали подготовку и проведение мероприятий, не предоставили творческих отчетов о проделанной работе (МО «и искусство», «Физическая культура, технология и ОБЖ», «Обществознание и искусство»).
|