Поэзия как чувство душевной радости.
Уверенность в собственных силах. Ролло Мэй (Мэй, 2001, с. 38) считает, что, то, "что переживает художник или ученый в процессе творчества, не является ни возбуждением, ни страхом - это радость. Я использую это слово, как понятие, противоположное наслаждению или удовлетворенности. В момент творчества художник не чувствует успокоенности или удовлетворенности. Здесь радость можно определить как эмоцию, возникающую в момент "повышенного" сознания, как настрой, который сопутствует уверенности в реализации собственных возможностей". Золото моих волос Тихо переходит в седость. - Не жалейте! Все сбылось, Все в груди слилось и спелось.
Спелось – как вся даль слилась В стонущей трубе окрайны. Господи! Душа сбылась: Умысел мой самый тайный. М. Цветаева С.Я. Маршак Дыхание свободно в каждой гласной,
Игра в слова. Поэзия - это игра воображения, поэтому должна приносить радость, как и всякая игра. Творец, как и ребенок, познает и усваивает мир в игре. В игре удовлетворяется инстинкт творчества. Поэтическое воображение стимулирует развитие адаптационных возможностей творца, исподволь готовя его к превратностям и несовершенствам мира. Поэт же получает высшее наслаждение от игры в слова, перебирая их и переставляя, словно ребенок детали конструктора. И.Сельвинский Поэт, изучай своё ремесло,
Отображение сложной картины мира в поэтическом произведении подразумевает владение специфическим "языком" поэтического творчества, своеобразным набором "кодов" (Лотман, 1994), которые позволяют шифровать и дешифровать информацию, компактно сворачивать ее, заключать смыслы в знаковую структуру, переводить язык человеческих эмоций и смыслов на язык искусства. Свои стихи, как зелье, Но четко и толково И вскоре — мне в подарок, Конечно же "Дрова" и "костер" - форма и содержание не должны существовать раздельно! Мастерство кодирования информации должно сопровождаться проникновением в глубинные смысловые слои, пропитанные эмоциями. В процессе творчества, с опытом и ростом мастерства происходит переход начинающего поэта из стадии поэтического "дилетанта" (Леонтьев, 1994, с. 75), на стадию эксперта или ценителя. Но при этом следует избегать некоторых опасностей, которые подстерегают на этом пути. Пройдя между Сциллой и Харибдой дилетантизма и профессионализма, поэт должен выйти на глубокое личностное общение с поэтическим материалом. Истинное личностное общение всегда носит диалогический характер. В процессе диалога со своим alter ego, с сопротивляющимся словесным материалом, поэт перейдет от "поэзии для эмоций" к "поэзии для личности", т.к. истинное творчество всегда содержит потенциал для развития. Сатира. Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое уничижительное обличение явлений при помощи различных комических средств. Чувство юмора — способность человека понимать юмор. Оно придаёт человеку уверенности в себе и оптимизм. Инструмент юмора — это шутка. Обычно удачно придуманная шутка снимает напряжение, уныние или страх. Смех является специфическим катарсисом. В смехе и юморе есть механизм самоподкрепления. Есть определенный эмоциональный, телесный тонус, который имеет чисто психофизиологическую природу, и от того действует особенно мощно и на телесном, и на психологическом уровне. Если же сатира направлена на не лицеприятные стороны человеческого характера, то высмеивание их дает как психологическую разрядку, так и повод задуматься над своими собственными сходными чертами характера, повод к самоанализу. Вот очень удачный пример сатиры на самоанализ в виде басни (к сожалению автор не известен): Однажды Сидоров, известный неврастеник,
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |