Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В заключительной главе настоящей дипломной работы будут описаны формы отчетности по расходу сырья и материалов.



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
В заключительной главе настоящей дипломной работы будут описаны формы отчетности по расходу сырья и материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Источник анализа

1.3.1 Формы первичных учетных документов

Унифицированные формы первичных документов

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Причем такие документы принимаются к учету только в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Такие унифицированные формы первичных документов принимаются соответствующими постановлениями Госкомстата РФ. К примеру:

- постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

- постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»;

- постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;

- постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» и др.

Неунифицированные формы первичных документов

Если для подтверждения совершенных в учете операций унифицированные формы каких-либо первичных документов отсутствуют, предприятия вправе самостоятельно разработать такую документацию.

При этом необходимо соблюдать требования законодательства в части принятия к учету первичных документов, которые должны иметь следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете):

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

В практической части данной дипломной работы будут рассмотрены разработанные конкретным предприятием внутренние формы первичной документации (так же как и учетных регистров), которые должны быть в обязательной форме зафиксированы в его учетной политике – альбом неунифицированных форм утверждается в составе учетной политики в качестве ее приложения.

Наиболее часто при меняются первичные документы по вводу в эксплуатацию и списанию НМА. В данном случае можно воспользоваться, к примеру, унифицированными формами по учету основных средств.

1.3.2 Организация внутреннего контроля и документооборот

Под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота, который может быть оформлен в виде схемы, таблицы или иным способом как приложение к учетной политике предприятия.

Графиком устанавливается рациональный документооборот, то есть предусматривается оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяется минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота может содержать перечень работ по созданию, проверке и обработке документов в каждом подразделении предприятия, а также конкретных исполнителей с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие их и подписавшие. Контроль за соблюдением графика документо6борота осуществляет, как правило, главный бухгалтер предприятия.

Для составления схем документооборота применяются различные методики. Наиболее распространенные заключаются в описании процесса учета по рабочим местам учетных служб. По итогам такого описания составляются перечни входящих и исходящих документов по каждому рабочему месту учетных работников. Затем происходит группировка документооборота по подразделениям, объединяемая затем в общую схему документооборота по предприятию в целом.

Однако следует отметить, что схема документооборота разрабатывается каждым предприятием самостоятельно.

Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации должна быть налажена система внутрихозяйственного контроля. 

В этой связи Положение о внутреннем (внутрихозяйственном) контроле может быть утверждено руководителем предприятия как в виде самостоятельного документа, таки в составе учетной политики в качестве ее приложения.

К числу позиций, которые целесообразно было бы включить в состав Положения о внутреннем контроле, можно отнести следующие:

- наличие в организации необходимых документов, устанавливающих и объясняющих ее учетную политику, методы и процедуры учета;

- периодичность внесения необходимых поправок и дополнений в документы, устанавливающие и объясняющие правила и методы бухгалтерского учета;

- существование распределения сфер ответственности и делегированных полномочий, включая перечень конкретных лиц, наделенных полномочиями утверждения различных видов типичных и не типичных операций (правом подписи финансовых документов);

- предусматривается, что лица, распоряжающиеся денежными средствами и материальными ценностями, не ведут бухгалтерский учет операций с этими активами и не имеют доступа к учетным регистрам, кроме кассира, который ведет кассовую книгу;

- наличие у главного бухгалтера организации достаточных полномочий, позволяющих ему контролировать работу своих сотрудников и состояние учета в различных подразделениях, в том числе расположенных в разных местах;

- ограничение доступа к главной бухгалтерской книге и сопутствующим записям кругом лиц, отвечающим за ее ведение;

- осуществление проверки (утверждения) всех без исключения бухгалтерских проводок уполномоченными сотрудниками соответствующего уровня;

- применение руководством организации (бухгалтерии) процедур контроля за вводимыми в компьютерную бухгалтерскую программу данными с целью обеспечения уверенности в том, что все утвержденные операции по вводу данных обработаны правильно и проведены через данную электронную систему единственный раз;

- существование методов контроля за использованием и хранением файлов на внешних накопителях и внутренних файлов, включая хранение необходимых данных в виде резервных копий;

- отделение функции итоговой проверки и утверждения финансовой отчетности от функции ее подготовки;

- применение процедур проверки, обеспечивающих подтверждение бухгалтерской отчетности соответствующими учетными записями, регистрами и прочей документацией;

- обеспечение достаточной степени контроля за сохранностью основных средств, материалов и иного имущества;

- использование методов контроля и существование средств обеспечения сохранности денежных средств в кассе и подотчетных сумм;

- регулярность проведения инвентаризационных проверок с внесением соответствующих данных этих проверок в учетные регистры;

- финансовые, расчетные, кредитные операции осуществляются финансовым отделом организации;

- обработку приходных документов на поступившие материальные ценности, обработку расчетных документов, учет реализации продукции (работ, услуг), учетные регистры ведут специалисты бухгалтерии, допущенные к этой деятельности согласно должностным инструкциям;

- при поступлении первичных документов в бухгалтерию они подлежат обязательной проверке по форме и содержанию;

- не принимаются к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей и т. п., В том числе порядку, установленному распорядительными документами руководства организации;

- принятые к учету первичные документы должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. Ответственность за своевременное и качественное создание первичных документов, за достоверность содержащихся в них данных возлагается на составивших и подписавших их лиц;

- перечень должностных лиц, которые имеют право подписи на отпуск материальных ценностей, на приход и расход денежных средств, на принятие к учету представительских, командировочных расходов и других хозяйственных операций, определяется внутренними распорядительными документами организации;

- лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну;

- предоставление этой информации внешним пользователям не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством и учредительными документами организации.

В заключительной главе настоящей дипломной работы будут описаны формы отчетности по расходу сырья и материалов.

1.4. Методика оценка эффективности использования материальных ресурсов

1.4.1. Свод показателей эффективности

Прежде чем давать свод показателей эффективности использования сырья и материалов, дадим свод обозначений, которыми будем пользоваться в настоящей работе.

Обобщающие показатели:

МЕ – материалоемкость продукции;

МО – материалоотдача продукции;

УМ – удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;

КМ – коэффициент использования материалов.

Частные показатели:

СМЕ – сырьеемкость продукции;

ММЕ – металлоемкость продукции;

ТМЕ – топливоемкость продукции;

ЭМЕ – энергоемкость продукции.

Прочие обозначения:

ТП – объем товарной продукции;

VВП – количество произведенной продукции;

УД – удельный вес определенного вида продукции;

ЦП – уровень отпускных цен на продукцию;

МЗ – сумма материальных затрат;

УР – расход материала на единицу продукции;

ЦМ – стоимость материалов;

Э – экономия;

М0, М1 – норма расхода материала до и после внедрения мероприятия;

VВПМ – выпуск продукции в натуральном выражении с момента внедрения мероприятия и до конца года;

ЗМ – затраты, связанные с внедрением мероприятия.

Теперь приступим собственно к коэффициентам, показывающим эффективность использования сырья и материалов.

В процессе потребления материальных ресурсов в производстве происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому уровень их расходования определяется через показатели, исчисленные исходя из суммы материальных затрат.

Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей (табл.1).

Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения.

Частные показатели используются для характеристики эффективности потребления отдельных элементов материальных ресурсов (основных, вспомогательных материалов, топлива, энергии и др.), а также для установления снижения материалоемкости отдельных изделий (удельной материалоемкости).

 

Таблица 1

Показатели эффективности материальных ресурсов

Показатели Формула расчета Экономическая интерпретация показателя

1. Обобщающие показатели

Материалоемкость продукции (ME)   Отражает величину материальных затрат, приходящуюся на 1 руб. выпущенной продукции
Материалоотдача продукции (МО) Характеризует выход продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов
Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции (УМ) Отражает уровень использования материальных ресурсов, а также структуру (материалоемкость продукции)
  2. Частные показатели  
Сырьеемкость продукции (СМЕ) Металлоемкость продукции (ММЕ) Топливоемкость продукции (ТМЕ) Энергоемкость продукции (ЭМЕ)       Показатели отражают эффективность потребления отдельных элементов материальных ресурсов на 1 руб. выпущенной продукцией
Удельная материалоемкость изделия (УМЕ) Характеризует величину материальных затрат, израсходованных на одно изделие

 

В зависимости от специфики производства частными показателями могут быть: сырьеемкость – в перерабатывающей отрасли; металлоемкость – в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности; топливоемкость и энергоемкость – на предприятиях ТЭЦ; полуфабрикатоемкость – в сборочных производствах и т.д.

Удельная материалоемкость отдельных изделий может быть исчислена как в стоимостном, так и в условно-натуральном и натуральном выражении.

В процессе анализа фактический уровень показателей эффективности использования материалов сравнивают с плановым, изучают их динамику и причины изменения.

1.4.2. Факторный анализ общей материалоемкости продукции

Материалоемкость, так же как и материалоотдача, зависит от объема товарной (валовой) продукции и суммы материальных затрат на ее производство. В свою очередь объем товарной (валовой) продукции в стоимостном выражении (ТП) может измениться за счет количества произведенной продукции (VВП), ее структуры (УД) и уровня отпускных цен (ЦП). Сумма материальных затрат (МЗ) также зависит от объема произведенной продукции, ее структуры, расхода материала на единицу продукции (УР) и стоимости материалов (ЦМ). В итоге общая материалоемкость зависит от структуры произведенной продукции, нормы расхода материалов на единицу продукции, цен на материальные ресурсы и отпускных цен на продукцию. (рис.1).

Рис. 1. Схема факторной системы материалоемкости

 

Факторная модель будет иметь вид

Это один из основных факторов, влияющих на материалоемкость (общую, частную, удельную). Поэтому необходимо остановиться на оценке состояния нормирования сырья и материалов. В связи с этим выше были введены в рассмотрение такие показатели (коэффициенты), как сырьеемкость продукции (СМЕ), металлоемкость продукции (ММЕ), топливоемкость продукции (ТМЕ), энергоемкость продукции (ЭМЕ).

Влияние факторов первого порядка на материалоотдачу или материалоемкость можно определить способом цепной подстановки:

Для расчета нужно иметь следующие данные:

I. Затраты материалов на производство продукции:

МЗ = Σ (VВПi . УРi . ЦМi).

II. Стоимость товарной продукции:

ТП = Σ (VВПi . ЦПi).

На основании приведенных данных о материальных затратах и стоимости товарной продукции рассчитываются показатели материалоемкости продукции. Затем переходят к изучению материалоемкости отдельных видов продукции и причин изменения ее уровня. Она зависит от норм расхода материалов, их стоимости и отпускных цен на продукцию.

 1.4.3. Оценка влияния материальных ресурсов на объем производства продукции

Влияние материальных ресурсов на объем производства продукции рассчитывается на основе следующей зависимости:

VВП = МЗ× МО или VВП = МЗ/МЕ .

Для расчета влияния факторов на объем выпуска продукции по первой формуле можно применить способ цепных подстановок, абсолютных или относительных разниц, интегральный метод, а по второй – только прием цепных подстановок или интегральный метод.

Результаты анализа материальных затрат используются при нормировании расходов сырья и материалов на изготовление продукции, а также при определении общей потребности в материальных ресурсах на выполнение производственной программы.

Решение аналитических задач по оценке эффективности использования материальных ресурсов и обеспеченности предприятия сырьем и материалами является задачей логистики, в частности по составлению заявок, выбору поставщиков, управлению запасами, определению оптимальной партии поставляемых ресурсов.

На основе проведенного анализа в заключение производят подсчет резервов повышения эффективности использования материальных ресурсов, не используемых в отчетном году. Ими могут быть повышение технического уровня производства за счет внедрения новых производственных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, изменения конструкций и технологических характеристик изделий, улучшения организации и обслуживания производства, улучшения МТС и использования материальных ресурсов и др. Экономия (Э) от данных мероприятий может быть определена по формуле:

;

где М1, М0 - норма расхода материала до и после внедрения мероприятия;

ЦМ - цена материала; VBПm - выпуск продукции в натуральном выражении с момента внедрения мероприятия и до конца года, Змр - затраты, связанные с внедрением мероприятия.

 

1.4.4. Внедрение мероприятий по снижению расходов сырья и материальных ресурсов

Описанная выше модель расчета эффективности использования сырья и материалов требует внедрения мероприятий по снижению нормы расходов. В следующей главе дипломной работы пойдет речь об описании этих мероприятий с точки зрения системного анализа. Приведем вкратце методологию системного анализа применительно к рассматриваемой в данной работе проблеме снижения расходов сырья и материалов.

В самом общем смысле под системой понимается объединение некоторого многообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям системы занимают определенные положения. Понятие системы является основным для общефилософской теории систем, которая, в свою очередь, является основой для системного анализа (СА).

Системным анализом (СА) называется теория (наука), задачей которой является описание сложных организационных систем, выявление закономерностей их развития и построение теории и практических методов для решения текущих задач управления. Для вновь создаваемых систем задача СА состоит в нахождении такой организации и порядка функционирования системы, которые позволяют достичь поставленных целей наилучшим образом.

Таким образом, основное назначение СА – это поиск управляющих воздействий на систему в определенных условиях для достижения конкретной цели. Практическая направленность СА может быть представлена в виде фундаментального принципа СА – принципа ЦЕЛИ. Этот принцип гласит, что любой системный объект должен рассматриваться не вообще, а только с точки зрения решения конкретной задачи, стоящей перед лицом, принимающим решение (ЛПР). Именно целью управления и проектирования является форма описания объекта, его системный и функциональный разрезы, выбор параметров описания и показателей качества функционирования.

Основным свойством систем является то, что любая система, во-первых, включена в систему более высокого порядка (и т.д. до бесконечности); во-вторых, сама состоит из систем (подсистем) более низкого (до бесконечности) ранга; в-третьих, любая система являет собою целостность в том смысле, что свойства системы как целого не совпадает с совокупностью свойств ее компонентов. Тогда, с утилитарной точки зрения, СА связан с выделением системы из внешней среды и определением совокупности последовательных, логичных шагов рассмотрения проблемы.

Рассмотренные свойства и принципы описания систем определяют методы системного анализа (СА) сложных организационных систем. Эти методы можно разбить на следующие основные группы:

· методы выделения рассматриваемой системы из систем более высокого ранга (очерчивание границ рассматриваемой системы);

· методы выделения подсистем и элементов рассматриваемой системы;

· методы описания выделенных подсистем и их свойств;

· методы описания свойств системы как целого (раскрытие целостности системы).

Вместе с тем следует подчеркнуть, что конкретные приложения теории систем совсем не очевидны, и каждое из них является важным научным результатом.

В СА используется вся совокупность системных свойств и принципов описания. Но, одновременно, СА является развитием и конкретизацией теории систем, т. к. переходит к конкретному классу объектов управления.

Проблема принятия решений имеет много аспектов – философских, социологических, психологических, биологических и т.д. Особое значение эта проблема приобрела в общей теории управления в связи с необходимостью создания и повышения эффективности систем управления, в том числе автоматизированных, в различных сферах народного хозяйства.

Выбор некоторой альтернативы обычно определяется термином ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. Это может быть выбор плана развития системы, какое-либо административное решение, выбор варианта прогноза и т.п. В общем случае содержание процедуры принятия решения совпадает с содержанием процедуры системных исследований, если процедура принятия решений имеет системный характер.

Одна из задач СА, важная для раскрытия темы данной работы – выбор и получение необходимой информации на каждом этапе анализа, что связано с управлением конкретным источником информации (измерительным прибором, моделью, экспертом).

Принятие решения не является каким-то единовременным, обособленным актом. Это процесс, протекающий во времени и состоящий из нескольких этапов:

1. осознание того состояния или ситуации, в которой находится принимающий решение человек;

2. формирование желания изменить (или сохранить) существующее состояние системы определенным образом – этап установки цели, которой желательно достичь;

3. определение всех возможных способов достижения цели или перехода в желаемое состояние;

4. выбора из множества возможных способов наилучшего в смысле эффективности достижения цели с соблюдением при этом правил выбора;

5. реализация решений.

Методология принятия решения в самом общем виде может основываться на: 1) накопленном опыте; 2) интуиции; 3) здравом смысле; 4) научном подходе. Последний – научный подход – применим, если проблема поддается количественному анализу; тогда наилучшее решение может быть получено с математической строгостью. Собственно говоря, по общепринятому мнению, научный подход к принятию решения как раз и заключается в построении математической модели с последующим ее исследованием.

Продвижение (promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие управленческих решений, касающихся всех сторон этой деятельности.

Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации (газеты, телевидение, радио, журналы, прямые почтовые послания, наружные объявления и др.). Эти сообщения могут делать упор на информацию, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Управленческие решения – главное средство воздействия, с помощью которого обеспечивается нормальное функционирование систем. Решение определяет программу действий для достижения цели, этапы работ и последовательность их выполнения, методы и средства, круг исполнителей границы их ответственности и полномочий, сроки выполнения работ.

От качества принимаемых решений во многом зависит общий уровень результативности управления.

Решения принимаются на всех уровнях управления, но они различны по степени важности и сфере воздействия. Анализ практики подготовки и принятия решений дает основание предположить, что независимо от их видов объективно существует единая принципиальная методология (рис.3).

Рис.3. Комплексный процесс подготовки и принятия управленческого решения

 

Процесс подготовки и принятия решения состоит из нескольких этапов. Методология выработки и реализации решения прежде всего требует ответа на вопрос о причинах возникновения ситуации.

Решение – это организационная реакция на возникшую проблему, этап изучения ситуации направлен на признание или не признание существующей в организации проблемы.

Интерпретация проблемы – это придание значения и определение той, которая признана. Проблема может быть определена как возможность, как кризис или как рутинная. Первый тип проблемы необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и третий тип проблемы сами и требуют вмешательства менеджера.

Определение и последующее формулирование проблемы позволяют менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем.

Постановка цели определяет программу деятельности. Чем правильнее и точнее выбрана цель, тем эффективнее могут быть выбраны средства для ее достижения. Цель должна быть определена и в результате оценки ситуации, сложившейся непосредственно в органе управления. Но уточнением общей цели предстоящего решения ограничиться нельзя. Необходимо представить себе, какие конкретные задачи для подразделений аппарата управления, отдельных работников возникают в связи с этим.

Одним из этапов в подготовке решений является сбор и изучение информации по вопросу цели решения. Информация – основа управления. Чтобы решение было обоснованных, необходимо выполнить большое количество операций по сбору, систематизации и обработке информации. Информация – это исходных материал для подготовки и принятия решений, но она необходима на всех стадиях их исполнения.

Стадия выработки решения состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив. Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер может начать работу по поиску альтернатив или возможных направлений действий для решения проблемы.

Все предложенные альтернативы на следующем этапе должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшей из них. Оценка предполагает определение отрицательных и положительных сторон рассматриваемой альтернативы и достижение между ними некоего уровня компромисса, который и будет установленным стандартом (критерием). При этом используются как количественные, так и качественные или неосязаемые измерители (трудовые отношения, политическая ситуация, отношение к риску и т.д.).

Выбор альтернативы является вершиной в процессе принятия решения. Предыдущий анализ альтернатив позволяет резко сузить рамки предстоящего выбора. При выборе альтернативы используются три подхода: прошлый опыт, проведение эксперимента, исследования и анализ.

Глава 2. Анализ показателей эффективности использования сырья и материалов на ЗАО «Мустанг-Плюс»

2.1. Краткая характеристика ЗАО «Мустанг-Плюс»

В настоящей дипломной работе все теоретические исследования будут проиллюстрированы на примере предприятия ЗАО "Мустанг-Плюс". Уставной капитал организации образован за счет вкладов учредителей (владельцев). Участники данного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью общества, в пределах стоимости своих вкладов.

Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ЗАО "Мустанг-Плюс" он является единоличным в лице генерального директора.

ЗАО "Мустанг-Плюс"  занимается производственно-коммерческой деятельностью. ЗАО "Мустанг-Плюс" относится к специализированным видам. Основная продукция, которую производит данное предприятие – глиняная посуда.

Потребителями продукции ЗАО "Мустанг-Плюс" являются в основном население (использование посуды в домашних хозяйствах), а также предприятия и организации (юридические лица), использующие, в основном, декоративную глиняную посуду.

Организация образовалась в 1996 году. Она относится к разряду малых производственных предприятий с численностью работников 25 человек.

ЗАО "Мустанг-Плюс" имеет в собственности сооружения, машины, оборудование. Помещение под производственный цех арендует.

Предприятие имеет свой магазин в городе.

Офис компании находится по адресу: г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 75.

На рис. 4 представлена организационная структура ЗАО "Мустанг-Плюс".

 

Рис.4. Организационная структура управления ЗАО "Мустанг-Плюс"

 

В процессе своей деятельности фирма выполняет ряд функций, которые делятся на основные и вспомогательные, и в соответствии с которыми построена организационная структура управления предприятием.

К основным функциям относятся:

– производство, закупки, сбыт, транспортировка, хранение и учет.

К вспомогательным функциям относятся:

– доставка продукции по просьбе покупателя;

– содержание офиса и прилегающих территорий;

– содержание складов;

– содержание транспорта;

– охрана объектов;

– погрузочно-разгрузочные работы;

– работа с персоналом.

Маркетинговые исследования рынка товаров фирмы показали, что она теряет свои конкурентные позиции в связи с появлением новых конкурентов на рынке г. Новосибирска, предлагающих аналогичную продукцию. Эти же исследования показали, что фирма должна перейти на новую модель товара с показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности. Для этого необходимо, как будет видно из приведенных ниже расчетов, повысить эффективность использования сырья и материалов на этом предприятии.

 

2.2. Расчет коэффициентов эффективности использования сырья и материалов за три отчетных периода

2.2.1. Расчет коэффициентов эффективности за период 2.02.03–8.02.03

На рассматриваемом предприятии – ЗАО «Мустанг-Плюс» выпускается три основных вида продукции: тарелки, кружки и вазы. Сначала рассчитаем такие показатели, как затраты материалов на производство продукции и, исходя из этого, цен на продукцию. Напомним, что согласно математической модели, описанной в предыдущем пункте, для расчета нужно иметь следующие данные:

I. Затраты материалов на производство продукции:

МЗ = Σ (VВПi . УРi . ЦМi).

II. Стоимость товарной продукции:

ТП = Σ (VВПi . ЦПi).

Приведем эти данные по ЗАО «Мустанг-Плюс» в следующей таблице с расшифровкой обозначений. Временной интервал, для которого приведены данные – неделя.

Обозначения Расшифровка Тарелки Кружки Вазы
VВП , штук Количество произведенной продукции 1000 1500 500
УР, руб. Плановый расход материалов на единицу продукции 11 11 19
М, без единиц измерения Норма расхода на единицу продукции 1,2 1,3 1,5
С, руб. Себестоимость единицы продукции 17 23 52
Г, руб. Цена сырья (глины) на единицу продукции 1 2 4
ЭН, руб. Цена электроэнергии, израсходованной на единицу продукции 3 4 4
УД, без единиц измерения Удельный вес каждого вида продукции 0,3 0,5 0,2
ЦМ=УР·М, руб. Цена расходуемого материала на единицу продукции 13,2 14,3 28,5
ЦП, руб. Отпускная цена единицы продукции 33 50 120

 

На основании приведенных данных о материальных затратах и стоимости товарной продукции рассчитываются показатели эффективности использования сырья и материалов:

1) Общая себестоимость продукции:

ОС=1000·17+1500·23+500·52=77500 руб.

2) Затраты материалов на производство продукции:

МЗ=1000·13,2+1500·14,3+500·28,5=48900 руб.

3) Стоимость товарной продукции:

ТП=1000·33+1500·50+500·120=84300 руб.

4) Общая материалоемкость продукции:

МЕ=0,3·МЕ1+0,5·МЕ2+0,2·МЕ3= .

5) Общая материалоотдача по всем видам продукции:

МО= =0,581.

6) Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции:

У= =0,626.

7) Сырьеемкость продукции:

СМЕ= .

8) Энергоемкость продукции:

ЭМЕ= .

 

2.2.2. Расчет коэффициентов эффективности за период 8.02.03–8.03.03

В качестве второго отчетного периода – месяц. Методика расчетов позволяет брать отчетные периоды разной длины, т.к. самые важные коэффициенты эффективности являются относительными.

Обозначения Расшифровка Тарелки Кружки Вазы
VВП , штук Количество произведенной продукции 4500 6200 2000
УР, руб. Плановый расход материалов на единицу продукции 11,2 10,8 19,3
М, без единиц измерения Норма расхода на единицу продукции 1,2 1,3 1,5
С, руб. Себестоимость единицы продукции 17,6 22,9 53
Г, руб. Цена сырья (глины) на единицу продукции 1 2 4
ЭН, руб. Цена электроэнергии, израсходованной на единицу продукции 3 4 4
УД, без единиц измерения Удельный вес каждого вида продукции 0,35 0,49 0,16
ЦМ=УР·М, руб. Цена расходуемого материала на единицу продукции 13,44 14,04 28,95
ЦП, руб. Отпускная цена единицы продукции 33 50 120

 

На основании приведенных данных о материальных затратах и стоимости товарной продукции рассчитываются показатели эффективности использования сырья и материалов:

1) Общая себестоимость продукции:

ОС=4500·17,6+6200·22,9+2000·53=327180 руб.

2) Затраты материалов на производство продукции:

МЗ=4500·13,44+6200·14,04+2000·28,95=205428 ру



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
В заключительной главе настоящей дипломной работы будут описаны формы отчетности по расходу сырья и материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В заключительной главе настоящей дипломной работы будут описаны формы отчетности по расходу сырья и материалов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)