Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурированная модель смк



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Структурированная модель смк 0.00 из 5.00 0 оценок




4

Система менеджмента качества

4.1

4.2

Общие требования

Требования к документации

4.1

4.2.1

4.2.2

4.2.3

4.2.4

Общие требования Общие положения Руководство по качеству Управление документацией Управление записями

1

2

3

4

5

5

Ответственность Руководства

PLAN

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

Обязательства Руководства Ориентация на Потребителя Политика в области Качества

Планирование

Ответственность, полномочия и обмен информацией

Анализ со стороны Руководства

5.1

5.2

5.3

5.4.1

5.4.2

5.5.1

5.5.2

5.5.3

5.6.1

5.6.2

5.6.3

Обязательства Руководства Ориентация на Потребителя Политика в области Качества Цели в области качества Планирование создания, поддержания и улучшения СМК Ответственность и полномочия Представитель Руководства Внутренний обмен информацией Общие положения Входные данные для анализа Выходные данные для анализа

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

6

Менеджмент ресурсов

DO

6.1

6.2

6.3

6.4

Обеспечение ресурсами

Человеческие ресурсы

Инфрастуктура Производственная среда

6.1

6.2.1

6.2.2

6.3

6.4

Обеспечение ресурсами Общие положения Компетентность, подготовка, осведомленность Инфрастуктура Производственная среда

17

18

19

20

21

 

7

Процессы жизненного цикла продукции (ЖЦП)

DO

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

Планирование процессов ЖЦП

Процессы, связанные с потребителями

Проектирование и разработка

Закупки

Производство и обслуживание

Управление оборудованием для мониторинга и измерений

7.1

7.2,1

7.2,2

7.2,3

7.3.1

7.3.2

7.3.3

7.3.4

7.3.5

7.3.6

7.3.7

7.4.1

7.4.2

7.4.3

7.5.1

7.5.2

7.5.3

7.5.4

7.5.5

7.6

Планирование процессов ЖЦП Определение требований, относящихся к продукции Анализ требований, относящихся к продукции Связь с потребителями Планирование проектирования и разработки Входные данные для проектирования и разработки Выходные данные проектирования и разработки Анализ проекта и разработки Верификация проекта и разработки Валидация проекта и разработки Управление изменениями проекта и разработки Процесс закупок Информация по закупкам Верификация закупленной продукции управление производством и обслуживанием Валидация процессов производства и обслуживания Идентификация и прослеживаемость

Собственность потребителей

Сохранение соответствия продукции

Управление оборудованием для мониторинга и измерений

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

                                                     

 

8

Измерения, анализ, улучшения

CHECK

ADJUST

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

Общие положения

Мониторинг и измерения

управление несооответствующей продукцией Анализ данных

Улучшения

8.1

8.2.1

8.2.2

8.2.3

8.2.4

8.3

8.4

8.5.1

8.5.2

8.5.3

Общие положения Удовлетворенность потребителей внутренние аудиты ( проверки) Мониторинг и измерения процессов Мониторинг и измерения продукции управление несооответствующей продукцией Анализ данных Постоянное улучшение Корректирующие действия Предупреждающие действия

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

 

Практическая часть

При помощи указанных выше методик, моделей и принципов можно приступить к проектированию модели СМК, в качестве предприятия для примера возьмём филиал ОАО Сбербанк, который специализируется на работе с пластиковыми картами(дебетовыми или кредитными, как физических так и юридических лиц). В курсовом проекте будет предоставлена политика в области качества, орг. структура филиала, план по качеству, будет выделен основной бизнес-процесс, выделены его основные показатели качества, и проведены исследования этих показателей после введения СМК, так же будет проведено их улучшение.

 

Политика в области качества ОАО “Сбербанк”

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

 

Миссия Сбербанка определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчёркивая его роль в экономике России. Своей миссией сбербанк ставит дать людям уверенность и надёжность, сделать их жизнь лучше, помогать реализовывать устремления и мечты. Так же Сбербанк заботится о своих сотрудниках и добавляет в свою миссию строительство одной из лучших финансовой компании, успех которой основывается на профессионализме и благополучии его сотрудников.

 

Цели Сбербанка соответствуют его миссии. Это достижение такого уровня, чтобы Сбербанк это больше, чем просто банк, получение заслуженного доверия потребителей, постоянное улучшение всех сторон деятельности банка, и в итоге стать лучшим банком на рынке.

 

При достижение поставленных целей Сбербанк руководствуется системой ценностей:

 

Порядочность

Стремление к совершенству

Уважение к традициям

Доверие и ответственность

Взвешенность и профессионализм

Инициативность и креативность

Командность и результативность

Открытость и доброжелательность

 

Набор этих ценностей, предъявляемый к каждому, кто хочет стать , или уже является членом команды, лежит в основе взаимоотношений между сотрудниками, системой управления внутри банка, и взаимоотношений банка и клиентов, общества, акционеров и инвесторов. Осознание этой философии ценностей каждым сотрудником принципиально важно для перехода Сбербанка на новый качественный уровень развития.

 

 

Организационная структура филиала

Обслуживающего только физические лица

 

 

 

 

Владелец Процесса Название процесса Основная задача Отрицательный результат Положительный результат
1.0 Руководитель филиала Составление плана работ на будущий период Составление графика работы сотрудников, распределение задач и дополнительных обязанностей Неверно составленный план, нехватка работников, затруднение в обслуживание клиентов, возникновение различных проблем, как следствие неудовлетворённый потребитель. Успешная работа филиала в течение всего периода , и как следствие удовлетворённый потребитель.
1.1 Зам. Руководителя Оперативное управление Оперативное решение возникших проблем Не решённая проблема приводит к потерю прибыли Сохранение прибыли
1.2 Администратор Руководство работниками Распределение дополнительных обязанностей на день Неверно распределённые доп. обязанности , простои и трудности в работе Сохранение рабочего темпа
2.0 Консультант Подбор услуги Помощь потребителю в выборе интересующей услуги, предоставлению полной информации об услугах Предоставление неверной информации , или полное её отсутствие, подбор неподходящей услуги Предоставление потенциальному клиенту полной информации и привлечение его к пользованию услугами сбербанка, предугадывание его потребностей
2.1 Кассир Работа с платежами Приём платежей за услуги, выдача наличных Медленная скорость работы , недовольство и потеря клиентов Высокая скорость работы, довольные клиенты
2.2 Операционный работник Оформление услуги Оформление кредитов, вкладов, пластиковых карт, компенсаций, работа с ячейками итд. Медленная скорость работы, совершение ошибок , влекущих за собой большие проблемы и возможную потерю клиента Быстрая работа, соблюдение всех правил работы, и (по возможности) выполнение функций консультанта, только на рабочем месте
2.3 Кредитный инспектор Сопровождение кредитов Оформление необходимых документов, сопровождение  услуги  в течение всего жц, работа с клиентом Неверное оформление документов, потеря клиента, потеря денежных средств. Удовлетворение клиента и получение при этом максимальной прибыли с выданного кредита

 План по качеству

Процесс предоставления услуг, связанных с пластиковыми картами

 

 

 Служба,                                         отвечающая              за                процесс Владелец Процесса Потребитель Отдел консультирования Операционный отдел   Отдел оплаты
Потребитель
Формирование потребностей

Пожелания потребителя    
Консультант  
Предоставление информации об услугах

Проинформированный потребитель  
Операционист    
Оформление карты или проведение работы с уже имеющейся


  Пакет документов, квитанция
Кассир           
Оплата услуги или получение наличных

Потребитель
Удовлетворённый потребитель

        Услуга или наличные

 

 

Постоянное улучшение

 

При внедрение СМК предприятие выходит на новый уровень, который позволяет ему оценить себя и свои возможности, найти и решить свои проблемы. Попробуем разобраться на примере рассмотренного выше филиала и внедрённой СМК.

Показатели

 

 

Для определения уровня качества процесса было выделено 5 показателей, характеризующих его особенности.

Показатель Формула
1 Средний срок выполнения услуги, минуты Сумма минут, истраченных на выполнение услуги / количество выполненных услуг
2 Среднее время затраченное клиентом на очередь, минуты

Сумма минут истраченных клиентом на очередь(именно в том случае когда не хватает квалифицированного персонала) / общее количество клиентов

3 Количество карточек отправленных на перевыпуск сумма карточек отданных на перевыпуск в связи с поломкой
4 Количество новых клиентов % Количество новых клиентов / общее количество
5 Доля клиентов , прекративших сотрудничество % Число ушедших клиентов / общее число клиентов

 

Далее в таблице представлены статистические значения показателей за семь месяцев работы филиала и график для удобства восприятия.

 

   Показатель     Месяц Средний срок оказания услуги (минуты) Среднее время потраченное на очередь (минуты) Количество карточек отправленных на перевыпуск Количество новых клиентов (%) Доля клиентов , прекративших сотрудничество (%)
Январь 7,3 9 1 9 1,7
Февраль 7,5 9,2 3 6,1 2
Март 7 9 2 5 2,3
Апрель 8 9,7 3 8,2 0,4
Май 8,2 10 2 3,3 5,9
Июнь 7,9 9,7 3 7,2 2,3
Июль 8,3 10,1 1 6 2,1

 

 

 


Из графика можно сделать следующие выводы:

1.Среднее время, затрачиваемое на работу с клиентом достаточно велико, особенно учитывая то, что операции с пластиковыми картами являются одними из самых быстрых. Тут стоит отметить несколько особенностей работы операционистов – в стат.данные внесено не только время по работе с пластиковыми картами, но и время потраченное операционистом на другие услуги. Так же на среднее время сильно влияют программные сбои, вызывающие долгие простои почти всего филиала.

2.Среднее время затрачиваемое клиентом на очередь – в филиале не хватает сотрудников, и поэтому некоторые обязанности закрепляются за теми рабочими, которые отвечают совсем за другое, а в результате неверного распределения обязанностей, за которое отвечает руководство филиала, образуются очереди.

3.Колиичиество неисправных карт находится на приемлемом уровне, но нужно определить причину их поломки и по возможности устранить её.

4.Два других показателя пока не стоит рассматривать в отдельности, так как они отчасти зависят от двух предыдущих. Стоит только заметить что они нестабильны, и, как предполагают эксперты, их нестабильность связана с тем, что услуги предлагаемые банком не успевают подстраиваться под быстро меняющиеся потребности клиентов.

 

Для улучшения качества процесса требуется:

1.Увеличить количество новых клиентов

2.Снизить потерю клиентов

4.Снизить среднее время затрачиваемое клиентом на очередь

5.Узнать источник поломки карт и устранить его.

 

Для достижения целей проводится анализ предполагаемых проблем.

1. Первая проблема, связанная с количеством новых клиентов,  будет проанализирована с “рыбьего скелета” Ишикавы

 

 

     
 
Предложенные услуги

 

 


                                             - Предоставление нечёткой или неверной информации об услуге

                                             - Услуга не подходит клиенту

                                                 

                                              

Обстановка
                                             - Не аккуратная обстановка внутри банка

                                             - Большое скопление людей, очереди

                                             - Напряжённая обстановка

                                            

 

Персонал
                                             - Отсутствие консультанта на рабочем месте

                                             - Неадекватное поведение персонала

                                             - Низкая квалификация консультанта

                                             

 

Влияние третьей стороны на клиента  
                                             - Отрицательные отзывы о работе банка

                                             - Влияние конкурентов                               

              

 

 

2.  Снижение потери клиентов.

Было проведено анкетирование клиентов, нацеленное на выявление моментов в сотрудничестве, которые привели к потери клиента. Большинство опрошенных ответило, что причины по которым они отказались от услуг банка это :

1.Наличие более интересных предложений у других банков

2.Низкая скорость обслуживания

 

 

3. Снижение времени затрачиваемого потребителем на очередь.

Воспользовавшись методом номинальной группы руководство филиала расставило приоритеты от 1 до 5 по важности причины возникновения очереди

Причина Руководитель филиала Зам руководителя филиала Администратор Старший опер.работник Итог
Нехватка персонала 5 5 4 4 19
Неверное распределение нагрузок 2 2 5 4 13
Cбои IT 4 4 3 5 16

 

Отсюда видно, что наибольшей проблемой является нехватка персонала

 

 

4.    Снижение среднего времени обслуживания клиента

 

 

 

 

 


Личные качества
                                    - Отсутствие определённого образования

                                    - Недостаточный опыт в сопутствующей работе

                                    - Низкая дисциплина

Мотивация   


                                    - Отсутствие заинтересованности рабочего

                                    - Нежелание выполнять чужие обязанности

 

Оборудование


                                    - Поломки орг.оборудования

                                    - Отказы в области IT

 

 

5. Установление причины поломки пластиковых карт.

 

Заводской брак

1%

Неисправность банкоматов

9%

Небрежная эксплуатация

90%

 

 

 

Отсюда следует, что клиенты просто не знают норм эксплуатации пластиковых карт(даже при наличие соответствующего параграфа в брошюре, прилагаемой к карте).

 

 

После проведения этого анализа можно выявить основные проблемы и пути их решения.

Убрав факторы, которые являются следствиями других причин и объединив схожие проблемы оставим четыре основные проблемы:

1.Безответственность руководства филиала

2. Нехватка квалифицированного персонала

3. Низкая дисциплина

4. Отказы в области IT

 

Пути решения проблем.

1.   Безответственность руководства филиала.

Внедрение более жёсткой системы обязанностей руководства и мер контроля их деятельности.

2.   Нехватка квалифицированного персонала.

Система обучения на рабочем месте.

Денежная и карьерная мотивация высококвалифицированных специалистов.

Помимо обычного обучения персонала, которое уже существует, нужно ввести обязательное обучение на рабочем месте, что позволит поспевать за текущими потребности и задачами практически не меняя рабочий коллектив. Денежная и карьерная мотивация необходима для привлечения специалистов, способных обучить существующий персонал , и для последующего удержания этого персонала. Тут же решается проблема с поломкой карт – в обязанности консультанта включается прочтение клиенту норм эксплуатации пластиковой карты.

3.   Низкая дисциплина.

Совершенствование документа регламентирующего рабочее поведение, назначение ответственного за его соблюдение.

4.   Отказы в области IT

Найм специалистов для создания информационной сети более высокого качества

 

При предъявление списка возможных улучшений руководство ,расставив приоритеты и воспользовавшись диаграммой Парето, выбрало лишь две проблемы на которых стоит акцентировать внимание.

 

 

 

 

 

 

Как видно это найм специалистов для создания информационной сети более высокого качества и

система обучения на рабочем месте, денежная и карьерная мотивация высококвалифицированных специалистов.

 

Результаты изменений представлены ниже:

 

 

   Показатель     Месяц Средний срок выполнения услуги   Среднее время затрачиваемое потребителем на очередь  

Количество карточек отправленных на перевыпуск

  Количество новых клиентов

(%)

Доля клиентов , прекративших сотрудничество

(%)

Август 6,3

7

1

10

1,5
Сентябрь 6,5

7,2

2

8,1

1,5
Октябрь 6

7

1

7

1,3
Ноябрь 5

7,7

2

9,2

1,8
                 

 

 

 

В итоге видно, что после внедрения СМК в местном филиале, и всех других филиалах подобного типа, количество клиентов возросло, а их потеря упала. Скорость работы повысилась, но не явно, однако на данном этапе развития банка достигла приемлемого уровня. Что касается частоты поломки пластиковых карт ситуация изменилась незначительно.

Список литературы

1. ISO 9000-2008

2. ISO 9001-2008

3. Курс лекций по дисциплине “Проектирование систем управления качеством”.

 



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Структурированная модель смк 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурированная модель смк

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)