Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения систем менеджмента качества



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Основные положения систем менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание должно быть индивидуально конкретизировано по согласованию с Автором.

 

3. Методические приложения к Заданию

· Принципы менеджмента качества (ИСО 9000)

· Основные положения СМК (ИСО 9000)

· Структурированная модель СМК (ИСО 9001)

· Методология инженерного моделирования СМК (по публикациям в журнале «Методы менеджмента качества» №№ 6,7,8,9,10,11 за 2008 год)

 

Содержание

1.Общие теоретические сведения…………………………………………………………………………..5

2.Практическая часть………………………………………………………………………………………..17

2.1.Политика в области качества...……………………………………………………………………….18

2.2.Организационная структура…………………………………………………………………………..19

2.3.План по качеству……………………………………………………………………………………....20

2.4.Бизнес-процесс………………………………………………………………………………………...21

3.1.Проведение улучшений …………………………………………………………...................................21

3.2.Итоги улучшений………………………………………………………………………………………..29

4.Список литературы………………………………………………………………………………………..30

 

 

Общие теоретические сведения

 

 

Принципы менеджмента качества

Успешное руководство организацией и ее функционирование обеспечивается путем ее систематического и прозрачного управления. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией помимо менеджмента качества включает в себя также и другие аспекты менеджмента.

Следующие восемь принципов менеджмента качества были определены, для того чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации:

I. Ориентация на потребителя

Организация зависит от своих потребителей и поэтому должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

II. Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направление деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

III. Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

IV. Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

V. Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

VI. Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует расмматривать как неизменную цель.\

VII. Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.

VIII. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Основные положения систем менеджмента качества

Таблица Положения систем менеджмента качества [ИСО 9000]

№ пункта Положение СМК

Содержание

2.1 Обоснование необходимости СМК

СМК могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. Внедрение СМК побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей и также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. СМК может быть основой для постоянного улучшения с целью повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Внедрение СМК обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять продукцию полностью соответствующую требованиям.

2.2

Требования к СМК и требования к продукции

Необходимо различать требования к СМК и требования к продукции

Требования к СМК являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики
Требования к продукции могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований технических регламентов. Требования к продукции и в ряде случаев также к связанным с ней процессам, могут быть установлены в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах.

2.3

Подход к разработке и внедрению СМК

Подход к разработке и внедрению СМК состоит из нескольких ступеней:

Определение потребностей и ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон
Разработка Политики и Целей в области качества
Определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества
Определение ресурсов, необходимых для достижения целей в области качества, и обеспечение ими
Разработка методов для измерений результативности и эффективности каждого процесса
Применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса
Определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранение их причин
Разработка и применение процесса постоянного улучшения СМК
2.4 Процессный подход

Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Систематическое определение и менеджмент процессов, применяемых организацией, и особенно взаимодействия этих процессов могут рассматриваться как «процессный подход». СМК включает в себя взаимодействующие подсистемы: «Ответственность руководства», «Менеджмент ресурсов», «Процессы жизненного цикла продукции», «Измерения, анализ, улучшение». Внешней средой для СМК являются потребители и другие заинтересованные стороны. СМК функционирует на основе деятельности, добавляющей ценность, и потоков информации. Заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей иожиданий.

2.5 Политика и цели в области качества (ПОК и ЦОК)

ПОК и ЦОК устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию организацией необходимых ресурсов для достижения этих результатов. ПОК обеспечивает основу для разработки и анализа ЦОК. ЦОК должны быть согласованы с ПОК и стремлением к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение ЦОК может оказывать положительное воздействие на качество продукции, результативность работы и финансовые показатели, и, как следствие, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.

2.6

Роль высшего руководства в (ВР) СМК

С помощью лидерства и реальных действий ВР может создать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе СМК. Принципы МК могут использоваться ВР как основа для выполнения своей роли при

разработке и поддержании ПОК и ЦОК
популяризации ПОК и ЦОК во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала
ориентации всего персонала на требования потребителя
при внедрении соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать ЦОК
разработке, внедрении и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК для достижения поставленных ЦОК
обеспечении необходимыми ресурсами
проведении периодического анализа СМК
принятии решений в отношении ПОК и ЦОК
принятии решений по мерам улучшений СМК
2.7 Документация    

2.7.1

Значение документации

Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий и способствует:

достижения соответствия требованиям потребителя и улучшению качества
обеспечению соответствующей подготовки кадров
повторяемости и прослеживаемости
обеспечению объективных свидетельств
оцениванию результативности и постоянной пригодности СМК

Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна добавлять ценность для ее пользователей.

2.7.2

Виды документов, применяемых в СМК

В СМК применяют следующие виды документов

документы, содержащие согласованную информацию о СМК организации, предназначенную как для внутреннего, так и для внешнего пользования (к таким документам относится «Руководство по качеству»)
документы, описывающие как СМК применяется к конкретной продукции, проекту, контракту (к таким документам относится «Планы качества»)
документы, устанавливающие требования (к таким документам относится «Спецификации»))
документы, содержащие рекомендации и предложения (к таким документам относится «Методики»))
документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполняются действия и процессы (такие документы могут включать в себя «Документированные процедуры», «Рабочие инструкции», «Чертежи»)
документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (к таким документам относится «Записи»)

Каждая организация определяет объем документации и ее носители. Это зависит от таких факторов как

вид и размер организации
сложность и взаимодействие процессов
сложность продукции
требования потребителей и соответствующие обязательные требования
продемонстрированные способности персонала
степени, до которой необходимо подтверждать выполнение требований к СМК
2.8 Оценивание СМК    

2.8.1

Оценивание процессов сМК

В процессе оценивания СМК должны быть получены ответы на следующие основные вопросы в отношении каждого оцениваемого процесса

Выявлен и определен ли соответствующим образом процесс?
Распределена ли ответственность?
Внедрены ли и поддеоживаются в рабочем состоянии процедры?
Обеспечивает ли процесс достижение требуемых результатов?

Оценивание СМК может различаться по области применения и включать в себя такие виды деятельности как

аудит (проверку)
анализ СМК
самооценку

2.8.2

Аудит (проверка) СМК

Аудиты применяют для определения степени выполнения требований, предъявляемых к СМК Наблюдения аудитов используются для оценивания результативности СМК и определения возможностей для ее улучшения. Аудиты различаю по целям, назначению и исполняющей стороне

Первой стороной, самой организацией, или от ее имени, для внутренних целей, могут служить основой для декларирования организацией о своем соответствии
Второй стороной, могут проводиться как потребителями организации, так и другими лицами от имени потребителей
Третьей стороной, осуществляемые внешними независимыми организациями, как правило, имеющими аккредитацию и проводящими сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям (например, ИСО 9001)
2.8.3 Анализ СМК

Проведение регулярного систематического оценивания пригодности, адекватности, результативности и эффективности СМК с учетом ПОК и ЦОК является одной из важных задач ВР. Анализ может включать рассмотрение необходимости адаптации ПОК и ЦОК в ответ на изменение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, а также определение необходимых действий. При анализе СМК наряду с другими источниками информации следует использовать отчеты по проведенным аудитам.

2.8.4 Самооценка

Самооценка организации представляет собой всесторонний и систематический анализ деятельности и результатов в сравнении с СМК или моделью совершенства. Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и уровне развития СМК, а также помогает определить области , нуждающиеся в улучшении, и приоритеты.

2.9

Постоянное улучшение

Целью постоянного улучшения СМК является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон (ПиДЗС). Действия по улучшению включают в себя

анализ и оценку существующего положения для определения областей для улучшения
установление целей улучшения
поиск возможных решений для достижения целей
оценивание и выбор решений
выполнение выбранных решений
измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения для определения того достигнуты ли цели
оформление изменений

Результаты анализируют с целью определения дальнейших возможностей для улучшения

Улучшение является постоянным действием.

Для определения возможностей улучшений могут также использоваться

Обратная связь с ПиДЗС
Аудиты
Анализы СМК
2.10 Роль статистических методов (СМ)

Применение СМ помогает измерять, описывать, анализировать, интерпретировать и моделировать изменчивость в ходе и результатах деятельности, в измеряемых характеристиках продукции и процессов, на различных стадиях жизненного цикла продукции. Статистический анализ данных (в т.ч. ограниченных) может помочь понять природу, масштаб и причины изменчивости, способствуя решению и даже предупреждению проблем, которые могут быть результатом такой изменчивости, а также постоянному улучшению. (см. ИСО/ТО 10017)

2.11 Направленность СМК и других систем менеджмента

СМК является частью системы менеджмента организации (СМО), которая направлена на достижение результатов в соответствие с ЦОК для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований ПиДЗС. ЦОК дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, охраной окружающей среды, а также с условиями труда и безопасностью персонала. Различные части СМО могут быть интегрированы вместе с СМК в единую систему менеджмента организации (ИСМО/ЕСМО), использующую общие элементы. Создание ИСМО может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей результативности организации. СМО может быть оценена на соответствие требованиям организации, а также проверена на соответствие требований ИСО 9001/ИСО 14001 путем совместных/отдельных аудитов.

2.12

Взаимосвязь между СМК и моделями совершенства (МС)

Подходы к внедрению и поддержанию СМК и МС основаны на общих принципах:

дают возможность выявить организации сильные и слабые стороны
содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями
обеспечивают основу для постоянного улучшения
включают в себя способы внешнего признания

Различия между СМК и МС заключается в областях применения

ИСО 9000 устанавливает требования к СМК и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание СМК устанавливает выполнение этих требований
МС содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации, и которые применимы ко всем видам деятельности и ко всем ЗС. Критерии, применяемые в МС, обеспечивают организации основу для сравнения своей деятельности с деятельностью других организаций.

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Основные положения систем менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения систем менеджмента качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)