Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Лада»
Таблица 1 – Экономический потенциал ООО «Лада», тыс. руб.
Из таблицы 1 видно, что выручка в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 7,2%. Это увеличение произошло за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг по общественному питанию. Вследствие этого увеличилась и прибыль от реализации на 8,1%. Среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 5,9% при одновременном увеличении показателей выручки и прибыли от реализации. Это можно объяснить снижением общего количества запасов в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Небольшое значение среднегодовой стоимости основных средств можно объяснить тем, что основная часть оборудования взята в аренду и учитывается на забалансовых счетах. Чтобы установить на каком уровне ООО «Лада» осуществляет свою деятельность на протяжении трех лет, необходимо проанализировать следующие показатели, которые представлены в таблице 2. Таблица 2 – Финансовый результат деятельности ООО «Лада», тыс. руб.
Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод о том, что выручка от реализации в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 7,2%. Это увеличение произошло за счет привлечения дополнительного числа покупателей. Соответственно увеличилась прибыль до налогообложения на 9% или на 223 тыс. руб. и чистая прибыль на 9% или на 190 тыс. руб. при том, что полная себестоимость за анализируемые периоды увеличились всего лишь на 6,4%. Экономическая деятельность ООО «Лада» за три анализируемых года характеризуется следующими показателями. Таблица 3 – Эффективность экономической деятельности ООО «Лада»
Продолжение таблицы 3
В 2008 году ООО «Лада» оказало услуг по общественному питанию на сумму 7447 тыс. руб., что на 7,2% больше, чем в 2006 году. Это связано с увеличением потребности в реализуемой продукции. Все это свидетельствует о росте ООО «Лада». За анализируемые периоды так же выросла полная себестоимость на 6,4%. Также налицо рост коэффициента износа основных фондов на 6% и увеличение амортизационных отчислений на 19%. Руководство ООО «Лада» уделяет особое внимание условиям безопасности труда, поэтому затраты на мероприятия по охране труда в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 76,9%, а по отношению к 2007 году – на 15%. Чтобы сделать оценку состава, структуры имущества ООО «Лада» и источников его формирования необходимо проанализировать таблицу 4. Основная цель анализа состава, структуры имущества организации и источников его формирования – оценка торгового потенциала предприятия. Таблица 4 – Динамика состава, структуры имущества ООО «Лада» и источников его формирования
Продолжение таблицы 4
На основании полученных расчетов можно сделать следующие выводы. За анализируемый период стоимость имущества ООО «Лада» снизилась на 0,2%. При этом оборотные активы сократились на 5,9%, или на 157 тыс. руб. При данном темпе снижения оборотного капитала увеличились внеоборотные активы на 17%. Снижение оборотного капитала произошло в основном за счет сокращения медицинских запасов на 18,7%, в то время как денежные средства и расчеты увеличились на 54,5%. Таким образом, стоимость имущества ООО «Лада» снизилась за счет уменьшения оборотных средств, что подтверждается увеличением коэффициента соотношения основных и оборотных средств на 0,05.
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
Концепция управления ООО «Лада» состоит из следующих разделов: 1) описание сегмента рынка; 2) формат ресторана и его площадь; 3) целевая группа; 4) дизайнерский интерьер; 5) кухня и меню; 6) время работы и обслуживание; 7) оборудование. 1. Описание сегмента рынка. ООО «Лада» работает в таком сегменте рынка как Fine Dining, что обусловлено следующими преимуществами данного формата: – динамичное развитие сегмента; – низкая насыщенность сегмента; – повышенный спрос курян на заведения данного типа; – постепенное расширение целевой аудитории вследствие роста доходов населения; – возможность размещения ресторана в большом спектре районов. 2. Формат ресторана и его площадь. Выбор формата «русский ресторан» неслучаен и связан, прежде всего, со спросом населения и с особенностями классификации предприятий общественного питания. Площадь ООО «Лада» составит 200 квадратных метров. Данная площадь должна сказаться, в первую очередь, на экономической рентабельности проекта. При определении состава помещений и их площади принимаются во внимание требования, установленные МГСН 4.14-98 «Предприятия общественного питания», а при составлении маркетингового плана – рыночные требования к стандартному ресторану формата премиум-класса Fine Dining. 3. Целевая группа. Целевая группа клиентов – мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет с заработной платой от 20 000 руб. и выше, с интересом проводящие время в уютном ресторане с изысканными блюдами и напитками. 4. Дизайнерский интерьер. В ресторане ООО «Лада» русского стиля («Маленькая Россия»), зал украшен в русском классическом духе – на стенах картины и репродукции с изображением русских пейзажей и достопримечательностей России. Мебель в этом ресторане сделана по эскизам художников, в духе старой России, это кованые витые ножки столов и стульев, все в узорах. Но, несмотря на сходство с антиквариатом, мебель создана из современных материалов и очень удобна. В ООО «Лада» должна звучать легкая непринужденная музыка (живая или в записи – на усмотрение посетителей). 5. Кухня и меню. Специфика кухни зависит от следующей широты ассортимента блюд и напитков: – мясные блюда (10 видов); – рыбные блюда (6 видов); – пельмени (11 видов); – блины (8 видов); – салаты (12 видов); – десертные блюда (17 видов); – напитки безалкогольные (12 видов); – напитки алкогольные (20 видов) и т. д. 6. Время работы и обслуживание. В будни ресторан будет работать с 11 до 23 часов, а в выходные на 1 час дольше – с 11 до 24 часов. Обслуживание в ООО «Лада» будет вестись официантами. 7. Оборудование. Все необходимое оборудование подобрано с учетом специфики итальянской кухни и предлагаемого меню, которое разместится в трех цехах: мясном, кондитерском и основном производственном. Сильные и слабые стороны изготавливаемой продукции ООО «Лада» представлены в таблице 5. Таблица 5 – Сильные и слабые стороны изготавливаемого ассортимента блюд и напитков
Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод о том, что наиболее сильными сторонами итальянских блюд и напитков является четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована данная продукция, высокие вкусовые качества, конкурентоспособность по цене, качественное визуальное оформление блюд и напитков, исследование потребительского выбора. К слабым сторонам планируемых блюд и напитков относятся отсутствие сбалансированного ассортимента в соответствии с запросами клиентов, отсутствие политики создания новой продукции. В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта следует, что наиболее перспективным (динамично развивающимся) рынком сбыта является город Курск, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых посещать предприятия общественного питания, составляет 5% населения города. Согласно статистическим данным консалтинговой фирмы «Инвентика» емкость курского рынка общественного питания ежегодно увеличивается на 34%. Таким образом, можно констатировать, что рынок общественного питания в городе Курске является открытым для конкуренции. Тип ресторана «Лада» относится к премиум-классу Fine Dining, сделанного в формате русской кухни. Следовательно, целевая аудитория является следующая: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет с заработной платой от 20 000 руб. и выше. Анализ конкурентов, который представлен в таблице 6, будет проводиться исключительно в узкой рыночной ниши – предприятий общественного питания, функционирующих в рамках итальянского стиля и итальянской кухни. Данные таблицы 6 показывают, что емкость рынка города Курска в данном сегменте составляет 69 197 тыс. руб., а так как она постоянно растет, то в 2010 году планируется увеличение емкости (по информации консалтинговой фирмы «Инвентика») на 34% или на 23 527 тыс. руб. Поэтому можно сделать вывод, что в данном сегменте рынок является открытым для конкуренции. Таблица 6 – Анализ и оценка конкурентов
Основные конкуренты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ООО «Лада» | ООО «Русский стиль» | Другие (11 фирм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Объем продаж, тыс. руб. | 7 447 | 10 512 | 51 238 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Занимаемая доля рынка, % | 11 | 15 | 74 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Рентабельность основной деятельности, % | 57 | 68 | 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Уровень технологии | высокий | средний | средний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Качество блюд и напитков | высокое | высокое | среднее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Расходы на рекламу | осуществляет | осуществляет | не осуществляют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Привлекательность визуального оформления | высокая | средняя | средняя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Время длительности ресторана на рынке, лет | 4 | 8 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основным конкурентом является ООО «Русский стиль», так как, имея значительный опыт работы на рынке (8 лет), оно занимает большую долю рынка 15%, осуществляет небольшие расходы на рекламу. Но в тоже время ООО «Лада» сможет составить конкуренцию по следующим направлениям:
1) имея высокий уровень технологичности, производить высококачественные блюда и напитки;
2) по цене;
3) по визуальному оформлению блюд и напитков.
Все вышеперечисленные преимущества будут закреплены активными рекламными кампаниями.
Выбор метода ценообразования ООО «Лада» основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «себестоимость + прибыль». Прибыль закладывается по годам на уровне 55% себестоимости.
Целесообразность выбора метода ценообразования продиктована растущим спросом на услуги предприятий общественного питания. Закладываемая норма прибыли на 10% меньше, чем у основного конкурента – ООО «Русский стиль».
Характеристика ценовой политики представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Ценовая политика ООО «Лада»
№ п/п | Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел |
1 | Насколько цены отражают издержки вашего предприятия общественного питания, конкурентоспособность изготавливаемых товаров, спрос на них? | В полной мере. Уровень цены, а следовательно, издержек ниже среднерыночных. |
2 | Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? | Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж. |
3 | Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия общественного питания? | Уровень цен приемлем (запланированный объем продаж адекватен). |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? | Планируемая цена ниже среднерыночной. | |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? | Да |
Выбранная ценовая политика ООО «Лада» будет прямо влиять на параметры доходных поступлений.
Маркетинговая стратегия ООО «Лада» – захват доли рынка, то есть проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка за счет стратегии «высокое качество – средняя цена», если сравнивать ее с ценами конкурентов.
2.3 Анализ микро и макросреды ООО «Лада»
По степени воздействия на организацию внешние факторы делятся на две группы: отдаленного воздействия (макросфера) и непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы (микросфера).
Анализ микросреды является важным элементом при выявлении внутренних источников повышения эффективности деятельности ООО «Лада».
Оценка микросреды ООО «Лада» представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Оценка микросреды ООО «Лада»
Факторы, характеризующие предприятие | Преимущества | Недостатки |
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников | + + | - |
Производство Оборудование Гибкость технологических линий Качество производственного планирования | + + + | |
Новшества Интенсивность и результаты Использование новых технологий | + | - |
Маркетинг Маркетинговые исследования Брендинг Реклама | + | - - |
Кадры Возрастная структура Уровень образования Квалификация и мотивация труда персонала | + + | - |
Финансы Доля собственного капитала Уровень финансового состояния Возможности получения кредита | + + + |
Изучение исходной информации таблицы 8 позволяет оценить сильные и слабые стороны ООО «Лада». В финансовой и производственной сферах ООО «Лада» имеет явные преимущества, в области менеджмента, новаций и кадров – умеренное положение, а вот в области маркетинга за исключением рекламы ничего не делается и не планируется, что характеризует работу отдела маркетинга как не эффективную.
В таблице 9 представлен стратегический анализ макросреды ООО «Лада»
Таблица 9 – PEST-анализ ООО «Лада»
Фактор | Оценка |
Политическая ситуация (правовая среда) (P) | Государственная политика непредсказуема, что представляет неблагоприятную среду для бизнеса. Постепенное совершенствование законодательства РФ благоприятным образом влияет на деятельность хозяйствующих субъектов. |
Экономика (E) | В настоящее время происходит спад экономики. Падает платежеспособность населения. Появляется неопределенность в оценке динамичных макроэкономических показателей. |
Социальная среда (S) | В виду обостренной социальной обстановки, снижения доходов населения появляется угроза снижения спроса на услуги ООО «Лада». |
Технологическая среда (Т) | В эпоху перехода на инновационный путь развития РФ появляются возможности для наращивания инновационной составляющей деятельности ООО «Лада». |
Одной из наиболее простых и доступных методик анализа микросреды компании является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа является аббревиатура по первым буквам английских слов: Strengths сильные стороны, Weaknesses слабые стороны, Opportunities возможности, Threats угрозы.
В рамках проведения SWOT- анализа исследуются основные факторы «микросреды» и «макросерды», которые влияют на деятельность ООО «Лада».
На основании исследования рынка общественного питания Курска и Курской области, а также учета факторов влияния макросреды и микросреды был произведен SWOT-анализ для ООО «Лада», который представлен на схеме 1.
Схема 1 – Анализ сильных и слабых сторон ООО «Лада»
Угрозы: 1) большое число конкурентов; 2) неопределенность в оценке динамичных макроэкономических показателей; 3) общее снижение спроса на услуги общественного питания. | Возможности: 1) ухудшение позиций некоторых конкурентов; 2) активный рост числа эффективных компаний, заинтересованных в сотрудничестве; 3) государственное решение о получении льгот по кредитам предприятиям сферы общественного питания; 4) хорошие отзывы о качестве услуг общественного питания. |
Сильные стороны: 1) имеется значительный торговый резерв; 2) финансовое положение организации не требует антикризисного управления; 3) высокий уровень менеджмента и производства; | Слабые стороны: 1) недостаточно эффективность организации рыночных исследований; 2) недостаточный опыт рекламы; 3) недостаточное финансирование программ маркетинга; 4) не ведется работа по общению с клиентами. |
Итак, после проведения SWOT-анализа ООО «Лада» будет более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Лада»
2019-12-29 | 160 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Лада» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы