Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Лада»



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Лада» 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1 – Экономический потенциал ООО «Лада», тыс. руб.

Показатели

Годы

2008 год к 2006 году, в %

2006 2007 2008
Выручка, тыс. руб. 6948 7251 7447 107,2
Прибыль от реализации, тыс. руб. 2420 2597 2616 108,1
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 548 551 641 117,0
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 2642 2853 2485 94,1

 

Из таблицы 1 видно, что выручка в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 7,2%. Это увеличение произошло за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг по общественному питанию. Вследствие этого увеличилась и прибыль от реализации на 8,1%. Среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 5,9% при одновременном увеличении показателей выручки и прибыли от реализации. Это можно объяснить снижением общего количества запасов в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Небольшое значение среднегодовой стоимости основных средств можно объяснить тем, что основная часть оборудования взята в аренду и учитывается на забалансовых счетах.

Чтобы установить на каком уровне ООО «Лада» осуществляет свою деятельность на протяжении трех лет, необходимо проанализировать следующие показатели, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Финансовый результат деятельности ООО «Лада», тыс. руб.

Показатели

Годы

2008 год к 2006 году, в %

2006 2007 2008
Выручка от предоставления услуг общественного питания 6948 7251 7447 107,2
Себестоимость 4323 4437 4601 106,4
Коммерческие расходы 205 217 230 112,2
Прибыль от продаж 2420 2597 2616 108,1
Прочие доходы 631 635 703 111,4
Прочие расходы 572 579 617 107,9
Прибыль до налогообложения 2479 2653 2702 109,0
Чистая прибыль 2107 2255 2297 109,0

 

Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод о том, что выручка от реализации в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 7,2%. Это увеличение произошло за счет привлечения дополнительного числа покупателей. Соответственно увеличилась прибыль до налогообложения на 9% или на 223 тыс. руб. и чистая прибыль на 9% или на 190 тыс. руб. при том, что полная себестоимость за анализируемые периоды увеличились всего лишь на 6,4%.

Экономическая деятельность ООО «Лада» за три анализируемых года характеризуется следующими показателями.

Таблица 3 – Эффективность экономической деятельности ООО «Лада»

Показатели

Годы

2008 год к 2006 году, в %

2006 2007 2008
1 2 3 4 5
Оказано услуг общественного питания в фактических ценах, тыс. руб. 6948 7251 7447 107,2
Себестоимость по основной деятельности, тыс. руб. 4323 4437 4601 106,4
Коэффициент износа основных фондов, % 11 14 17 154,5

 

 

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5
Амортизационные отчисления, тыс. руб. 63 63 75 119,0
Затраты на мероприятия по охране труда, тыс. руб. 13 20 23 176,9
Количество несчастных случаев в организации 2 2 1 50

 

В 2008 году ООО «Лада» оказало услуг по общественному питанию на сумму 7447 тыс. руб., что на 7,2% больше, чем в 2006 году. Это связано с увеличением потребности в реализуемой продукции. Все это свидетельствует о росте ООО «Лада». За анализируемые периоды так же выросла полная себестоимость на 6,4%. Также налицо рост коэффициента износа основных фондов на 6% и увеличение амортизационных отчислений на 19%. Руководство ООО «Лада» уделяет особое внимание условиям безопасности труда, поэтому затраты на мероприятия по охране труда в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 76,9%, а по отношению к 2007 году – на 15%.

Чтобы сделать оценку состава, структуры имущества ООО «Лада» и источников его формирования необходимо проанализировать таблицу 4. Основная цель анализа состава, структуры имущества организации и источников его формирования – оценка торгового потенциала предприятия.

Таблица 4 – Динамика состава, структуры имущества ООО «Лада» и источников его формирования

Показатели

Годы

2008 год к 2006 году, в %

2006 2007 2008
1 2 3 4 5
Состав имущества        
Стоимость имущества – всего в том числе: 3190 3374 3126 98,0
внеоборотные активы 548 551 641 117,0
оборотные активы 2642 2853 2485 94,1
из них        
запасы 2156 2027 1753 81,3

Продолжение таблицы 4

1 2 3 4 5
денежные средства 459 831 709 154,5
Соотношение основных и оборотных средств 0,21 0,19 0,26 123,8
Источники образования имущества        
Источники формирования имущества – всего в том числе: 3190 3374 3126 98,0
собственные 1659 1659 1659 100
заемные 1531 1715 1467 98,0
Соотношение собственных и заемных источников   1,08   0,97   1,13   1,05

 

На основании полученных расчетов можно сделать следующие выводы. За анализируемый период стоимость имущества ООО «Лада» снизилась на 0,2%. При этом оборотные активы сократились на 5,9%, или на 157 тыс. руб. При данном темпе снижения оборотного капитала увеличились внеоборотные активы на 17%.

Снижение оборотного капитала произошло в основном за счет сокращения медицинских запасов на 18,7%, в то время как денежные средства и расчеты увеличились на 54,5%.

Таким образом, стоимость имущества ООО «Лада» снизилась за счет уменьшения оборотных средств, что подтверждается увеличением коэффициента соотношения основных и оборотных средств на 0,05.

 

2.2. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

 

Концепция управления ООО «Лада» состоит из следующих разделов:

1) описание сегмента рынка;

2) формат ресторана и его площадь;

3) целевая группа;

4) дизайнерский интерьер;

5) кухня и меню;

6) время работы и обслуживание;

7) оборудование.

1. Описание сегмента рынка.

ООО «Лада» работает в таком сегменте рынка как Fine Dining, что обусловлено следующими преимуществами данного формата:

– динамичное развитие сегмента;

– низкая насыщенность сегмента;

– повышенный спрос курян на заведения данного типа;

– постепенное расширение целевой аудитории вследствие роста доходов населения;

– возможность размещения ресторана в большом спектре районов.

2. Формат ресторана и его площадь.

Выбор формата «русский ресторан» неслучаен и связан, прежде всего, со спросом населения и с особенностями классификации предприятий общественного питания. Площадь ООО «Лада» составит 200 квадратных метров. Данная площадь должна сказаться, в первую очередь, на экономической рентабельности проекта.

При определении состава помещений и их площади принимаются во внимание требования, установленные МГСН 4.14-98 «Предприятия общественного питания», а при составлении маркетингового плана – рыночные требования к стандартному ресторану формата премиум-класса Fine Dining.

3. Целевая группа.

Целевая группа клиентов – мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет с заработной платой от 20 000 руб. и выше, с интересом проводящие время в уютном ресторане с изысканными блюдами и напитками.

4. Дизайнерский интерьер.

В ресторане ООО «Лада» русского стиля («Маленькая Россия»), зал украшен в русском классическом духе – на стенах картины и репродукции с изображением русских пейзажей и достопримечательностей России.

Мебель в этом ресторане сделана по эскизам художников, в духе старой России, это кованые витые ножки столов и стульев, все в узорах. Но, несмотря на сходство с антиквариатом, мебель создана из современных материалов и очень удобна.

В ООО «Лада» должна звучать легкая непринужденная музыка (живая или в записи – на усмотрение посетителей).

5. Кухня и меню.

Специфика кухни зависит от следующей широты ассортимента блюд и напитков:

– мясные блюда (10  видов);

– рыбные блюда (6 видов);

– пельмени (11 видов);

– блины (8 видов);

– салаты (12 видов);

– десертные блюда (17 видов);

– напитки безалкогольные (12 видов);

– напитки алкогольные (20 видов) и т. д.

6. Время работы и обслуживание.

В будни ресторан будет работать с 11 до 23 часов, а в выходные на 1 час дольше – с 11 до 24 часов.

Обслуживание в ООО «Лада» будет вестись официантами.

7. Оборудование.

Все необходимое оборудование подобрано с учетом специфики итальянской кухни и предлагаемого меню, которое разместится в трех цехах: мясном, кондитерском и основном производственном.

Сильные и слабые стороны изготавливаемой продукции ООО «Лада» представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны изготавливаемого ассортимента блюд и напитков

№ п/п Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваши блюда и напитки?   Да  
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Да  
3 Какие преимущества предоставляет ваши блюда и напитки клиентам?   Высокие вкусовые качества, оригинальность в оформлении  
4 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?   Да  
5 Можете ли ваши блюда и напитки успешно конкурировать с продукцией (услугами) других предприятий общественного питания в отношении: - вкусовых качеств? - цены? - стимулирования спроса? - визуального оформления? Да Да Да Да  
6 Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?   Стадии внедрения  
7 Есть ли у вас идеи относительно новых видов блюд и напитков? Да  
8 Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия?     Не очень
9 Проводите ли вы или собираетесь проводить регулярно совершенствование ваших блюд и напитков в соответствии с запросами клиентов? Да    
10 Проводите ли вы политику создания новой продукции?   Пока не проводим

 

Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод о том, что наиболее сильными сторонами итальянских блюд и напитков является четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована данная продукция, высокие вкусовые качества, конкурентоспособность по цене, качественное визуальное оформление блюд и напитков, исследование потребительского выбора. К слабым сторонам планируемых блюд и напитков относятся отсутствие сбалансированного ассортимента в соответствии с запросами клиентов, отсутствие политики создания новой продукции.

В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта следует, что наиболее перспективным (динамично развивающимся) рынком сбыта является город Курск, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых посещать предприятия общественного питания, составляет 5% населения города.

Согласно статистическим данным консалтинговой фирмы «Инвентика» емкость курского рынка общественного питания ежегодно увеличивается на 34%. Таким образом, можно констатировать, что рынок общественного питания в городе Курске является открытым для конкуренции.

Тип ресторана «Лада» относится к премиум-классу Fine Dining, сделанного в формате русской кухни. Следовательно, целевая аудитория является следующая: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет с заработной платой от 20 000 руб. и выше.

Анализ конкурентов, который представлен в таблице 6, будет проводиться исключительно в узкой рыночной ниши – предприятий общественного питания, функционирующих в рамках итальянского стиля и итальянской кухни.

Данные таблицы 6 показывают, что емкость рынка города Курска в данном сегменте составляет 69 197 тыс. руб., а так как она постоянно растет, то в 2010 году планируется увеличение емкости (по информации консалтинговой фирмы «Инвентика») на 34% или на 23 527 тыс. руб. Поэтому можно сделать вывод, что в данном сегменте рынок является открытым для конкуренции. 

Таблица 6 – Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

 

Показатели

 

Основные конкуренты

ООО «Лада»

ООО «Русский стиль»

Другие (11 фирм)
1 Объем продаж, тыс. руб. 7 447

10 512

51 238
2 Занимаемая доля рынка, % 11

15

74
4 Рентабельность основной деятельности, % 57

68

23
5 Уровень технологии высокий

средний

средний
6 Качество блюд и напитков высокое

высокое

среднее
7 Расходы на рекламу осуществляет

осуществляет

не осуществляют
8 Привлекательность визуального оформления высокая

средняя

средняя
9 Время длительности ресторана на рынке, лет 4

8

3
           

 

Основным конкурентом является ООО «Русский стиль», так как, имея значительный опыт работы на рынке (8 лет), оно занимает большую долю рынка 15%, осуществляет небольшие расходы на рекламу. Но в тоже время ООО «Лада» сможет составить конкуренцию по следующим направлениям:

1) имея высокий уровень технологичности, производить высококачественные блюда и напитки;

2) по цене;

3) по визуальному оформлению блюд и напитков.

Все вышеперечисленные преимущества будут закреплены активными рекламными кампаниями.

Выбор метода ценообразования ООО «Лада» основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «себестоимость + прибыль». Прибыль закладывается по годам на уровне 55% себестоимости.

Целесообразность выбора метода ценообразования продиктована растущим спросом на услуги предприятий общественного питания. Закладываемая норма прибыли на 10% меньше, чем у основного конкурента – ООО «Русский стиль».

Характеристика ценовой политики представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Ценовая политика ООО «Лада»

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел
1 Насколько цены отражают издержки вашего предприятия общественного питания, конкурентоспособность изготавливаемых товаров, спрос на них? В полной мере. Уровень цены, а следовательно, издержек ниже среднерыночных.
2 Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж.
3 Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия общественного питания? Уровень цен приемлем (запланированный объем продаж адекватен).
  Используется ли предприятием политика стандартных цен? Планируемая цена ниже среднерыночной.
  Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Да

 

Выбранная ценовая политика ООО «Лада» будет прямо влиять на параметры доходных поступлений.

Маркетинговая стратегия ООО «Лада» – захват доли рынка, то есть проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка за счет стратегии «высокое качество – средняя цена», если сравнивать ее с ценами конкурентов.

 

2.3 Анализ микро и макросреды ООО «Лада»

 

По степени воздействия на организацию внешние факторы делятся на две группы: отдаленного воздействия (макросфера) и непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы (микросфера).

Анализ микросреды является важным элементом при выявлении внутренних источников повышения эффективности деятельности ООО «Лада».

Оценка микросреды ООО «Лада» представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Оценка микросреды ООО «Лада»

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников   + +     -
Производство Оборудование Гибкость технологических линий Качество производственного планирования   + + +    
Новшества Интенсивность и результаты Использование новых технологий   +       -
Маркетинг Маркетинговые исследования Брендинг Реклама   +   - -  
Кадры Возрастная структура Уровень образования Квалификация и мотивация труда персонала   + +     -
Финансы Доля собственного капитала Уровень финансового состояния Возможности получения кредита   + + +    

 

Изучение исходной информации таблицы 8 позволяет оценить сильные и слабые стороны ООО «Лада». В финансовой и производственной сферах ООО «Лада» имеет явные преимущества, в области менеджмента, новаций и кадров – умеренное положение, а вот в области маркетинга за исключением рекламы ничего не делается и не планируется, что характеризует работу отдела маркетинга как не эффективную.

В таблице 9 представлен стратегический анализ макросреды ООО «Лада»

Таблица 9 – PEST-анализ ООО «Лада»

Фактор Оценка
Политическая ситуация (правовая среда) (P) Государственная политика непредсказуема, что представляет неблагоприятную среду для бизнеса. Постепенное совершенствование законодательства РФ благоприятным образом влияет на деятельность хозяйствующих субъектов.
Экономика (E) В настоящее время происходит спад экономики. Падает платежеспособность населения. Появляется неопределенность в оценке динамичных макроэкономических показателей.
Социальная среда (S) В виду обостренной социальной обстановки, снижения доходов населения появляется угроза снижения спроса на услуги ООО «Лада».
Технологическая среда (Т) В эпоху перехода на инновационный путь развития РФ появляются возможности для наращивания инновационной составляющей деятельности ООО «Лада».

 

Одной из наиболее простых и доступных методик анализа микросреды компании является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа является аббревиатура по первым буквам английских слов: Strengths сильные стороны, Weaknesses слабые стороны, Opportunities возможности, Threats угрозы.

В рамках проведения SWOT- анализа исследуются основные факторы «микросреды» и «макросерды», которые влияют на деятельность ООО «Лада».

На основании исследования рынка общественного питания Курска и Курской области, а также учета факторов влияния макросреды и микросреды был произведен SWOT-анализ для ООО «Лада», который представлен на схеме 1.

 

Схема 1 – Анализ сильных и слабых сторон ООО «Лада»

Угрозы: 1) большое число конкурентов; 2) неопределенность в оценке динамичных макроэкономических показателей; 3) общее снижение спроса на услуги общественного питания. Возможности: 1) ухудшение позиций некоторых конкурентов; 2) активный рост числа эффективных компаний, заинтересованных в сотрудничестве; 3) государственное решение о получении льгот по кредитам предприятиям сферы общественного питания; 4) хорошие отзывы о качестве услуг общественного питания.
Сильные стороны: 1) имеется значительный торговый резерв; 2) финансовое положение организации не требует антикризисного управления; 3) высокий уровень менеджмента и производства; Слабые стороны: 1) недостаточно эффективность организации рыночных исследований; 2) недостаточный опыт рекламы; 3) недостаточное финансирование программ маркетинга; 4) не ведется работа по общению с клиентами.

 

Итак, после проведения SWOT-анализа ООО «Лада» будет более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.

 

Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Лада»



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Лада» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Лада»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)