Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие «жизненный цикл системы».



2019-12-29 290 Обсуждений (0)
Понятие «жизненный цикл системы». 0.00 из 5.00 0 оценок




СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет государственной службы и финансов

Специальность: «Финансы и Кредит»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономический анализ»

на тему:

«Анализ жизненного цикла товара»

Выполнил: студент 4 курса

1-го заочного отделения

Бобылев Александр Сергеевич

 «»                         200год

________________________

                        (подпись)

МОСКВА 2007

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3

1. Жизненный цикл товара……………………………………………....5

1.1. Понятие «жизненный цикл системы»…….…………………...5

1.2.Стадии жизненного цикла системы……………………………7

1.2.1. Этап рождения………………………………………....8

1.2.2. Этап роста………………………………………..……10

1.2.3. Этап зрелости…………………………...…………….12

1.2.4. Этап старости…………………………...…………….15

2. Методика экономического анализа и стадии жизненного цикла развития систем………………………………………………………………….17

3. Технологии непрерывной информационной поддержки жизненного цикла изделия……………………………………………….……...…….……...20

Заключение………………………………………………..………………23

Список литературы………………………………………...………..........26

ВВЕДЕНИЕ

Все на свете рождается, растет и умирает. Существует понятие жизненного цикла товара. Это понятие, безусловно, относится как к товарам массового спроса, так и к товарам производственного назначения. Несколько лет назад в России в условиях тотального дефицита понятие жизненного цикла было несколько более условно, чем в странах с развитым товарным потенциалом. Однако, в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой находится товар, он имеет свои особенности.

Стадия внедрения товара влечет за собой большие расходы. Торговля может быть убыточна. На стадии внедрения, прежде всего,  необходимо учитывать полную неосведомленность покупателя о новом товаре. В рекламном сообщении обязательно должны быть отражены: назначение, область применения, основные характеристики, название нового товара, с какого момента он поступил в продажу, где его можно приобрести. Возможны ссылки на аналогичный товар, ранее распространяемый на рынке, со сравнением характеристик или свойств в пользу нового продукта.

Стадия роста сбыта товара характеризуется признанием товара покупателем и ростом спроса на него.

Стадия зрелости характеризуется тем, что темпы роста сбыта товара падают - большинство потенциальных покупателей уже приобрело товар.

Стадия насыщения характеризуется тем, что, несмотря на энергичные меры, сбыт товара снижается. Если у производителя в запасе нет очередных улучшенных модификаций товара, а на предыдущих этапах были полностью использованы все возможности товара, и рынок насыщен данным товаром, то лучше постепенно снижать интенсивность. Следует помнить, что на этом этапе очень важно убедиться, что это действительно стадия насыщения, а не просто очередной спад спроса на товар, вызванный какими-то внешними причинами

На российском рынке многие стадии жизненного цикла
товара слабо выражены, но знать их и пользоваться ими на
практике необходимо. Это помогает правильно определить основные цели
мероприятий, уровень затрат, и в конечном счете, экономическую эффективность мероприятий. Так например, на стадии внедрения товара, когда основной целью становится ознакомление потребителей с новым товаром, затраты могут превышать прибыль.

В данной курсовой работе мы более подробно рассмотрим все стадии жизненного цикла товаров, методики их анализа, технологии непрерывной информационной поддержки и т.д.

 

 

Жизненный цикл товара.

Понятие «жизненный цикл системы».

 

В соответствии с диалектикой развития любая экономическая система зарождается, развивается, добивается успехов, ослабевает и прекращает свое существование либо переходит на новую ступень развития. Руководитель должен знать, на какой ступени развития находится его организация (на каком технико-организационном уровне), чтобы прогнозировать дальнейшее поведение. Именно поэтому широко распространено понятие «жизненный цикл системы» как предсказуемые изменения состояний с определенной последовательностью в течение времени.

Концепция жизненного цикла продукта была опубликована в 1965 году Т. Левитом. В ней были определены системные связи таких понятий, как сбыт продукта, прибыль, потребитель, конкурент, стратегия маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Маркетологами выявлено, что по мере возрастания потребностей людей жизненный цикл продуктов становится короче. Это требует роста инвестиций, совершенствования технологий, интенсификации научных исследований, усиливает конкурентную борьбу. Изучение закономерностей жизненного цикла товаров позволяет прогнозировать развитие организаций. Товаром могут быть не только выпускаемые изделия, но и сами технологии, технологические системы, т.е. следует рассматривать концепцию жизненного цикла разных систем.

Концепция жизненного цикла систем отражает действие законов циклического развития и убывающей эффективности эволюционного совершенствования систем. Если предметной областью в анализе рассматривается производственная деятельность, то в качестве системы следует анализировать технологические системы, жизненный цикл которых представлен в Приложении №1.

Схема, представленная в Приложении №1, интерпретируется следующим образом.

1. Результатами осуществления научно-исследовательской, опытно-конструкторской или опытно-технологической работы (НИР, ОКР, ОТР) или нескольких таких работ является информационная модель продукции.

2.  Информационная модель продукции состоит из нормативной, конструкторской документации и реализованного в виде технологической документации технологического метода изготовления продукции.

3. Для осуществления технологического метода выбираются необходимые для этого процесса средства технологического оснащения, включающие технологическое оборудование и технологическую оснастку. В результате формируется технологический комплекс, в котором функциональная взаимосвязь средств технологического оснащения обеспечивается с помощью нормативной, конструкторской и технологической документации.

4. В совокупности с предметами производства и исполнителями технологический комплекс образует технологическую систему, которая при наличии энергоресурсов может выпускать продукцию.

5. После приведения в действие технологической системы она реализует технологический процесс, состоящий из последовательно осуществляемых технологических операций и характеризующих технико-организационный уровень производства.

По завершении нормативного срока службы или в силу каких-либо других причин функционирующая система ликвидируется (полностью или частично) и заменяется более результативной – переход на новую S-образную кривую.

 

 



2019-12-29 290 Обсуждений (0)
Понятие «жизненный цикл системы». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие «жизненный цикл системы».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)