Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Содержание
Введение....................................................................................................... 3 1. Сущность дидактической игры............................................................ 4 2. Дидактические игры и упражнения на развитие лексики ............... 8 3. Методика проведения дидактических игр и упражнений по развитию лексики дошкольников............................................................................ 13 Заключение ............................................................................................... 18 Список литературы.................................................................................. 19 Приложение............................................................................................... 20
Введение Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду дидактических игр и упражнений, в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих играх и упражнениях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможность выбора языковых средств, индивидуального «речевого вклада» в решение общей задачи - в таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения. Заботясь об обогащении лексикона детей, мы должны понимать, что и слова, усваиваемые детьми, распадаются на два разряда. В первый из них, который можно назвать активным запасом слов, входят те слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет в свою речь. Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые человек понимает, связывает с определенным представлением, но которые в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети должны воспринимать его слухом и сознанием возможно чаще. Сущность дидактической игры Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Вырезано. Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. Дидактические материалы можно условно разделить на две большие группы. К первой относятся материалы, открывающие детям максимум возможностей для проявления самостоятельности при их использовании. Это разнообразные конструкторы и конструктивные материалы; сюжетно-образные и сюжетно-дидактические игрушки; природный материал—шишки, солома, куски дерева, желуди и др.; так называемые полуфабрикаты — лоскуты ткани, кожи, пластика, меха и т.п. Эти материалы позволяют детям свободно экспериментировать, широко используя их в играх, и добиваться разнообразных результатов, при этом ребенок свободен в выборе способов преобразования и получает удовлетворение от любого результата. Конечно, свобода ребенка ограничена возрастными возможностями, а также опытом. Во вторую группу входят дидактические материалы, специально созданные для развития определенных способностей и умений. В них заранее заложен результат, который ребенок должен получить при овладении определенным способом действий. Это разноцветные кольца разной величины, ярке окрашенные шары, игрушки-вкладыши, кубики, мозаика, которые обеспечивают развитие определенных способностей детей. Свобода деятельности с этими дидактическими материалами ограничена заложенными в них определенными способами действий, которыми ребенок должен овладеть при помощи взрослого[1]. В процессе игр с дидактическими материалами решаются задачи ознакомления детей с формой, цветом, величиной. Осуществляется интеллектуальное развитие детей — способность находить в предметах общее и различное, группировать и систематизировать их по выделенным свойствам. Дети учатся восстанавливать целое на основе его части, а также недостающую часть, нарушенный порядок и т.д. Таким образом, дидактические материалы вызывают большой интерес у детей, так как позволяют активно действовать и получать разнообразные результаты. Общий принцип деятельности, заложенный в них, открывает широкие возможности для решения дидактических задач разного уровня сложности: от самых простых (собрать пирамиду с тремя одноцветными кольцами, сложить картинку из двух частей) до самых сложных (собрать башню Кремля, цветущее дерево из элементов мозаики). В связи с этим одни и те же дидактические материалы помогают обеспечить участие в игре каждого ребенка и развитие его познавательных способностей в зависимости от возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дидактические материалы также позволяют педагогу постепенно усложнять деятельность ребенка и способствовать его развитию. В теории и практике воспитания и обучения детей основные усилия направлены на разработку содержания дидактических игр для решения конкретных задач развития дошкольников. Использование дидактической игры в качестве формы организации процесса обучения возможно только при условии развития игр как специфической деятельности, характеризующейся подлинной самодеятельностью[2]. 2. Дидактические игры и упражнения на развитие лексики Обогащение и активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А в дальнейшем нужно еще более усовершенствовать его и увеличивать. Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом ребенка может сформироваться правильная грамотная речь. Задача воспитателя максимально оптимизировать процесс развития речи и обогащения словаря. Применяя различные методики преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем если пользоваться шаблонными приемами. Вырезано.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |