Основные составляющие бюджетирования
Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности Оглавление Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы бюджетирования, формирование бюджетов предприятия. 3 1.1 Основные составляющие бюджетирования. 3 1.2 Формирование бюджетов предприятия. 3 Глава 2. Контроль деятельности центров ответственности. 3 2.1 Определение центров ответственности. 20 2.2 Контроль деятельности центров ответственности…………………...22 Заключение. 3 Список использованной литературы.. 3
Введение Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля, которые в последнее время принято определять с помощью термина «Бюджетирование». Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы управленческого контроля. Практически все организации, за исключением самых мелких, составляют бюджеты. В бюджете содержатся финансовые аспекты ожиданий относительно будущих прибылей, движения денежных средств и финансового положения организации. Хорошо проработанный бюджет обеспечивает успех в работе. С помощью бюджетирования осуществляется оптимизация расходов и доходов предприятия, т.е. происходит экономия денежных средств и их оптимальное использование, что ведет к увеличению прибыли. Помимо этого, система бюджетов позволяет определять потребность в ресурсах и концентрировать их по главным направлениям. Кроме этого, бюджетирование позволяет связать и скоординировать деятельность различных подразделений, т.е. вся деятельность предприятия укладывается в общую картину. В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Теоретическое определение бюджетирования, функции бюджета и его основные составляющие 2. Основы формирования бюджетов предприятия 3. Выделение центров ответственности 4. Контроль деятельности центров ответственности
Глава 1. Теоретические основы бюджетирования, формирование бюджетов предприятия Основные составляющие бюджетирования Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) – это план. Планирование – это особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а охватывает деятельность всего предприятия. В бюджете отражаются такие показатели, как: - планируемая величина дохода, которая должна быть достигнута в результате деятельности; - расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода; - каптал, который необходимо привлечь для достижения цели деятельности и т.п. Структура бюджета зависит от следующих факторов: размер организации, вид деятельности, что является предметом бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта работников бюджета. Основные функции бюджета: 1) планирование видов деятельности, обеспечивающих достижение цели создания организации; 2) координация различных видов деятельности и отдельных подразделений для достижения наилучших финансовых результатов деятельности организации в целом; 3) стимулирование руководителей всех рангов в достижение целей своих центров ответственности; 4) контроль и оценка текущей деятельности.[1] Бюджетирование – динамический процесс составления и реализации финансового документа, основными этапами которого являются: 1. Анализ исполнения бюджета прошедшего периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов); 2. Составление бюджета на отчетный период; 3. Контроль (мониторинг) за исполнением бюджета отчетного периода; 4. Анализ исполнения бюджета отчетного периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов); 5. Составление бюджета на следующий период и т.д. Бюджетный цикл – составная часть бюджетирования, процесс составления организаций бюджета. Основные этапы бюджетного цикла: - планирование с участием руководителей всех центров ответственности деятельности организации в целом, а также его структурных подразделений; - определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации (подразделений); - оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования; - корректировка планов с учетом возможных изменений. В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов: А) генеральный и частный; Б) гибкий и статический. Частный бюджет – это тип деятельности конкретного направления деятельности (подразделении) организации. Общий (генеральный) – это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей: оперативного (операционного), финансового и инвестиционного бюджетов. Оперативный бюджет – текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Если основной бюджетный фактор – объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет материальных затрат, бюджет трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов. Бюджет общих и административных расходов, бюджетный отчет о прибылях и убытках. Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период. Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета – планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его основными элементами являются сметы капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс. Схема (генерального) бюджета представлена на рисунке 1.[2] Статический бюджет – это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, т.к. доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. Гибкий бюджет – это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на постоянные и переменные. Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации.
Общий (генеральный) бюджет
Рис.1. Схема общего (генерального) бюджета
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |