Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные составляющие бюджетирования



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Основные составляющие бюджетирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы бюджетирования, формирование бюджетов предприятия. 3

1.1 Основные составляющие бюджетирования. 3

1.2 Формирование бюджетов предприятия. 3

Глава 2. Контроль деятельности центров ответственности. 3

2.1 Определение центров ответственности. 20

2.2 Контроль деятельности центров ответственности…………………...22

Заключение. 3

Список использованной литературы.. 3

 

Введение

Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля, которые в последнее время принято определять с помощью термина «Бюджетирование».

Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы управленческого контроля. Практически все организации, за исключени­ем самых мелких, составляют бюджеты.

 В бюджете содержатся финансовые аспекты ожиданий относительно будущих прибылей, движения денежных средств и финансового положения организации.

Хорошо проработанный бюджет обеспечивает успех в работе. С помощью бюджетирования осуществляется оптимизация расходов и доходов предприятия, т.е. происходит экономия денежных средств и их оптимальное использование, что ведет к увеличению прибыли. Помимо этого, система бюджетов позволяет определять потребность в ресурсах и концентрировать их по главным направлениям. Кроме этого, бюджетирование позволяет связать и скоординировать деятельность различных подразделений, т.е. вся деятельность предприятия укладывается в общую картину. В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Теоретическое определение бюджетирования, функции бюджета и его основные составляющие

2. Основы формирования бюджетов предприятия

3. Выделение центров ответственности

4. Контроль деятельности центров ответственности

 

 

Глава 1. Теоретические основы бюджетирования, формирование бюджетов предприятия

Основные составляющие бюджетирования

Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования.

Соответственно бюджет (или смета) – это план.

Планирование – это особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а охватывает деятельность всего предприятия.

В бюджете отражаются такие показатели, как:

- планируемая величина дохода, которая должна быть достигнута в результате деятельности;

- расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода;

- каптал, который необходимо привлечь для достижения цели деятельности и т.п.

Структура бюджета зависит от следующих факторов: размер организации, вид деятельности, что является предметом бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта работников бюджета.

Основные функции бюджета:

1) планирование видов деятельности, обеспечивающих достижение цели создания организации;

2) координация различных видов деятельности и отдельных подразделений для достижения наилучших финансовых результатов деятельности организации в целом;

3) стимулирование руководителей всех рангов в достижение целей своих центров ответственности;

4) контроль и оценка текущей деятельности.[1]

Бюджетирование – динамический процесс составления и реализации финансового документа, основными этапами которого являются:

1. Анализ исполнения бюджета прошедшего периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов);

2. Составление бюджета на отчетный период;

3. Контроль (мониторинг) за исполнением бюджета отчетного периода;

4. Анализ исполнения бюджета отчетного периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов);

5. Составление бюджета на следующий период и т.д.

Бюджетный цикл – составная часть бюджетирования, процесс составления организаций бюджета.

Основные этапы бюджетного цикла:

- планирование с участием руководителей всех центров ответственности деятельности организации в целом, а также его структурных подразделений;

- определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации (подразделений);

- оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования;

- корректировка планов с учетом возможных изменений.

В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов:

А) генеральный и частный;

Б) гибкий и статический.

Частный бюджет – это тип деятельности конкретного направления деятельности (подразделении) организации.

Общий (генеральный) – это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации.

Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей: оперативного (операционного), финансового и инвестиционного бюджетов.

Оперативный бюджет – текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Если основной бюджетный фактор – объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет материальных затрат, бюджет трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов. Бюджет общих и административных расходов, бюджетный отчет о прибылях и убытках.

Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета – планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его основными элементами являются сметы капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс.

Схема (генерального) бюджета представлена на рисунке 1.[2]

Статический бюджет – это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, т.к. доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации.

Гибкий бюджет – это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат.

В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на постоянные и переменные. Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации.


 

Общий (генеральный) бюджет

 

 


Рис.1. Схема общего (генерального) бюджета




2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Основные составляющие бюджетирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные составляющие бюджетирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)