Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование бюджетов предприятия



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Формирование бюджетов предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование оперативного бюджета

Для формирования оперативного бюджета необходимо использовать информацию о деятельности предприятия за предшествующий период, использовать данные балансовой отчетности. Такая информация дает представление об имеющихся активах и источниках их покрытия.

Бюджет продаж

Бюджет продаж составляется на основе прогноза продаж.

Смета продаж должна предусматривать объем продаж в натуральном и стоимостном выражениях, прогнозируемый индекс роста цен с учетом уровня инфляции.

Выручка от продаж в стоимостном выражении определяется по формуле:

В = Vпр × Ц × Jц,

где В – выручка от продаж,

Vпр – объем продаж в натуральных единицах;

Ц – цена реализации единицы продукта;

Jц – индекс роста цены продукции.

Примерная схема составления бюджета продаж показана в таблице 1.

Таблица 1

Составление бюджета продаж продукции (по периодам)

Показатель 1-й 2-й 3-й 4-й
1. Объем продаж (Vпр), ед.        
2. Рыночная цена реализации на момент составления бюджета (Ц), руб.        
3. Индекс роста цен        
4. Индексированная цена (стр. 2 × стр. 3) (Цин.)        
5. Прогнозируемая выручка (В) (стр. 1 ×стр. 4), руб.        

Бюджет производства

Бюджет производства разрабатывается на основе бюджета продаж и учета производственных возможностей и технологии производства, определяется план выпуска продукции в натуральных показателях, может быть составлен и в стоимостном выражении.

Объем производства продукции рассчитывается по формуле:

V = Vпр. + Vsk – Vsn + Vn, V < Vmax

где V – объем производства;

 Vпр. – объем продаж;

Vsk, Vsn – запасы готовой продукции на конец и начало периода;

Vn – потери от брака;

Vmax – потенциальные производственные возможности предприятия

Примерная схема бюджета производства продукции представлена в таблице 2

Таблица 2

Составление бюджета производства продукции (по периодам)

Показатель 1-й 2-й 3-й 4-й
1. Затраты на производство единицы продукции (ИЗ1), руб.        
2. Стоимость хранения единицы продукции на складе (С1), руб.        
3. Объем продаж (Vпр.), ед.        
4. Запас готовой продукции на конец периода (Vsk), ед.        
5. Запас готовой продукции на начало периода (Vsn), ед. (из данных за предшествующий период)        
6. Объем производства продукции (V), ед.        

 

Бюджет прямых материальных затрат

Затраты на сырье и материалы, которые идут непосредственно на изготовление продукции, принято называть прямыми затратами на материалы. Базой для расчета потребности в основных материалах является плановая величина валового выпуска продукции.

Плановые потребности закупки материалов и их использования могут быть подго­товлены как в одном документе, так и в отдельных самостоятельных бюджетах. Многие предпочитают единый документ.

В этом бюджете определяются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предлагаемыми изменениями в уровне материальных запасов.[3]

Потребность в материальных ресурсах на производство рассчитывается по формуле:

VСз = VCпр – VCн

где VСз – объем закупок материала в натуральных единицах;

VCпр – потребность в материале для заданного объема производства;

VCн – размер запаса материала на начало периода.

Потребность в материальных затратах на производство рассчитывается в натуральном выражении с учетом нормы расхода сырья на единицу продукции (Нр.) и планируемого объема производства (V):

VCпр = V × Нр.

При определении стоимости материалов необходимо учитывать индекс роста цен на основные виды сырья и материалов.

Стоимость сырья и материалов определяется по формуле:

МАТЗ = МАТЗпр. – МАТЗн

МАТЗ – стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения производственной программы;

МАТЗпр. – стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения производственной программы;

МАТЗн – стоимость запаса материала, используемого в производстве на начало периода.

Стоимость закупок материалов определяется по формуле:

МАТЗпр = VCз • Цс • Jс

где VСз – объем закупок материала в натуральных единицах

Цс – цена единицы материала;

Jс – индекс роста цены материала

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Бюджет прямых затрат на оплату труда отражает все расходы, связанные с оплатой труда основного производственного персонала. Он формируется на основе бюджета производства, информации о производительности труда или необходимого для выполнения единицы продукции рабочего времени в часах, почасовых ставок оплаты труда основного производственного персонала.

Потребность в оборотных средствах на основную (фиксированную) заработную плату определяется как произведение средней часовой тарифной ставки (СТЧ) и количестве времени, необходимого для изготовления продукции (Тизг.):

ФОТ ОС = Vпр. • ∑ (СТИi • Т изг.i)

где Vпр. – объем производства;

СТИi - часовая тарифная ставка рабочего, выполняющего i-операцию обработки;

Т изг.i – время, необходимое на i-операцию обработки.

В данном бюджете выделяется фиксированная и сдельная оплата труда, указываются отчисления с общего фонда заработной платы.

Бюджет общепроизводственных расходов

Бюджет общепроизводственных расходов отражает все виды производственных затрат, отличных от прямых материальных и трудовых затрат. Основные виды статей, входящих в бюджет: амортизация и аренда производственного оборудования, страховка, дополнительные выплаты рабочим, содержание и ремонт оборудования, выплаты денежных средств по накладным расходам и т.п.

При составлении бюджета статьи затрат разделяются на постоянные и переменные.

Бюджет себестоимости произведенной продукции

Бюджет себестоимости произведенной продукции формируется из бюджетов прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов по формуле:

СПР = ПРМ + ПРТ + ОБЩПР

где СПР – себестоимость произведенной продукции

ПРМ – прямые материальные затраты

ПРТ – прямые трудовые затраты

ОБЩПР – общепроизводственные затраты

Данные бюджета служат основой для оценки себестоимости одной единицы продукции.

Бюджет себестоимости реализованной продукции

Бюджет реализованной продукции формируется на основе формулы:

СРП = ЗПн + СПР – ЗПк

где СРП – себестоимость реализованной продукции

ЗПн – запас готовой продукции на начало периода

СПР – себестоимость произведенной продукции за период прогноза

ЗПК – запас готовой продукции на конец периода

Бюджет коммерческих расходов

Бюджет коммерческих расходов отражает расходы, связанные со сбытом продукции (услуг) в будущем:

- на тару, упаковку изделий на складах готовой продукции, транспортировку и хранение продукции;

- на исследование рынка;

- на участие в торгах на товарных биржах;

Коммерческие расходы делятся на постоянные и переменные. Переменные коммерческие расходы планируются на основе определения плановой ставки начисления, привязанной к отдельным показателям объема продаж.

Бюджет общих и административно-управленческих расходов

Данный бюджет включает расходы, не связанные с производственной и коммерческой деятельностью организации:

- на содержание отдела кадров, юридического, труда и заработной платы, автоматизированной обработки информации;

- на командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредит, подоходные налоги;

- на социальное страхование, представительские расходы;

- на амортизацию офисного оборудования, по аренде офисных помещений;

- на телефонную связь, канцтовары.

Большинство таких расходов носит постоянный характер, а некоторые из них являются переменными, зависят от объема продаж (телефон, коммунальные расходы). При планировании бюджета необходимо учитывать уровень инфляции.

Бюджет текущих периодических расходов

Бюджет текущих периодических расходов должен отражать все расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности прогнозируемого периода. Он формируется на основе бюджета коммерческих расходов и бюджета общих и административно-управленческих расходов. Информацию из данной сметы используется для определения полной себестоимости реализованной продукции.

Бюджет производственных запасов

Бюджет производственных запасов формируется на основе информации о нормах запаса готовой продукции, запасных частей, сырья и материалов в натуральном и стоимостном выражениях из данных о планируемой производственной себестоимости единицы продукции.

Размер запаса по материальным ресурсам в натуральных единицах определяется по формуле:

ЗСi =  Н (ЗСi) × ПСi : Кr

где ЗСi – размер запаса по i-му виду сырья

Н (ЗСi) – норма производственного запаса по i-му виду сырья в днях;

ПСi – потребность в i-м виде сырья в периоде;

Кr – количество рабочих дней в периоде.

К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий обработки технологического процесса, неукомплектованные изделия.

Бюджет предельных запасов служит основой для прогнозов:

1) отчета о прибылях и убытках в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции;

2)  в части оценки состояния нормируемых оборотных средств (сырья, материалов, запасов готовой продукции) на конец планируемого периода.

Прогнозируемый отчет о прибылях и убытках

На основе подготовленных частных бюджетов, входящих в операционный бюджет, составляется план прибылей и убытков, основными его составляющими являются: выручки от реализации продукции, производственная себестоимость реализованной продукции, операционные расходы (затраты на маркетинг, управленческие и коммерческие расходы), прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, налог на прибыль, нераспределенная прибыль отчетного периода.

 



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Формирование бюджетов предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование бюджетов предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)