Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудит расчетов с бюджетом



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Аудит расчетов с бюджетом 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудиторская проверка расчетов с бюджетом является наиболее ответственным и трудоемким участком контроля.

Это связано не только с большим количеством налогов, но и с нестабильностью и несовершенством налогового законодательства.

Основными вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

ü Правильность определения налогооблагаемой базы.

ü Правильность применения ставок налогов и других платежей.

ü Обоснованность применения льгот при начислении налогов.

ü •Правильность отражения начисления и уплаты налогов в бухгалтерском учете.

ü Своевременность и полнота уплаты платежей в бюджет.

ü Правильность составления и своевременность представления налоговой отчетности.

ü Соответствие записей на счетах аналитического учета данным синтетического учета.

Наибольшее влияние на финансово-хозяйственную деятельность организаций оказывает налог на добавленную стоимость (НДС).

На его примере рассмотрим методику аудиторской проверки расчетов с бюджетом.

Проверка расчетов с бюджетом по НДС предполагает проведение следующих аудиторских процедур:

аудиторская проверка расчетных операций

ü Анализ актов проверок налоговых органов и отчетов аудиторов за предшествующие отчетные периоды.

ü Выявление вопросов, по которым имелись замечания, выяснение устранения выявленных ошибок и нарушений.

ü Сравнение применяемых налоговых ставок с установленными действующим законодательством.

ü Анализ начисленного и уплаченного НДС за отчетный период.

ü Проверка правильности определения налогооблагаемой базы.

Следует выяснить, какой метод отражения выручки принят организацией для целей налогообложения НДС. Если применяется «кассовый метод», то размер налогооблагаемой базы должен быть подтвержден специальным расчетом. Применение метода начисления предполагает использование для целей налогообложения информации, сформированной на счетах продаж. Если организация в течение отчетного периода производила операции по безвозмездной передаче имущества, работ, услуг, то с этих оборотов необходимо начислить НДС.

В соответствии с действующим законодательством плательщика НДС по продаваемым товарам (работам, услугам) оформляют счета-фактуры, ведут журналы учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. При проверке налогооблагаемой базы необходимо убедиться в наличии выписанных в соответствии с действующим законодательством счетов-фактур и правильности их регистрации в книге продаж. Аудитору необходимо сопоставить сумму облагаемого оборота в налоговой декларации с суммой, отраженной в книге продаж.

Налоговое законодательство предполагает, что в налогооблагаемый оборот отчетного периода организации должны включать все поступившие в счет расчетов за предстоящие поставки продукции (работ, услуг) суммы. К сумме полученных денежных средств применяются расчетные ставки, установленные для конкретных видов готовой продукции (работ, услуг) (16,67%; 9,09%; 0%).

Важным моментом является факт получения денег. К полученным суммам применяется расчетная ставка НДС, по которой облагались товары, отпущенные по нарушенным договорным обязательствам.

При проверке налогооблагаемой базы аудитору следует иметь в виду, что облагаются только обороты по продаже продукции (работ, услуг), а также операции, перечисленные в п. 1 ст. 146 НК РК.

К ним не относятся случаи компенсации работниками причиненного организации ущерба.

Действующим законодательством предусмотрена возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика. Она может быть использована, если в течение трех месяцев, предшествовавших такому освобождению, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила 5 млн. тенге.

Проверяя правильность суммы НДС к вычету, следует получить подтверждение наличия совокупности следующих условий:

1. Материальные ценности должны быть приняты к учету и впоследствии использоваться для осуществления облагаемых НДС операций.

2. В первичных документах, подтверждающих переход права собственности и оплату материальных ценностей, должен быть выделен НДС.

3. НДС по приобретенному имуществу (работам, услугам) после уплаты поставщикам перечислен в бюджет.

4. Налогоплательщик должен иметь счет-фактуру, подтверждающий обоснованность налоговых вычетов.

Счет-фактура должен быть заверен печатью организации и подписями должностных лиц, уполномоченных на го приказом по организации. Использование факсимильных подписей и печатей на счете-фактуре не допускается, организации могут заверять счета-фактуры подразделений, в том числе специальными печатями для счетов-фактур.

Начисление налога и его возмещение производится в момент ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта основных средств производственного назначения.

Учитывая сложность и противоречивость действующего налогового законодательства, руководству аудиторской фирмы необходимо уделять большее внимание технологии проведения проверки и контролю ее качества.

Заключение

Обилие налогов, сборов, пошлин не всегда поддерживает баланс интересов предпринимателей и государства и не способствуют эффективному пополнению государственной казны. Сейчас в РК собирается 60-65 % всех подлежащих уплате налогов, что ниже уровня в других странах. Громадные размеры неплатежей в бюджет говорят о том, что налоговые ставки воспринимаются предпринимателями как непомерные и несправедливые.

 Сказывается и сложность, запутанность, нестабильность налогового законодательства. Никаких трудностей в учете налогов нет, если сама система налогообложения построена логично, рационально, без многочисленных усложнений, дополнительных расчетов и корректировок, к которым бухгалтерский учет не очень приспособлен. Но, к сожалению, именно такие усложнения в последние годы получают все большее распространение.

Таким образом при совершенствовании учета необходимо:

 максимально снизить корректировки налогооблагаемой базы там, где они делаются в значительных размерах (в первую очередь, по налогу на прибыль);

-система налогообложения должна исключать возможность разного толкования определения налогооблагаемой базы налогоплательщиками и налоговыми органами, а это возможно лишь в условиях, когда налоговые расчеты строятся полностью или в максимальной степени на базе системы бухгалтерского учета;

-в свою очередь, реформирование бухгалтерского учета должно быть также максимально направлено на то, чтобы учесть все особенности построения системы налогообложения;

-не менее важно формировать у налогоплательщика сознательного отношения к его обязательствам перед государством и это достигается не только продуманным законодательством, но и качеством деятельности налоговых органов, компетентностью их сотрудников, работой средств массовой информации.

Список литературы

1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 26 декабря 1995 г. N 2732 О бухгалтерском учете (внесены изменения Законами РК N 154-1 от 11.07.97, от 16.07.99 г. N 436-1)

2. Стандарт бухгалтерского учета 14 учет инвестиций в зависимое хозяйственное товарищество Утвержден постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету  от 14 ноября 1996 г. N 4

3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 1996.

5. Тишков И.Е., Прищепа А.И. Бухгалтерский учет.- Минск, «Высшая школа», 1999.

6. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.

7. Толковый словарь бухгалтера. – М.: ИНФРА-М, 1995.

8. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И.Бухгалтерский учет на предприятии. Алматы 1998 .

9. Н.Н. Наумова Реформа налоговой системы. Налоговый кодекс: часть вторая // Бухгалтерский учет, 2000, №18.

10. М.З. Пизенгольц Бухгалтерский учет и налогообложение // Бухгалтерский учет, 2000, №14.

11.  А.Р. Лазарев НДС. Комментарий к главе 21 Налогового кодекса // Главбух, 2000, №18.

12. "Казахстанская правда" от 24.11.1998 г.,

13. "Экономика и предпринимательство", 1998 г. N 23.

14. "Информационный бюллетень Минфина", 1998 г.,N 12.

15. "Вестник по налогам и инвестициям", 1998 г., N 9.



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Аудит расчетов с бюджетом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудит расчетов с бюджетом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)