Основы организация учета расчетов с бюджетом
Содержание Введение……………………………………………………………………………...5 1. Основы организация учета расчетов с бюджетом………………………………7 2. Учет расчетов с бюджетом……………………………………………………….9 2.1 Учет налогов на потребление…………………………………………………...9 2.2 Учет налога на собственность…………………………………………………18 2.3 Применение программного обеспечения «1С бухгалтерия» в учете расчетов с бюджетом…………………………………………………………………………22 3. Анализ и аудит расчетов с бюджетом………………………………………….25 3.1 Источники и задачи экономического анализа………………………………..25 3.2 Аудит расчетов с бюджетом…………………………………………………...26 Заключение………………………………………………………………………….29 Список литературы…………………………………………………………………30 Приложение
Введение Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны. Доходы бюджетов Республики Казахстан формируются в основном из налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РК базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития. Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах - доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд. Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана: - обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства; - создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения. Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство. Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства РК, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положениями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях. Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет. Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере поступлений денежных средств от покупателей на расчетный счет предприятия.
Основы организация учета расчетов с бюджетом В соответствии с налоговым законодательством в Республике Казахстан взимаются налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета (суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определяемом законом о республиканском бюджете на очередной год), сборы, платы и таможенные платежи, являющиеся доходными источниками как республиканского, так и местных бюджетов. К налогам относятся: - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - корпоративный подоходный налог; - индивидуальный подоходный налог; - налог на имущество; - земельный налог; - налог на транспортные средства; - налоги и специальные платежи недропользователей; - социальный налог. Сборы включают: - сбор за государственную регистрацию юридических лиц; -сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей; - сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; - сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; - сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов; - сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов; - сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов; - сбор за государственную регистрацию лекарственных средств; - сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; - сбор с аукционов; - гербовый сбор; -лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; - сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям. К платам относятся: - плата за пользование земельными участками; - плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников; - плата за загрязнение окружающей среды; - плата за пользование животным миром; - плата за лесные пользования; - плата за использование особо охраняемых природных территорий; - плата за использование радиочастотного спектра; - плата за пользование судоходными водными путями; - плата за размещение наружной (визуальной) рекламы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |