Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Особенности использования круговой тренировки для развития физических качеств




Уровень развития двигательных (физических) качеств зависит от многих внешних и внутренних факторов: возрас­та, пола, веса, профессии, образа жизни, наследственности, среды обитания, времени суток, тренированности, вида спорта и др. В процессе индивидуального развития человека одни качества достигают своего максимума к периоду полового созревания, другие (например, сила) — к 25—30 го­дам. Выносливость поддерживается на одном уровне до 30— 35 лет, в то время как уровень быстроты снижается к 25 годам[5].

               Для упражнений, выполняемых в умеренной зоне мощности характерно удовлетворение кислородного запроса в процессе работы. Мышечная деятельность выполняется за счет аэробных источников энергии. В связи с большой длительностью выполнения упражнения в организме наступают изменения, ограничивающие время выполнения упражнения (исчерпываются запасы углеводов и жиров, обезвоживание и др.). В комплексы круговой тренировки данные упражнения включать нецелесообразно, так как характеристика таких упражнений сходна с вариантами круговой тренировки, выполняемой по методу непрерывной работы. Рассмотренные особенности реакции организма на однократное выполнение физических упражнений, различных по двигательному составу, характеризуют в какой-то мере взаимосвязь между такими параметрами нагрузки, как объем и интенсивность (Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков, 1976). Учет этой взаимосвязи является обязательным условием управления тренировочным эффектом круговой тренировки.



В принципе соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуется обратнопропорцио-нальной зависимостью: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем. Это соотношение хорошо видно на графике, выражающем связь между возможным числом повторений с отягощением и величиной отягощения.

Закономерное «свертывание» параметров объема нагрузки по мере того, как ее интенсивность приближается к предельным величинам (или наоборот), объясняется, в частности, существенными физиологическими и биохимическими особенностями работы различной продолжительности и мощности. Как известно, это и послужило основанием для классификации упражнений по «зонам относительной мощности» (B.C. Фарфель и др.), характеристики которых приведены в таблице 1 (которую я не могу вставить, увы).

Напомним, что, рассматривая каждое физическое упражнение как некоторый воздействующий фактор, понятие объем нагрузки будет относиться, прежде всего, к длительности воздействия, а интенсивность нагрузки - к силе воздействия. Конкретный смысл этих понятий и параметры объема и интенсивности уточняются применительно к виду упражнений, а также в зависимости от того, оценивается ли нагрузка в отдельном упражнении или в некоторой совокупности упражнений.

При проведении учебно-тренировочных занятий с использованием методов круговой тренировки, достаточно большие нагрузки обеспечиваются различными комбинациями параметров объемов и интенсивности, например большой и субмаксимальной интенсивности с относительно небольшими объемами (что характерно для упражнений скоростного и скоростно-силового характера) или умеренной и большой интенсивности с относительно большими объемами (что характерно для упражнений, направленных на развитие выносливости).

При выборе упражнений для комплексов круговой тренировки определенные требования предъявляются к степени изученности и координированной сложности упражнений. Эти требования вытекают из особенностей образования двигательных навыков - закрепленных до автоматизма движений (В.Н. Кряж, 1982).

Нам нет необходимости подробно описывать весь процесс образования двигательного навыка, а лишь напомним, что он проходит ряд фаз. Для фазы генерализации характерны процессы иррадиации возбуждения в коре головного мозга, в результате чего в работу включаются не нужные для данного упражнения мышцы и мышечные группы. Вследствие этого нарушается ритм движения, мышечные усилия и затраты энергии превышают уровень, необходимый для решения двигательной задачи. В этой фазе следует особенно осторожно подходить к дозировке упражнений, так как из-за наступающего утомления нервных процессов (при большом числе повторений, чрезмерном отягощении или высоком темпе) допускаются ошибки в технике, которые затем постепенно могут закрепиться, что приводит к формированию неправильного движения.

В круговой тренировке все упражнения выполняются в усложненных условиях, требующих проявления различных физических качеств. Поэтому недостаточно разученные упражнения, приводящие к иррадиации нервных процессов, не следует включать в комплексы КТ. Только хорошо выученное, закрепленное упражнение можно выполнить в сложных условиях, без риска нарушить технику.

Рассмотренные характеристики свидетельствуют о широких возмож-ностях разностороннего воздействия физических упражнений на занимаю-щихся при решении задач общей физической подготовки в системе подготовки спортсменов путем применения их в КТ

 

. ЛИТЕРАТУРА

1. Айриянц А.Г. Волейбол. – М., 1996.-127 с.

2.  Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с

3.   Башлыков И.П., Казаев М.Х. Оценка точности двигательных
действий: лекция для студентов, слушателей ИПК. - М., 1989. - 150 с.

4. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2005.-144 с.

5. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. М.:СпортАкадемПресс, 2002.- 324 с.

6. Беляев В.Г. Возрастная физиология.- Ставрополь, 1999.-145с.

7. Бирюкова Н.В. О методических подходах измерения точности
воспроизведения пространственных параметров движений. Сб. научн.
трудов. - Ленинград, 1976. - С.69-77.

8. Верхошанский Ю.В Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- 331с.

9. Волейбол: Справочник . –М., 1994.-134 с.

10. Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ. – М.: Советский спорт, 2003. – 112 с.

11. Волков Л. В. Обучение и воспитание юного спортсмена. — Киев; Здоровье, 1994.- 178 с.

12. Демиденко О.В., Зверев А.А., Каширин В.А. Критерии оценки       
 развития точности у волейболистов // Актуальные проблемы физиологии человека и животных. - Ульяновск, 2004. - С. 14-17.

13. Дукальская А.В. Современные представления о развитии физический качеств волейболистов. – Ростов-на-Дону, 1995.-114 с.

14.  Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.

15.  Голомазов СВ. Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. -43 с.

16.  Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа., 1985. 321с.

17.  Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1998. -246 с.

18.  Железняк Ю.Д. Структура соревновательно – игровой деятельности, как основа построения тренировочного процесса волейболистов. // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №5. - С. 15 -17.

19. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: -У истоков мастерства // Под ред. Ю.В. Питерцева. - М.: Изд-во «ФАИР-ПРЕСС», 1998. - 336 с:ил. - (Спорт).

20.  Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. -М., 1970. -238с.

21.  Ивойлов А.В. Волейбол. Учебник для педагогический институтов. – М., 1985.-265 с.

22.  Клещёв Ю.Н. Волейбол – М.: Физкультура и спорт, 2005.- 400с.

23. Клещёв Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – М.: Физкультура и спорт., 1979.- 256 с.

24.  Клещёв Ю.Н., Айриянц А.Г. Волейбол. – М., 1985.-289 с

25. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 192 с.

26. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств //
Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 7. - С. 2 - 5.

27.  Лях В. И. Важнейшие для различных видов спорта координационные способности и их значимость в техническом и технико-тактическом совершенствовании //Теория и практика физической культуры. -1988. -№2. - С. 57-59.

28.  Матвеев Л.П.Общая теория спорта.- М., 1997.-237 с.

29.  Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка // Физическая культура в школе. – 2001. – №4 – С.17-20.

30.  Назаренко Л.Д. Место и значение точности как двигательно-координационного качества // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 2. - С. 30-35.

31.  Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры». - 2001. - 332 с.

32. Немцев О.Б. Основы точности как физического качества человека. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2003. - 52 с.

33.  Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать – М.:ООО «Издательство АСТ», 2002. – 864 с.

34.  Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск. РИО Упринформ,печати. Омская обл. типография, 1992. - 76 с.

35.  Подливаева П.А., Тарнопольская О.К . Исследование структуры скоростных качеств волейболистов. // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 9. - С. 15 -17.

36.  Романенко В.А. Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой . – М., 1988.- 143 с.

37.  Спортивные игры. Железняк Ю.Д ., Портнов Ю.М.– М.: Академия, 2001.- 320 с.

38. Топышев О.П., Хаитов Х.Б., Фомин Е.В., Бейшакалиев 3. Динамика готовности волейболистов к соревновательной деятельности в подготовительный период //Теория и практика физической культуры. -1985. -№3. -С. 12-14.

39.  Фарбер Д.А. Физиология подростка. - М., 1985.- 265 с.

40.  Филин В.П. Фомин И.А. Основы юношеского спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1980.-262 с.

41.  Филин В.П. Касаткин А.Н . Максименко Г.Н. Взаимосвязь физических качеств, техническая подготовка и спортивный результат волейболистов различного возраста. // Теория и практика физической культуры. - 1992. - № 2. - С. 9 -13.

42.  Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2000. -386 с.

43.  Чехов О.С. Основы волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 1979.-278 с.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7