Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ качества произведенной продукции



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Анализ качества произведенной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.[5, c. 113]

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

· удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

· удельный вес продукции высшей категории качества;

· средневзвешенный балл продукции;

· средний коэффициент сортности;

· удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

· удельный вес сертифицированной продукции;

· удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

· удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

· полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

· надежность (долговечность, безотказность в работе);

· технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

· эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Как видно из таблицы 2.2, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества.[4, с. 236]

 

Таблица 2.2 Анализ обобщающих показателей качества продукции

 

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

план

Факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,70

0,75

0,74

Удельный вес, в %:

Продукции высшей категории качества

75

76

78

Экспортируемой продукции

12,5

15,6

15,7

Забракованной продукции

0,55

0,40

0,50

Зарекламированной продукции

0,30

0,25

0,20

Потери от брака, тыс. руб.

450

350

420

 

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта (таблица 2.3):

Отсюда коэффициент сортности: по плану — 0,833 (28 800/ 34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. руб., фактически - 545 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 109 %.

 

Таблица 2.3 Анализ качества продукции

Сорт продукции

Цена за 1 туб,

Руб.

Выпуск продукции.туб

Стоимость выпуска, руб.

план

Факт

По цене I сорта

план

Факт

план

Факт

I

6000

2880

3528

17 280 .

21 168

17 280

21 168

II

5000

1728

1008

8640

5040

10 368

6048

III

2500

1152

504

2880

1260

6912

3024

Итого

5000

5760

5040

28 800

27 468

34 560

30 240

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль.

Расчет производится следующим образом:

Где:

ТП - выпуск товарной продукции

В - выручку от реализации продукции

П - прибыль

цо и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества

Со и C1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

k 1 - количество произведенной продукции повышенного качества;

V рп1 - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:

Таблица 2.4 Влияние сортового состава продукции на объем выпуска

Сорт продукции



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Анализ качества произведенной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ качества произведенной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)