Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Раздел 1. Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика отрасли»

 

 

Тема: Конкуренция, как стимул экономического прогресса (на примере ООО «Клен»)

 

(номер группы, фамилия, инициалы)
Исполнитель:                                    студента гр.          

 

 

(ученая степень, звание, фамилия, инициалы)
Руководитель:

 

Сосенский

2010


Содержание

Введение. 3

Раздел 1 Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса. 5

1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции. 5

1.2 Функции конкуренции. 7

1.3 Виды конкуренции. 9

1.4 Сущность и критерии экономического прогресса. 11

1.5 Антимонопольное законодательство. 22

Раздел 2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Клен». 26

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Клен». 26

2.2Анализ качества произведенной продукции. 29

2.3 Анализ использования технологического оборудования. 34

Заключение. 42

Список используемой литературы.. 44

Приложение. 46


Введение

По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.

В курсовой работе объектом исследования является предприятие общество с ограниченной ответственностью "Клен" далее по тексту ООО "Клен"

Предметом исследования является конкуренция, как стимул экономического прогресса.

Курсовая работа состоит из:

Введения, двух разделов: теоретического( Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса.) и практико - аналитического (Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Клен»), заключения, списка используемой литературы и приложения.

    В процессе исследования были изучены и применены труды известных ученых таких как: Адам Смит; Карл Маркс; Р. Круз; Ж. Б. Сэй; А. Маршал;

К. Менгер; И. Шумпетер; П. Дуглас; Р. Солоу; Э. Л. Денинсон; Ф. Махлуп.

    В процессе выполнения курсовой работы были использованы следующие методы исследования: расчетно-конструктивный, монографический.

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы экономической теории и реальную рыночную практику, оценить состояние, проанализировать конкурентоспособность фирмы «Клен», и дать конкретные рекомендации, направленные на повышение ее конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:

· Рассмотреть теории конкуренции и источников экономического прогресса

· Дать технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Клен»

· Разработать мероприятия для улучшения конкурентоспособности

ООО «Клен»

В работе имеется 7 таблиц, приведено и использовано 15 формул, составлено 2 рисунка, заполнено 1 приложение, использовано 25 источников.

Работа выполнена 46 листах машинопечатного текста.

Раздел 1. Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса

 



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Раздел 1. Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)