Раздел 1. Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика отрасли»
Тема: Конкуренция, как стимул экономического прогресса (на примере ООО «Клен»)
Сосенский 2010 Содержание Введение. 3 Раздел 1 Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса. 5 1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции. 5 1.2 Функции конкуренции. 7 1.3 Виды конкуренции. 9 1.4 Сущность и критерии экономического прогресса. 11 1.5 Антимонопольное законодательство. 22 Раздел 2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Клен». 26 2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Клен». 26 2.2Анализ качества произведенной продукции. 29 2.3 Анализ использования технологического оборудования. 34 Заключение. 42 Список используемой литературы.. 44 Приложение. 46 Введение По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы. В курсовой работе объектом исследования является предприятие общество с ограниченной ответственностью "Клен" далее по тексту ООО "Клен" Предметом исследования является конкуренция, как стимул экономического прогресса. Курсовая работа состоит из: Введения, двух разделов: теоретического( Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса.) и практико - аналитического (Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Клен»), заключения, списка используемой литературы и приложения. В процессе исследования были изучены и применены труды известных ученых таких как: Адам Смит; Карл Маркс; Р. Круз; Ж. Б. Сэй; А. Маршал; К. Менгер; И. Шумпетер; П. Дуглас; Р. Солоу; Э. Л. Денинсон; Ф. Махлуп. В процессе выполнения курсовой работы были использованы следующие методы исследования: расчетно-конструктивный, монографический. Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы экономической теории и реальную рыночную практику, оценить состояние, проанализировать конкурентоспособность фирмы «Клен», и дать конкретные рекомендации, направленные на повышение ее конкурентоспособности. Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи: · Рассмотреть теории конкуренции и источников экономического прогресса · Дать технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Клен» · Разработать мероприятия для улучшения конкурентоспособности ООО «Клен» В работе имеется 7 таблиц, приведено и использовано 15 формул, составлено 2 рисунка, заполнено 1 приложение, использовано 25 источников. Работа выполнена 46 листах машинопечатного текста. Раздел 1. Теоретические основы конкуренции, как фактора экономического прогресса
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |