Раздел I . Природа и сущность философского знания
12 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра философии Ф И Л О С О Ф И Я ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По их написанию (очная форма обучения) МОСКВА 2008 Подготовка и написание реферата – составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы слушателей. Эта работа должна представлять собой самостоятельное творческое исследование актуальной темы на основе анализа и обобщения разнообразных литературных источников, монографической и учебной литературы, научных статей в периодической печати и сборниках. Подготовка реферата включает: выбор темы; подбор и анализ литературы; предварительное изучение источников; составление плана, согласование его с научным руководителем; оформление реферата и представление его на кафедру. Выбор темы. Обучаемый самостоятельно выбирает тему из предложенного перечня. Он может сам предложить тему, не указанную в примерном перечне, согласовав ее с научным руководителем. Подбор литературы. Общее представление о теме, ее основных вопросах обучаемый может составить, изучив соответствующие разделы учебников, учебных пособий, справочников (словарей, энциклопедий). Затем необходимо перейти к изучению монографической литературы, изданиям периодической печати, научных статей и составлению библиографии по теме реферата. Составление плана и подготовка работы. В плане реферата следует указать следующие разделы: введение; основную часть, состоящую из глав; заключение; список литературы. План и основную библиографию целесообразно согласовать с научным руководителем. В результате такого согласования может быть уточнен план реферата, список литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет, цель и задачи, методологические основы, теоретическая и практическая значимость работы, ее структура. Объем введения составляет 3-5 страниц. Основная часть - содержит вопросы, раскрывающие содержание темы. Особое внимание должно быть уделено формированию соответствующих понятий, раскрытию и обоснованию существенных свойств, закономерностей, принципов изучаемых явлений, тенденций развития. Объем не должен превышать 18-20 страниц. В заключении подводится итог исследования, излагаются выводы по основным проблемам, объем 2-3 страницы. Список литературы включает в себя источники, которые были использованы при написании работы (научная литература по проблеме). Оформление работы. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями. Следующей страницей оформляется план. Текст основной части печатается на компьютере 14 шрифтом через полтора интервала. Нумерация работы начинается с титульного листа (на титульном листе номер не ставится). Каждые новая глава (новый вопрос) обязательно выделяются в тексте. В работе необходимо делать сноски, указывающие на литературу (с обязательным указанием страницы) и иные источники заимствования. Они делаются, как правило, в конце (внизу) страницы. Ссылки в подстрочнике имеют цифровую нумерацию, соответствующую нумерации цитат в тексте работы. В ссылке указывается фамилия и инициалы автора, полное название книги или статьи; название журнала, год издания, номер страницы, на которой размещена цитата. Общий объем работы не должен превышать 25-27 страниц печатного текста. Образец оформления реферата представлен на кафедральном стенде. Оценка реферата. Подготовленный реферат сдается обучаемым в установленный срок на проверку. Научный руководитель составляет отзыв, в котором отмечаются сильные и слабые стороны работы, и на этом основании работа либо оценивается положительно, либо отправляется на доработку. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ Раздел I . Природа и сущность философского знания 1. Специфика философского знания и его функции. 2. Источники философского знания. 3. Философия и религия. 4. Философия и искусство. 5. Философия и наука. 6. Философия как мировоззрение. 7. Роль философии в жизни человека и общества. 8. Функции философии. 9. Сущность историко-философского процесса. 10. Философия Древнего Китая. 11. Философия Древней Индии. 12. Досократическая античная философия. 13. Милетская школа античной философии. 14. Философия Пифагора и пифагорейцев. 15. Гераклит – родоначальник диалектики. 16. Элейская школа античной философии. 17. Атомистический материализм Демокрита. 18. Этический рационализм Сократа. 19. Софистика и Сократ. 20. Учение Платона об идеях. 21. Учение Платона о государстве. 22. Образ Сократа в диалогах Платона. 23. Общая характеристика философии Аристотеля. 24. Учение Аристотеля о политике. 25. Учение Аристотеля о категориях. 26. Гносеология Аристотеля. 27. Римско-эллинистический период античной философии. 28. Философия Плотина и неоплатонизм. 29. Античный скептицизм. 30. Христианская онтология: основная проблематика и идейные основы. 31. Библейские идеи философского значения. 32. Патристика и ее основные проблемы. 33. Философия Августина Блаженного. 34. Схоластика и ее роль в историко-философском процессе. 35. Фома Аквинский как систематизатор средневековой схоластики. 36. Учение Фомы Аквинского о вере и разуме. 37. Борьба номинализма и реализма в средневековой схоластике. 38. Проблема взаимоотношения веры и разума в средневековой философии. 39. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. 40. Основные проблемы философии эпохи Возрождения. 41. Гуманизм в культуре эпохи Возрождения. 42. Философия Николая Кузанского. 43. Пантеизм в философии Джордано Бруно. 44. Эмпиризм Ф. Бэкона. 45. Социально-политическое учение Т. Гоббса. 46. Новое юридическое мировоззрение и правовые идеи Дж. Локка. 47. Сенсуализм Дж. Локка. 48. Рационализм Р. Декарта. 49. Монадология Г. Лейбница. 50. Учение Б. Спинозы об этике. 51. Французский материализм эпохи Просвещения. 52. Проблема человека в философии Вольтера. 53. Немецкая классическая философия и ее роль в историко-философском процессе. 54. Дуалистическая философия И. Канта. 55. Философия И. Канта и неокантианство. 56. И. Кант о морали. 57. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. 58. Философско-правовые воззрения Г.В.Ф. Гегеля. 59. Учение Г.В.Ф. Гегеля о бытии. 60. Философия истории Г.В.Ф. Гегеля. 61. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 62. Л. Фейербах о религии. 63. Формирование философии марксизма. 64. Основные положения философии марксизма. 65. Гуманистические тенденции в философии К. Маркса. 66. Современный философский иррационализм. 67. «Философия жизни» и ее разновидности. 68. Академическая философия жизни В. Дильтея. 69. Философия Ф. Ницше. 70. Ф. Ницше об искусстве. 71. Экзистенциализм и его основные учения. 72. «Человек осужден быть свободным» (по материалам философии Ж.- П.Сартра). 73. А. Камю и его учение об абсурде. 74. Герменевтика М. Хайдеггера. 75. М. Хайдеггер и его учение о бытии. 76. Смысл истории и ее постижение в философии К. Ясперса. 77. Феноменология Э. Гуссерля. 78. Разработка методологии научного познания в позитивизме, неопозитивизме и постпозитивизме. 79. Структура научных революций в интерпретации Т. Куна. 80. «Первый позитивизм» О. Конта. 81. «Второй позитивизм» Э. Маха и Р. Авенариуса. 82. Неопозитивизм и его значение для развития современной науки. 83. Постпозитивизм: К. Поппер, И. Лакатос, П. Фейерабенд, Т. Кун. 84. Лингвистическая философия Л. Витгенштейна. 85. Основные проблемы современной философии науки. 86. З. Фрейд о культуре и религии. 87. Фрейдизм и неофрейдизм. 88. К.Г. Юнг и архетипы коллективного бессознательного. 89. Э. Фромм и его гуманистическая этика. 90. Неотомизм. 91. Философия религии в XX веке. 92. Россия в диалоге культур. 93. Русская философия XIX в. Основные идеи и направления. 94. Русская философия «Серебряного века». 95. Славянофильское учение о мессианской роли русского народа и соборности. 96. Философия всеединства В.С.Соловьева и гносеология. 97. Проблема веры и разума в православном религиозном антиинтеллектуализме (С. Булгаков, С. Франк, П. Флоренский). 98. Характерные особенности русской философии. 99. История человечества в философии В.В. Розанова. 100. И.А. Ильин как философ и правовед. 101. Философия истории Л. Карсавина. 102. Развитие русской философии в советский период. 103. Судьба русского марксизма. 104. Мировоззрение и идеология декабристов. 105. Специфика народнического радикализма. 106. Русский анархизм: М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин. 107. Естественнонаучный материализм в русской философии XIX в. 108. Философские идеи в творчестве Ф.М. Достоевского. 109. Л.Н. Толстой как религиозный реформатор. 110. «Русский византизм» К.Н. Леонтьева. 111. Русское богоискательство в XIX в. 112. Становление русской философии и ее источники. 113. Исихазм в эпоху русского средневековья. 114. Общая характеристика философии русского средневековья. 115. Русская философия эпохи Просвещения. 116. М.В. Ломоносов и развитие русской материалистической традиции. 117. Славянофильство. 118. Западничество в русской культуре XIX в. 119. Общая характеристика философии русского зарубежья XX в. 120. Евразийство и его судьба в России. 121. Основные философские идеи Н.А. Бердяева. 122. Интуитивизм Н. Лосского. 123. Иррационализм Л. Шестова. 124. Проблема бытия в ХХ веке. 125. Взаимодействие природного и социального бытия. 126. Смысл проблемы сознания и трудности ее решения. 127. Сознание и бессознательное. 128. Сознание и личность. 129. Сознание и самосознание. 130. Источники и предпосылки сознания. 131. Сознание и творчество. 132. Развитие форм отражения как генетическая предпосылка сознания. 133. Проблема истины в науке. 134. Проблема метода в философии. 135. Методологическое значение законов и категорий диалектики для правоведения. 136. Причинно-следственные связи в криминологии. 137. Многообразие формы знания и познавательной деятельности. 138. Структура научного знания. 139. Особенности процесса научного познания. 140. Структура, формы и функции практики в процессе познания. 141. Соотношение рационального и иррационального в познании. 142. Познание и интуиция.
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |