Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел III . Прикладные аспекты философского знания



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Раздел III . Прикладные аспекты философского знания 0.00 из 5.00 0 оценок




для специальностей 030501.65 «Юриспруденция»,

030505.65 «Правоохра­нительная деятельность»

209.  Философские проблемы постсоциалистической государственности.

210.  Традиции и опыт государственно-правовых преобразований в России.

211.  Цивилизм как русская идея в контексте всемирной истории.

212.  Новые ориентиры прогресса права и свободы.

213.  Перспективы развития российской государственности.

214.  Советская концепция: диктатура пролетариата как «правовое государство».

215.  Основные концепции философии государственности в XX веке.

216.  Философские концепции о государственности и праве русских мыслителей - Б.Н Чичерин, П.И. Новгородцев, Г.Ф. Шершеневич, B.C. Соловьев, Н.А. Бердяев (по выбору).

217.  Становление правового бытия человека, статус личности в российском обществе в прошлом и настоящем.

218.  Нравственные основы законодательства о правоохранительной деятельности в современной России.

219.  Философия русской государственности: история и современность.

220.  Поиск новых подходов к государственности и праву.

221. Учение Аристотеля о разграничении общества и государства.

222. Проблема взаимоотношений общества и государства в произведениях философов эпохи Возрождения.

223. Философские взгляды на гражданское общество в трудах Т. Гоббса, Дж. Локка.

224. Общая концепция гражданского общества Ж.-Ж. Руссо.

225. Философские взгляды на гражданское общество в трудах И. Канта, Г. Гегеля.

226. Особенности проблематики гражданского общества в марксизме.

227. Современное гражданское общества и его взаимоотношение с государством.

228. Сущность гражданского общества и его структура.

229. Основные концепции и трактовки современного общества в индустриально развитых странах.

230. Материальные основы и духовная жизнь социального бытия.

231. Нравственно-мировоззренческие традиции российских юристов.

232. Проблема личности в философии права.

233. Основные факторы развития личности юриста в современных условиях.

234. Основные факторы развития личности работника правоохранительных органов в современных условиях.

235. Свобода и ответственность в деятельности работника правоохранительных органов.

236. Справедливость как социально-личностная ценность.

237. Развитие гносеологической культуры юриста.

238. Формирование научного мировоззрения работника правоохранительных органов.

239. Роль философской культуры юридических кадров в современном обществе.


для специальности 030502.65 «Судебная экспертиза»

209. Предмет, основные сферы и главная задача философии техники.

210. Основатели первых концепций философии техники.

211. Отношение философии техники к смешенным областям.

212. Замысел научной техники в античной культуре.

213. Проблема техники в индустриальном обществе.

214. Становление философии техники в XX веке.

215. Особенности развития современной науки и техники.

216. Философия техники и история техники.

217. Философия техники и социология техники.

218. Философия техники и философия военной техники.

219. Философия техники и развитие техники правоохранительных органов.

220. Философия техника и научная фантастика.

221. Барьеры в информационно-коммуникативных процессах.

222. Информационное общество: позитивные и негативные характеристики.

223. Коммуникативный подход к пониманию права.

224. Особенности массовой коммуникации.

225. Правовой текст и правовая норма.

226. Социально-комуникационные институты.

227. Специфика социальной информации.

228. Электронная почта, телефон, факс, видеомосты как каналы коммуникации.

229. Единство репрессивного и конструктивного в уголовно-правовой практике.

230. Криминализация как социальный процесс.

231. Социально-биологическая природа преступности.

232. Преступность как отражение социальной действительности.

233. Ретрибутивизм и консеквенциализм о наказании.

234. Проблема смертной казни.

235. Проблемы контроля преступности.

236. Социальное противоречие как причина преступного поведения.

237. Системный характер преступности.

238. Философская основа криминологии.

для специальности 090103.65 «Организация и технология защиты информации»

209. Техника в постиндустриальном обществе и особенности ее развития.

210. Техногенная цивилизация и ее характерные черты.

211. Развитие техногенной цивилизации в XX в. и становление системы «человек-техника-наука–природа».

212. Глобальные кризисы, порождаемые техногенной цивилизации.

213. Переосмысление отношения человека к технике и к природе.

214. Основные стратегии деятельности человека в условиях техногенной цивилизации.

215. Экологическое мышление и мировоззрение и их становление в современных условиях.

216. Ноосферное мышление и мировоззрение и их формирование в современных условиях.

217. Основные тенденции развития современного научно - технического процесса.

218. Тенденции развития современной техники.

219. Техника в постиндустриальном обществе и особенности ее развития.

220. Гуманизация инженерной деятельности и инженерного образования.

221. Ценностно-нравственная проблематика развития техники.

222. Роль философии техники в формировании гуманитарного взгляда на технику.

223. Проблема поиска смысла и сущности техники.

224. Научно-технические открытия и философия.

225. Развитие науки и техники и ответственность ученого за свою деятельность.

226. Технология в промышленно развитых странах как суперсистема.

227. Система «человек–техника-природа» и тенденции ее развития.

228. Информация и основные тенденции ее развития.

229. Основные принципы научно-технической политики в правоохранительных органов.

230. Информационная культура сотрудников органов внутренних дел и процесс ее формирования.

231. Инновации в области информатизации и их использование в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

232. Информационное общество и процесс его становления.

233. Проблема искусственного интеллекта и развитие современных технологий.

234. Отрицательные последствия информатизации и их учет в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

235. Моделирование и его роль в научной деятельности.

236. «Модельный эксперимент» как критерий истины в научных исследованиях.

237. Информатизация и основные тенденции развития современной науки и техники.

для специальности 030301.65 «Психология»

209. Проблема сознания в философии Нового времени.

210. Развитие форм отражения как генетическая предпосылка сознания.

211. Структура и источники сознания.

212. Функционалистская философия сознания.

213. Сознание и естественно-научная картина мира.

214. Сознание и бессознательное.

215. Творческая активность сознания.

216. Язык и сознание.

217. Сознание и искусственный интеллект.

218. Общественное и индивидуальное сознание.

219. Проблема самосознания в философии нового времени.

220. Исторические формы самосознания

221. Структура самосознания.

222. Самопознание и самообман.

223. Генезис морального самосознания.

224. Самоопределение и самореализация.

225. Онтологическая проблема самосознания.

226. Самосознание и личность.

227. Онтологическая проблема личности.

228. Личность и ответственность.

229. Предмет и статус философии образования.

230. Сциентистская парадигма образования.

231. Гуманитарная парадигма образования.

232. Гуманистическая парадигма образования.

233. Философия образования и педагогические технологии.

234. Образование и свобода.

235. Онтология образования.

236. Аксиология образования.

237. Методология образования.

238. Этика образования.

239. Экспериментализм как философия образования.

240. Консервативная философия образования

241. Постмодернистская критика философии образования.

242. Образование как социокультурный феномен.

243. Философско-педагогические воззрения античных мыслителей.

244. Христианская философия образования.

245. Европейская философия образования в эпоху Просвещения.

246. Философия образования в немецкой классической философии.

247. Иррационалистическая философия образования.

248. Основные этапы и черты отечественной философии образования.

249. Основные проблемы и направления философии образования в XXI в.

для специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

209. Специфика и статус философии хозяйства.

210. Философия о сущности хозяйства.

211. Основные категории философии хозяйства.

212. Философия хозяйства и экономическая теория: общее и особенное.

213. Философия хозяйства и философия права: общее и особенное.

214. Социальная философия и философия хозяйства: общее и особенное.

215. Философия хозяйства и корректировка картины хозяйственного мира.

216. Метафизика как методология познания хозяйственного.

217. Онтология и аксиология философии хозяйства.

218. Постмодерн и философия хозяйства.

219. Философия человека и философия хозяйства: общее и особенное.

220. Аксиология и философия хозяйства: проблемы взаимодействия.

221. Человек как хозяйствующий субъект.

222. Экономика как форма бытия человека.

223. Философия хозяйства о высшей цели хозяйствования человека.

224. Социокультурные основания восточного хозяйствования.

225. Социокультурные основания западного хозяйствования.

226. Функции экономики и хозяйства в человеческом существовании.

227. Экономическое сознание и религия.

228. Эсхатология и философия хозяйства.

229. Философско-хозяйственные проблемы современной России.

230. Развитие философии хозяйства в России.

231. Русская софиология и идея софийного хозяйства.

232. Православие и хозяйство в России.

233. Марксизм и хозяйство в России.

234. Тоталитаризм, демократия и авторитаризм в свете философии хозяйства в России.

235. Формирование нового духовно-экологического типа экономики.

236. Проблемы философии российского предпринимательства: история и современность.

237. Философский анализ противоречий экономической жизни современного российского общества.

238. Россия в поиске собственных форм организации хозяйственной деятельности.

 

Материалы подготовлены: Заслуженным работником Высшей школы, доктором философских наук, профессором Грядовым Д.И., доктором философских наук Золкиным А.Л., кандидатом социологических наук, доцентом Стрелковой Н.В., кандидатом исторических наук, доцентом Марченя П.П., кандидатом философских наук, доцентом Медушевской Н.Ф., кандидатом философских наук, доцентом Чугуновым А.М.

 

Материалы утверждены на заседании кафедры философии от 9 декабря 2008 г., протокол № 5

 

 

Начальник кафедры философии

доктор философских наук, профессор                                                                      Д.И. Грядовой



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Раздел III . Прикладные аспекты философского знания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел III . Прикладные аспекты философского знания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)