Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание предметно пространственной среды.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Создание предметно пространственной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок




От умений и усилий воспитателя, создания атмосферы тепла и уюта в группе зависит психологический комфорт детей. Оформление предметно – пространственной среды в группе, расположение центров деятельности, игрушек, предметов – важная роль работы педагога.

Прежде всего, это разнообразный игровой и наглядный материал, отношение взрослых к детям (любовь к детям, понимание их потребностей, доброжелательность и эмоциональный настрой взрослых).

  При построении развивающей среды, мы учитывали основные принципы концепции В.А.Петровского

- Принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

   - Принцип эмоциогенности среды, эмоциональной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

- Принцип активности;

- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

- Принцип комплексирования и гибкого зонирования;

- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

- Принцип открытости и закрытости;

- Принцип половой дифференциации.

   Построение ППРсреды в соответствии с данными принципами, позволяет нам обеспечить безопасность и комфортность детям; эмоционально положительное самочувствие; поощрять самостоятельность и проявлять творчество. А так же способствует накоплению опыта предметно – познавательной коммуникативной деятельности.

Педагогами была создана развивающая среда:

1. Предметы для нанизывания;

2. Игрушки – вкладыши;

3. Мелкий настольный конструктор;

4. Крупный напольный конструктор;

5. Пластмассовый конструктор;

6. Мелкие игрушки для обыгрывания;

7. Строительный материал сложен по формам;

8. Свободные столы для игр с конструктором;

9. Место для конструирования оборудовано в стороне от постоянного движения детей и взрослых;

10. Ровный непушистый ковёр, чтобы детали хорошо стояли;

11. Светлая скатерть, что бы предупредить эффект скольжения;снизить эффект постукивания; чтобы лучше различать цвет детали.

12.Занятия по конструированию чередуются с занятиями по сенсорному      

        развитию.    

А также созданы центры развития: двигательной активности, конструктивной деятельности, развития речи, игровой деятельности.

                                 Работа с родителями воспитанников                                                              

Создание и оформление предметно – пространственной среды в группе, создание и расположения центров деятельности, игрушек, предметов – важная часть работы педагога. Это помогает стимулировать познавательную активность малыша, вызывает желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи, то есть проявлять свою субъектность. Но создание такой среды, способствующей получению знаний сенсорных эталонов и дальнейшему развитию умственных способностей, не возможна без участия родителей.        

Родители оказали действенную помощь в организации предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. А именно:

 1.Сделали строительный материал и покрасили его (2 размера кубиков, кирпичиков, призм;

2.Оказали спонсорскую помощь в пополнении среды мягкими и резиновыми игрушками;

3. Подарили большую пирамидку и палас в уголок конструирования;

4. Сшили одежду для кукол (платья по цветам);

5. Соорудили кухонную плиту;

6.Сшили постельное бельё и скатерть в кукольный уголок

  Ещё родители приняли участие в открытом занятии «Поможем любимым игрушкам»; «Покормим игрушек», в мероприятии «Гость группы» («Собери пирамидку», «Построим домик для киски и собачки», «Угостим кукол конфетами»), в осеннем развлечении «Листопад» и развлечение «Путешествие в страну игрушек» (приложение № 2).

     С родителями проводились индивидуальные беседы по поводу затруднений у детей в конструктивной деятельности, в сенсорном развитии. Они получали знания через папки – передвижки, письменные и устные консультации.

Для того чтобы составить годовой план по работе с родителями на этот учебный год, было проведено анкетирование во время посещения семей воспитанников. Почти все родители изъявили желание участвовать на занятиях, в семинарах – практикумах.

Проанализировав предыдущую работу с родителями, был составлен годовой план по работе с родителями (приложение № 3), в котором мы запланировали следующие мероприятия:

1. «Возрастные особенности детей от 1,5 до 2,5 лет» - папка – передвижка

2. «Всякой игрушке своё место» - письменная консультация

3. Знакомство с планом работы с родителями на 2009 – 2010 учебный год

4. «Учимся строить», «Учимся играть», «Развитие речи», «Сенсорное воспитание»- тематические беседы в течение года с подгруппой родителей

5. «Я вырос» - знакомство родителей с результатами диагностики по конструктивной деятельности и сенсорному развитию

6. «Гость группы» - привлечение родителей к педагогическому процессу (участие на занятиях).

Самая распространенная форма привлечения родителей это родительское собрание, на которых родители получили информацию о задачах конструктивной деятельности и сенсорного воспитания, но мы стараемсясь проводить больше совместных мероприятий (родители и дети). 

 

Работа с детьми

   В связи с напряжённостью современной жизни дети больше умений и навыков приобретают в детском саду, благодаря грамотно спланированному и правильно организованному педагогическому процессу. Для эффективности обучения детей, нами был разработан  перспективный план по темам. Образовательные задачи решаем через такие методы как:  

Наглядные:

- целенаправленное наблюдение натурального объекта

- сравнение натурального объекта и постройки

- показ и анализ образца

- обучение действиям.

Словесные:

- поручения

- образец воспитателя

- пояснения и вопросы

- объяснения последовательности и способов выполнения постройки

- похвала.

Практические:

- обыгрывание постройки в группе

- игры с пластмассовым конструктором на прогулке

- совместная деятельность взрослого и ребёнка

Для эффективности умственного развития детей я брала по 1-2 человека, во время адаптации, так как дети не привыкли сидеть на занятиях. У них не устойчивое внимание, нет усидчивости, поэтому они быстро устают и отвлекаются. Когда дети адаптируются к режиму дня (к занятиям ) я беру на занятия 3-4 ребёнка. Используемые мною способы организации детей, методы и приёмы сказались на результатах диагностики по сенсорному развитию и конструктивной деятельности (на январь)                               

                                             

                                                Выводы                               

Об эффективности проделанной работы, говорят результаты диагностики. Для определения уровня развития умственных способностей детей раннего возраста, я использовала авторскую диагностику Е.В.Волосовой.

(приложение 5)

 Результаты диагностики 2009 – 2010 учебный год следующие:

 

Развитие конструктивных способностей:

 На сентябрь: низкий – 14 ч. – 100%

  На январь: низкий – 6 ч. – 42%

                средний – 8 ч. – 58%

 Сенсорное развитие детей:

На сентябрь: низкий – 14 ч. – 100%

На январь: низкий – 14 ч. – 100%

Проанализировав результаты диагностики за 2009 -2010 учебный год я увидела, что по конструированию результаты улучшились: стало меньше детей с низким уровнем на 58%, и появились дети со средним уровнем. По сенсорному развитию продвижений не видно (по результатам), но по многим показателям появились положительные результаты.

Из выше изложенного мной материала, я сделала следующие выводы, что для развития умственных способностей ребёнка необходимо:

1. Осознание педагогом важности и актуальности данной проблемы;

2. Создание и обновление предметно – пространственной среды, способствующей развитию ребёнка.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс, показывая им сущность и актуальность данной проблемы;

4. Использование наглядных, словесных и практических методов

Малыша можно обучить чему - либо, если у него будет интерес к какой либо деятельности и успех и комфортность ребёнка зависят от тех людей, которым ребёнок доверяет.

Список литературы

1. Будь здоров, малыш! Региональная программа развитие ребёнка раннего возраста /под ред. Токаевой Т.Э., Пермь, 2003.

2. Воспитание сенсорной культуры ребёнка//под ред. Л.А.Венгера, - М.: Просвещение, 1983

3. Воспитание и обучение детей раннего возраста/ под ред. Л.Н.Павловой, - М., Просвещение, 1986

4. Горюнова Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования. М., 2009

5. Гербова В.В., Казакова Р.Г. и т. д. Воспитание и развитие детей раннего возраста. М., 1982

6. Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г., М.,1983

7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / под ред. Новосёловой и др.

8. Закон РФ об образовании

9. Кроха. Программа воспитания и обучения детей раннего возраста. /под ред. Григорьевой Г.Г. и др., М., Просвещение, 2001

10.  Лиштван З.В. Конструирование. М., 1981

11. Организация педагогического процесса в группах раннего возраста. Методическое пособие. Составитель Половодова Л.С., Пермь, 2006.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду. / под ред. Васильевой М.А. (дополнительное издание). М., 2005

13. Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. М., 1989

14. Энциклопедия воспитания и развитие дошкольника./под общей ред. Субботиной Л.Ю., Ярославль: Академия развития и Академия холдинг, 2001

 



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Создание предметно пространственной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание предметно пространственной среды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)