Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обработка информации и методы обработки информации



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Обработка информации и методы обработки информации 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р.Ф.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет экономики и права

Специальность 080107.65 «Налоги и налогообложение»

Кафедра экономики и налогообложения

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Информационные технологии в налогообложении»

на тему:

                                                                        

МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Студент группа 641 спз подпись
дата
Научный руководитель к.э.н., доцент подпись А.В. Мендель
дата

Хабаровск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….... 3
1 МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ……...……………... 5
1.1 Понятие, определение и сущность информации ….……………... 5
1.2 Обработка информации и методы обработки информации ............ 8
1.3 Модели обработки информации и ЦОД............................................. 14
2 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЕГО ВОЗМЕЩЕНИИ ............. 28
2.1 Налог на добавленную стоимость ...................................................... 28
2.2 Возмещение налога на добавленную стоимость ............................. 32
2.3 Модель обработки информации при возмещении налога на добавленную стоимость ................................................................................ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 41
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................... 42
 
 
 
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время, эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, в связи с этим актуальность выбранной мною темы очевидна.

Многие сферы деятельности в последнее время все больше и больше автоматизируют свои процессы. Налоговая служба РФ не является исключением. В органах налоговой службы, например, создается автоматизированная информационная система (АИС), предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. В настоящее время, налоговая служба предоставила возможность любому гражданину, который умеет пользоваться компьютером и у которого есть элементарные навыки в работе с всемирной паутиной, зайти на сайт налоговой службы, ввести свои данные (ФИО и № ИНН) и получить информацию есть ли у вас какие-либо задолженности по налоговым выплатам или нет.

Цель моей курсовой работы заключается в том, что бы раскрыть сущность модели обработки информации при возмещении налога на добавленную стоимость.

Задачи моей курсовой работы – это объяснение, что такое информация, её сущность и цели, задачи, что такое обработка информации какие методы обработки информации существуют, какие модели обработки информации есть на сегодняшний день, какие существуют модели обработки информации при возмещении налога на добавленную стоимость.

 Важной задачей автоматизации работы налоговой службы являются не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

 

1 МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

 

 

1.1 Понятие, определение и сущность информации

 

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Сведения об объектах живой или неживой природы, их свойств и взаимном влиянии друг на друга.

В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Например, «информация» может трактоваться, как совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохраняемых и распространяемых во времени и пространстве.

Информация в юриспруденции:

Правовое определение понятия «информация» дано в федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Статья 2): «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» определяет и закрепляет права на защиту информации и информационную безопасность граждан и организаций в ЭВМ и в информационных системах, а также вопросы информационной безопасности граждан, организаций, общества и государства.

Информация в теории управления:

В теории управления (кибернетике), предметом исследования которой являются основные законы управления, то есть развития систем управления, информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего мира при адаптивном управлении (приспособлении, самосохранении системы управления).

Свойства информации:

- Качество информации — степень её соответствия потребностям потребителей. Свойства информации являются относительными, так как зависят от потребностей потребителя информации.

- Объективность информации характеризует её независимость от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения. Более объективна та информация, в которую методы получения и обработки вносят меньший элемент субъективности.

- Полнота. Информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на основании информации решений.

- Достоверность - верность информации, не вызывающая сомнений. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.

Причинами недостоверности могут быть:

- преднамеренное искажение (дезинформация);

- непреднамеренное искажение субъективного свойства;

- искажение в результате воздействия помех;

- ошибки фиксации информации.

В общем случае достоверность информации достигается:

- указанием времени свершения событий, сведения о которых передаются;

- сопоставлением данных, полученных из различных источников;

- своевременным вскрытием дезинформации;

- исключением искажённой информации и др.

- Адекватность — степень соответствия смысла реально полученой информации и её ожидаемого содержимого .

Например: Задан вопрос - "Сколько у человека пальцев на руке?"

"На руке у человека пять пальцев" - ответ достоверный и адекватный,

"У человека две руки" - ответ достоверный но неадекватный.

- Доступность информации — мера возможности получить ту или иную информацию.

- Актуальность информации — это степень соответствия информации текущему моменту времени.

- Эмоциональность — свойство информации вызывать различные эмоции у людей. Это свойство информации используют производители медиаинформации. Чем сильнее вызываемые эмоции, тем больше вероятности обращения внимания и запоминания информации.

Классификация информации:

Информацию можно разделить на виды по разным критериям.

Способ восприятия:

Визуальная — воспринимаемая органами зрения.

Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.

Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.

Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

Форма представления:

Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.

Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.

Предназначение:

Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Дезинформацией (также дезинформированием) называется один из способов манипулирования информацией, как то введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не нужной информации, искажения контекста, искажения части информации.

Цель такого воздействия всегда одна — оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель — это действие, которое будет предпринято оппонентом.

Обработка информации и методы обработки информации

 

Обработка информации это преобразование и/или использование информации.

Весь процесс сбора и обработки информации разбивается на несколько этапов (методов обработки информации):

1. Первоначальные сбор и обработка информации из внешних источников, например, Интернет.

2.  Затем следует, так называемая, «очистка», то есть первичная обработка и приведение информации к унифицированному виду. Это упрощает последующую обработку. Сайты, которые имеют свои собственные форматы отображения, приводятся к единому виду.

3.  После сбора и обработки информации идет следующий метод обработки информации - систематизация и организация накопленных данных. Это нужно для последующего использования, а так же способствует быстрому внутреннему поиску и извлечению нужных документов.

4. Проведение глубокого анализа информации, систематизация и получение знаний можно отнести к четвертому методу обработки информации.

5. Завершает сбор и обработку информации последний этап, этап формирования отчета по конкретной тематике.

Таким образом, все методы обработки информации и программное обеспечение для обработки информации исходят из возможностей предприятия и его целенаправленности. Методы обработки информации способствует централизованному сбору и хранению информации. Эффективный доступ и управление большими объемами данных в непрерывной интегрированной среде, объединение данных в единую информационную структуру является актуальной задачей, решение которой существенно повышает эффективность методов обработки информации, а также сбора и обработки информации. Вследствие этого, а также из-за непрерывно растущего объема информации, осуществляется сбор и обработка информации. База данных, являясь одним из главных звеньев, выступает в качестве основного источника для обработки и анализа всей имеющейся информации.

Понятие обработки информации является весьма широким. Ведя речь об обработке информации, следует дать понятие инварианта обработки. Обычно им является смысл сообщения (смысл информации, заключенной в сообщении). При автоматизированной обработке информации объектом обработки служит сообщение, и здесь важно провести обработку таким образом, чтобы инварианты преобразований сообщения соответствовали инвариантам преобразования информации.

Цель обработки информации в целом определяется целью функционирования некоторой системы, с которой связан рассматриваемый информационный процесс. Однако для достижения цели всегда приходится решать ряд взаимосвязанных задач.

К примеру, начальная стадия информационного процесса - рецепция. В различных информационных системах рецепция выражается в таких конкретных процессах, как сбор и/или отбор информации (в системах научно-технической информации), преобразование физических величин в измерительный сигнал (в информационно-измерительных системах), раздражимость и ощущения (в биологических системах) и т. п.

Процесс рецепции начинается на границе, отделяющей информационную систему от внешнего мира. Здесь, на границе, сигнал внешнего мира преобразуется в форму, удобную для дальнейшей обработки. Для биологических систем и многих технических систем, например читающих автоматов, эта граница более или менее четко выражена. В остальных случаях она в значительной степени условна и даже расплывчата. Что касается внутренней границы процесса рецепции, то она практически всегда условна и выбирается в каждом конкретном случае исходя из удобства исследования информационного процесса.

Следует отметить, что, независимо от того, как "глубоко" будет отодвинута внутренняя граница, рецепцию всегда можно рассматривать как процесс классификации.

Обработка информации - information processing - с точки зрения потребительского рынка — это процесс получения стимулов, их интерпретации (трансформации в информацию), хранения и использования. Наиболее традиционной сферой интереса к обработке информации потребителем является реклама. Однако эта модель актуальна для всех коммуникаций. Персональные продажи, продвижение продаж и паблик рилейшнз (PR) — не менее значимые сферы использования модели обработки информации целевыми группами.

Процесс обработки информации для принятия потребительского решения включает четыре основных шага: экспозиция, внимание, интерпретация и память. Первые три шага вместе составляют процесс восприятия.

Экспозиция (exposure) — ситуация доступности индивидуума стимулу, при которой существует возможность активирования одного или более его органов чувств. Интересно, что в американской терминологии экспозиция предполагает представленность потребителя стимулу, а не наоборот, то есть потребитель представлен (экспонирован) рекламе, а не реклама представлена потребителю. Экспозиция имеет место, например, когда продукт или реклама появляется в сфере сенсорных, воспринимающих нервов — зрения, вкуса, слуха, осязания, обоняния. Внимание (attention) возникает, когда стимулы активируют один или более рецепторов сенсорных нервов и возникшее ощущение передается в мозг для обработки. Внимание означает размещение входящих стимулов в операционно-ресурсной среде когнитивной системы человека.

Интерпретация (interpretation) — это приписывание значений ощущениям. Это — понимание сообщения, его оценка. Здесь происходит трансформация ощущений в информацию, годную для хранения в памяти.

Память служит хранилищем информации. Она обеспечивает краткосрочное использование значений ощущений (информации) для немедленного принятия решений или более долгосрочное удержание значений ощущений (информации).

Для начала процесса обработки информации необходимо наличие стимула и доступность его для обработки, при этом возникает экспозиция. При наличии экспозиции потребитель может обратить свое внимание на стимул, то есть начать его «обработку». Во время этой обработки потребитель приписывает значение стимулу, то есть интерпретирует его. Далее интерпретированный стимул, или информация, поступает в память. Здесь информация может храниться и использоваться — на краткосрочной или долгосрочной основе. Память также влияет на исполнение предыдущих стадий. Например, человек, сохраняющий в памяти сведения о необходимости покупки компьютера, более восприимчив к рекламе компьютеров. Аналогично интерпретация стимулов зависит от хранимых в памяти знании и предшествующего опыта. Предложения торговцев компьютерами оцениваются как удовлетворительные/неудовлетворительные на основе знания потребителем состояния компьютерного рынка.

При поиске решений в экономической сфере используются следующие методы обработки и анализа информации:

1. Эвристические - используются когда информации недостаточно и нельзя точно очертить границы применения формализованных методов, оценить допуск ошибки:

- метод коллективного блокнота;

- мозговой штурм;

- приём синектики;

- кейс-метод.

2. Традиционные методы:

- метод сравнения;

- метод относительных и сравнительных величин;

- графический метод;

- метод группировки.

3.Способ детерминированных факторов:

- способ цепных подстановок;

- способ абсолютных разниц;

- способ относительных разниц.

4. Способы стохастического факторного анализа:

- корелляционно-регрессионный анализ

- дисперсионный анализ

- компонентный анализ

- многомерный факторный анализ

5. Способы оптимизированных показателей:

- экономико-математические методы;

- программирование;

- теория массового обследования;

- теория игр;

- исследование операций.

Информация пригодная для обработки, анализа, передачи и т.п. называется данными.

Типичные цели обработки данных:

а) собрать всю доступную информацию, представленную в данных различной природы;

б) отделить существенную информацию, представленную данными, от несущественной, для рассмотрения в данный момент;

в) представить существенную информацию в виде, наиболее удобном для восприятия человеком.

Общие задачи обработки данных:

1. сбор данных

2. оценка качества данных

3. ввод данных в различные информационные системы

4. автоматический ввод данных

5. ручной ввод данных

6. контроль и исправление ошибок ручного ввода

7. накопление данных

8. хранение накопленных данных, в том числе:

а) длительное хранение данных;

б) надёжность хранения данных;

в) учёт и инвентаризация данных;

г) сортировка данных;

д) классификация данных;

е) доступ к данным;

ж) поиск нужных данных в накопленных массивах данных;

з) контроль доступа и защита данных.

9. передача данных и обмен данными:

а) упаковка данных;

б) маркировка данных;

в) надёжность передачи данных.

10. представление данных, как то:

наглядные представления данных:

- текстовое представление данных;

- табличное представление данных;

- графическое представление данных;

- визуальное представление данных;

- форматы представления данных в различных информационных системах.

 По степени обработки и месту в информационном процессе:

- первичная;

- производная.

В процессе автоматизированной обработки экономической информации в качестве объекта, подвергающегося преобразованиям, выступают данные, которые характеризуют те или иные экономические явления. Эти процессы называются технологическими процессами АОЭИ и представляют собой комплекс операций, выполняющихся в определенной последовательности. Процесс обработки экономической информации можно разделить на процессы сбора и ввода исходных данных в вычислительную систему. А так же обработка экономической информации – процесс размещения данных и хранения в памяти системы. Процесс обработки экономической информации выполняется в удобном для восприятия пользователем режиме. Как технологический процесс обработки экономической информации разделяется на четыре этапа: первичный, подготовительный, основной и заключительный. В зависимости от технических средств, при обработке экономической информации изменяется состав проделанных операций.

Скорость информации зависит от многих факторов. Например, от сложности задач, к которой адаптируется человек. Способность человека и скорость информации неразрывно связаны между собой. Скорость информации оценивается как количественный показатель успешности адаптации человека к среде для достижения какой-либо цели. На сегодняшний день выявлено три фактора сложности среды для человека: характер сигнала состояния, форма представления и инварианты среды. На скорость информации влияют факторы сложности среды и мерность оператора. При передаче информации учитывается скорость информации, доступная для понимания получателя. Количество информации, передаваемое за одну единицу времени – это и будет скорость информации. Скорость передачи информации выражается в таких единицах, как бит в секунду, байт в секунду и килобайт в секунду.



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Обработка информации и методы обработки информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обработка информации и методы обработки информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)