Конкурентоспособность товара
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Иркутский филиал
Кафедра коммерции и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» (Вариант №7)
Выполнил: Студентка 3 курса, з/у формы обучения Специальность Экономика и управление на предприятии код специальности 080502
Проверил:доцент Ракоца Э.Ю.
Иркутск,2010
Содержание
Факторы, влияющие на формирование качества и конкурен- тоспособность товара ………………………………………………….3 1.1 «Пирамида качества» ………………………………………………4 1.2 Конкурентоспособность товара …………………………………...5 1.3 Методы оценки конкурентоспособности и качества товара …….6 1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность, на примере пряностей ……………………………………………………………7 2. Плоды ………………………………………………………………….. 9 2.1. Особенности химического состава и пищевой ценности….........9 2.2. Классификация плодов ……………………………………….......10 2.3. Хранение свежих плодов …………………………………………15
1.Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспо- собность товаров За последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции, правилам гарантийного и послегарантийного обслуживания, безвредности и безопасности продукции для потребителя и окружающей среды, а также внешнему оформлению и соответствию направлению моды потребительских товаров. Только товары, удовлетворяющие требованиям потребителей, могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить их изготовителям уверенность в успехе своей деятельности. Кроме того, изготовителям при выпуске продукции необходимо учитывать то обстоятельство, что среди потребителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит, и по уровню потребностей. Каждый товар должен быть не только качественным, но и иметь точный социальный адрес. Важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов. В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жестокой системой налогообложения и др.
Пирамида качества» При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в целом. На рис.1.1 эти взаимосвязи представлены в виде «пирамиды качества».
Рис. 1.1 «Пирамида качества» Из рисунка видно, что формирование качества начинается с разработки модели и постановки продукции на производство. Повышение качества продукции на этом этапе обеспечивает более рациональное использование производственных мощностей, ускоряет ее реализацию, снижает потери от брака. На этапе обращения повышение качества продукции проявляется в снижении затрат на ее реализацию и хранение, уменьшении транспортных расходов. При эксплуатации продукции высокого качества снижаются издержки обращения, эксплуатационные расходы, улучшаются условия и безопасность труда. Однако решить проблему повышения качества отдельным предприятиям и фирмам очень сложно, так как на качество оказывает влияние не только внутренние, но и внешние факторы, которые получили название «качество общества». Без совершенствования всех элементов, входящих в блок «качество общества», трудно рассчитывать на высокое качество продукции. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Свойство продукции - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Отдельные свойства продукции характеризуются показателями, являющимися количественной характеристикой одного или нескольких свойств, рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Конкурентоспособность товара Конкурентоспособность продукции – характеристика продукции, которая отражает ее отличие от продукции конкурента как по степени соответствия потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. В настоящее время в России проблема конкурентоспособности стоит намного острее, чем в других странах. Для выхода отечественных предприятий из критического положения необходимо найти ответы на вопросы: как оценить конкурентоспособность конкретной продукции; насколько однородны процессы изменения конкурентоспособности продукции в разных отраслях промышленности; какие меры со стороны государства могли бы в наибольшей степени помочь предприятиям в увеличении и реализации их конкурентных преимуществ. Конкурентоспособность, рассматриваемая применительно к отдельному товару, - это совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. Абсолютно конкурентоспособными являются новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |