Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К 2002 году фирма приобрела статус полного цикла. В настоящее время в фирме работает 325 человек.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
К 2002 году фирма приобрела статус полного цикла. В настоящее время в фирме работает 325 человек. 0.00 из 5.00 0 оценок




Целями деятельности Общества являются расширение рынка
товаров и услуг и извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

«Дерево целей» ООО «Цептер Интернационал»: стратегические цели предприятия в дальнейшем разделяются (декомпозируются) на цели более низкого уровня. Таким образом, строится так называемое «дерево целей», или иерархия целей предприятия, в которой достижение их применительно к нижнему уровню является необходимым и достаточным условием для достижения целей верхнего уровня[15].

1. Усовершенствование рекламной работы организации.

2. Улучшение качества оказываемых услуг и рост их ассортимента.

3. Материальное стимулирование результатов работы для повышения качества оказываемой предприятием услуг, с целью сохранения и привлечения высококвалифицированных специалистов.

4. Получение прибыли предприятием.

Высшим органом управления предприятия является совет учредителей. Совет учредителей правомочен решать все вопросы деятельности предприятия и самостоятельно определяет порядок своей работы и принятие решений.

К исключительной компетенции собрания учредителей относится:

1) утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;

2) определение порядка образования и использования средств и фондов;

3) избрание (назначение) директора, освобождение его от занимаемой должности;

4) решение вопросов об изменении размера уставного фонда и дополнительных взносов с участников;

5) принятие решений об исключении учредителей из состава предприятия;

6) решение о реорганизации или ликвидации организации;

7) распределение прибыли и убытков.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор.

Директору в период между собраниями учредителей предоставляется полнота власти по управлению обществом, за исключением решения вопросов, которые являются исключительной компетенцией собрания учредителей в соответствии с настоящим Уставом или действующим законодательством. Директор без доверенности действует от имени общества.

Директор общества:

1) определяет основные направления деятельности общества;

2) рассматривает текущие и перспективные планы работ;

3) обеспечивает выполнение планов деятельности общества;

4) утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы общества, определяет организационную структуру общества;

5) обеспечивает исполнение решений собрания учредителей;

6) распоряжается имуществом общества в пределах, установленных Общим собранием, настоящим Уставом и действующим законодательством;

7) утверждает штатное расписание общества, а так же филиалов и представительств общества;

8) принимает на работу и увольняет сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств;

9) в порядке, установленном законом, настоящим Уставом и Общим собранием участников, поощряет работников общества, а также налагает на них взыскания;

10) принимает решение о командировках.

Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Общее собрание участников ООО «Цептер Интернационал».[9, с.6]

Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Цептер Интернационал» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.

Руководитель ООО «Цептер Интернационал» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:

- планирование маркетинга рекламного агентства;

- выделение перспективных направлений деятельности;

- изучение конкурентной среды;

- изучение потребительских предпочтений и ожиданий;

- разработка и внедрение рекламной политики агентства;

- разработка и внедрение ценовой политики;

-разработка и внедрение сбытовой политики.

Предприятие было создано в целях удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан и в целом региона в товарах, работах и услугах.

Имущество предприятия составляет основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе предприятия.

Из средств, полученных от хозяйственной деятельности, предприятие после возмещение затрат и выплат обязательных платежей формирует необходимые фонды, в том числе страховой фонд, размер которого составляет 5% прибыли. Ежегодные отчисления в этот фонд производится с учетом остатка средств этого фонда от прошлого года. Необходимость образования других фондов, порядок их формирования и использования определяются собственниками предприятия[16].

Для осуществления своей деятельности предприятие имеет право производить любые операции, заключать любые сделки, за исключением запрещенных законодательством, с юридическими лицами и гражданами.

Формы продажи, осуществляемые ООО «Цептер Интернационал», включают опт, мелкий опт и розницу и предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты.

Предприятие ведет бухгалтерский учет и осуществляет статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние учета и отчетности в порядке, установленном действующими на территории РФ законодательными нормативными актами.

Предприятие несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и расчетной дисциплины.

Юридический адрес предприятия: ООО расположено по адресу: г. Норильск, ул. Вальковское шоссе, 1, строение 6.

Сайт и Интернет магазин фирмы, в Норильске находится на стадии разработки. Но приобрести продукцию данной организации можно  через центральный сайт компании http://www.zepternet.ru

Зачем понадобилась ООО «Цептер Интернационал» реклама в сети Internet:

· чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции;

· чтобы сделать информацию о своей фирме или своей продукции доступной для сотен миллионов пользователей сети Internet, в том числе географически удаленных;

· чтобы сократить свои издержки на рекламу (реклама в Сети - один из самых дешевых способов продвижения продукции);

· чтобы обеспечить поддержку своим рекламным агентам (им не придется возить с собой кипы бумажной рекламы, а достаточно знать адрес (URL) фирмы в Сети);

· чтобы реализовать все возможности представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое;

· чтобы вам могли написать письмо на ваш электронный адрес прямо с вашей персональной страницы люди, пришедшие на нее по Сети, географически удаленные от фирмы; [8, с.33]

· чтобы оперативно вносить изменения в свой прайс-лист, в информацию о себе или товарах, анонсировать новую продукцию, оперативно реагировать на рыночную ситуацию;

· чтобы продавать свою продукцию через сеть Internet, не открывая новых торговых точек.

К концу 2008 года предприятие планирует создание своего web-сайта.
В ходе создания корпоративного сайта, предприятием ставились следующие бизнес-задачи:

· увеличение продаж (72%)

· расширение рынка сбыта (66%)

· поиск партнеров (47%)

· продвижение бренда (23%)

а также: «предоставление дополнительных услуг клиентам», «реклама», «сокращение расходов», «повышение имиджа» и т.д. При этом, как отмечают респонденты, каждая из бизнес-задач, запланированных в процессе создания сайта, решается[17].

Основной целью разработки web-сайта для ООО «Цептер Интернационал» в городе Норильске, является: получение возможности построения эффективных систем взаимодействия со всеми субъектами рынка. В рамках поставленной цели могут решаться следующие задачи:

1) использование Интернета как средства для продажи рекламных услуг потребителям предоставленные в регионе город Норильска;

2) использование Интернета для организации через него системы снабжения компании.

Имея сформулированные цели, можно переходить к определению того, как сайт будет работать на их достижение.

Первый шаг при разработке web-сайта – это определение целевых аудиторий. Наиболее важная целевая аудитория практически для любого предприятия и ООО «Цептер Интернационал» - не исключение, это – потенциальные и реальные клиенты.

На втором этапе определяются задачи, которые могут быть решены с использованием интернет-технологий, и определяются необходимые инструменты, которые должны быть реализованы на сайте для решения этих задач. В нашем случае, сайт должен быть максимально прост и удобен для потенциального заказчика. В него обязательно должны быть включены следующие функциональные разделы:

1) Координаты, контактные телефоны, e-mail и контактные лица ООО «Цептер Интернационал»;

2) Информация о компании: история развития, организационная структура, основные принципы работы с клиентами;

3) Предлагаемые услуги в разбивке по разделам. Например:

Раздел 1. ZEPTER MEDICAL - товары созданы для повышения качества жизни и улучшения здоровья всей семьи.

Раздел 2. ZEPTER COSMETICS - линии средств декоративной косметики и косметики по уходу за кожей обладающих целебными свойствами, которые предотвращают и уменьшают следы старения кожи во имя Здоровья и Красоты.

Раздел 3. ZEPTER LUXURY - ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ - сделанные в Швейцарии часы, ювелирные украшения, письменные принадлежности и роскошные коллекции Home Design [32, с.2]

Раздел 4. ZEPTER HOME ART - система здорового и быстрого приготовления пищи, а также безопасного хранения и изысканной сервировки приготовленных блюд.

Раздел 5. ZEPTER HOME CARE - бытовая техника для быстрой и экологичной уборки, дезинфекции и очищения.

Каждый раздел должен содержать описание предлагаемой продукции и услуг, примеры выполненных работ и типовые прайс-листы;

4) Бланк заявки на выполнение услуг рекламного характера, автоматически по желанию заказчика, отправляемый по электронной почте на электронный адрес ООО «Цептер Интернационал»;

5) Блок новостей, оповещающий потенциальных и реальных клиентов о появлении новых видов услуг и рекламной продукции.

6) Раздел – наши вакансии.

7) Раздел – наши клиенты (партнеры), предлагающий посетителю сайта просмотреть наиболее удачно выполненные заказы клиентов.

8) Раздел – наши потребности - специально предназначенный для оптимизации работы с поставщиками, в котором должны быть отражены все необходимые позиции материалов, сырья, комплектующих и оборудования для производства продукции, с указанием цены, которую ООО «Цептер Интернационал» готово заплатить.

9) Гостевая книга – раздел, в котором посетители могут оставить свои сообщения, задать вопросы.

Шаг третий подразумевает постановку коммуникативных задач и заложение коммуникативных функций сайта. Сайт можно рассматривать как маркетинговое коммуникативное пространство, причем с информацией взаимодействуют как посетители сайта, в том числе и представители целевых групп, так и компания. Задача маркетолога при проектировании сайта организовать это пространство таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия передачи информации целевым группам[18].

Инструменты, которые могут быть использованы на сайте для передачи информации, обеспечивают практически весь набор маркетинговых коммуникаций, а именно:

1) Реклама. На сайте можно использовать все рекламные обращения к целевой аудитории, адаптировав их к интернет-технологиям.

2) Стимулирование сбыта. В Интернете можно использовать практически все приемы, включая предоставление скидок, купонов и т. д., тем более что, с помощью сайта, намного проще обеспечить попадание их целевой группе. А, обеспечив на сайте механизмы авторизации пользователей, мы имеем возможность обращаться к потенциальным покупателям индивидуально;

3) Связи с общественностью (пиар). Про важность сайта как источника информации для журналистов уже упоминалось. Но информационные поводы интересны и посетителям сайта из других целевых групп, и при возможности лучше обеспечить их трансляцию на сайте (в нашем случае можно использовать новостной блок).

4) Прямые продажи (посредством блока – заявка покупателя);

5) Директ-маркетинг. В данном случае речь не идет о спаме, а о рассылках новостей заинтересованным пользователям, коими могут быть специалисты по рекламе и маркетингу крупных предприятий города, а также руководителям небольших фирм, самостоятельно определяющих собственную рекламную политику. Ведь, если пользователь согласился получать информацию с сайта, значит, он в ней заинтересован и простит небольшое количество рекламы, которое возможно будет присутствовать в данных сообщениях.

Перечень инструментов, которые должны обеспечивать поставленные задачи по коммуникативной эффективности сайта, состоит из следующих пунктов:

1) Наличие блока регистрации на сайте;

2) Автоматическая рассылка новостей о компании зарегистрированным пользователям;

3) Гостевая книга, поддерживающая прямую связь с клиентами;

4) Форма заявки, позволяющая быстро оформить и отправить заказ ООО «Цептер Интернационал».

Также не следует забывать и о возможности сбора маркетинговой информации. Инструменты для этого также должны быть предусмотрены на этапе проектирования. Что касается получения информации, то кроме обычных инструментов маркетинговых исследований, таких, как анкетирование или опросы, стоит помнить о возможности получения невербальной информации от посетителя сайта. Ведь любое действие посетителя сайта может быть зафиксировано и соответственно проанализировано. Таким образом, при разработке сайта необходимо заложить возможность фиксирования всех итераций посетителя и составления отчета по этим данным[19].

Шаг четвертый направлен на привлечение и удержание целевых групп. В рамках данного шага мы должны позаботиться о продвижении данного сайта не только в Интернет пространстве, но и в информационном пространстве города. Для достижения данной цели рекомендуется:

1) Использовать программы поискового и непоискового продвижения сайта, что является отдельным этапом работы с сайтом.

2) Провести небольшую рекламную имиджевую кампанию по продвижению сайта, которая должна носить двоякую роль. С одной стороны, она позволит привлечь внимание потенциальных потребителей к появлению сайта компании, и будет носить ознакомительный характер, с другой стороны – еще раз напомнит о существовании ООО «Цептер Интернационал», и будет носить напоминающий характер.

Данная рекламная кампания должна использовать такие средства рекламного воздействия как наружная реклама, реклама в СМИ и директ-мейл.

3) Провести стимулирующую акцию по привлечению посетителей на сайт. Например, розыгрыш приза для каждого сотого посетителя.

Теперь, пройдя предыдущие шаги, можно составить функциональную структуру сайта, которая основывается на проведенном анализе. А затем и логическую структуру сайта на основании предполагаемого и желаемого поведения посетителей.

Функциональная структура сайта будет представлять список информационных материалов и сервис-услуг, которые должны быть представлены на нем. Причем, если в предыдущих шагах мы отталкивались от потребностей представителей целевых групп, то в данном случае, наоборот, составляется список (таблица) функций сайта с описанием целевых групп и задач, которые решаются данной функцией для каждой из целевых групп. [12, с.19]

Логическая структура сайта разрабатывается исходя из предполагаемой модели поведения целевых групп на сайте. При этом желательно учитывать маркетинговые цели компании относительно целевой группы. Фактически поведение посетителя сайта представляет собой коммуникационный акт, при котором адресант – создатель сайта передает сообщение – информацию, размещенную на сайте, – и получает ответное сообщение адресата, выраженное его поведением на сайте. В идеальном случае посетитель сайта ведет себя в полном соответствии с предполагаемой моделью поведения[20].

Результатом предпринятых шагов будут сформулированные требования к функциональности сайта, которые необходимо дополнить требованиями к дизайну и технологическим решениям. Далее можно переходить к этапу создания технического задания к проекту и к его реализации.

Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт:

1) сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин;

2) на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам;

3) о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).

Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:

1) регистрация сервера на поисковых машинах;

2) размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;

3) размещение ссылок на других серверах;

4) размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

5) использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.

Также следует учитывать распространённость Интернета у потенциальных клиентов.

Основные пользователи Интернет на самом предприятии ООО «Цептер Интернационал». В первую очередь, возможности Интернет активно использует руководство (80%), а также специалисты отделов продаж, снабжения и маркетинга (65%). В среднем же, на предприятии Интернет-услуги в своей работе используют не менее 4-х сотрудников.

Затраты на Интернет.Немаловажным остается фактор объема потребления сотрудниками организации услуг доступа в Интернет по количеству скачиваемых Мегабайт (в месяц).

В среднем, объем потребления услуг Интернет на данном предприятии г. Норильска составляет 500 Мб в месяц.

По объему затрат на услуги доступа в Интернет сотрудников распределились следующим образом: 22% тратят на Интернет-услуги от 100 до 1000 рублей в месяц; 34,5% - от 1000 до 5000 руб.; 8% - от 5000 до 10000 руб.; 6,5% - от 10 т. руб. и более. В среднем, общий объем затрат каждого сотрудник фирмы из числа пользователей Интернет составляет около 3000 рублей в месяц. При этом, затраты на услуги доступа в Интернет по выделенной линии ООО «Цептер Интернационал» составляет 6500 рублей/месяц; с помощью модемного соединения – около 500 рублей в месяц.

ООО «Цептер Интернационал» динамично развивающаяся компания помимо основных услуг, предлагает ряд новых современных, востребованных услуг. Услуги компании пользуются спросом и сотрудничество с нами очень выгодно, удобно и перспективно.

ООО «Цептер Интернационал» ежеквартально принимает решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между участниками Общества, принимается общим собранием участников Общества. Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества. Путем внесения в устав Общества изменений по решению общего собрания участников Общества, принятому всеми участниками Общества
единогласно, может быть установлен иной порядок распределения
прибыли между участниками Общества. Изменение и исключение
положений устава Общества, устанавливающих такой порядок,
осуществляются по решению общего собрания участников Общества,
принятому всеми участниками общества единогласно[21].

Финансовое положение ООО «Цептер Интернационал» достаточно устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели (см. Приложение Г).

Из данных таблицы видно, что по сравнению с 2006 годом в 2007 году увеличился объем реализации на 0,18 % и составил 1613476 тыс ?, произошел рост цен на оказываемые услуги, при этом хорошо видно, что увеличение объема произошло за счет увеличения численности персонала на 24 человек и на конец 2006 года общая численность персонала ООО составила 325 человек. Фактор роста численности привел к увеличению роста объема реализации в натуральном выражении, т.е. при увеличении штата, фирма может обслуживать больше клиентов и это подтверждают показатели производительности работников, которая выросла с 3856 ? в 2006 г до 4965 ? на 1 работника в 2007 году.

Среднегодовая заработная плата работников возросла по сравнении с 2006 г на -7,8% со 1766 тыс ? до 1638 тыс ? в год, темп роста увеличения среднегодовой заработной платы опережает темп роста производительности труда, поскольку была произведена индексация заработной платы с связи с инфляцией. Основная цель любого коммерческого предприятия – это извлечение прибыли. Из данных видно, что прибыль увеличилась на 0,18%. Этот показатель свидетельствует, что управление производством производится эффективно[22]. 

Хорошо развитые внешние коммуникации нужны любой фирме для успешного продвижения своих услуг или товаров. Основной вид услуг, предоставляемых ООО «Цептер Интернационал» - щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы.

Для привлечения внимания к своим услугам фирма использует следующие каналы распространения информации о своих услугах:

· Покупательские конференции;

· Цептер-клубы

· Гала презентации

· Розыгрыши праздничных викторин

· Спонсорские поддержки мероприятий;

· Фестивали;

· Рекламные акции в крупных общественных местах (торговые центры, автовокзал).

Периодически условия меняются, для поддержания тонуса продаж:

1. Денежная скидка для клиента.

2. Товарная скидка для клиента.

3. Бонусы для клиента.

4. Подарки за организацию презентаций для организатора.

5. Соревнования для сотрудников.

Некоторые положительные сдвиги в проведении рекламной работы стали появляться уже в 1994 году, когда реклам, только, только стала появляться в обществе. Постепенно рекламная деятельность становилась все более качественной, и благодаря хорошо организованной рекламной компании приносит не плохие деньги ООО «Цептер Интернационал». В результате проведенных рекламных мероприятий (участие в выставках, использование телевизионной рекламы, адресная рассылка писем) был значительно увеличен объем продаж продукции организации. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество и надежность предлагаемой продукции также сыграло положительную роль в увеличении объема продаж ООО «Цептер Интернационал».Распределение рекламных средств в 2007 г. (см. Приложение Д).[34, с.5]

За многолетний опыт работы в городе Норильске ООО «Цептер Интернационал» приобрела много постоянных клиентов, коммуникация с которыми осуществляется посредством рассылки:

· информационных писем с напоминанием и предложениями о новых услугах и товаре;

· приглашений на выставки;

· прайс-листов с информацией об изменениях цен;

· публикация информации о будущих приоритетных целях и задачах компании.

Важная роль отводится в ООО системе личных продаж, которые остаются основным видом продаж.

Существует система стимулирования сбыта, в соответствии с которой клиент, воспользовавшийся услугами ООО «Цептер Интернационал» г. Норильска, во второй раз получает 5% скидку, в третий раз -10%, а если он обращается в четвертый раз, то в дальнейшем скидка становится постоянной и её размер – 15%. Уже сейчас можно с уверенностью сказать что такое стимулирование сбыта помогает получить максимальное число постоянных покупателей.

 

2.2.Анализ целевой аудитории ООО «Цептер Интернационал» Норильского представительства с помощью маркетинговых исследований на основе применения Интернета

Для анализа целевой аудиторииООО «Цептер Интернационал», а также изучения как настоящих, так и потенциальных покупателейбыло проведено интервьюирование респондентов, опрошено 200 клиентов фирмы, воспользовавшихся услугами в апреле-мае 2008 года. Отделом маркетинга была составлена анкета, которая предоставлялась при личном контакте с клиентами либо рассылалась в виде письма на электронную почту через Интернет[23].

Целевая аудитория - определенная группа людей, состоящая из потенциальных потребителей товара (покупателей и клиентов), на которых направлено рекламное сообщение.

Процесс анкетирования позволит:

· конструировать многоуровневые анкеты по заданному сценарию;

· использовать наглядные мультимедийные и графические материалы;

· оградить от влияния интервьюера на ответы респондентов;

· снизить затраты за счет использования Интернет-технологий.

Специализированные службы рассылок предлагают всем желающим бесплатно подписаться на получение информации, новостей, аналитических материалов по интересующей тематике. Подобные рассылки можно использовать для привлечения респондентов.

Использование специализированных рассылок для проведения онлайновых опросов имеет ряд существенных преимуществ:

- широкие возможности выбора целевой аудитории рассылки: по регионам страны, по тематике рассылки, по анкетным данным подписчика или другим параметрам;

- использовать для привлечения уникальных респондентов

- большое количество подписчиков (аудитория крупнейших специализированных служб рассылки достигает 1 500 000 получателей, что сравнимо с аудиторией крупнейших печатных изданий страны);

- заинтересованность пользователя в получении рассылки, так как она содержит ценную для него информацию.

Используя фокусировку службы рассылок для параметров выборки, подписчикам рассылается приглашение принять участие в опросе. Практически каждый человек, становясь подписчиком тематической рассылки, заполняет анкету.

На сайте в виде рекламного объявления размещается приглашение принять участие в опросе. В зависимости от параметров исследуемой аудитории можно размещать приглашения только зарегистрированным на сайте пользователям (собственной службы рассылки, форума и т.д.)[24].

При согласии пользователя принять участие в опросе он переходит в сервис онлайновых опросов и заполняет регистрационную форму. При совпадении данных с параметрами выборки пользователю дается возможность заполнить анкету. Заполненные данные заносятся в базу данных и экспортируются в формат SPSS для последующего анализа.

Для того чтобы собранная информация была более точной необходима защита от автоматической регистрации или повторного участия, это может быть:

· Использование графического кода при регистрации

· Проверка соответствия каждого участника опроса по различным характеристикам.

· Использование отправки регистрационных писем на электронную почту, которая указанная при регистрации.[3, с.7]

· Уникальность IP адреса

· Использование файлов cookie

· Определение местонахождения пользователя (город, регион).

· 10-15 % Телефонный контроль.

В результате анкетирования норильчан были получены следующие результаты:

1. Как Вы впервые узнали о существовании ООО «Цептер Интернационал» в Норильске?

- по средствам рекламы – 125 чел. – 62,5%

- через Интернет – 55 чел. – 27,5%

- по рекомендации – 20 чел. – 10%

2. К какому признаку предпочтительности услуг фирмы ООО «Цептер Интернационал», Вы себя отнесете?

- были знакомы с деятельностью фирмы до обращения – 25 чел. – 12,5%

- не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения – 14 чел. – 7%

- обращались более 1 раза – 106 чел. – 53%

- еще раз планируют воспользоваться услугами фирмы – 55 чел. – 27,5%

3. Устраивает ли Вас качество предоставляемых услуг?

- устраивает – 162 чел. – 81%

- качество услуг не достаточно высокого уровня - 25 чел. – 12,5%

- качество не устроило вовсе - 7 чел. – 3,5%

4. Какую товарную группу ООО «Цептер Интернационал» Вы предпочитаете?

- Посуда – 178 чел. – 89%

- Техника - 8 чел. – 4%

- Текстиль - 9 чел. – 4,5%

- Вакуумная система Vacsy - 5 чел. – 2,5%

5. Вам когда-нибудь предлагали воспользоваться услугами ООО «Цептер Интернационал» через телефон? Если «ДА», то выберите вариант ответа:

- воспользовались услугами - 146 чел. – 73%

- отказались от услуг - 32 чел. – 16%

- не предлагали - 22 чел. – 11%

6. Какие рекламные средств ООО «Цептер Интернационал» Вы считаете более информативнее?

- газеты, журналы - 58 чел. – 29%

- рекламных проспектов - 25 чел. – 12,5%

- Сайт в Интернете - 64 чел. – 32%

- наружная реклама - 49 чел. – 24,5%

- рекомендации знакомых - 4 чел. – 2%

Итог анкетирования респондентов дал следующие результаты (см. Приложение Е).

Приведенные данные свидетельствуют о том, что ООО «Цептер Интернационал» серьезно занимается маркетинговой политикой, не только ведут активную рекламную компанию, но и проводят маркетинговые исследования в г. Норильске.

Учитывая то, что 27,5% клиентов впервые услышали о данной организации через сеть Интернет, и 32% опрошенных считают, что сайт в Интернете самое информированное рекламное средство, можно сделать вывод, что ООО «Цептер Интернационал», активно применяет в своей деятельности Интернет-технологии. Обратить больше внимания на продвижение своих услуг через Интернет[25].

Сейчас у предприятий есть возможность достаточно дешево и эффективно осуществлять гибкую политику в области коммуникаций. Для этого имеет смысл провести маркетинговые исследования в сети с целью изучения потребителей, рынка и конкурентов.

    Маркетинговые исследования в сети дадут компании дополнительные возможности:

· Возможность проведения масштабных исследований (включая региональные) в короткие сроки.

· Уменьшение возможных ошибок при сборе и вводе данных за счет технологии сбора данных.

2.3. Эффективность применения Интернет-технологий в маркетинговых исследованиях в ООО «Цептер Интернационал»

 

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудитории технологические возможности[26].

Интернет, обусловливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Ресурсы Интернет при проведении маркетинговых исследований ООО «Цептер Интернационал» применяться в следующих направлениях: использование поисковых средств и каталогов Интернет, проведение опросов посетителей собственного сервера, исследование результатов телеконференций, использование данных опросов, проводимых на других серверах.

По данным Бюро маркетинговых исследований в Интернет, по состоянию на зиму 2007 г. в Норильске сетью Интернет пользуются 216 тысяч человек, а это значит, что при грамотной маркетинговой политике фирма в очень скором времени сможет набрать больший портфель заказов.

Возможность располагать самой последней информацией о рынке и своих возможностях на нем исключительно важна для бизнесмена. В настоящее время, когда у ООО «Цептер Интернационал» уже появились постоянные покупатели, фирма должна удержать их, именно здесь и может огромную помощь оказать Интернет, который дает возможность изучить маркетинговую политику конкурентов. Используя данные их сайтов.

Стратегия поиска конкурентной информации в Интернет включает в себя следующие основные шаги:

1. Выбор удаленного сервера, который содержит краткие аннотации по интересующей тематике и позволяет осуществлять поиск по ключевым словам. Примеры: NewsFlash в сети NewsNet, Dow Jones News/Retrieval.

2. Изучение аналитических инвестиционных обзоров по конкурентам.

3. Изучение пресс-релизов, публикуемых конкурентами.

4. Сравнительный анализ конкурентов и собственной компании по следующим показателям: курсы акций, доход, оборот и т.п.

5. Регулярное наблюдение за конкурентами и их продукцией.

6. Изучение тенденций в отрасли. Поиск возможных "белых пятен" и ниш.

7. Хранение и архивирование полученной информации на винчестере для дальнейшего использования.

Изучение конкурентов может осуществляться путем посещения их серверов, получения информации о связях с их партнерами. Изучение конкурентов по опубликованной и доступной   информации много эффективнее, чем изучение их политики путем опросов потребителей и получения информации через третьих лиц.

Рассмотрим два варианта получения информации о конкурентах и покажем эффективность маркетинговых исследований через Интернет[27].

Для изучения конкурентов ООО «Цептер Интернационал» прорабатывает в настоящее время рекламные проспекты, телефонные звонки и рекламные объявления конкурентов, для этого агентство выписывает и приобретает огромное количество средств массовой информации, командирует сотрудников в конкурирующие фирмы для знакомства с ассортиментом услуг и их ценами, делает письменные запросы и проводит письменные и телефонные опросы среди покупателей услуг о маркетинговой политике. В то же время, воспользовавшись информацией сайтов и возможностью электронных запросов через контактную информацию, полученный результат может быть более точным и целенаправленным.

Интернет обладает высокой оперативностью. Вполне возможно, что информация какой-то компании (прайс-лист, информация об услугах компании и т.д.) передана в определенный журнал, но за несколько дней цены изменились, появилась новая услуга и т.д., а номер был только что отдан в печать. Изменить что-либо уже практически невозможно. Здесь ситуация обратная: в любой момент времени можно поменять рекламный текст, причем делать это можно хоть пять раз на дню. Вы можете без труда изменить рекламный носитель – баннер. Здесь это дает безусловное преимущество.[7, с.5]

Помимо всего прочего Интернет может помочь клиентам и покупателям получать необходимые консультации и поддержку от фирм-производителей и сервисных служб в любое время дня и ночи.

Многие фирмы создают т.н. Bulletin Board Services (BBS) для пользователей, куда помещают ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQs, frecquently asked questions), тем самым используя BBS как инструмент маркетинга. ООО «Цептер Интернационал» предоставляет своим клиентам Базу Знаний, содержащую анализ конкретных примеров использования продукции фирмы, практические советы, информацию о нововведениях и другие статьи о продукции фирмы «Цептер Интернационал» размещенную на сервере http://www.zepter.ru

«Цептер Интернационал»предоставляет своим клиентам возможность не только разместить заказ непосредственно через Интернет, но и получить через Интернет готовый продукт (если это информационный или программный продукт). (см. Приложение Ж).

Для этого клиенту достаточно сообщить только закодированный номер кредитной карточки. Сеть предоставляет возможность криптографирования информации такого рода, кроме того, существует в настоящее время ряд проектов создания в Интернет самостоятельной системы электронных взаиморасчетов.

Несмотря на обилие возможностей, предоставляемых Интернет в сфере бизнеса, на сегодняшний день для большинства предпринимателей эта практика ограничена следующим видами:

· Создание маркетинг-сервера в пределах фирмы и размещение на нем информации для клиентов и потенциальных партнеров, в т.ч. анонсов, прайс-листов, описаний товара и т.д[28].

· Создание баз данных общего доступа.

· Создание Multimedia-продуктов и размещение их на файл-серверах

· Использование дистрибутивных списков (Listserv) в целях маркетинга

· Создание конференц-групп в системе Usenet

· Анонсирование продукта в системе Usenet и почтовых списках

 

Заключение

 

Маркетинговые исследования с помощью Сети в



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
К 2002 году фирма приобрела статус полного цикла. В настоящее время в фирме работает 325 человек. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К 2002 году фирма приобрела статус полного цикла. В настоящее время в фирме работает 325 человек.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)