Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационный потенциал предприятия



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Инновационный потенциал предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Инновационный потенциал организации – это ее готовность выполнить задачи, обеспечивающие достижение инновационной цели, то есть мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрений инноваций.

 Через развитие потенциала идет развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация инновационной стратегии, поэтому его оценка представляет собой необходимые операции.

Инновационный потенциал рассматриваемого предприятия представлен а таблице 4.

Таблица 4

Оценка состояния инновационного потенциала ЗАО «Полисорб»

Компоненты блоков

Уровень состояния компонентов

Сильные стороны Слабые стороны

1. Функциональный блок

1.1. НИОКР 4  
1.2. Производство 4  
1.3. Маркетинг и сбыт   2
1.4. Сервис и послеобслуживание   2

Итоговое состояние функционального блока: 3

2. Ресурсный блок

2.1. Материально – технические ресурсы

2.1.1. Сырье и материалы 5  
2.1.2. Площади и рабочие места, связь, транспорт 4  
2.1.3. Оборудование и инструменты 4  

Итоговое состояние материально – технических ресурсов: 4,3

2.2. Трудовые и информационные ресурсы

2.2.1. Оценка руководителей   3
2.2.2. Квалификация рабочих 4  
2.2.3. Наличие патентов и ноу-хау 4  

Итоговое состояние трудовых и информационных ресурсов: 3,7

2.3. Финансовые ресурсы

2.3.1. Возможность финансирования собственными средствами   3
2.3.2. Обеспеченность оборотными средствами   3
2.3.3. Обеспеченность средствами на заработную плату и премии   3

Итоговое состояние финансовых ресурсов: 3

Итоговое состояние ресурсного блока: 3,67

3. Организационная часть

3.1. Организационная структура

3.1.1. Диапазон и уровни управления 4  
3.1.2. Качество вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей   3

Итоговое состояние организационной структуры: 3,5

3.2. Технология процессов

3.2.1. Прогрессивность использования технологий 4  
3.2.2. Уровень автоматизации 4  

Итоговое состояние технологии процессов: 4

3.3. Организационная культура

3.3.1. Система коммуникации   3
3.3.2. Трудовая этика и мотивация   3

Итоговое состояние организационной культуры: 3

Итоговое состояние организационного блока: 3,5

4. Управленческий блок

4.1. Система управления 4  

Итоговое состояние управленческого блока: 4

Итоговое состояние инновационного блока: 3,54

 

Инновационный климат

Инновационный климат – это состояние внешней среды организации содействующее достижению инновационной цели.

Инновационный климат ЗАО «Полисорб» представлен в таблице 5.

Таблица 5

Оценка состояния инновационного климата ЗАО «Полисорб»

Оцениваемые компаненты

Состояние компонентов

Угрозы   Возможности

1. Оценка инновационного макроклимата

1.1. Социальная сфера   3  
1.2. Технологическая сфера     4
1.3. Экономическая и финансовая сфера 2    
1.4. Политическая и правовая сфера   3  

Итоговая оценка макроклимата: 3

2. Оценка инновационного микроклимата

2.1. Конкуренция     4
2.2. Оценка потребителей   3  
2.3. Оценка рынка труда   3  
2.4. Оценка поставщиков     4

Итоговая оценка микроклимата: 3,5

Итоговая оценка: 3,25

Таблица 6

SWOT-матрица

  Возможности (О): 1. Захват доли рынка в России. 2. Свободный рынок ветеринарных энтеросорбентов. 3. Возможность выхода на международный рынок Угрозы(Т): 1. Появление сильных конкурентов. 2. Возможное введение новых государственных ограничений на фармрынке.
Сильные стороны( S ): 1. Уникален и наиболее эффективен в своем роде.      2.Высококвалифицированные кадры. 3. Сотрудничество с медицинскими и ветеринарными вузами. 4. Сотрудничество с крупными дистрибьюторами России.                          SO«Сила и Возможности»: Стратегия развития рынка за счет конкурентной цены. ST«Сила и угроза»: Стратегия выхода на новый рынок (ветеринария).
Слабые стороны (W): 1.Мало известен. 2. Небольшой штат сотрудников. 3. Мало средств на рекламу. 4. Плохо развита система сбыта и маркетинга. WO«Слабости и возможности»: Стратегия развития маркетинга и сбытовой сети. TO«Слабости и угрозы»: Стратегия развития маркетинга и сбытовой сети.

 

Общая стратегия: Стратегия дифференциации (основанная на разделении продукта на  несколько видов: медицинского и ветеринарного назначения).

Так как фирма стремится придать товару уникальные свойства, которые отличают товар от предложений конкурентов, а так же  за счет сравнительно низкой цены, она может получить значительные конкурентные преимущества, что позволит укрепить позиции в своем регионе и выйти на рынки других регионов. Дифференциация может заключаться не только в качествах самой продукции, но и в образе, марке, способах доставки товара, послепродажном сервисе и других параметрах. Эта стратегия сопутствуют более высокие издержки производства и сбыта. Она  требует больших затрат на маркетинг, так как связана с необходимостью больших усилий по продвижению товара и объяснению потребителям его отличительных особенностей.

Реализации инновационного проекта и его финансирование



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Инновационный потенциал предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационный потенциал предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)