Инновационная программа
Инновационная программа представляет собой список мероприятий проводимых для введения инновации, в ней определяется срок, в течении которого будет проводится данное мероприятие, кто будет исполнять, какие затраты будут предоставлены на данное мероприятие. Распределение Препарат Полисорб МП реализуется через аптечную сеть, больницы, санатории и крупных дистрибьюторов фармацевтического рынка России: ЗАО «ЦВ Протек», ЗАО «СИА Инт.», ЗАО «Аптека холдинг» и других. Только в Челябинске препарат продается в более 250 торговых точках. До покупателей товар транспортируется контейнером и багажом по железной дороге, посылками через отделение связи, в Челябинске и Челябинской области доставляется автотранспортом. Для хранения продукции используется сертифицированный склад. Информация о препарате в данный момент распространяется через центральную прессу, телевидение, интернет, выставки, семинары и лекции для врачей, буклеты, плакаты, методические рекомендации и т.д. Продвижение В штате предприятия 4 специалиста по продажам. В различных регионах России у предприятия имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением препарата в этих регионах. Представители получают комиссионное вознаграждения от объема продаж в их регионе. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе, интернет. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка, энергичность, целеустремленность. Штатные сотрудники предприятия, занимающиеся продвижением препарата, регулярно проходят курсы, участвуют в тренингах по продажам. Данные о продажах препарата собираются и анализируются ежедневно. В случае реализации данного проекта, планируется увеличить число штатных специалистов по продажам, а также более активно работать с другими регионами: увеличивать число региональных представителей. Финансирование Потребность в финансировании на начальном этапе складывается из трех основных составляющих: Капитальные вложения (приобретение земельного участка, строительство завода, приобретение оборудования). Пополнение оборотных средств. Проведение рекламной кампании. Общая сумма капитальных вложений составляет 59 млн. руб. Пополнение оборотных средств на начальном этапе 5 млн. руб. Проведение рекламной кампании в первый год 26.8 млн. руб. (от инвестора требуется только 12.8 млн. руб., остальные расходы будут покрыты ЗАО «Полисорб») В течение первого года реализации проекта будет израсходовано 76.8 млн. руб. средств инвестора, будет достигнут минимальный остаток средств на счете предприятия, который останется примерно на одном уровне в течении 2х лет. В этот период денежный поток проекта будет близок к нулю (поступлений будет хватать только на то, чтобы покрыть расходы). Это связано с активной рекламной кампанией, постепенным наращиванием объемов выпуска и реализации. Далее на рисунке представлен график остатка средств на счете проекта. Рис. 2. График остатка денежных средств в ходе реализации проекта. Из графика видно, что первые 12 месяцев остаток денежных средств убывает – расходуются средства инвестора. Затем еще 12 месяцев – остаток средств находится примерно на одном уровне. Начиная с 25 месяца проекта – идет накопление ликвидных средств – в этот период поступления значительно превышают выплаты. К концу 60го месяца проекта накопленных денежных средств достаточно, чтобы выкупить у инвестора принадлежащую ему долю акций. Результаты проекта В таблицах «План движения денежных средств», «План прибылей и убытков» и «Прогнозный баланс» представлены данные об основных финансовых показателях проекта. Таблица 7 План движения денежных средств, руб.
Из таблицы видно, что в 1 год реализации проекта планируется привлечь дополнительный акционерный капитал (средства инвестора) в размере 76.8 млн. руб. В течении первого и второго года часть этих средств будет направлена на капитальные вложения, на пополнение оборотных средств и проведение рекламной кампании. Во второй год проекта средства от операционной деятельности становиться положительным, это означает, что поступления от продаж препарата покрывают все возникающие расходы, связанные с производством и реализацией.
Таблица 8 План прибылей и убытков, руб.
Из таблицы «План прибылей и убытков» видно, что первые 2 года прибыль проекта отрицательна. В этот период проект финансируется за счет средств инвестора и амортизационных отчислений. Начиная с 3- го года инициаторы начинают вкладывать собственные средства в проект – реинвестировать полученную прибыль. В таблице 9 представлен прогнозный баланс для ЗАО «Полисорб». Таблица 9 Прогнозный баланс, руб.
БАЛАНС | 300 | 66148153 | 64748228 | 85994567 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассив | код показателя |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Собственный капитал | 410 | 76800000 | 76800000 | 76800000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добавочный капитал | 420 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резервный капитал | 430 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нераспределенная прибыль | 432 | -12978792 | -4889786 | 17480280 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу III | 490 | 66148153 | 64748228 | 85994567 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 510 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу IV | 590 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 610 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу V | 690 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БАЛАНС | 700 | 66148153 | 64748228 | 85994567 |
В таблице 10 представлен ожидаемый объем выпуска продукции. В ходе реализации проекта планируется увеличить объем выпуска препарата в 140 раз.
Таблица 10
Ожидаемые объемы выпуска препарата
1 год | 2 год | 3 год | |
Выпуск, кг, в т.ч. | 25 786 | 42 976 | 128 928 |
- Полисорб МП | 12 893 | 17 298 | 39 323 |
- Полисорб ВП | 12 893 | 25 678 | 89 605 |
Таблица 11
Эффективность инвестиций
Показатель | Расчет | Значение |
Точка безубыточности = постоянные затраты/валовая прибыль | (32066771/47488858)*100% | 67,5% |
Рентабельность реализованной продукции = Чистая прибыль/себестоимость | 20379477/37003756 | 0,55 копеек |
Рентабельность продаж = Чистая прибыль/объем продаж | 20379477/85346074 | 0,24 копеек |
Период окупаемости = Инвестиции/чистый доход за год | 76800000/20379477 | 45 мес. |
Норма прибыли = Чистая прибыль/инвестиции | 20379477/76800000 | 26,5% |
Выводы:
1) Точка безубыточности показывает, что для ЗАО «Полисорб» необходимый минимальный уровень продаж, при котором предприятие будет работать, составляет 67,5% от валовой прибыли (т.е. предприятию необходимо реализовывать ежегодно продукции на 32 млн. руб.).
2) Показатель рентабельности реализованной продукции показывает, что на один рубль полных затрат приходится 55 копеек чистой прибыли.
3) Показатель рентабельности продаж свидетельствует о том, на рубль объема продаж приходится 24 копейки чистой прибыли.
4)Также был рассчитан срок окупаемости предприятия и он составил 45 месяцев.
5) Показатель норма прибыли для ЗАО «Полисорб» означает, что за счет всей своей чистой прибыли предприятие может погасить всего 26.5% инвестиций.
Заключение
На основе поставленных задач можно сделать следующие выводы:
1. Инновация - это объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Развитие инновационной деятельности, как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне интегрированных структур и государства в целом предполагает создание стройной и хорошо обоснованной системы финансирования. Только в этом случае могут быть созданы необходимые условия для накопления и маневра финансовыми средствами и возможность их концентрации на ключевых направлениях инновационной политики.
2. Инновационный процесс напрямую связан с финансированием, т.е. с привлечением инвестиционных средств в любой сфере деятельности.
Источники финансирования науки и инноваций – это первичные источники денежных средств на выполнение научных исследований и разработок и осуществление инновационной деятельности.
Все методы финансирования делятся на прямые и косвенные.
Наиболее распространенными источниками прямого финансирования инновационных проектов являются:
1) банковский кредит,
2) средства от эмиссии ценных бумаг,
3) сторонние инвестиции под создание отдельного предприятия для реализации проекта,
4) средства от продажи или сдачи в аренду свободных активов,
5) инновационный кредит,
6) доходы от краткосрочных проектов (для финансирования долгосрочных),
7) собственные средства фирмы (прибыль, амортизационный фонд),
8) средства, полученные под заклад имущества,
9) доходы от продажи патентов, лицензии,
10) факторинг,
11) форфейтинг,
12) государственное финансирование.
В свою очередь, к косвенным методам относятся:
- покупка в рассрочку или получение в лизинг (аренду) необходимого для выполнения проекта оборудования;
- приобретение (на используемую в проекте технологию) лицензии с оплатой последней в форме "роялти" (процента от продаж конечного продукта, особенного по данной лицензии);
- размещение ценных бумаг с оплатой в форме поставок или получения в лизинг необходимых ресурсов;
- привлечение потребных трудовых ресурсов и привлечение вкладов под проект в виде знаний, навыков и "ноу-хау".
3. В данной работе была представлена характеристика и исследование потенциальных возможностей предприятии ЗАО «Полисорб» для реализации инновационного проекта. Был проведен анализ конкурентов, SWOT-анализ, рассчитаны финансовые показатели, приведен прогнозный баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
Список литературы
1. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. методы управления инновационной деятельностью: Учебное пособие. – М., 2005.
2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Инновационный менеджмент. Вузовская серия. (Электронный ресурс).-Мультимедийный справочник. – М.: Кодекс, 2004.
4. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – 2005.
5. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.
6. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2006.
7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005.
8. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии (Электронный ресурс).- Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.
2019-12-29 | 169 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Инновационная программа |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы