Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Государственное управление образованием




  Культурно-воспитательная функция относится к числу важнейших внутренних функций государства. Ее реализация включает создание и поддержание благоприятных условий и возможностей для получения каждым гражданином образования, соответствующего принятым в государстве стандартом. Важность данной функции обусловливается тем, что в настоящее время без образования немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности. От уровня образованности населения (в особенности, молодого поколения граждан) и качества образования непосредственно зависит поступательное развитие общества и государства. Именно поэтому в Российской Федерации область образования провозглашена приоритетной.                                                                                                                                                                                    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством в качестве общедоступных и бесплатных им гарантируются следующие виды образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и начальное профессиональное, а на конкурсной основе - среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые .Основное общее образование является обязательным.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Государственная политика в области образования основывается на следующих основных принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине и семье; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность и светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; автономность образовательных учреждений. Организационной основой этой политики является Федеральная программа развития образования.                                                                                                                                                       Реализация государственной политики в области образования обеспечивается системой образования, основными элементами которой являются: а) преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; б) образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов; в) органы управления образованием, подведомственные им учреждения и организации. Разнообразное по направленности, формам и методам воздействие государства на элементы этой системы составляет содержание управления в данной области. Следовательно, управление образованием представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность компетентных органов, направленную на непосредственное осуществление государственной политики в области образования.



   Правовую основу управления в области образования составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г.), Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования, положения об органах управления образованием, уставы образовательных учреждений и другие акты местного, локального значения. Образование в Российской Федерации осуществляется также в соответствии с нормами международного права.

    

   Система и административно-правовой статус органов управления образованием.

Общие вопросы образования отнесены Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Определенной компетенцией в этой области наделены и органы местного самоуправления. В соответствии с этим строится и система органов управления образованием, которая включает:

 1. Государственные органы, которые в свою очередь подразделяются на: а) федеральные органы управления образованием;     б) ведомственные органы управления образованием Российской Федерации и ее субъектов в) органы управления образованием субъектов Российской Федерации.                                                

2. Муниципальные орган.

   Государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Муниципальные органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.                                             

Органы государственного управления образованием в данной области осуществляют ряд общих функций, присущих органу любого уровня: участие в разработке, разработка и реализация федеральных, международных и региональных программ, образовательных стандартов; государственная аккредитация образовательных учреждений; прямое финансирование деятельности подведомственных им образовательных учреждений; создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования; разработка и обеспечение реализации государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; прогнозирование развития подведомственных образовательных учреждений; контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины подведомственными им учреждениями и др.                                 

Министерство образования Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, специально созданный для управления образованием в масштабе страны. В качестве главной задачи оно призвано обеспечивать осуществление государственной политики в этой области.                                                                                          

Основными задачами и функциями данного министерства являются: формирование и реализация стратегии всех видов образования, определение его содержания; разработка и контроль исполнения компонентов государственных образовательных стандартов в сфере образования, содействие развитию национально-региональных компонентов государственных стандартов; согласование нормативных актов министерств и ведомств в области образования; подготовка специалистов педагогического среднего, высшего и послевузовского образования в соответствующих образовательных учреждениях; разработка перечней профессий, направлений и специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение и подготовка; создание единой системы оценки и государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; установление порядка лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; развитие материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований: организация и развитие международного сотрудничества в области образования и др.              

Министерство образования Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе: проводить инспектирование любых образовательных учреждений и органов управления образованием на территории Российской Федерации, осуществлять проверки в образовательных учреждениях, непосредственно подчиненных Министерству; создавать, реорганизовывать и ликвидировать образовательные учреждения, непосредственно подчиненные ему.                                                                  

Ведомственные органы управления образованием Российской Федерации и ее субъектов характеризуются тем, что осуществляют управление исключительно подведомственными им образовательными учреждениями, соответствующими профилю отраслей и сфер деятельности этих органов.                                                                      

Несмотря на то что ведомственные органы управления образованием обладают известной самостоятельностью в данной области, при осуществлении задач и функций межотраслевого характера, касающихся подведомственных им учреждений, ведущая роль принадлежит специализированным органам управления образованием. Так, ведомственные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан. Вместе с тем при осуществлении межотраслевых функций специализированные органы управления образованием в различных формах тесно сотрудничают с другими органами, в ведении которых находятся образовательные учреждении.                                                                                                                                                Органы управления образованием субъектов Российской Федерации весьма многочисленны и существенно отличаются по своему статусу и организационным формам управления. В республиках, входящих в состав Российской Федерации, таковыми являются министерства или комитеты, в других субъектах - департаменты, главные управления, управления или отделы образования. Характерная особенность правового положения этих органов заключается в том, что на соответствующей территории они являются единственными специализированными органами, комплексно реализующими государственную политику в области образования.                                                                      

 К компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации (с учетом масштабов их деятельности) относятся: осуществление федеральной политики в области образования; разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных особенностей; формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием); создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения; лицензирование образовательных учреждений (за исключением лицензирования право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования); установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений; информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы; разработка примерных учебных планов и программ: организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; издание нормативных документов в пределах своей компетенции.                                                                    

Муниципальные органы управления образованием реализуют государственную политику данной области на территориях, где осуществляется местное самоуправление. Компетенция этих органов производив от компетенции органов самоуправления в области образования.

В соответствии с действующим законодательством к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области образования относится: планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений; формирование местных бюджетов, в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием и самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий; назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием; назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений (если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления); использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования; установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования и др.

                      1.2. Государственное управление наукой.

       История цивилизации свидетельствует о глобальном влиянии науки на все стороны жизни общества и каждого человека. Общемировая тенденция возрастания роли науки в социальном развитии выражается в повышении интеллектуального уровня и культуры материального производства, научном регулировании и разрешении противоречий между старыми и новыми отношениями в пользу утверждения последних, более прогрессивных и гуманных.                                                                                                                                                                    Наука как элемент общественного сознания и специфический вид творческой общественной деятельности, познавая многообразие окружающей действительности, генерирует не только новые концепции, идеи, но и формирует теоретико-методологическую основу преобразования социальной практики. Усложнение проблем социального развития, усиливающиеся взаимосвязи и взаимозависимости общественных явлений вызвали кардинальные изменения в характере познавательной деятельности: получили развитие процессы дифференциации и интеграции наук, сближения естественных, технических наук с науками гуманитарными, а в итоге взаимопроникновения, взаимодополнения различных отраслей научного знания стало возможным решать проблемы комплексно, получать качественно новые результаты. Выявление и познание закономерностей функционирования природной и социальной среды в современных условиях уже неосуществимы, как это имело место на рубеже XX столетия, лишь усилиями отдельных ученых, а требуют объединения и координации деятельности тысяч научных коллективов, выделения в системе государственного управления особой отрасли по управлению наукой. Государственное управление наукой необ­ходимо еще и потому, что производительные силы общества (особенно в части создания технологий повышенной общественной опасности), негативные социальные последствия научно-технической революции (ИГР) достигли таких масштабов, что нерегулируемое их развитие может вызвать необратимые изменения в нормальной жизнедеятельности людей на региональном и более того - на планетарном уровне. Механизм государственного управления наукой в течение многих лет отождествлялся с системой управления материальным производством, в которой превалировали административно-правовые методы управления, а эффективность науки оценивалась исключительно по достижению запланированных экономических показателей. В то же время творческий, нематериальный и вероятностный характер многих результатов науки предполагает использование финансово-правовых, социально-психологических, социологических и т.п. методов, а также учета не только строгих количественных характеристик, но и качественного описания научных достижений.

Основными целями государственной политики в области науки являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научного потенциала, увеличение вклада науки и техники в реализацию важнейших социально-экономических задач, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи науки и образования и т.д.

Важное место в обеспечении единой государственной политики в области науки принадлежит федеральному законодательству о науке и научно-технической политике, регулирующему отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и(или) научно-технической продукции (работ и услуг).

Единую государственную научную политику реализуют федеральные органы исполнительной власти общей, над отраслевой и отраслевой компетенции путем проведения следующих социально-экономических, организационно-правовых и иных мероприятий по развитию науки и использования ее результатов:

• централизованное распределение бюджетных и иных средств и ресурсов на пропорциональное развитие различных областей науки;

закрепление в законодательных и иных нормативных правовых актах компетенции органов управления наукой, регламентация порядка их образования, реорганизации и ликвидации;

• принятие мер по оптимизации научно-исследовательской сети страны и структуры научно-исследовательских
учреждений (НИУ);

• определение путей повышения эффективности форм и методов управления научно-исследовательской
деятельностью и факторов, влияющих на ее интенсификацию, установление организационно-правовых основ
развития интеграционных и координационных связей между НИУ различной административно-правовой
подчиненности;

• совершенствование системы научно-технической информации;

• организация подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров;

• развитие связей и форм международного научно-технического сотрудничества и т.п.

Согласно п. «е» ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, но Федерация проводит единую государственную политику в области НТП, использования на практике достижений науки и техники, управляет государственными научными учреждениями федерального значения.

Высший представительный и законодательный орган Российской Федерации - Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации (ст. 94 Конституции Российской Федерации) определяет экономическую основу единой государственной политики в области развития науки и в обязательном порядке рассматривает законодательные акты, касающиеся федерального бюджета, федеральных налогов, финансового регулирования (ст. 106 Конституции Российской Федерации).

Непосредственное проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки обеспечивает Правительство Российской Федерации (п. «в» ст. 114 Конституции Российской Федерации), которое как орган общей компетенции осуществляет исполнение соответствующих статей федерального бюджета, контролирует реализацию государственных программ поддержки науки, координирует работу отраслевых федеральных органов исполнительной власти в сфере науки, утверждает Положения об этих органах, определяет их обязанности и права.

Одним из главных направлений единой государственной политики в области развития науки является создание федеральных органов исполнительной власти, наделенных правами в области межотраслевого и отраслевого управления наукой, определение их правового статуса и компетенции, структуры их взаимоотношений с академи­ческой, отраслевой и вузовской наукой.

Межотраслевые органы управления наукой в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г.), Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.) и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и по становлениями Президента Российской Федерации, а также утверждаемыми Правительством Российской Федерации Положениями об органах управления наукой.

Межотраслевое управление наукой возложено на Министерство промышленности и энергетики РФ, Положение о котором утверждено Правительством РФ . которое как федеральный орган исполнительной власти обеспечивает формирование и практическую реализацию государственной научно-технической политики, осуществление мер по сохранению и развитию промышленно-энергетического потенциала России.

В систему межотраслевых органов управления, реализующих единую государственную политику в области науки, входит Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки РФ, Положение о которой утверждено приказом Минобразования РФ от 03 июля 2006 г. N 177.

Межотраслевыми полномочиями в области управления наукой обладает Министерство образования и науки Российской Федерации, на которое как на федеральный орган исполнительной власти возложены осуществление единой государственной политики в области общего и профессионального образования, разработка и реализация системы управления вузовской наукой, координация НИиОКР в образовательных учреждениях общего и профессионального обучения.               

Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет проведение аттестации научно-педагогических кадров с присвоением соответствующих ученых званий, участвует в работе по определению объема бюджетных ассигнований, направляемых на подготовку (переподготовку) специалистов и научно-педагогических кадров, осуществление научной деятельности в высшей школе; открывает аспирантуру и докторантуру и прекращает их деятельность в государственных учреждениях высшего профессионального и дополнительного образования, научных организациях независимо от их ведомственной принадлежности, утверждает положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров; осуществляет практические меры по развитию фундаментальных научных исследований, поисковых и инициативных НИиОКР, организует экспертизу в ходе подготовки и проведения научных исследований и т.п.                                            

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Российской академией наук, академическими и отраслевыми НИУ и вузами, научными сообществами, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, способствуют консолидации и развитию научно-технического потенциала Российской Федерации, сотрудничают с научной и научно-технической общественностью в решении стоящих перед ними.                                                                                                                                                                                    Управление наукой на отраслевом уровне осуществляют министерства и ведомства, которые как органы отраслевой компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, указов и постановлений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, руководящих документов органов надотраслевой компетенции, осуществляют меры по организации, нормативному и методическому регулированию НИР в вузах и НИУ страны.

 Компетенция министерств и ведомств в области проведения единой государственной научно-технической политики ограничена порученной сферой государственного управления и ее реализация направлена на научное обеспечение развития отрасли путем внедрения достижений науки, техники и передового опыта в практическую деятельность подчиненных органов, учреждений, предприятий и организаций.                      

 Определенные задачи по проведению единой государственной научно-технической политики стоят перед правоохранительной сферой государственного управления, осуществляемого с учетом результатов изучения причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, научного обоснования превентивных и иных мер борьбы с антиобщественными проявлен.                                                                                        Наука в правоохранительной сфере государственного управления выполняет важную социальную функцию: она является эффективным средством ослабления негативных и развития позитивных тенденций в состоянии преступности и укреплении правопорядка .  Борьба с нарушениями общественного порядка и преступностью не ограничивается юрисдикционной компетенцией правоохранительных органов, а предполагает использование возможностей многих социальных институтов, наделенных соответствующим экономическим, мировоззренческим, социологическим, психологическим, культурологическим, нравственным и т.п. содержанием, основанным на данных различных отраслей научного знания. Научный подход к осуществлению правоохранительной политики означает глубокое изучение природы и закономерностей антиобщественного поведения и разработку комплексных мер управляющего воздействия на преступность как на специфическое социальное явление. Иными словами, борьба с преступностью ведется не только в сугубо профессиональном плане, но и с позиций теоретического осмысления конкретно-исторического характера любых отступлений от требований закона в многообразии их взаимозависимостей с другими социальными явлениями и процессами.

 

         1.3.Государственное управление здравоохранением,

                             физкультурой и спортом.

Охрана здоровья людей (в широком, общесоциальном смысле) представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. При этом государство гарантирует охрану здоровья каждого гражданина в соответствии с внутренним законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Охрана здоровья граждан в широком понимании - это обязанность всех государственных органов и негосударственных организации, для большинства из которых эта деятельность не является основной и осуществляется параллельно с выполнением их главных задач.

Охрана здоровья граждан в узком смысле заключается в принятии медицинских мер профилактики заболеваний, оказании медицинской помощи, поддержании оптимального состояния общественной гигиены и санитарии. Реализация этих мер осуществляется самостоятельной системой специализированных учреждений и органов, для которых охрана здоровья граждан является их основным назначением и основным видом деятельности. Управление деятельностью этих учреждений и органов образует самостоятельную отрасль государственного управления в социально-культурной сфере - здравоохранение.

Физическая культура как часть рассматриваемой отрасли управления представляет собой систему государственных и общественных форм деятельности, направленной на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры граждан российской Федерации. Эта система включает: физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях, внешкольных и внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях; физическую культуру в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях, по месту жительства граждан и местах массового отдыха; физкультурно-оздоровительную работу в санаторно-курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах; физическую подготовку военнослужащих и личного состава правоохранительных органов; физическую культуру и спорт инвалидов.

Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившееся в форме соревновательной деятельности и специальной практики - подготовки человека к соревнованиям. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения. В ней выделяются две сферы: а) спорт высших достижений, обеспечивающий раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий; б) профессиональный спорт как коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.

Общие вопросы физической культуры и спорта относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Так, компетенция Российской Федерации в данной области включает: формирование и осуществление федеральной и внешней политики; разработку и реализацию соответствующих федеральных программ; формирование Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации; установление федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта, требований к спортивным сооружениям, нормативов физической подготовленности различных групп населения; прямое финансирование научных исследований в этой облает, спортивных сооружений и государственных физкультурно-спортивных организаций федерального значения, подготовки и выступления сборных команд под Государственным флагом Российской Федерации в официальных международных спортивных соревнованиях; контроль за исполнением федерального законодательства в области физической культуры и спорта и др. Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, городов Москва и Санкт-Петербург самостоятельно и в полном объеме осуществляют развитие физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации»).

Правовое регулирование в отрасли физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" .

Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции обязаны: использовать физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществлять врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом; создавать центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры; оснащать их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием и т.д.

Конституция Российской Федерации и Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г.) закрепляют сложную и неоднородную, с организационно-правовой точки зрения, систему здравоохранения, в которой в свою очередь в качестве самостоятельных элементов выделяются государственная, муниципальная и частная системы (вернее - подсистемы) здравоохранения.

Государственная система здравоохранения охватывает органы управления здравоохранением Российской Федерации и ее субъектов, а также находящихся в государственной собственности лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные и иные учреждения, осуществляющие соответствующую деятельность в рассматриваемой отрасли.

Муниципальную систему здравоохранения составляют муниципальные органы управления охраной здоровья граждан и находящиеся в муниципальной собственности учреждения и предприятия, в основном аналогичные тем, которые входят в государственную систему здравоохранения.

Непосредственное государственное руководство здравоохранением возложено на систему специализированных органов исполнительной власти, которую образуют: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; соответствующие министерства республик, входящих в состав Российской Федерации; органы управления здравоохранением иных субъектов Федерации - департаменты, комитеты, главные управления, управления, отделы и т.п.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) - федеральный орган исполнительной власти, призванный обеспечивать в масштабе страны проведение государственной политики в области здравоохранения.

Основными задачами Минздравсоцразвития России являются: разработка основ государственной политики, целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции; организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности; разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения и контроль за их соблюдением; обеспечение санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения и др.                 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (125)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7