Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Различия между внешним и внутренним контролем.



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
Различия между внешним и внутренним контролем. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как известно, контроль делится на внутренний и внешний.

Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками – контролерами.

В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.

Идея внешнего контроля основывается на том, что люди лучше выполняют свои обязанности, если знают, что за ними наблюдает руководитель, или его представитель. Психологи считают, что на это имеется несколько причин:

1. по результатам контроля происходит оценка сотрудников, связанные с ней поощрения, наказания, продвижения по службе;

2. контроль может означать также, что в данной сфере деятельности руководство придает большое значение и поэтому за нее стоит держаться и проявить хотя бы показное усердие, чтобы выделиться на фоне остальных;

3. поскольку итоги контроля обычно широко освещаются в коллективе, многие стараются работать лучше для того, чтобы прославиться. Иными словами, дополнительное усердие проявляется здесь по причине честолюбия.

Поэтому систему контроля необходимо конструировать так, чтобы предотвратить поведение, ориентированное на него.

Во-первых, должна быть предусмотрена так называемая «защита от хитреца», то есть от того, кто ничего не делая, пытается создать видимость активной и добросовестной работы, показать руководству то, что оно желало бы видеть. Чем выше степень бюрократизации управления организацией, тем чаще подобное ориентированное на контроль поведение сотрудников имеет место, и они больше времени тратят на обман, чем на выполнение собственных обязанностей. Особенно часто это бывает, если отсутствуют четко определенные нормативы работы и ее результат не проходит рыночную оценку потребителем.

Во-вторых, цели в условиях внешнего контроля должны быть достаточно трудными, не дающими исполнителям «засыпать на ходу». Считается, что в наибольшей степени они стимулируют тогда, когда у исполнителя имеется 50% уверенность в их достижении.

В-третьих, по итогам внешнего контроля обязательно должно следовать поощрение, а, если необходимо, и наказание.

При постоянно усложняющейся деятельности организации традиционная система внешнего контроля требует огромных затрат и становится экономически и технически непосильной даже для крупных фирм. Выход из сложившейся ситуации лежит во внедрении, где возможно, практики внутреннего контроля, или самоконтроля. Главная задача последнего состоит в том, чтобы вовремя обнаружить проблему и найти пути ее решения, а не поймать кого-то за руку и наказать. В этих условиях исполнители готовы принимать активное участие в формулировке целей своей деятельности и самостоятельно контролировать их реализацию. Условиями внедрения самоконтроля являются: преобладание групповых форм работы и принятия решений, здоровый морально-психологический климат, демократические формы руководства. Поскольку это встречается далеко не везде, на практике внутренний и внешний контроль применяются в определенном соотношении, зависящем от:

v стиля руководства организацией (при авторитарном преобладает внешний контроль; при демократическом, особенно либеральном - самоконтроль);

v возможности получить надежную оценку результатов и спросить с работников персонально за порученное дело (если такая возможность имеется, предпочтительнее внешний контроль; в противном случае - внутренний);

v характера подчиненных (для недобросовестных – внешний контроль, а для добросовестных и педантичных - внутренний);

v микроклимата в коллективе (бри благоприятном лучше внутренний контроль, при неблагоприятном – внешний, позволяющий волевым путем сглаживать или предотвращать возможные конфликты);

v принятой системы вознаграждения (в условиях преобладания его индивидуальных форм на первом месте находится внешний контроль: при преобладании форм коллективных - внутренний).

 

Заключение

 

    В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

        Для осуществления процесса контроля необходимо:

v  наличие системы показателей (нормы функционирования);

v  наличие способности у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев;

v  выработка корректирующих мер.

В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.

При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

 

Список литературы

 

1. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: пособие для изучения и подготовки к экзаменам и зачетам/В.Р.Веснин. – М.: ТД «Элит-2000», 2002. – 320 с

2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента/Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – М.: ИНФРА-М, 1998. –189 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/И.Н. Герчекова. – М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 1994. – 685 с.: ил

4. Мескон М.Х., Хэдоури Ф. Основы менеджмента/М.Х. Мескон, Ф. Хэдоури. – М.: Дело, 1992. – 702 с

5. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента/Ф. Тейлор. – М.: Высшая школа, 1991. – 253 с.

 



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
Различия между внешним и внутренним контролем. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Различия между внешним и внутренним контролем.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)