Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II . Методика изучения темы «Вязание на спицах», 8 класс.



2019-12-29 285 Обсуждений (0)
Глава II . Методика изучения темы «Вязание на спицах», 8 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок




          2.1. Значение для учащихся изучение темы  «Вязание на спицах»,

               8 класс.

        Ц е л ь изучения этого раздела – способствовать формирова­нию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоратив­но-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах де­коративно-прикладного искусства и его значении в жизни каж­дого человека.

        Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

        Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разра­боток. Большое значение имеет обсуждение художественных вы­ставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-при­кладного искусства и др.

        Художественные изделия могут выполняться как индивиду­ально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изго­товлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение резуль­татов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

        С учетом формирования политехнических связей на уроках технологии при выполнении практических работ школьники, кроме осво­ения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечаю­щего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

        Художественная обработка материалов требует серьезных политехнических знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станоч­ным оборудованием. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эсте­тическим воспитанием, без которого невозможно добиться высо­кой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает же­лание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в не­разрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников политехнические знания, умения и навыки, эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту

        В основу программы положено обучение, основанное на раз­витии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали пред­ставление о традиционных художественных видах обработки древесины или металла.

        На изучение программы выделена 3-я четверть в VII классе для мальчиков и 3-я четверть в VIII классе для девочек.

        Для формирования политехнических связей на уроках технологии и дальнейшего развития художественных способностей уча­щихся имеется возможность использовать занятия по художест­венно-декоративному творчеству в 3-й четверти в Х и XI классах и время, выделенное для выполнения проектов в этих же классах.

        Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими возможностями материальным обеспечением учебного процесса и интересам учащихся.

        Цель поурочных разработок раздела «Вязание на спицах» - формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

        Задачи:

        О б у ч а ю щ и е:

- развивать стремление к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;

        В о с п и т а т е л ь н ы е:

- воспитывать уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма, гражданственности;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,

добросовестность, честность);

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

        П о з н а в а т е л ь н ы е:

- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

        Р а з в и в а ю щ и е:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

- формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой

деятельности;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности;

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения

учащихся.

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

- развивать индивидуальные способности учащихся.

        М о т и в а ц и о н н ы е:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу

доброжелательности, сотрудничества активную деятельность;

- развивать активную деятельность.

        Э с т е т и ч е с к и е:

- воспитывать аккуратность, культуру поведения;

- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и

изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

        С о ц и а л ь н о – п е д а г о г и ч е с к и е:

- формирование общественной активности, реализация в социуме;

- формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному

творчеству.

        В предлагаемых конспектах уроков по вязанию необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по математике (расчет, убавление, прибавление петель, черчению (построение чертежей, выкроек), ИЗО (умение правильно подбирать цвета), знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории, позволит учащимся более трепетно относиться к тому, что было создано рукам наших предков.    

        Как уже говорилось выше, возрастной уровень учащихся – от 11до 15 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

        Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения.

        Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности, необходимо отметить:

        Во-первых, процедура проверки результата работы учащихся необходима для выявления истинного её качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках и т.д., это не дает полной картины работы учащихся, так как в таких мероприятиях участвуют не все учащиеся, а в основном способные и занимающиеся вязанием не первый год.

        Во-вторых, работа «по образцу» является необходимым начальным этапом.

 

 

        2. 2. Программа изучения темы «Вязание на спицах».

                Пояснительная записка.

З н а н и я   и   у м е н и я , к о т о р ы е   д о л ж н ы   б ы т ь   п о л у ч е н ы   у ч а щ и м и с я   п о   о к о н ч а н и ю   о б у ч е н и я   п о   р а з д е л у

  « В я з а н и е   н а   с п и ц а х ».

У ч а щ и е с я   д о л ж н ы   з н а т ь:

- начальные сведения о свойствах пряжи, спицах;

- возможности техники вязания на спицах, материалы и инст­рументы;

- связь уроков по вязанию на спицах с производством;

- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелко­вых нитей;

- правила подбора спиц для вязания;

- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

- технологию вязания на двух и пяти спицах;

- иметь представление о пропорции;

- начальные сведения о цветовом сочетании;

- способы ремонта вязаных изделий.

У ч а щ и е с я   д о л ж н ы   у м е т ь:

- приобрести навыки работы со спицами;

- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством ни­ти и видом

узора;

- пользоваться схематичным описанием рисунка;

- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обо­значении;

- вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель;

- прибавлять и убавлять петли;

- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

- сочетать знания, полученные в ходе занятий, с профессиональными

умениями и навыками;

- изготавливать сувенирные изделия;

- работать по шаблону;

- в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

- в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и

доброжелательности, в результате чего происходить сплочение коллектива;

- производить ремонт вязаных изделий.

Примерный перечень практических работ.

1. Изготовление образцов вязания на спицах.

2. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев.

3. Изготовление образца детской шапочки и шарфика в уменьшенном

масштабе.

4. Изготовление образца детского носочка в масштабе 1:4.

5. Изготовление образца ажурной салфетки, воротничка или манжеты.

6. Выполнение эскизов интерьера столовой, украшением кото­рой будут

изделия, связанные на спицах (скатерть или кайма скатерти, салфетки,

занавески, декоративные вазочки и др.).

П е р с п е к т и в н о – т е м а т и ч е с к и й   п л а н

  №п/п Название разделов   Кол-во часов Название тем уроков
  1   2     3     4   Материалы и инструменты. Правила начала вязания.   Технология выполнения простых петель.   Убавление, прибавление и закрывание петель.   Соединение петель     2 часа   2 часа     4 часа   2 часа Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вя­зания на двух и пяти спицах. Накидывание петель (скрещенное, вязаное, накидка простыми петлями, накидка двойными петля­ми, накидка с пико. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.   Правильное положение рук при вязании на спицах. Техноло­гия выполнения простых петель различными способами. Воздуш­ная петля.   Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. После­довательность вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штопка вязаных изделий.     Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной тол­щины.

   

 

            

 

Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Урок 1

Раздел программы: Вязание на спицах.

Тема: История о происхождении вязания.

Класс: 8

Трудовое задание (объект труда):

Время работы: 45 минут

Образовательные цели:

- дать представление о различных видах декоративно –

прикладного искусства;

- рассказать об истории возникновения, его значении в

современной жизни;

- способствовать формированию познавательного

интереса к декоративно – прикладному творчеству;

Развивающие цели:

-развивать исполнительские умения, творческие способности.

- развивать понимание того, что вязание на спицах пригодиться жизни.

Воспитательные цели:

- развивать трудовые навыки, что позволяет использовать их при выборе

 профессии;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: столы, стулья по количеству учащихся, тетради, ручки.

Место проведения: кабинет

Ход занятия

I .Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

 

II . Мотивационный этап.

        Сегодня мы с вами начнем разговор о декоративно-прикладном творчестве, которое является традиционным в любой стране мира. В каждой стране – свои особенности, своя культура, но человечество на протяжении многих веков собирало по крупинкам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению.

        Как известно, все начинается с детства. Наверное, все дети брали в руки кисточки и карандаши, создавая «шедевры» на бумаге, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать или вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше подсознание, формируют наши чувства и эмоции, манеру поведения и общения.

        Ведется с давних пор, что хранительницей очага является женщина. В понятие «вести хозяйство» вкладывается очень много – приготовление пищи, воспитание детей, содержание дома в чистоте и порядке. Раньше много времени отводили также рукоделию. Женщина за прялкой или работающая иглой, спицами всегда была олицетворением домашнего тепла и уюта, того творческого начала, которое преображало и одухотворяло быт.

        А теперь я вам перечислю, какие бывают виды женского рукоделия: вышивка, макраме, пэчворк (лоскутная мозаика), шитье и, наконец, вязание.

        Вязание является традиционным видом женского рукоделия в любой стране мира, и об этом весь наш следующий разговор.

 

1.1. Ознакомительная лекция по истории вязания.

       А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

       Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начал нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала, без каких либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

        Вспомним легенды Древней Греции. Афина Паллада, как известно, была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные, как воздух, ткани, славились Арахна. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание  саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали её победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, решила покончить с собой. Афина спасла девушку, но превратила её в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно ткет свою паутину.

        И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В древнем Китае из паутинного шелка шили платье. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции Людовик XIV получил от парламента г. Монпелье сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка паука. В 1709 г. французский нату­ралист Бон де Сент Илер написал диссертацию «О пользе паучьего шелка», в которой детально описал основы прядения ткани из пау­тины. Паутина была признана сырьем, пригодным для производст­ва шелка, но промышленное производство ткани из паутины организовать не удалось.

        Однако давайте обратимся к археологическим исследованиям. Пока самая древняя вязаная вещь - декоративный вязаный пояс с птицей колибри - найдена в Перу и относится к началу III в. н. э. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетель­ствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.

        В египетских гробницах найдены экземпляры некоторых вяза­ных вещей IV-V вв. н. э. Одна из находок - детский носок из цвет­ной шерсти - связана очень оригинально. Большой палец связан отдельно от остальных так, чтобы между ними мог проходить ре­мешок сандалии. Эта находка хранится в музее императора Фрид­риха в Берлине. Приблизительно к тому же периоду относится на­ходка вязальных спиц в германских гробницах.

        В XIII в. вязание распространилось в Италии как вид домашней работы. Позднее оно проникло во Францию, Англию. Шотландию. Россию. В XVI в. вязание уже известно во всех странах Европы. Вязаные вещи, особенно чулки, стали очень популярными (глав­ным образом при королевских дворах и среди знати). Первым сре­ди носивших вязаные чулки был Генрих IV, английский король (1366-1413 гг.).

          Ручное изготовление вязаных чулок в то время значительно опередило производство других вязаных изделий, и вскоре было организовано в цехи. В мужской моде того времени были популяр­ны длинные штаны-колготы и вязаные облегающие чулки, которые лучше подчеркивали форму ноги, чем сшитые чулки.

        Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже спе­циальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. поста­новили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу

ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распро­странилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.

        И они стали великолепными, изобретательными вязальщиками! Некоторые даже удостоились звания «королевы вязания», демонст­рируя свое искусство на представительных соревнованиях. Одна из них швейцарская вязальщица с удивительно быстрыми пальцами за 71 минуту связала свитер, правда, толстыми спицами.

        Подобно каждой новинке, вязание не было принято сразу и, кроме приверженцев, имело своих противников. Магистрат Магде­бурга, например, в 1583 г. отдал распоряжение, которым запреща­лось носить шелковые вязаные чулки как вредную и излишнюю роскошь.

        На вязаный товар были установлены (даже парламентскими ак­тами) довольно высокие официальные цены. В регистрации расхо­дов сэра Томаса А'Эстраиже есть запись от 1533 г.: «За - 4 пары вя­заных чулок уплачено 8 шиллингов».

        Но хорошие вещи всегда пользуются успехом и признанием. Елизавета Английская (1558-1603 гг.) на третий год после вступ­ления на трон получила в подарок от своей придворной дамы гос­пожи Моптасу пару черных шелковых чулок, связанных её горнич­ной. С тех пор королева будто бы не желала носить никаких иных чулок, кроме тех, которые вязала эта горничная.

        Сохранились документы и о вязании иных предметов повсе­дневного обихода. Известная храмовая картина художника Бертра­на, написанная около 1390 г., «Мадонна с вязанием» изображает деву Марию, вяжущую на 5 спицах рубашку для младенца. Наблюдающих за ней ангелов это занятие весьма удивляет. На картине отчетливо видно почти законченное вязание.

        Перелом в вязании произошел с появлением вязального станка (1589г.), изобретенною английским священником Вильямом Ли. Это изобретение довольно быстро переняли во Франции. На его принципе были сконструированы почти все позднейшие вязальные машины. Но развитие в этом направлении шло очень медленно, и только в XIX в. трикотажное производство действительно механи­зируется.

 

1.2. Рассказ о значении вязании в современной жизни.

       Наверное, в вашем гардеробе обязательно есть вязаные изде­лия, а дом украшают различные мелкие приятные вещицы - сал­фетки, игрушки, прихватки и т. д.

      Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остается попу­лярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, теплые вещи для детей и взрослых, для украшения своего дома.      

III . Подведение итогов.

- О чем узнали на уроке?

- Какие бывают виды женского рукоделия?

IV . Домашнее задание: закрепить изученное на уроке.

Урок 2

Раздел программы: Вязание на спицах.

Тема: Материаловедение.

Класс: 8

Время работы: 45 минут

Образовательные цели:

- рассмотреть различные виды и свойства пряжи;

- освоить способы определения пряжи по качеству;

Развивающие цели:

- развивать познавательный интерес у учащихся;

Воспитательные цели:

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий.

Оборудование: пряжа различных видов, спички, альбом с образцами, стенд, рассказывающий о классификации и свойствах ниток.

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

I .Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Инструктаж по технике безопасности.

II . Мотивационный этап.

        Сегодня мы с вами поговорим о нитках. Разнообразие ниток, из которых вяжут чудесные изделия, ткут полотна, плетут, - огромно. Из ниток, тесьмы, шнуров, веревки люди научились создавать раз­личные изделия - от тончайших коклюшных кружев до настенных и напольных ковров. Многие изделия относятся к произведениям искусства, а их авторы становятся известными.

       Как вы думаете, имеет ли значение, из каких ниток связано из­делие, или за работу можно браться, имея под рукой любые нитки? Посмотрите па эти изделия и ответьте на эти вопросы.

(Пока дети отвечают, педагог показывает различные вязаные образцы.)

       Правильно, вязать можно из любых ниток, но только очень важно определить, что лучше связать именно из этих.

1.1. Классификация ниток.

      Наверное, вы слышали о том, что нитки бывают ручного и машинного прядения. Как вы понимаете, нитки ручного прядения изготавливают в домашних условиях. Во многих деревнях России такое изготовление ниток еще остается популярным. Машинное прядение – это    промышленное производство.

        Посмотрите на нитку. Если ее раскрутить, то можно увидеть, что она состоит из более тонких нитей (волокон). Свойства волокна определяют свойства ниток.

        Волокна делятся на натуральные и химические. Натуральные волокна в свою очередь делятся на растительного происхождения и животного происхождения, а химические на искусственные и синтетические.

       Волокна растительного происхождения вырабатываются из хлопка, льна и др. Волокна животного происхождения получают ты коконов тутового шелкопряда и шерсти овец, коз, кроликов, верб­людов. Изделия из таких ниток очень теплые. Вообще, опытные мастерицы считают, что лучшие нитки для вязания шерстяные и хлопчатобумажные.

       Химические волокна подразделяются на искусственные и синтетические. Как вы догадались, их получают промышленным путем при химической переработке различных природных веществ, например: из древесины - вискозные нити, из продуктов переработки нефти, угля, газа - капрон, лавсан и др.

1.2. Определение вида пряжи.

      Итак, предположим, мы с вами купили пряжу и решили вязать изделия, о которых давно мечтали, а этикетка, на которой дается вся информация о нитках, потерялась.

      Но определить вид пряжи можно и в домашних условиях - для этого ее необходимо поджечь. Хлопчатобумажная нить горит без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел. А шерстяная нить горит медленно, спекается в обуг­лившийся комочек. Если вы его разотрете пальцами, то запахнет па­леной шерстью. Синтетическая же нитка не горит, а плавится.

1.3. Сведения о свойствах ниток.

        Мы разобрали с вами, какие существуют нитки и как можно определить их вид. Но также очень важно знать и основные свой­ства используемого материала: толщину, длину, крутку, ровность, упругость, прочность (способность сопротивляться внешним воз­действиям).

       Как вы думаете, для чего нам нужно это знать? Будут ли эти свойства влиять на внешний вид изделия?

 (Дети отвечают на во­просы.)

        Правильно, и я хочу, чтобы вы запомнили следующее: упру­гость и прочность нитки - свойства, неотделимые друг от друга. Если нитка пружинит в руках при растяжении, значит, она прочна, изделия из нее будут хорошо носиться и сохранять форму. Менее прочную нитку лучше соединить с другой, более прочной (шерстя­ной, шелковой или хлопчатобумажной).

        Из сильно скрученных ниток изделие получится жестким, не­эластичным, оно будет плохо сохранять тепло. Но если вы решили в будущем связать изделие, которое должно сохранить определен­ную форму (сумку, шляпу и др.), то для вязания этих изделий нуж­но брать именно эти нитки.

         В зависимости от вида изделия подбирают и толщину пряжи. Для зимних и спортивных изделий берут более толстую пряжу, для летних - более тонкую. Летние изделия, салфетки вяжут обычно из хлопчатобумажных или льняных ниток. Изделия для детей вяжут из мягкой нежной пряжи.

1.4.  Сведения о стирке изделий.

       Хорошая хозяйка никогда не выкидывает старые вещи - она обязательно найдет им применение, стоит только приложить не­много терпения, аккуратности и фантазии.

         Сейчас, когда вы только учитесь вязать, вам не обязательно поку­пать новую пряжу. Посмотрите, сколько вдоме скопилось вышедших из моды свитеров, шапок, шарфов и т. д. Посоветуйтесь с мамой, ба­бушкой, и я думаю, они разрешат вам распустить эти изделия.

        Смотайте нитки в мотки, перевяжите каждый моток в двух мес­тах.

 

 

После этого постирайте пряжу в теплой мыльной во­де. Шерстяную пряжу стирать синтетическими мою­щими средствами не реко­мендуется. Для стирки луч­ше сделать стружку из хо­зяйственного мыла, залить ее небольшим количеством горячей воды и взбить пену. При стирке нитки не трут и не выкручивают. Полощите их не­сколько раз в теплой воде.

        Для того чтобы нитки выпрямлять, при сушке надо подвесить груз к каждому   мотку.

       Если нитки немного полиняли, их можно подкрасить или добавить к ним нитку другого цвета и другого качества. Со­едините шерстяную нитку с х/б, шелковой или синтетической - и старая пряжа сразу приобретет лучший вид.

 

        Итак, нитки высохли, пора их сматывать в клубки. Реко­мендую не делать больших клубков, это неудобно. Клубки должны быть легкими, пуши­стыми. Поэтому нитки сматы­вают, не натягивая, подкладывая при сматывании под них указа­тельный и средний пальцы ле­вой руки.

 

III . Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.
1.1. Определение вида пряжи.   

        Для того чтобы закрепить наши знания, проведем опыт по оп­ределению вида пряжи. Для этого у нас есть несколько различных клубков, с которыми мы и будем работать. Но помните, что работа со спичками требует особой осторожности!

1.1. Определение свойств пряжи.

        Вторым этапом нашей практической деятельности является определение свойств пряжи. Воспользуемся теми же клубками, которые мы приготовили заранее.

        Мы говорили о том, что основные свойства пряжи – толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность.

       Чтобы проверить, годится ли пряжа для ручного вязания, рассмотрим каждый клубок в отдельности.

IV . Подведение итогов.

        Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались.

V. Уборка рабочих мест.

         Уберём своё рабочее место. До свидания! (Учитель прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место.

VI . Домашнее задание: определить опытным путем вид и основные свойства пряжи, которая имеется дома.

Урок 3

Раздел программы: Вязание на спицах.

Тема: Виды петель и их образование.

Класс: 8

Трудовое задание (объект труда):

Время работы: 45 минут

Образовательные цели

- ознакомить с необходимыми инструментами и материалами;

- освоить технику вязания лицевой петли, закрепление последнего ряда.

Развивающие цели:

- развивать стремление к углублению знаний;

Воспитательные цели:

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: пряжа шерстяная, полушерстяная, спицы № 2-3, ножницы.

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

I .Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3.  Инструктаж по технике безопасности.

II . Мотивационный этап.

        Некоторые рукодельницы считают, что спицы являются более распространенным  инструментом для вязания, чем крючок. Конечно, нельзя говорить, что лучше для вязания - крючок или спицы. Все зависит от вкуса, желаний и умений человека.

         Нельзя не отметить один забавный факт: интерес к вязанию на спицах возникает и угасает циклически. И хотя ручное вязание, всегда было популярным, но можно вспомнить периоды, когда молодежь увлекалась вязанием практически поголовно, и в то время, когда спицы можно - было увидеть лишь у людей старшего возраста.

        На протяжении многих веков вязание на спицах применялось для изготовления как грубых, простых изделий, так и вещей небывалой красоты.   

Причем такое явление можно было наблюдать сельской местности, и в среде городских модниц. С одной стороны, на спицах вязались простые носки, шарфы и теплое белье. Подобные вещи изготавливались для персонального употребления, на продажу или для пожертвования бедным.

        А с другой стороны, уже давно существовало узорное и ажурное вязание, которым занимались как высокопрофессиональные рукодельницы, так и обычные домохозяйки, причем и те и другие использовали нитки всевозможных видов и цветов.

        Некоторые изделия были чисто декоративными, однако практическое применение всегда оставалось основной привлекательной чертой вязания па спицах. На протяжении десятилетий вязание претерпевает постепенное развитие и изменение, оно следует всем прихотям моды, оно вызывает искреннее восхищение.

1. 1. Сообщение учителя о спицах.

        Будет совершенно правильно, если наш разговор мы продол­жим о самих спицах. Это важный вопрос, потому что, даже имея очень хорошую, качественную пряжу, но используя в работе не­удобные спицы, вы никогда не получите удовольствия от вязания, да и внешний вид изделия окажется не на высоком уровне.

         Итак, спицы могут быть сделаны из самых разных материалов: алюминия, пластмассы, стали, древесины. В прошлом встречались также спицы из черепашьего панциря, целлулоида, кости (обычной и слоновой) и даже из серебра. Каждый вид спиц имеет свои пре­имущества и недостатки: деревянные и пластмассовые легки и удобны в работе, но нередко гнутся и даже ломаются, а деревянные еще и цепляются за слишком пушистые нити; алюминиевые более прочны, но пачкают, светлую нить, придавая ей серый оттенок; стальные не ломаются и не пачкают работу, но несколько тяжелее других.

        Посмотрите на рис. Здесь показаны совершенно разные спицы:

а) спицы с открытыми (или рабочими) концами.

Пятью та­кими спицами (длиной около 20см) вяжут

носки, варежки и т. д.;

б) спицы с закрытыми конца­ми. Здесь острый

конец один, другой заканчивается каким-либо

ограничителем-колечком, шари­ком и т. д.

Такими спицами длиной до 40 см вяжут детали

крупных изделий (свитеров, блузонов и др.);

в) спицы, соединенные леской. Используются

для создания некоторых цельновязаных изделий;

г) круговые спицы. Находят применение там же.

где и спицы, соединенные леской.

        Остановимся подробнее на двух последних предлагаемых вари­антах. У них имеется ряд явных преимуществ:

1. Петли можно сдвинуть на соединительную леску, так что они не спустятся, когда вы выпустите вязание из рук.

2.Вы можете связать плоское изделие большой ширины, которое просто не поместится на обычных спицах.

3. Вы не потеряете «свободную» спицу.

Однако у них есть и свои минусы:

1. Их ассортимент не так широк, как ассортимент прямых спиц.

2. На самих спицах не проставлен их номер.

3. Их трудно удержать строго прямыми, когда вы расправляете изделие для измерения.

4. Петли приходится сдвигать гораздо чаще на жесткой части спиц их умещается немного, а те, что расположены на соедини­тельной леске, соскальзывают вниз. Если вы вяжете по кругу, то вам приходится продвигать петли по всей длине «окружности» спиц.

        Выбирая в магазине спицы, обращайте внимание на то, чтобы они были прямыми и гладкими. При вязании нить будет легко скользить по этим спицам, что значительно облегчит вашу работу.

        Перед тем как купить круговые спицы, внимательно осмотрите место соединения спиц и связи - оно должно быть абсолютно глад­ким. Уже в домашних условиях, чтобы распрямить свернутую кольцами пластиковую леску, погрузите ее в горячую воду.

        Обратите внимание и на концы покупаемых спиц они не должны быть слишком острыми или, наоборот, слишком тупыми. Острыми концами спиц можно случайно уколоться или даже пора­ниться, можно расщепить нить, что испортит строение (фактуру) вязаного полотна. Спицами с тупыми концами трудно вязать: при­ходится прикладывать излишние усилия, а петли нередко получа­ются растянутыми, что также портит внешний вид изделия.

1.2. Сообщение о применяемых материалах.

        При вязании на спицах применяют пряжу шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и т. д.

        Покупая пряжу в магазине, сохраняйте ярлычок, на котором сообщаются следующие сведения: процентное содержание волокон того или иного происхождения, вес, инструкция по стирке, прибли­зительная длина (в метрах), предполагаемый номер спиц. Все эти данные в дальнейшем могут пригодиться.

III . Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.

       А теперь приступаем к выполнению практического задания - набору начального ряда петель.

1.1. Набор петель начального ряда.

       Итак, любое вязание начинают с набора на спицы определенно­го количества петель, которые образуют начальный ряд. Он затем становится нижней кромкой вязания.

        Вообще-то существует большое количество различных спосо­бов набора петель: немецкий, итальянский, узелковый, двойной плетеный набор петель... Все их не перечислишь, да и нет в этом необходимости. Наша задача - освоить хотя бы один из традици­онных способов, а дальше по различным пособиям вы самостоя­тельно сможете изучить другие.



         Приготовьте две спицы и пряжу. Спицы лучше взять носочные (то есть те, которыми вяжут носки), они достаточно удобные и легкие.

Для набора первой петли конец нити (при­мерно 40-50 см) положите на ладонь левой руки, обведите ею указательный и большой пальцы   
(снизу вверх) так, чтоб



2019-12-29 285 Обсуждений (0)
Глава II . Методика изучения темы «Вязание на спицах», 8 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II . Методика изучения темы «Вязание на спицах», 8 класс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)