Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: Расчет петель. Изготовление повязки на голову.



2019-12-29 401 Обсуждений (0)
ТЕМА: Расчет петель. Изготовление повязки на голову. 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс: 8

Время работы: 45 минут

Образовательные цели:

- освоить расчет количества петель и рядов по контрольному образцу;

Развивающие цели:

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать стремление к углублению знаний;

Воспитательные цели:

- воспитывать уважение к труду;

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков и способов действий.

Оборудование: нитки полушерстяные, шерстяные; спицы № 2,5-3, образцы, журналы и книги по вязанию, ножницы.

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

I . Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Инструктаж по технике безопасности.

II . Проверка домашнего задания.

Обсуждение лучших работ.

III . Повторение пройденного материала.

В о п р о с ы  д л я п о в т о р е н и я:

- Какие петли называются вытянутыми? (Петли, снятые не­привязанными в предыдущем ряду, при провязывании в следующем ряду оказываются длиннее других петель этого ряда, поэтому на­зываются вытянутыми.)

- Где находится рабочая нить при снятии непровязанной пет­ли? (Впереди или сзади нее.)

- Какие петли могут сниматься непровязанными? (И лицевые, и изнаночные петли.)

- В каких рядах петли могут сниматься непровязанными? (И в лицевых, и в изнаночных рядах.)

- Где обычно применяют вязку из узоров с вытянутыми петля­ми? (В изготовлении пальто, жакетов, свитеров, а также для оформления низа изделий, планок для застежки, воротников и т. д.)

К какому виду вязок относится вязка с вытянутыми петлями? (К односторонним вязкам.)

IV . Изучение нового материала.

1.1. Вступительное слово педагога.

      Сегодня мы приступаем к изучению очень важной темы, без знания которой не получится изготовление серьезных изделий. Эта тема называется «Расчет петель». Кто-то может сказать, что до се­годняшнего дня мы уже связали довольно много изделий, но зна­ния именно по этой теме никому не пригодились. На эти возраже­ния можно ответить следующее. Во-первых, поделки и сувениры, связанные нами, ранее были изготовлены другими людьми, и соот­ветственно, все необходимые расчеты уже были сделаны. Во-вторых, наша задача - не останавливаться на достигнутом, а стре­миться к углублению знаний. А в-третьих, научившись хорошо и правильно вязать по журналам, вы в какой-то момент захотите из­готовить свое изделие, и новые знания вам станут просто необхо­димы.

1.2. Объяснение новой темы.

       Итак, что нужно предпринять, чтобы связать новое изделие? Для начала необходимо приготовить спицы и узор для выбранной нити. Нужно всегда помнить, что один и тот же узор вязки по-разному выглядит в пряже различного качества и толщины. Поэто­му от подбора рисунка зависит качество изделия. Как мы уже гово­рили, спицы должны быть почти в два раза толще нити.

       Подобрав узор и спицы, вяжут контрольный образец размером не менее 10 х 10 см. С его помощью мы убедимся, что полотно не выйдет слишком плотным или слишком редким. Для того чтобы получить нужный результат, необходимо:

- снять связанный образец со спиц. Можно закрыть петли, а можно просто пропустить через них нитку, чтобы вязание не рас­пускалось;

- если образец слишком плотный на ощупь, попробуйте связать другой, взяв более толстые спицы; если полотно слишком редкое, возьмите спицы потоньше;

- образец необходимо испытать на усадку, то есть намочить и дать ему высохнуть. Затем уложить его на плоскую поверхность и приколоть булавками. Можно использовать и другой метод. Гото­вый образец слегка растягивают в ширину, накалывают на мягкую подстилку изнаночной стороной вверх. На него накладывают влажную хлопчатобумажную ткань и проводят утюгом, едва каса­ясь поверхности. Затем ткань снимают, а образец оставляют приколотым до полной просушки. Если образец связан рельефным узо­ром, то его только накрывают влажной тканью и оставляют про­сохнуть.

        Принимаясь за работу, всегда необходимо помнить, что обра­зец должен быть связан из пряжи того же цвета и качества, что и та, из которой будем в конечном итоге вязать изделие. Плотность вязания определяют по горизонтали и по вертикали.

1) Плотность по горизонтали (Рис. 1.) – это количество петель в 1 см.Чтобы ее определить, измеряют линейкой или сантиметровой лентой ширину образца, располагая линейку строго горизонтально по лицевой сто­роне от одной кромочной петли до другой (кромочные петли в измерение не входят). Затем делят количество петель образца (без двух кромоч­ных) на количество сантиметров. Например, если в 10 см умещается 24 петли, то плотность вязания будет равна 2,4 петли в 1 см (24 : 10 = 2,4.)                                                                                                                                                                                                       

2) Плотность по вертикали (Рис. 2.)- это количество

рядов в 1 см. Чтобы определить эту плотность,

измеряют высоту образца и делят ко­личество

рядов на количество санти­метров. Например, если в 10 см образ­ца умещается 40 рядов, то плотность вязания будет равна 4 рядам в 1 см (40 : 10 = 4).                      

       Для гладких плотных узоров плотность определяют при сво­бодном (нерастянутом) состоянии полотна, а для ажурных и тяну­щихся узоров, например резинки, - в растянутом. При этом образец растягивают так, чтобы узор не деформировался.

        Чтобы определить количество петель, которое необходимо на­брать на спицы для вязания детали, плотность вязания по горизонта­ли умножают на длину соответствующей линии на чертеже. Пред­положим, мы с вами вяжем джемпер. Ширина спинки по линии низа равна 40 см, а плотность вязания составляет 3 петли в 1 см, значит, необходимо набрать 122 петли (3 х 40 + 2 кромочные.)

        При выполнении изделия каким-либо узором проверяют, мож­но ли на это количества петель (122) провязать раппорт выбранного узора целое число раз (учитывая симметрию). Например, если по условию узора количество петель должно делиться на 6, то из рас­считанного количества вычитают 2 кромочные (122 – 2 = 120) и оставшиеся делят на 6 (число петель раппорта). Разделив 120 пе­тель на 6, получают, что в данном узоре 20 целых раппортов.

        Или другой, более сложный пример. Предположим, раппорт узора на тех же 120 петлях составляет 7. Разделив 120 на 7,  получа­ем, что в тайном количестве петель 17 целых раппортов и 1 петля остается лишней. Значит, число петель, которое необходимо на­брать для данной детали, должно быть уменьшено на 1 или увели­чено на 6 петель, то есть до количества целого раппорта. То есть в нашем примере это будет либо 121 петля (119 + 2) либо 128 петель (126 + 2).

        Точный расчет петель имеет большое значение. Без этой предварительной подготовки изделие может получиться слишком ши­роким или, наоборот, узким, а также слишком длинным или коротким. Лучше потратить время на вязание образца и подсчет петель, чем разочароваться в своей работе и не быть уверенным в успехе.

1.3. Сведения о повязках на голову.

      Чтобы закрепить новый материал, мы свяжем очень простое изделие - повязку (или ободок) на голову. Это наше первое изделие на себя, и оно должно быть выполнено с особой тщательностью.

       В последние годы повязки па голову стали необходимой дета­лью гардероба и женщин, и девочек. Вязать их можно из различ­ных ниток, например из шерстяной пряжи средней толщины. Цве­товая гамма самая разнообразная. Повязки могут быть в цвет шарфа или отделки на куртке, свитера и т. д. Для детей подойдут более яркие, сочные тона, для женщин более спокойные.

       Вязка должна быть плотной, чтобы хорошо держалась причес­ка. Очень часто повязки вяжут чулочной, платочной вязкой, резин­кой 1х1 или 2х2. Более опытные любят, вязать, повязки «жгутом» (этот узор мы разберем позже).

       Повязки надевают не только при выходе на улицу, они очень удобны и при выполнении домашней работы. Связать  ее можно довольно быстро. Даже сидя перед телевизором, вы затратите на ее изготовление от 1 до 3 вечеров, в зависимости от скорости и вязания.

V . Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.

       Повязки можно вязать как по длине, так и по ширине. Восполь­зуемся вторым способом.

       Для начала необходимо сделать расчет петель. Для этого сантиметровой лентой снимем мерки обхвата головы. У каждого они будут свои. Из этого числа вычтите 2-3 см, чтобы повязка более плотно облегала голову.

       Теперь начинаем работать над образцом. Повязку можно связать одним из тех узоров, которые мы изучили на предыдущих занятиях. Давайте остановимся на чулочной вязке. Она обладает некоторой особенностью: края ее скручиваются, образуя два круглых                  валика. Набираем на спицы, которыми будем вязать обо­док, 20 петель из ниток, предназначенных для работы, и вяжем квадрат чулочной вязкой.

       Готовый образец закрыли, нитку отрезали и заправили. Теперь его необходимо отутюжить с изнаночной стороны через влажную ткань, слегка касаясь утюгом поверхности вязаного полотна. Даем высохнуть.

       На плоской поверхности укладываем связанный образец и при­калываем булавками. С помощью сантиметровой ленты или линей­ки определяем, сколько петель (по ширине полотна) приходится на 1 см вязки. У многих из вас получится 2-3 петли - в зависимости от толщины пряжи. (Кстати, это число может оказаться дробным. В этом случае не надо округлять его до целого, а вести расчет петель именно с дробным числом.) Умножаем это число на величину об­хвата головы минус 2-3 см.

       Чтобы не ошибиться, я на примере еще раз покажу, как сделать расчет, а вы проверяете правильность своих действий. Допустим, в 1 см вязки оказалось 2 петли, а обхват головы равен 50 см. Тогда ши­рина ободка будет равна 50 - 2 = 48 см, а число петель: 48 х 2 = 96.

       Как видите, расчет делать совершенно не сложно, но необхо­димо быть очень внимательным.

       Подготовительный этап по вязанию ободка завершен, теперь приступаем к его изготовлению. Наберите то количество петель, что у вас получилось, и вяжите чулочной вязкой. В готовом виде высота полотна будет составлять 14 см, но вообще-то связать его можно любого размера, по своему желанию.

       Вяжем ободок до 10 см, при этом постоянно проверяя качество работы.

VI . Подведение итогов.

       Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Учитель смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт девочкам советы.)

        Уборка рабочих мест.

        Уберём своё рабочее место. До свидания! (Учитель прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место.

VII . Домашнее задание: для тех учащихся, кто не успел выпол­нить задание на занятии, дома необходимо довязать ободок до 10 см.

Урок 10

Раздел программы: Вязание на спицах.

Тема: Расчет петель. Изготовление повязки на голову.

         (продолжение изучения темы)

Класс: 8.

Время работы: 45 минут

Образовательные цели:

- продолжить изготовление повязки;

- ориентировать на качество изделия;

Развивающие цели:

- развивать активность и самостоятельность.

Воспитательные цели:

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков и способов действий.

Оборудование: нитки полушерстяные, шерстяные; спицы № 2,5—3, образцы, журналы и книги по вязанию, ножницы, иголка с большим ушком.

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

I . Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Инструктаж по технике безопасности.

II . Проверка домашнего задания.

Обсуждение лучших работ.

III . Повторение пройденного материала.

В о п р о с ы  д л я п о в т о р е н и я:

- С какой целью перед вязанием основного изделия вяжут кон­трольный образец? (С его помощью можно будет убедиться, что полотно не выйдет слишком плотным или слишком редким.)

- Для чего образец необходимо намочить? (чтобы испытать его на усадку.)

- Как определяют плотность вязания? (По горизонтали и по вертикали.)

- Как рассчитывают плотность по горизонтали? (Измеряют ли­нейкой ширину образца, затем делят количество петель образцов на количество сантиметров. Получают количество петель в 1 см.)

- Как рассчитывают плотность по вертикали? (Измерят высо­ту образца и делят количество рядов на количество сантиметров. Получают количество рядов в 1 см.)

- Что нужно сделать, чтобы рассчитанное число петель соот­ветствовало количеству целых раппортов? (Уменьшить лишние петли или увеличить до целого количества петель раппорта.)

IV . Продолжение изучения материала.

1.1. Вступительное слово педагога.

        Сегодня мы должны полностью закончить работу над изделием. Так как изготовление повязки на голову не представляет собой слож­ности, большую часть нашего занятия вы работаете самостоятельно. Как всегда, особое внимание уделяем аккуратности и качеству.

V . Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.

1.1. Самостоятельная работа над изделием.

1.2. Заключительный этап работы.

        Довязав до 14 см в высоту, закрываем

последний ряд петель лицевыми. Когда на правой

спице останется одна петля, нить от клубка

оторвите, оставив конец длиной 15 см. Протяните

его через последнюю петлю. Теперь возьмите иголку с большим ушком, вденьте в нее конец нити и ак­куратно сшейте два коротких края вяза­ной полосы, захватывая только краевые косички (рис. 1). В конце нитку закре­пите, отрежьте. С помощью крючка за­правьте оставшийся конец нитки. Изде­лие готово.

       Померьте повязку на себя. Если она плотно облегает голову и вы не чувствуете дискомфорта - значит, вы сделали правильный расчет петель. Если повязка надевается с трудом или, наоборот, слишком свободна - расчет петель оказался неточным.

VI . Подведение итогов.

VII . Домашнее задание: сделать в тетрадях необходимые записи по вязанию повязки.

Урок 11

Раздел программы: Вязание на спицах.

ТЕМА: Расчет петель (продолжение изучения темы). Изготовление

         косметички.

Класс: 8

Время работы: 45 минут

Образовательные цели:

- закрепить знания по расчету петель с помощью контрольного образца;

- ориентировать на качество изделий;

Развивающие цели:

- развивать активность и самостоятельность;

Воспитательные цели:

- воспитывать уважение к труду;

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков и способов действий.

Оборудование: пряжа п/шерстяная, спицы № 2,5-3, образ­цы, журналы и книги по вязанию.

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

I . Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Инструктаж по технике безопасности.

II . Проверка домашнего задания.

Обсуждение лучших работ.

III . Изучение нового материала.

1.1. Вступительное слово учителя.

        С помощью знаний, полученных на предыдущих занятиях по теме «Расчет петель», вы постепенно сможете вязать не только раз­личные сувениры, мелкие изделия, но и вещи для себя. Во многих журналах обычно пишут, сколько петель необходимо набрать, ка­кую пряжу и спицы использовать при работе. Однако не все, кто пользуется этими указаниями, учитывают особенности своей пря­жи. Она может быть толще, чем та, о которой идет речь в журна­лах, или наоборот, слишком тонкой. Связанное без расчета петель изделие может получиться не таким, каким вы его придумали, и в результате работа не принесет вам удовлетворения.

        Сегодня мы начнем изготавливать косметичку. Работа эта не­сложная, но интересная по двум причинам:

- во-первых, косметичку можно подарить маме или старшей сестре на 8 Марта.

- во-вторых, при ее изготовлении мы научимся вязать новый узор, который расширит наши знания и умения.

       Но вначале давайте остановимся на вопросе, что же такое кос­метичка.

1. 2. Сообщение учителя о косметичках.

        Самоназвание говорит о том, что это маленькая женская су­мочка для ношения косметики. Можно только предположить, что косметичка, так же как и кошелек, полу­чила широкое распространение сотни лет назад.

         Современные женщины имеют возможность приобретать косметички совершенно разных форм и размеров. Как правило, эти изделия несколько больше, чем обычные кошельки для хранения денег.

1. 3.    Беседа о качестве работы над изделием.

        Принимаясь за работу над любым изделием, всегда следует помнить о качестве и аккуратности ее выполнения. Мы уже гово­рили о том, что на внешний вид изделия влияют растянутые края, спущенные петли, неровное полотно и т. д. (см. занятия № 38 39, № 40-41.) Сегодня поговорим о том, как можно избежать некото­рых неприятностей при изготовлении не только косметички, но и других изделий.

        С п у щ е н н ы е  п е т л и.

        Ваш опыт вязания на спицах сравнительно небольшой, и неко­торые из вас довольно часто нечаянно спускают петли. Это может происходить потому, что нить слабо натянута, или потому, что ва­ши руки некрепко держат спицы. Прежде чем приступить к вяза­нию следующего ряда, проверьте предыдущий ряд.

Всегда:

- остановите свободную петлю правой или левой спицей, как только вы ее заметите;

- держите в пенале английские булавки. Если поймать спущен­ную петлю булавкой, она не поползет дальше;

- держите петли ближе друг к другу. Если вы растяните полот­но в сторону, чтобы было отчетливее видно, в чем проблема, «стрелка» поползет еще дальше;

- расслабьтесь. Если вы будете стискивать вязание изо всех сил, вы можете уронить новые петли.

        Если петля оказалась спущенной в провязываемом ряду, то по­местите петлю обратно на левую спицу и провяжите.

        Если вы обнаружили спущенную петлю несколькими рядами ниже,то сверху от нее обязательно окажется «стрелка» (или «дорожка»). Сориентируйтесь по рисунку, будет ли это лицевая или изнаночная петля. Для ее поднятия используйте крючок, по разме­ру более тонкий, чем спицы.

         Может получиться и так, что вы спустили не одну, а несколько петель, расположенных рядом. Подхватите их все английской бу­лавкой. Затем высвобождайте их по одной и поднимайте так, как это проделывается с одинарной петлей.

          Если вы обнаружили спущенную петлю только после того как закрыли петли и заделали концы пряжи, поднимите свободную петлю, если он поползла и образовала «дорожку», или закрепите ее с изнаночной стороны нитью соответствующего цвета.

1. 4. Подготовка к работе.

        Приготовьте к вязанию нитки. Продумайте, какие цвета будут удачны для изготовления косметички. Лучше всего, если это будут цвета мягких оттенков: голубой, светло-зеленый, нежно-розовый. Если вам понравился какой-либо цвет, но нить в клубке очень тон­кая, то можно сложить ее в 4 раза. Для этого смотайте из одного клубка два, а затем каждый из двух клубков разделите еще раз по­ровну. После этого возьмите концы от четырех клубков и смотайте новый клубок из четырех сложенных нитей.

IV . Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.

        1.1. Выбор рисунка.

        На рис. 69 представлены размеры косметички по ширине и вы­соте. Рисунок для вязки лучше подобрать мелкий, в раппорте кото­рого присутствует небольшое количество петель.

        Примером может служить узор «Шахматка». Его раппорт состоит из     4 петель и 4 рядов.

1-й ряд: 2 лиц., 2 изнан.;

2-й ряд: по рисунку;

   3-й ряд: 2 изнан., 2 лиц.;

4-й ряд: по рисунку.

        1. 2. Расчет петель.

        Делаем расчет петель. Набираем 18 пе­тель (16 + 2 кромочные) и вяжем образец высотой 5 см (в дальнейшем этот образец вы оформите в альбом). Подсчитываем количество петель в 1 см. Так как пряжа у всех разная, то плотность вязания тоже будет разной. Результаты, представленные ниже, даются для полушерстяной пряжи, образец из которой составляет в ширину 6 см:

       18 петель = 6 см; 18 : 6 = 3, то есть в 1 см умещается 3 петли.

        Находим общее количество петель на изделие:

       17 см х 3 петли = 51 петля.

        Проверяем, умещается ли раппорт выбранного рисунка целое число раз: 51 : 4 = 12 (3 петли в остатке). Значит, необходимо доба­вить еще 1 петлю, чтобы количество целых раппортов получилось 13. Не забываем прибавить 2 кромочные петли. Итого получилось 52 + 2 = 54 петли.

         У кого-то из вас может получиться большее или меньшее коли­чество петель.

        1.3. Начало вязания.

        Итак, предварительная подготовка проделана, можно присту­пить к вязанию. Набираем 54 петли (или другое количество петель) и вяжем 12 см выбранного узора.

V . Подведение итогов.

         Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Учитель смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт девочкам советы.)

         Уборка рабочих мест.

         Уберём своё рабочее место. До свидания! (Учитель прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место.

VI . Домашнее задание: оформить образец в альбом.

Урок 12

Раздел программы: Вязание на спицах.

Тема: Расчет петель (продолжение изучения темы). Изготовление

         косметички.

Класс: 8.

Время работы: 45 минут

Образовательные цели:

- закрепить знания по расчету петель с помощью контрольного образца;

- ориентировать на качество изделий;

Развивающие цели:

- развивать активность и самостоятельность.

Воспитательные цели:

- воспитывать уважение к труду;

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков и способов действий.

Оборудование: пряжа п/шерстяная, спицы № 2,5-3, образ­цы, журналы и книги по вязанию.

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

I . Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Инструктаж по технике безопасности.

II . Проверка домашнего задания.

Обсуждение лучших работ.

III . Повторение пройденного материала.

В о п р о с ы  д л я п о в т о р е н и я:

- Что означает слово «косметичка»? (Это маленькая, женская сумочка для ношения косметики.)

- Почему при вязании изделий часто спускаются петли со спиц? (Нить может быть слабо натянута; ваши руки некрепко держат спицы.)

- Что необходимо сделать, чтобы приступить к вязанию сле­дующего ряда? (Проверить качество вязания предыдущего ряда.)

- Чем пользуются для поднятия спущенных петель? (Крючком.)

IV . Продолжение изучения материала.

         1.1. Вступительное слово педагога.

         Продолжаем работу над изготовлением косметички. Если вы сделали правильный расчет петель, то ширина изделия должна быть 17 см. Провязав 12 см выбранного узора, вы можете увидеть, насколько аккуратно и правильно была выполнена работа. Мы уже неоднократно говорили о том, что к этому необходимо стремиться проверять себя, контролировать работу и успеть вовремя, исправить некоторые ошибки.

        Прежде чем приступить к практической части, давайте рас­смотрим возможные неприятности и способы их устранения.

        1. 2. Беседа о качестве работы над изделием.

        Итак, какие ошибки вы можете допустить при вязании косме­тички и других изделий? Это могут быть лишние петли, петли с расщепленной пряжей, перекрученные петли, ошибки в узоре.

Е с л и   п р и   э т о м   з а д е й с т в о в а н а   т о л ь к о   о д н а   п е т л я:

а) провяжите ряд, над которым вы сейчас работаете, до петли,
расположенной прямо над ошибкой.

б) спустите эту петлю, и распустите дорожку до ряда, располо­женного непосредственно под ошибкой;

в) действуйте, как в ситуации со спущенной петлей нескольки­ми рядами ниже. При этом используйте крючок, провязывая или лицевой или изнаночной ту петлю, кото­рая оказалась ошибочной.

        Если у вас обнаружились лишние петли, новая петля будет крупнее, чем должна быть. Распределите излишек пряжи по сосед­ним петлям.

        Если задействованы несколько петель, вы можете спустить их все, распустив дорожки, поместить их на английскую булавку и поднять крючком дорожку заново, одну петлю за другой. При пра­вильном использовании английской булавки и вязального крючка вы можете скорректировать, таким образом, самые бросающиеся в глаза ошибки.

        Если выслучайно расщепили, пряжу и из одной петли полу­чилось две, то исправить положение совсем нетрудно. Вернитесь к этому месту, петли распустите, и снова наденьте одну петлю на ле­вую спицу.

        К р у п н ы е   о ш и б к и.

        Когда ни одним из вышеперечисленных спо­собов не удается исправить ошибку или когда пропущено слишком много рядов, существует только один возможный выход – распустить часть вязаного полотна.

        Вы можете склоняться к тому, чтобы сказать «это не будет за­метно». Не обманывайте себя. Заметно будет, и, зная, что эта ошибка осталась неисправленной, вы поневоле сами будете при­влекать к ней внимание окружающих.

  Способы   и х   устранения.

Р а с п у с т и т ь  о д и н  р я д. Лучше всего сделать это петлю за пет­лей.                     Держите пряжу в той руке, в которой держите обычно. При лицевой вязке, например, ошибочная петля находится на правой спице. Введите левую спицу в петлю под ней, спустите петлю с правой спицы, потяните за нить.

      При изнаночной вязке действуйте так же, только теперь нитка находится впереди.

      Р а с п у с т и т ь   н е с к о л ь к о   р я д о в.Вы можете повторить несколько раз процедуру с распусканием одного ряда, но если предстоит рас­пустить много рядов, процесс будет длительным и утомительным.

       Быстрее будет снять работу со спиц и потянуть пряжу. Держите работу собранной в складки в свободной руке, чтобы избежать по­явления дорожек.  Тяните крепко, но осторожно.

        Можно таким образом распустить все ряды, кроме самого по­следнего, а его распускать медленно. Распускайте примерно по пять петель за прием, и продевайте в них спицу, прежде чем рас­пустить следующую группу. Тонкую спицу будет легче продевать, но помните, что после первого ряда ее следует заменить спицей нужной толщины.

V . Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.

1.1.    Продолжение работы.

        Рассмотрев возможные ошибки и способы их устранения, про­должаем работу над изделием. Вяжем вторую половину косметич­ки выбранным ранее узором, то есть, провязываем еще 12 см.

1.2. Заключительный этап работы над вязаным полотном.

        Довязав до 28 см в высоту, закрываем последний ряд петель лицевыми. Когда на правой спице останется одна петля, нить от клубка оторвите, оставив конец длиной около 15 см. Протяните его через последнюю петлю и затяните.

VI . Подведение итогов.

         Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Учитель смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт девочкам советы.)

         Уборка рабочих мест.

         Уберём своё рабочее место. До свидания! (Учитель прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место.

VII . Домашнее задание: проутюжить вязаное полотно. Сделать в тетрадях необходимые записи по вязанию повязки.

Урок 13

Раздел программы: Вязание на спицах.

ТЕМА: Расчет петель (продолжение изучения темы). Изготовление

         косметички.

Класс: 8.

Время работы: 45 минут

Образовательные цели:

- продолжить работу над косметичкой;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Развивающие цели:

- развивать активность и самостоятельность;

Воспитательные цели:

- воспитывать уважение к труду;

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий.

Оборудование: замок «молния» длиной 18 см, игла с боль­шим ушком, крючок, пряжа полушерстяная основного цвета, нитки хлопчатобумажные под цвет замка, бисер или бусинки.

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

I . Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Инструктаж по технике безопасности.

II . Проверка домашнего задания.

Обсуждение лучших работ.

III . Повторение пройденного материала.

В о п р о с ы  д л я п о в т о р е н и я:

- Какие ошибки можно допустить при вязании изделия? (Обра­зование лишних петель, петель с расщепленной пряжей, перекру­ченные петли, ошибки в узоре.)

- Как можно исправить провязанную в предыдущем ряду оши­бочную петлю? (Довязать ряд до петли, расположенной прямо над ошибкой; спустить петлю и распустить дорожку; при помощи крючка провязать новую петлю.)

- Каким образом можно убрать лишние петли? (Распределить излишек пряжи по соседним петлям.)

- Что нужно сделать, если из одной расщепленной петли полу­чилось две? (Петли распустить и снова надеть одну петлю на ле­вую спицу.)

- Как следует поступить, если ошибка обнаружилась через большое количество провязанных рядов? (Следует распустить часть вязаного полотна.)

IV . Продолжение изучения материала.

         1. Вступительное слово учителя.

       На сегодняшнем занятии мы заканчиваем изучать тему «Расчет петель». В дальнейшем для вас уже не составит труда вязать изделие любых размеров. Особенно эти знания пригодятся, при изго­товлении одежды на себя когда все детали вяжутся по отдельным выкройкам, а предварительно делается расчет петель.

        Одновременно с окончанием изучения темы мы заканчиваем и работу над косметичкой. Надеюсь, этот небольшой сувенир доста­вит радость не только вам, но и тем людям, кому он будет подарен.

         2. Подготовка к работе.

        Для того чтобы содержимое косметички не высыпалось, необ­ходимо придумать, какой будет застёжка. Для этой цели лучше всего использовать «молнию». Она обязательно должна быть лег­кой. Железный замок-«молнию» здесь использовать не стоит, он слишком тяжел для такого маленького трикотажного изделия.

        Цвет замка лучше всего подобрать в тон вязаного полотна. Если найти такой в магазинах оказалось затруднительным, можно взять застежку более темного цвета.

       Так как наше изделие по длине равно 17 см. то замок должен соответствовать этому размеру. Можно использовать «молнии» по 18 см. а лишний сантиметр легко спрячется на внутренней стороне изделия.

        Для пришивания замка понадобятся нитки под цвет изделия и иголка с большим ушком. Можно использовать ту же пряжу, из которой связана косметичка. Ее толщина совпадает - с толщиной полотна и дает нужную плотность. Можно применить и швейные нитки, сложенные в несколько раз. Использование швейных ниток целесообразно еще и в том случае, если применяемая пряжа обла­дает чересчур узловатой, неровной поверхностью.

        В работе вам понадобится и крючок, о применении которого будет рассказано позже.

       Необходимо также приготовить различные украшения бисер, бусинки.

       3. Сведения о соединительных швах.

       Считается, что соединительные швы являются незаметными во всем вязаном изделии, но они играют большую роль в его эстети­ческом оформлении. Как и любая часть работы, они обязательно должны быть выполнены аккуратно.

       Некоторые считают, что любые две детали надо обязательно соединять на швейной машине. Детали при таком способе будут соединены между собой накрепко, да и времени на соединение уходит значительно меньше. Другие предпочитают только ручное соединение. Они придерживаются того мнения, что соединенные первым способом детали имеют волнистый край, а чтобы этого из­бежать, необходимо иметь навыки работы на швейной машине. При этом с постоянным вниманием нужно следить, чтобы петли не цеплялись за лапку и не перекашивались.

        Мы в своей работе воспользуемся вторым (ручным) способом соединения.

       Теперь поговорим о применяемых материалах. При окончатель­ной отделке изделий широко используют не только иголку с боль­шим ушком, но и крючок. Стоит отметить, что при изготовлении такого небольшого изделия, как косметичка, лучше использовать крючок. С его помощью края соединенных деталей получаются бо­лее ровными и плотными, что предохраняет трикотажное изделие от растягивания. Преимущество применения крючка состоит еще и в том, что можно довольно быстро распустить соединенные детали.

         О применении иголки в соединительных швах мы поговорим на других занятиях.

       4. Сведения об украшениях на изделии.

      При изготовлении сувенирных изделий часто используют би­сер, бусины, блестки и другие мелкие украшения. Все они могут утяжелять изделие. При большом количестве украшений работа над изделием после определенного момента становится невозмож­ной. Даже небольшой участок, на котором размещены украшения, может заставить полотно провисать. Поэтому всегда следует под­бирать вес украшений в соответствии с плотностью пряжи и фак­турой полотна.

        Не рекомендуется использовать хрупкие предметы для украше­ния тех изделий, на которых эти украшения можно легко повредить.

        Б и с е р, б у с и н ы.Обычно используют бусины, бисер с отверсти­ем такой величины, чтобы пряжа проходила в него. Объекты с бо­лее крупным отверстием пригодны лишь для особых эффектов - допустим, для того, чтобы бусина свободно свисала на конце длин­ной петли.

V . Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий.

        1. Декоративная отделка изделия.

        Для того чтобы косметичка выглядела красивой, оригинальной, украсим ее бусинками или бисером. Внимательно рассмотрите те украшения, что вы принесли, и отложите подходящие по цвету, раз­меру, форме. Выберите самую тонкую иголку, которая бы прошла через маленькое отверстие, и крепкие хлопчатобумажные нитки.

       Завяжите узелок, наденьте бусинку (бисер) и наметьте место ее расположения. Можно украсить косметичку правильными узорами - например, линиями, квадратами, ромбами, а можно просто равно­мерно распределить бусины по всему изделию.

     Задание: выбрать образец оформления изделия по предло­женным образцам или придумать самостоятельно.

           Выводя иглу на внешнюю сторону, надевайте бусинку и делай­те следующий прокол близко от предыдущего. Когда иголка ока­жется на изнаночной стороне, намечайте место следующего распо­ложения бусинки в зависимости от задуманного рисунка.

            Будьте внимательны, когда нить проходит по изнаночной сто­роне. Трикотаж имеет свойство растягиваться, поэтому нитка ни в коем случаем не должна ни провисать, ни быть стянутой.

             После пришивания последней бусинки (бисера) нитку крепко затяните и отрежьте.

2. Соединение боковых швов изделия.

             Сложите косметичку попо



2019-12-29 401 Обсуждений (0)
ТЕМА: Расчет петель. Изготовление повязки на голову. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: Расчет петель. Изготовление повязки на голову.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)