Методические рекомендации по введению факультативного курса в школе
В системе школьных факультативов необходимо изучение информатики с большей полнотой. Это требует в свою очередь особенно тщательного отбора материала который может быть хорошо усвоен учащимися за ограниченное количество часов. Разработанный нами факультатив рассчитан на 14 часов. Задачи факультатива: 1) Ввести понятие линейного списка, однонаправленного и двунаправленного списка, циклического списка, стека, дека и очереди; 2) Сформировать познавательный интерес у учащихся к информатике; 3) Развить у учащихся творческие способности. Цель первого урока – дать учащимся на качественном уровне необходимый подготовительный материал, который включает в себя: 1) Определение линейного списка. 2) Операции со списками. 3) Виды списков. 4) Связанное распределение. 5) Динамические переменные. На 2 – 6 уроках учащиеся знакомятся со списками более глубже. Седьмой урок итоговый. Учащимся предлагается тестовая программа, в которой они отвечают на вопросы и оценивают результаты полученных знаний. В целом же факультатив рассчитан на семь двух часовых занятий. Общая структура факультатива такова:
Конспекты уроков Тема: «Очередь» Цели: 1. Раскрыть понятие линейного списка «Очередь». 2. Научиться использовать «Очередь» на практике при решении задач. 3. Сформировать у учащихся познавательный интерес к информатике.
Лабораторная работа №4 по теме «Очередь». 1. Нажмите кнопку "Теория" для очереди. Внимательно изучите теоретический материал. 2. Нажмите кнопку "Обновить" для формирования списков. Кнопки "<< и >>" служат для перемещения курсора по очереди. а) Переместитесь вправо до 3 элемента; б) Переместитесь влево (см. коментарии); Кнопка "Добавить" служит для добавления элемента в очередь. а) Добавьте 1, 4, 5-м элементами число 99; б) Добавьте последним число 999; Кнопка "Удалить" служит для удаления элемента из очереди. Удалите 1, 2, 3 элементы; 3. На листе формата А4, опишите ход проделанной работы. Ответьте на поставленные вопросы: 1) Как удаляется и добавляется элементы в очереди? 2) В чем различие и сходство очереди и однонаправленного списка? 3) Что называется головой и хвостом очереди? 4) Как располагаются элементы в очереди? ________________________________________________________________ Задачи для самостоятельного решения: 1) Пусть уже построена очередь Q, содержащая целые числа. Вычислить сумму и произведение элементов, находящихся в очереди. 2) Пусть уже построена очередь Q, содержащая целые числа. Сформировать новую очередь P, состоящую из элементов очереди Q, кратных числу 3. 3) Пусть уже построена очередь Q, содержащая целые числа. Вычислить количество простых чисел, находящихся в очереди.
Тема: «Стек» Цели: 1. Раскрыть понятие линейного списка «Стек». 2. Научиться использовать «Стек» на практике при решении задач. 3. Сформировать у учащихся познавательный интерес к информатике.
Лабораторная работа №5 по теме «Стек». 1. Нажмите кнопку "Теория" для стека. Внимательно изучите теоретический материал. 2. Нажмите кнопку "Обновить" для формирования списков. Кнопки "<< и >>" служат для перемещения курсора в стеке. а) Переместитесь вправо до 4 элемента; б) Переместитесь влево (см. комментарии); Кнопка "Добавить" служит для добавления элемента в стек. Добавьте 1, 3, 5 элементами число 22; Кнопка "Удалить" служит для удаления элемента из стека. Удалите 1, 3, 5, последний элементы; 3. На листе формата А4, опишите ход проделанной работы. Ответьте на поставленные вопросы: 1) Как удаляется и добавляется элементы в стек? 2) Приведи примеры стека на практике? ________________________________________________________________ Задачи для самостоятельного решения: 1) Предположим, что уже построен стек, элементами которого являются целые числа. Написать программу, которая находит сумму элементов, находящихся в стеке. 2) Предположим, что уже построен стек, элементами которого являются целые числа. Написать программу, которая добавляет в конец стека S элемент, находящийся в его вершине. 3) Предположим, что уже построен стек, элементами которого являются целые числа. Написать программу, которая удаляет из стека все элементы, кратные 4 (использовать для промежуточного хранения элементов стека однонаправленный список с заглавным звеном).
Тема: «Тест» Цели: 1. Закрепить полученные знания по пройденному курсу. 2. Выяснить результативность полученных знаний с помощью теста. 3. Сформировать у учащихся познавательный интерес к информатике.
Лабораторная работа №7 по теме «Тест». 1. Повторите весь теоретический материал. 2. Поработайте с демонстрационной программой. 3. Запустите тест (сервис\тест или Ctrl + T). 4. Ответьте на поставленные вопросы теста. 5. Результаты теста сообщить преподавателю.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |