Выбор и принятие решений на предприятии
Согласно, приведенных материалов о проделанной работе по выявлению проблем, руководством предприятия выявлена наиболее важная для управленческого развития предприятия проблема. Она связана с перестройкой принципов работы маркетингового подразделения ресторана. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга на предприятии. А с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы. Алгоритм выбора метода решения определенной проблемы представлен на рисунке 3. Согласно приведенного алгоритма выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности РК «Поплавок» были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:
1. Сформировать новую структуры маркетингового отдела предприятия. 2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности предприятия за каждый квартал. 3. Построить систему через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе. 4. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс». 5. Провести исследование рынка и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований. Критерий эффективности управленческого решения выражается, как правило, в виде совокупности показателей и выступает в качестве мерила познания изучаемого явления. При выборе критерия эффективности решения следует руководствоваться следующими основными требованиями: - во-первых, он должен быть выражен количественно, т.е. иметь физический смысл; - во-вторых, должен наиболее полно отражать результаты решения; - в-третьих, быть достаточно простым, понятным и конкретным. Как правило, процесс выбора критерия эффективности основывается на логических рассуждениях и интуиции лица, принимающего решение. Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому варианту необходимо сопоставить как получаемый в результате принятия решения эффект, так и возможные затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых. Анализ производится с использованием методов экономического и системного анализа. В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления. Из предложенных способов решения проблемы два не удовлетворили предприятие сразу: - во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения; - во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. предприятие имеет квалифицированных специалистов, а поиск нового персонала займет время и приведет к дополнительным расходам денежных средств. Реально возможными остались только варианты изменения стратегии оказания услуг на основании изучения спроса покупателей. Для принятия решения, требующего определения и учета значительного числа факторов, целесообразно привлекать тех сотрудников, которые в большей или меньшей степени знакомы с поставленной проблемой и смогут дать определенные рекомендации при ее рассмотрении. Отмечается, что групповые решения эффективные при условии, если группа невелика по составу и числу ее членов имеется возможность непосредственного общения для обсуждения решений. При этом ценность решения, принимаемого группой, выше и его компетентность больше, чем решения, принятого единолично. Итак, принято решение об изменении стратегии с одновременным изучением потребителей и их спроса. Для этого составили следующее дерево целей.
Рисунок 5. Дераво целей В соответствии с приведенным деревом решений необходимо установить все моменты риска с целью их заблаговременного исключения из практической деятельности предприятия. Для рассматриваемого предприятия «Поплавок» можно выделить следующие рисковые ситуации: - Разработанный ассортимент продукции, не слишком востребован на рынке; - Произошел технологический сбой, что повлекло не выполнение договорных обязательств и дополнительные расходы по восстановлению процесса и на штрафные санкции; - Произошел разрыв договорных отношений с одним из дилеров, который нес на себе основную нагрузку по поставке продукции. Для локализации приведенных рисковых ситуаций можно привести вариант возможной деятельности сразу с несколькими дилерами. Необходимо заключать агентские соглашения одновременно с несколькими предприятия, чтобы не допустить провала в деятельности из-за сбоев в работе крупных поставщиков. При этом остро встает вопрос о согласовании графиков поставок, чтобы избежать не цикличности в процессе реализации. Заключение Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным. В результате деятельности по разработке управленческого решения для РК «Поплавок» был разработан спектр мероприятий по улучшению системы реализации продукции и работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции. В процессе разработки управленческого решения были отвергнуты еще два возможных варианта – изменение ценовой политики и смена персонала предприятия.
Список использованной литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №2. 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2005. 4. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2006. 5. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2003. 6. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2001. 7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 1999. 8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2004. 9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1999. 10. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд., Спб.: Питер, 2006. 11. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2006. 12. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. 13. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2005. 14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2004. 15. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 2001. 16. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент. 12-е ищд. – Спб.: Питер, 2006. 17. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: финансы и статистика, 2003. 18. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 2004. – №9. 19. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: "Ника", 2002. 20. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи, М.К. Искусство управления – Л.: Лениздат, 2005.
[1] Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2004, с. 108 [2] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2004, с. 82 [3] Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 1999, с. 76 [4] Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2001, с. 73 [5] Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: финансы и статистика, 2003, с. 238 [6] Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 2001, с. 57 [7] Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2003, с. 69 [8] Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2006, с. 91 [9] Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2006, с. 18 [10] Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2005, с. 37 [11] Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2003, с. 119 [12] Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: "Ника", 2002, с. 49 [13] Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2001, с. 61 [14] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2005, с. 177
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |