Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И нформационно – коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
И нформационно – коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок




   В настоящее время усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого учащегося, способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Большие возможности компьютерного представления информации позволяют интенсивное использование компьютерных презентаций в школе не только в обучении учащихся, но и в организации учебного процесса. Поэтому в последние годы важной задачей является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организацию учебно-воспитательного процесса коррекционной школы.

    Одним из программных средств реализации презентаций является офисное приложение Microsoft PowerPoint, которое позволяет обеспечивать компьютерную поддержку различных видов деятельности участников образовательного процесса.   

    В связи с этим возникает необходимость дальнейшей разработки методов использования ИКТ в деятельности учителя для организации и проведения занятий с учащимися, компьютерной поддержки различных мероприятий, педагогических советов, родительских собраний. Другое направление создания презентаций - компьютерное сопровождение общешкольных мероприятий. Большое значение в воспитании и социальной адаптация учащихся имеют школьные праздники, тематические недели, отчеты кружков.

      Мною и заместителем директора по воспитательной работе Тюленевой Е.В. разработано сопровождение следующих общешкольных мероприятий:

30 летний юбилей школы, Областной семинар для руководителей коррекционных учреждений по противопожарной безопасности, всех школьных праздников, семинаров для учителей школы, всех педагогических советов, общешкольных родительских собраний различной тематики. Презентации позволяют реализовать наглядность представляемого на совещаниях материала, что позволяет проводить профессиональные встречи педагогического коллектива более активно и заинтересованно.

         Также мной разработаны презентации для сопровождения докладов на Педагогических чтениях в МГОУ, августовской конференции педагогов района. Это позволило наглядно, доступно рассказать о своих методических и педагогических находках, наблюдениях и исследованиях.

Таким образом, мой опыт разработки и использования презентаций в организации учебно-воспитательного процесса, показывает, что презентации применяются в коррекционной школе для помощи в обучении, воспитании и развитии учащихся с ограниченными возможностями; в повышении профессионального мастерства педагогов школы; в представлении результатов своей работы учителями.

Заключение.

 

     Обучаемого легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Мультимедиа создаёт мультисенсорное обучающее окружение. Привлечение всех органов чувств ведёт к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Обучение с использованием аудиовизуальных средств комплексного предъявления информации является наиболее интенсивной формой обучения. Индивидуальная диалоговая коммуникация с помощью видео-, графических, текстовых и музыкально-речевых вставок настолько интенсивна, что максимально облегчает процесс обучения. Решение проблемы соединения потоков информации разной модальности (звук, текст, графика, видео) делает компьютер универсальным обучающим и информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности. И это не случайно, поскольку по данным ЮНЕСКО при аудиовосприятии усваивается только 12% информации, при визуальном около 25%, а при аудиовизуальном до 65% воспринимаемой информации.

При реализации педагогической модели необходимо учитывать уровень сформированности информационной культуры учителя: репродуктивный, адаптивный и творческий.

1. Для репродуктивного уровня характерны несистематизированные знания об информационной культуре учителя и её роли в инновационной деятельности, иррациональная организация работы в информационно-образовательной среде, несостоятельность в использовании информационных технологий в педагогической и исследовательской деятельности, низкая оценка полезности предпринимаемой работы с информацией, неумение соотносить свою деятельность и уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом.

2. Адаптивный уровень характеризуется ситуативным настроем на решение профессиональных задач, удовлетворением достигнутыми результатами без определения перспектив дальнейшего развития, неполным владением современным базовым знанием.

3. Творческий уровень предполагает наличие у учителя убеждения в необходимости постоянного повышения уровня информационной культуры, систематизированных знаний в области информационной культуры, способности к решению инновационных задач, проектов на основе совершенствования индивидуальной информационной культуры и к созданию собственных авторских информационно-образовательных продуктов.  

    Важным условием реализации возможностей ИКТ в школе являются: оборудование в школе компьютерного класса, желательно наличие локальной сети и выхода в Интернет; готовность учителя к применению ИКТ в образовательном процессе.

     По требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 в течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся первой ступени 3-4 урока, обучающихся второй и третьей ступени - 4-6 уроков. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.

     Следует отметить, что применение ИКТ целесообразно с применением с другими обучающими технологиями, не отрицая, а взаимно дополняя друг друга.

     Практика проведения уроков с использованием ИКТ технологий показывает, что они имеют большее коррекционное воздействие, чем обычные. Учащиеся на таких уроках более активно и охотно включаются в работу, заметно увеличивается время, в течении которого учащиеся готовы и хотят сосредоточенно и самостоятельно выполнять необходимые для усвоения темы задания.

 

Литература.

1. «ИКТ в образовательном процессе» доклад Мохаммад Н.В. http://pages.marsu.ru/iac/school/sc11/ikt.html

2. Пособие - «Специальные возможности: руководство для преподавателей. Предоставление учащимся технологий специальных возможностей для индивидуального обучения».Источник: www.microsoft.com/enable/education)

3. Кукушкина О.И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Дефектология – М., 2001. – № 3

4. Гаврикова Л.П., Кремер О.Б., Подвальный С.Л. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе. – Воронеж: Издательство «Научная книга»

5. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4459/Itemid,118/004.

6. http://festival.1september.ru/articles/538607/

7. http://festival.1september.ru/subjects/15/?n=155

8. http://festival.1september.ru/articles/513744/

9. http://www.osobyirebenok.ru/Article.php?articleid=75

10. http://www.osobyirebenok.ru/Article.php?articleid=281

11. http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm

12. http://www.rusedu.info/Article830.html

13. Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.- №4(34)

14. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2001

15. М.Е.Демидова Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида. Дефектология – М., 2002.- №1

16. Жукова Е.Л. Элементы анализа учебных занятий с применением информационных технологий. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/V/V-0-10.html

 

 

Приложение 1

 

Мой компьютер – Панель управления - Специальные возможности .

 



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
И нформационно – коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И нформационно – коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)