Особенности возрастной психологии
Примерный перечень экзаменационных вопросов 1. Возрастная психология как наука: предмет и разделы. 2. Проблемы и направления в развитии возрастной психологии. 3. Разделы возрастной психологии. 4. Периодизация развития человека. 5. Периоды психического развития детей. 6. Периоды взрослости и старости. 7. Этап детского развития и его состав. 8. Связь дифференциальной психологии и возрастной психологии. 9. Связь социальной психологии и возрастной психологии. 10.Методы исследования возрастной психологии. 11.Характеристика отдельных методов возрастной психологии. 12.Сущность понятия «развития» в возрастной психологии. 13.Основные теории развития. 14.Понятие "фактор развития" и "ведущий вид деятельности". 15.Содержание общения людей. 16.Предметно-манипуляционная деятельность детей и ее значение. 17.Основные возрастные кризисы детей. 18.Внутриутробное развитие ребенка и его особенности. 19.Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни. 20.Функционирование нейронов головного мозга новорожденного. 21.Комплекс оживления и его содержание. 22.Развитие личности ребенка (психоанализ, социодинамическая теория). 23.Память ребенка в 3-4 месяца. 24.Зрение ребенка 3-4 месяцев. 25.Боязнь новорожденного и ее природа. 26.Память ребенка после 3-4 месяцев жизни. 27.Образ предмета и способ проверки его восприятия у годовалого ребенка. 28.Восприятие формы и величины у ребенка 3-4 месяцев. 29.Стадии сенсорного развития детей 1 года. 30.Характеристика стадий сенсорного развития ребенка 1 года. 31.Когнитивная схема и ее содержание. 32.Развитие речи ребенка на первом году. 33.Автономная речь ребенка. 34.Запас слов ребенка 1,5 лет. 35.Проблемы пренатальной психологии. 36.Словарный запас ребенка от 1,5 до 3-х лет. 37.Эгоцентризм и его значение. 38.Жизненные «приобретения» ребенка в раннем детстве. 39.Семантическая функция и ее значение для детей. 40.Особенности репродуктивной деятельности детей. 41.Синкретизм и механизм перехода к мышлению. 42.Речь ребенка 1,5-2,5 лет. 43.Кризис 3-х лет. 44.Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. 45.Центральное новообразование раннего детства. 46.Зона ближайшего развития и ее содержание. 47.Психологическая готовность ребенка к школе. 48.Кризис 7 лет. 49.Подражание и его роль в развитии ребенка. 50.Негативизм и упрямство ребенка: характеристики. 51.Строптивость, протест и деспотизм ребенка. 52.Характеристика дошкольного детства. 53.Сущность понятия "дифференциация отношений". 54.Виды деятельности характерные для дошкольного детства. 55.Афферентный комплекс в начале школьной жизни. 56.Новообразования начального периода школьной жизни. 57.Мышление и его развитие в младшем школьном возрасте. 58.Развитие восприятия в младшем школьном возрасте. 59.Память в младшем школьном возрасте. 60.Внимание в младшем школьном возрасте. 61.Специфика психического и физиологического развития подростков (мальчиков, девочек) 62.Особенности мыслительных операций в подростковом возрасте. 63.Понятие "нервная анорексия". 64.Развитие личности подростка. 65.Хронологические границы ранней юности. 66.Юношеская дружба и любовь. 67.Центральное новообразование юности. 68.Мировоззрение и ведущий вид деятельности юношества. 69.Самооценка старшеклассников. 70.Классификация периодов жизни взрослого человека. 71.Стандартная установка пожилого человека. 72.Направленность личности и ее значение для взрослого человека. 73.Мотив достижения успеха и его значения. 74.Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста. 75.Теория интенциональности и ее содержание. 76.Фазы жизненного цикла. 77.Кризисы сорока лет, зрелого возраста, биографический кризис. 78.Характеристика нереализованности, бесперспективности и опустошенности. 79.Выход на пенсию и его особенности. 80.Причины девиантного поведения. 81.Социальная позиция личности и ее значение. 82.Классификация правонарушителей. 83.Профессионализация и психограмма. 84.Освоение профессии (психология человека). 85.Конфликты: внутриличностный, профессиональный. 86.Разрешение профессиональных кризисов. 87.Социометрия и ее значение. 88.Характеристика профессионалов занятых в сферах: технических, гуманитарных, творчества. 89.Семья и ее значение для социализации. 90.Виды семей: благополучная, проблемная. 91.Эпигенетический подход и его содержание. 92.Семейная патология и ее содержание. 93.Биологически имманентная система ценностей. 94.Системы ценностей: религиозная и атеистическая. 95.Предмет геронтопсихологии. 96.Особенности процесса старения. 97.Стадии реагирования при смертельном диагнозе. 98.Этапы ухода человека из жизни. 99.Содержание психологического закона отражения. 100.Отношение человека к пенсионному возрасту. 101.Пенсионный стресс и его проявление. 102.Механизм "вытеснения". 103.Активная старость и ее значение. 104.Жизненная мудрость и ее значение. 105.Умственные способности и память пожилых людей. 106.Депрессии и доминанты пожилых людей. 107.Долгожители по Ф. Дунбар. 108.Роль и место пожилых людей в семье. 109.Верования и их значение (рациональное, иррациональное). 110.Классификация пожилых людей по психологическим признакам.
Экзаменационный билет по предмету
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |