Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическая диагностика мотивации личности



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Психологическая диагностика мотивации личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть 1

 

Смысложизненные ориентации (СЖО) Л.А. Леонтьева.

1.обычно мне скучно 3210123 1.Обычно я полон энергии
2.Жизнь кажется мне волнующей и захватывающей 3210123 2.Жизнь кажется мне совершено спокойной и радужной
3.В жизни я не имею определенных целей и намерений 3210123 3.В жизни я имею очень ясные цели, намерения
4.Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной. 3210123 4.Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной
5.Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на все другие. 3210123 5.Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие
6.Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться 3210123 6.Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал. 3210123 7.Моя жизнь слоилась совсем не так, как я мечтал.
8.Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. 3210123 8.Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни
9.Моя жизнь пуста и неинтересна. 3210123 9.Моя жизнь полна интересных дел.
10.Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной 3210123 10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла
11.Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. 3210123 11. Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас
12.Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство 3210123 12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
  13.Я человек очень обязательный   3210123   13. Я человек совсем не обязательный
14.Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. 3210123 14.Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств
15.Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. 3210123 15.Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
16.В жизни я еще не нашел свое призвание и ясные цели. 3210123 16.В жизни я нашел свое призвание и цели.
17.Мои жизненные взгляды еще не определились 3210123 17.Мои жизненные взгляды вполне определились
18.Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни   3210123 18.Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни
19.Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. 3210123 19.Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями
20.Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. 3210123 20.Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания

 

Субшкала №1 (цели)- (3,4,10,16,17,18): 3+6+4+6+6+1=26б.

Субшкала №2 ( процесс)- (1,2,4,5,7,9):6+5+6+3+1+6=27б.

Субшкала №3 (результат)- (8,9,10,12,20):6+6+4+3+6=25б.

Субшкала №4 (локус контроля я)- (1,15,16,19):6+5+6+6=23б.

Субшкала №5 (локус контроля жизнь)- (7,10,11,14,18,19):1+4+5+5+1+6=22б.

Ож = 26+27+25+23+22=123 балла

 

Обработка результатов:

1)цели 10,66 16,9 23,14 29,38 35,62 41,86 48,1
2)процесс 10,38 16,52 22,66 28,80 34,94 41,08 47,22
3)результат 8,45 13,4 18,35 23,30 28,25 33,2 38,15
4)лк - Я 5,68 9,98 14,28 18,58 22,88 27,18 31,48
5)лк - Ж 10,4 16,5 22,6 28,70 27,18 31,48 35,78
  Очень низкий Значительно < ср. зн-я Чуть< ср. зн-я Среднее значение Чуть > ср. зн-я Значительно >  ср. зн-я Очень высокий
ОЖ 46,14 62,68 79,22 95,76 112,3 128,84 145,38

 

 

Подсчитав результаты по методике СЖО Д. Леонтьева, испытуемый набрал 26 баллов по субшкале «цели жизни», что соответствует уровню, который чуть ниже среднего. Об этом говорит и то, что испытуемый в жизни не имеет определенных целей и намерений, но при этом его жизнь кажется осмысленной. Поэтому можно сказать, что испытуемый вполне определился со своими жизненными взглядами и призванием, но пока не задал себе определенных целей в жизни.

По субшкале «процесс жизни или интереса и эмоциональной насыщенности» испытуемый набрал 27 баллов, что соответствует уровню чуть ниже среднего. Испытуемый не доконца доволен жизнью, но все, же полон энергии, его жизнь кажется ему волнующей и захватывающей.

Третья субшкала показывает количество баллов, равное 25, что подходит к уровню чуть выше среднего. Испытуемый удовлетворен результатами своей деятельности на данный момент, но пока его жизнь была бессмысленна, т.к. может быть он недостаточно много прожил.

По субшкале «локус контроля – Я» испытуемый набрал 23 балла, что соответствует уровню значительно выше среднего. Испытуемый представляет себя, как сильную личность, обладающую достаточной свободой выбора целей. И строить свою жизнь в соответствии со своими целями.

По субшкале на управляемость жизнью, он набрал 22 балла, что входит в промежуток, который соответствует уровню ниже среднего. Он считает, что бессмысленно загадывать на будущее.

Вообщем-то испытуемый уверен в своих действиях, старается добиваться поставленной цели в ближайшем для него будущем, т.к. считает бессмысленным идти против течения жизни и загадывать наперед. Можно сказать «живет одним днем»,старается не унывать и берет от жизни все, что можно, в меру своих возможностей.

 

 

Ориентировочная анкета В. Смекала, Л.М. Кучеры

 

Больше всего

Меньше всего

    НС ВДД НЗ НС ВДД НЗ
1   2   0    
2 2     0    
3 2         0
4 2       0  
5 2       0  
6 2         0
7 2         0
8   2       0
9   2   0    
10   2   0    
11 2         0
12 2       0  
13     2 0    
14     2 0    
15   2   0    
16   2   0    
17   2       0
18 2         0
19     2   0  
20   2       0
21   2   0    
22   2   0    
23   2       0
24     2 0    
25   2   0    
26 2       0  
27   2   0    
28   2   0    
29     2 0    
30     2   0  

 

Обработка результатов:

Н.С 10 – 15 = -5 + 30 = 25

ВДД 14 – 6 = 8 + 30 = 38

Н.З. 6 – 9 = -3 + 30 = 27

Общая сумма баллов по трем видам направленности: 90

Проведенное исследование позволило нам выявить у испытуемого уровни направленности личности, которая выражается в потребностях, целях, мотивах поведения, в ее интересах, идеалах, убеждениях, установках.

Из трех видов направленности, предложенных в данной анкете доминирует направленность на взаимные действия. При этом направленности на себя и задачу взаимно дополняют друг друга. Так, при выборе между двумя должностями испытуемый выберет ту, которая предполагает окружение людей. Это говорит о выраженной потребности в общении, с раннего детства он любил играть с друзьями. Его стремление поддерживать хорошие отношения с окружающими, оправдывается успешным выполнением совместной деятельности . Своеобразные подходы к своей личности одобряет, так как считает, что не следует равнять всех людей под один шаблон.

 



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Психологическая диагностика мотивации личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологическая диагностика мотивации личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)