Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ целевой аудитории организации



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Анализ целевой аудитории организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того, чтобы правильно планировать разработку новых туров, фирме очень важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса 100 покупателей (случайно выбранных) выявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться (рис. 5).

 

Рис. 5 - Возраст покупателей услуг «Альта»

 

Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет (35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 (29%), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет (22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей – 5%.

Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг «Альта» (рис. 6).


Рис. 6 - Покупатели услуг фирмы по уровню доходов

 

Анализ показывает, что 68% покупателей отнесли себя к группе, имеющей средние денежные доходы. Это заставляет фирму устанавливая цену на услуги или вводя новые туры необходимо ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы.

 

Рис. 7 - Уровень образования покупателей услуг фирмы

 

Опрос показал (рис. 7), что более 70% покупателей услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров учитывать интеллект и образованность туристов.

Во время проводимого опроса выяснялись пожелания и пристрастия покупателей (опрошено 100 чел случайной выборкой), допускалось несколько ответов. Результаты представлены на рисунке 8.


Рис. 8 - Предпочтения покупателей туров

 

Результаты показали, что меньше всего интерес покупателей к паломническим и образовательным турам. Наибольший интерес покупатели проявляют к познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к экологическому туризму. именно на эти виды туризма и должна ориентироваться фирма.

Таким образом, определился целевой сегмент «Альта», который отвечает следующим характеристикам:

1. Возраст – от 20 до 50 лет;

2. Уровень дохода – средний и выше среднего;

3. Образование – обычно высшее, но роли не играет;

4. Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;

5. Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;

6. География – зарубежный туризм и туризм по России;

7. Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам;

8. Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну, желание посетить известные места России, желание участвовать в речных и морских круизах.

Так описан основной сегмент, на котором работает «Альта». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и привлечь новые категории клиентов.

Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, которые будут покупать туры в фирме.

Заключение

 

В ходе прохождения практики мною была изучена деятельность туристического агентства «Альта» в г. Приозерск.

Анализ деятельности туристической фирмы «Альта» показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом. Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров (78%), второй по объему полученной прибыли является продажа авиа и железнодорожных билетов, на которую приходится 13% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от реализации услуг.

Определился целевой сегмент «Альта», который отвечает следующим характеристикам:

- возраст – от 20 до 50 лет;

- уровень дохода – средний и выше среднего;

- образование – обычно высшее, но роли не играет;

- семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;

- работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;

- жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам.

На сегодняшний день турагентство «Альта» реализует достаточно обширный перечень туров, особенно хочется выделить туры, основанных на культурно-историческом потенциале Приозерска, связанных с историей края, его культурными традициями.


Список использованной литературы

 

1. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007.

2. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Советский спорт, 2008.

3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Корнеев И.К., Пшенко А.В. Деловая переписка и образцы документов. – М.: Проспект, 2009.

5. Кузнецов И.Н. Деловая переписка. – М.: Дашков и Ко, 2007.

6. Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг. – М.: Форум, 2009.

7. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2009.

8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2009.

9. Саак А.Э., Пшеничных А.Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2008.

10. Усов В.В. Деловой этикет. – М.: Академия, 2009.


 

 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

№ п/п Наименование мероприятий Время проведения Отметка о выполнении
1 2 3 4
1 Знакомство с руководством фирмы, рекламными материалами, документацией. 05 июля-12 июля Выполнено
2 Оформление документов на ПК, работа с клиентами, работа с оргтехникой. 13 июля -19 июля Выполнено
3 Заполнение туристических путёвок, работа с клиентами по телефону. 20 июля -26 июля Выполнено
4 Помощь в оформлении загранпаспортов. 27 июля -01 августа Выполнено

 

 



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Анализ целевой аудитории организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ целевой аудитории организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)